Софт

монтаж ролика

Рейтинг: 4.1/5.0 (1072 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Монтаж ролика

7.4. Специфика монтажа рекламных видеоклипов

Черновой монтаж. Рассмотрим завершающий этап производства рек-ламного ролика — монтажно-тонировочный период. На этом этапе выполняется соединение всего отснятого материала и производится оценка полученного результата. Как уже было сказано, окончательный монтаж ролика — процесс не только технический, но и творческий. Конечный продукт всегда отличается от режиссерского сценария и раскадровки и подсказывает режиссеру новые решения. Дополняются и исключаются кадры, меняется их метраж и последовательность. В этот период окончательно определяется общий ритм ролика. Главную роль на этом этапе играют редактор, звукооператор и режиссер. Сначала монтируются отснятые сцены в один фильм с прямыми переходами от одной сцены к другой, без титров или изотитров (титров, наложенных на изображение).
Звуковая дорожка переносится на другой носитель (пленка, CD, дискета и т. д.) Этот этап называется изображением рабочей копии (черновым или прямым монтажом). Здесь также могут добавляться звуковые эффекты, музыка, а также вноситься другие рациональные изменения. Специалисты сходятся во мнении, что рекламный фильм требует динамичного монтажа и допускает применение монтажных приемов, неприемлемых для большого кино.
Особенности видеомонтажа
Классический последовательный монтаж не может быть в чистом виде использован в рекламном фильме. Он просто не соответствует требованию к быстроте развития событий и не укладывается в рамки небольшого метража. Последовательный монтаж в рекламном фильме — это монтаж, допускающий исключение видеоряда отдельных фаз совершаемого действия. Например, в художественном фильме процесс утоления жажды каким-нибудь напитком может быть показан в такой последовательности:
крупно этикетка;
отъезд;
рука открывает бутылку, наливает напиток в бокал, ставит бутылку на место и выносит бокал из кадра;
рука несет бокал, подносит его ко рту;
человек пьет;
рука отнимает стакан от губ и ставит его на место, рука уходит из кадра.
В рекламных роликах «Кока-кола», «Пепси», «Спрайт» и других этот процесс показан так:
рука, открывает пробку;
крупный план этикетки;
рука отнимает бутылку ото рта и выносит ее из кадра.
Таким образом, время совершения действия сокращается во много раз при полном сохранении содержания происходящего события. Ведь в художественном фильме 200-800 кадров, а в рекламном ролике от 4 до 12.
В рекламном ролике допускаются последовательный монтаж одинаковых по крупности планов (без введения между ними каких бы то ни было перебивок) и резкая смена ракурса с одновременной сменой крупности и без нее. Возможно применение скачков элементов изоб-ражения, которые придают ролику дополнительный эффект. Такие приемы, кроме создания иллюзии стремительного развития действия, играют еще и роль визуальных раздражителей и заставляют зрителя внимательнее всматриваться в происходящее на экране. В рекламном ролике могут применяться неоконченные наезды, отъезды и панорамы, однако они должны органично «подхватываться» следующими за ними кадрами. Все эти приемы должны быть заранее определены и учтены при разработке режиссерского сценария, т. е. съемки должны вестись с учетом последующего монтажа фильма.
Параллельный монтаж может и должен как можно шире применяться в рекламном кино, но при условии тщательного внутрикадрового монтажа, чтобы исключить необязательные действия. Большинство рекламных роликов имеет несколько сцен. Они соединяются определенными способами. Самый простой из них — врезка (одна сцена просто врезается в следующую), она может обозначать одновременность, ускорение или разнообразие действия.
Наложение — титры накладываются на видеосцену (такой прием используется в 93% телерекламы).
Наплыв — сцена растворяется, одновременно появляется другая (способ, используемый в телерекламе, в основном, при достижении динамических переходов от кадра к кадру).
Проявление — сцена проявляется из темноты (в основном используется для выхода на экран первого кадра — выделение рекламного ролика в общем блоке).
Растворение — сцена растворяется до темноты (переход к титрам в конце ролика).
Стирание — новая сцена «стирает» предыдущую сверху вниз, сбоку и т. д. (в последнее время существует множество вариаций — «мозаика», «кубик-рубик», «перелистывание» и др.).
«Блуждающая маска» — часть одной сцены помещается поверх другой (в рекламе чаще всего используется в разговоре героя со своим внутренним голосом — эффект «привидения», «духа», «второго "я"»).
Наезд-отъезд — равномерное движение от дальнего плана к крупному или наоборот.
Морфинг — плавное превращение одного объекта в другой (ползу-щий по дороге жук превращается в новую модель автомобиля «Фольксваген-Жук»).
Стоп-кадр как имитация фотографической съемки.
Иногда в монтаже используется оригинальный прием — изображение без звука.
Каждый из этих способов находит свое место в различных рекламных роликах, показываемых на нашем телевидении. Так, например, «блуждающая маска» просматривается в роликах мыла «Сэйвгард» — женщина разговаривает со своим внутренним голосом о пользе данного продукта; в ролике мебельного салона «Фея» — маленькая фея вылетает из картины и творит чудеса; в ролике минеральной воды «Бон Аква» — балерина видит себя, рождающей новые движения танца и т. д. Стоп-кадр в виде фотографии облюбовал ролики дезодоранта «Рексона» — показ этикетки на флаконе и подмышек девушки; ролик РКЗ «Тавр», где каждая сцена превращается в конце в черно-белый снимок, а также в ролике кофе «Нескафе» в фотоизображениях играющих в снежки молодых людей и т. д.
Всем известны примеры врезки. Главные отличия между грязным и чистым бельем, постиранными многократно порошками «Тайд», «Ариэль» и другими можно показать только на параллельных изображениях в одном кадре. Точно так же можно показать волосы «до и после» применения «Хэд энд Шолдерс», «Сансилк», «Эльсэв» и др. Стирание, наплыв и их разновидности «обожают» фирмы, представляющие в рекламе многочисленные лоты своего ассортимента. К ним относятся производственные объединения, продуктовые и товарные склады, магазины автозапчастей и многое другое. Ярким примером морфинга в российской рекламе является ролик журнала «ТВ-парк» — превращение головы мужчины в квадратный телевизор.
Аудиомонтаж и его специфика.

Немаловажную роль в рекламном ролике играет звуковая партитура. Умелое применение музыки и шумов создает «звуковой образ товара» и способствует лучшему восприятию и запоминанию рекламы. Поэтому после видеомонтажа производится запись внешних звуков. К ним относятся голоса акте-ров и ведущих, музыкальное сопровождение, пение и звуковые эффекты. Желательно применение в рекламном фильме оригинальной музыки, записанной «под изображение», которая подчеркивает нюансы развития действия, помогает ему и в определенных случаях даже «подталкивает». Иногда музыка может быть основой для возникновения и последующего воплощения рекламной идеи. Диктор зачитывает текст, который должен идти в наложении. Идет запись музыки или вставляется в ткань музыкальной дорожки (звуковой дорожки) заранее закупленная музыка, производится микширование звуковых эффектов.
Использование шумов, особенно непосредственно связанных с действием, которые производит объект рекламы, помогает зрителю реально представить предлагаемый ему товар, создает ощущение достоверности происходящего, убеждает. Как реально ощущается звук открываемой бутылки, шипение газов, плеск жидкости о стенки бокала и т. д. в роликах «Кока-колы», «Пепси-колы», «Спрайта», минеральных вод «Швепс», «Аква-Минерале» и других! Как отличается звук простуженного сипения и храпа от чистого дыхания Ивана Ивановича в рекламе «Назола»! И, наконец, прямо чувствуешь крепость здоровых, белоснежных зубов, услышав хруст зеленого яблока, откусываемого девочкой в рекламе «Блендамеда».
Применение синхронных съемок делает звуковую палитру ролика богаче, помогает установить более тесный контакт со зрителем. Ведь человек лучше воспринимает информацию, если она идет из уст героя, которого он видит перед собой на экране, нежели ту, которая идет из-за кадра.
Задержка звука — продолжение звука после окончания действия или прелюдия к действию. Яркий пример данного приема — продолжение звука чистки зубов после того, как женщина их уже почистила — реклама зубной пасты «Колгейт» (чистит зубы 24 часа в сутки).
Несоответствие звука изображению на экране — в рекламе радиостанции «Европа +» женщина пела разными голосами, включая голоса мужчин.
Звук без изображения — рекламный ролик РКЗ «Тавр» лишен изображения для привлечения внимания, о чем успешно напоминает диктор.
Микширование звука с целью создания у зрителя эффекта виртуальной реальности — стилизованный под Интернет рекламный фильм «Марса»; голос из дисплея в квартире будущего в ролике зубной пасты «Макклинз»: «Добрый день, сын мой, пора вставать!».
Таковы основные принципы звукового монтажа, которыми руководствуются творческие работники при создании рекламных фильмов. Готовую видеозапись переводят на отдельный носитель — пленку, которая в комбинации с почти готовым визуальным изображением называется озвученной копией. При их соединении вместе с необходимыми оптическими эффектами и титрами получается контрольная фильмокопия. Для использования в рекламном ролике титров существует несколько правил, предназначенных для наилучшего их восприятия.
Использование титров. Титры должны сменяться с такой скоростью, чтобы их можно было не спеша прочесть вслух: титры, двигающиеся слишком медленно, вызывают раздражение; титры, двигающиеся слишком быстро, могут довести человека до «белого каления», потому что их нельзя прочесть и они сливаются в уродливое мелькание; правильная скорость — это та, при которой их можно прочесть вслух.
Титр на экране никогда не должен противоречить тому, что говорит голос за кадром. Звук и изображение всегда должны помогать друг другу, а не мешать — глаз и ухо не могут одновременно воспринимать разные сообщения, поэтому особенно тщательно нужно писать, монтировать и хронометрировать дикторский текст.
При наложении титра на изображение буквы и фон должны быть контрастных тонов — это как будто бы настолько очевидно, что не заслуживает упоминания, но, тем не менее, такая ошибка встречается очень часто. Необходимо использовать светлые надписи на темных фонах и наоборот, иначе их не будет видно; необходимо избегать фона, где одна половина светлая, а другая — темная, кроме тех случаев, когда можно расположить на темной половине светлую часть надписи и наоборот. Такой «смешанный» фон совершенно непригоден для движущихся надписей.
Окончательный монтаж рекламного сюжета — создание контрольной фильмокопии. Итак, контрольная фильмокопия — это и есть готовый ролик. После этого он тиражируется, и копии отправляются на телестудии для показа в эфире.
Подводя итог всему сказанному, приходим к выводу, что изучая монтаж, можно проследить фактически весь путь создания рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом его успеха на телевидении.
Поэтому первоочередной задачей любого режиссера, занимающегося видеорекламой, должно являться желание научиться монтажно мыслить, т. е. обладать способностью анализировать и синтезировать; уметь разъять произведение на части и объединять части в единое целое с целью создания качественно нового произведения.
Ведь монтировать — это не значит просто соединять, это значит выявлять суть, смысл, причинность явлений и их связей.
Если хотите — это особый процесс познания мира.
Несомненно, монтаж в рекламе — это большое ассорти из принципов и приемов, продиктованных фундаменталистами отечественного и зарубежного кинематографа, но это совсем не значит, что невозможно появление новых форм и приемов монтажа, усовершенствование его технической оснащенности.
Как уже говорилось выше, создать художественный фильм — это большое искусство, но создать рекламный видеоролик — искусство вдвойне! Ведь все те переживания и эмоции, которые умещаются в двухчасовом фильме, рекламному режиссеру нужно уместить в несколько секунд. И именно здесь режиссерскому монтажу отведена роль «правящего» бал. Каждый кадр, каждое движение, каждый звук должны оттачиваться до такой степени, чтобы у зрителя создавалось впечатление просмотра полнометражной картины. С появлением компьютерной техники процесс монтажа намного упростился и сократился, но неизменным должны оставаться мастерство режиссера, острота его ума и оригинальное видение окружающих нас вещей.

7.4. Специфика монтажа рекламных видеоклипов
  1. Глава VII. Монтаж как средство создания рекламного видеообраза
    Глава VII. Монтаж как средство создания рекламного
  2. Монтаж как средство создания рекламного видеообраза
    Совсем недавно в честь юбилея всенародного любимца — народного артиста России В. Тихонова на телевидении вновь прошел шедевр отечественного кинематографа — знаменитый фильм «Война и мир», в котором режиссер С. Бондарчук выступает полноправным соавтором гения Л. Н. Толстого. Именно соавтором, потому что С. Бондарчук не просто иллюстрирует основные мысли произведения, а прочитывает их изнутри,
  3. Монтаж в рекламе
    — понятие чрезвычайно сложное и многогран-ное. Попытаемся рассмотреть виды монтажа, которые характерны для основных этапов производства фильмов, телепередач и рекламных видеоклипов. 1. Видеомонтаж (электронный монтаж, ВМЗ) — способ фиксации звука и изображения на магнитную пленку электронным способом. При звукозаписи используются все приемы современного монтажа (конструктивного, художественного,
  4. - 5.3 Экономическая оценка эффективности инвестиций на приобретение и монтаж систем капельного орошения при возделывании лука
    Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия являются инвестиционные операции, т.е. операции, связанные с вложением денежных -средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение периода, превышающего один год. Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в различные сферы экономики с целью его сохранения и увеличения.
  5. рекламная кампания
    Основой рекламной деятельности в маркетинге является рекламная кампания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другие. Рекламная кампания оказывается эффективной, если фирма пользуется услугами рекламных
  6. 2.3. Философские проблемы химии 2.3.1. Специфика философии химии и специфика предмета химии
    В философии науки химическая проблематика занимает более скромное место, нежели проблематика физики и математики. Это неудивительно. В физике и математике мы находим экстремальные познавательные ситуации, они ведут нас к границам того, что понимает человек. Физика показывает, насколько глубоко проникает человек в «тайны природы», насколько подвластны ему мельчайшие частицы вещества, элементы
  7. г) рекламные агентств.
    Принимают заказы на подготовку и размещение рекламных материалов, в том числе на страницах прессы и в программах радио и телевидения. В редакциях СМИ существуют специальные рекламные отделы, которые занимаются контактами с агентствами и службами рекламы и проводят рекламную политику своих изданий и программ. д) Кроме того, в функционировании инфраструктуры журналистики участвуют многие другие
  8. Рекламное агентство по заказам рекламодателей (заказчиков)
    осуществляет творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготавливает оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные компании и отдельные рекламные мероприятия, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, предоставляет услуги по комплекс - ным маркетинговым исследованиям товаров, рынков и потребителей. Рекламные агентства играют
  9. Рекламные агентства
    Достаточно новая, но тем не менее весьма важная часть общественной жизни — всякого рода реклама. Журналисты нашли себе в ней применение в арт-отделах в качестве авторов рекламных текстов (копирайтеров), менеджеров в области «паблик рилейшнз» (менеджеры PR), сценаристов, координаторов рекламных проектов. Специфика работы в этих должностях такова. Во-первых, вам редко приходится добывать
  10. Рекламные кампании в туризме
    Для достижения целей коммуникационной политики часто используются инструменты разных элементов маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках, связи с общественностью и т.д. что является основой построения рекламной кампании. Рекламная кампания - это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и
  11. Рекламные и мультисервисные агентства
    Достаточно часто многие рекламные агентства предлагают PR-услуги в качестве дополнительного сервиса. В последние годы появилось множество так называемых мультисервисных агентств, которые предлагают услуги по рекламе, дизайну, связям с общественностью, а также маркетинговому кон-сультированию. Можно также отметить тенденцию образования групп независимых журналистов, дизайнеров, фотографов,
  12. Привлечение социологов и психологов к рекламной деятельности
    Психологи дают консультации, оценивают рекламную кампанию и рек-ламные материалы. Психолог знаком с важнейшими принципами, по которым строится эффективное воздействие на зрителя, читателя, слушателя, то есть может сказать, чего именно не хватает в этом плане данному рекламному материалу, что нужно убрать или добавить, чтобы усилить рекламный эффект. Социальные психологи делают упор на ценностное
  13. Рекламные акции.
    Реклама радиостанций и телеканалов носит, как правило, имиджевый характер. Данный фактор широко используется новыми СМИ – например, масштабную рекламную кампанию провело «Love-радио». Эта радиостанция, а также «Наше радио», «Авторадио», «Радио Шансон» организуют концертные мероприятия. Радиостанции «Европа+», «Наше радио», «Авторадио» и канал MTV выпускают собственную музыкальную продукцию. И
  14. Глава V. Рекламный заголовок в лингвистическом зеркале
    Глава V. Рекламный заголовок в лингвистическом

монтаж ролика:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Откатные (сдвижные-раздвижные) ворота своими руками: установка и монтаж

    Монтаж откатных ворот: от заливки фундамента до установки автоматики

    Сдвижные или откатные ворота набирают популярность у частных застройщиков, так как на рынке появились все необходимые комплектующие для их монтажа по доступной цене. По себестоимости распашные ворота, конечно же, дешевле. Сдвижные конструкции выигрывают по эстетичности и удобству эксплуатации. Уменьшить затраты можно за счет экономии на услугах монтажных компаний, установив откатные ворота своими руками. Сделать это не так уж и трудно, если разобраться в схемах, просмотреть видеоуроки, а также посоветоваться с опытными домашними умельцами. Для выполнения работ приобретается готовый комплект для монтажа откатных ворот консольного типа, в который входят два ролика, несущая балка из П-образного профиля, несколько ловушек и держателей. Сборка и установка конструкции откатных ворот производится в определенной последовательности.

    Содержание

    В данном видеоролике наглядно представлен процесс установки сдвижных ворот своими руками. После просмотра все возникшие ранее вопросы по монтажу откатных ворот отпадут сами собой. Так понятно и просто показывается каждая отдельно взятая операция.

    Ниже представлена схема и перечень основных элементов готового комплекта откатных ворот, представленных на рынке как зарубежными, так и отечественными производителями данного вида оборудования.

    Легенда: 1. Направляющая П-образная балка; 2. Опоры роликовые или тележки (две штуки); 3. Съемный концевой ролик; 4. Нижний ловитель; 5. Верхний ловитель; 6. Фиксатор верхний с роликами (кронштейн); 7. Пластина для фиксации роликовых опор

    На специально подготовленный для монтажа откатных ворот фундамент закрепляется на определенном расстоянии друг от друга пара несущих роликовых опор. Направляющая П-образная балка приваривается или прикручивается к нижнему краю металлического каркаса полотна ворот. Роликовые опоры не только выдерживает падающую на них нагрузку от всей конструкции, но и обеспечивают ее свободное перемещение. Крепление опор производят при помощи закладных болтов или специальной пластины, надежно фиксирующейся к фундаменту.

    Крепление роликовых опор к стальному швеллеру, закладываемому в фундамент вместе с арматурным каркасом, производится с помощью болтов или сварки

    Ворота устанавливают на роликовые тележки так, что те оказываются внутри П-образной несущей балки. Такое расположение защищает ролики от загрязнения, что сказывается на продолжительности срока их безотказной эксплуатации. В итоге ворота легко откатываются в сторону, как в ручном режиме управления, так и в автоматическом при помощи электродвигателя.

    Важно! Каркас для полотна ворот, свариваемый из профильной трубы размерами 60х40х2 мм (основная рама) и 20х20х1,5 мм (перемычки), должен быть достаточно жестким. Ведь воротная створка находится под воздействием ветровых нагрузок, которые могут быть весьма значительными. Полотно также не должно подвергаться каким-либо деформациям под давлением собственного веса.

    Производством фурнитуры для откатных ворот занимается множество производителей, среди которых на российском рынке наиболее известными считаются РОЛТЕК (Санкт-Петербург), CAME и Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Москва).

    Наборы комплектующих, необходимых для установки откатных ворот, подразделяются по весу конструкции и ширине проема в свету на три типоразмера:

    • маленькие (до 400 кг и до 4 м);
    • средние (до 600 кг и до 6 м);
    • большие (от 600 кг и от 6 м).

    При выборе нужного комплекта ориентируются на ширину перекрываемого проема, высоту полотна и общий вес всей конструкции.

    Работы по устройству фундамента для сдвижных ворот начинают с разметки траншеи. При этом от края проема со стороны отката ворот откладывают длину бетонного основания, равную половине ширины проезда. Ширина фундаментного основания составляет 40-50 см. При расчете глубины ямы учитывают уровень промерзания грунта в данной местности. В Подмосковье фундамент закладывают глубиной 1,7 м, а в Сибири – 2,5-3 м.

    Из швеллера 18 и арматуры (d 12) изготавливают закладной элемент, соединяя сваркой все детали между собой в соответствии со схемой. Швеллер необходимо использовать для усиления прочности и жесткости сооружаемого основания. Низколегированная сталь, используемая при выпуске швеллеров, способна выдерживать воздействие низких температур и не поддается коррозии. Длина заготовки швеллера равна половине ширины проема. Длина вертикальных арматурных стержней рассчитывается из того условия, что они должны уходить ниже глубины промерзания грунта.

    Закладной каркас сваривается из швеллера 18 и арматурных стержней, диаметр которых составляет 12 мм. Арматуру можно заменить стальными уголками

    Соединяя вертикальные стержни стальными перемычками, получают прочный арматурный каркас, который опускают в подготовленную траншею для заливки фундамента. Предварительно на дно траншеи насыпается слой песка, который тщательно утрамбовывается.

    Важно! Уровень фундамента должен совпадать с уровнем дороги. Величина дорожного просвета должна быть выше 5 см, чтобы не возникало проблем при эксплуатации ворот в зимнее время.

    Перед заливкой фундамента следует проверить горизонтальность расположения арматурного каркаса, используя для этого строительный уровень. Во время выравнивания также следят за тем, чтобы продольная ось стального швеллера была параллельна линии забора.

    Если планируется ставить привод для автоматизации управления откатными воротами, то на стадии заливки фундамента закладывают провода, пряча их в специальные гофрированные трубки. Место выхода пучка проводов выбирают исходя из планируемого расположения электропривода. Обычно оборудование устанавливают посередине фундамента.

    В траншею, подготовленную под фундамент, опускается арматурный каркас. При этом плоскость стального швеллера выравнивается по уровню дорожного полотна

    Для заливки фундамента замешивают бетонный раствор из 4-5 мешков цемента М400, щебня (0,3 куба) песка (0,5 куба). Залитый фундамент оставляют в покое на 3-5 дней, в течение которых бетон наберет нужную прочность. Спустя указанное время приступают к установке откатных ворот.

    Обозначьте линию движения ворот с помощью натянутого вдоль проема шнура, расположив его на высоте 200 мм от поверхности дорожного полотна и на расстоянии 30 мм от ответного столба. По данному шнуру вы будете выравнивать положение несущего профиля (балки).

    Подготовьте роликовые тележки к монтажу и вставьте их последовательно внутрь несущей профильной балки. Затем сместите тележки к центру ворот. Поставьте створку ворот с вставленными в профиль роликовыми опорами на стальной швеллер закладной конструкции. Затем расположите первую и вторую опоры в размеченных местах, а ворота подгоните так, чтобы они располагались параллельно натянутому шнуру и касались его.

    Приварите к швеллеру регулировочную площадку второй роликовой опоры. Выкатив ворота в проем до самого конца и проверив горизонтальность положения полотна, прихватите сваркой регулировочную площадку первой роликовой опоры.

    • Снимите полотно сдвижных ворот с роликовых опор.
    • Сами опоры снимите с регулировочных площадок.
    • Пройдя сваркой по контуру, приварите регулировочные площадки к стальному закладному элементу.
    • Закрепите роликовые опоры на приваренные регулировочные площадки.
    • Задвиньте на роликовые опоры полотно откатных ворот.
    • Установите ворота в закрытом положении и отрегулируйте горизонтальное положение плоскости несущего профиля. Для этого гаечным ключом поднимите или опустите регулировочные площадки относительно друг друга.

    Монтаж передней несущей роликовой тележки выполняют в 150 мм от края проема ворот, так как чтобы при их полном открытии концевой ролик будет упираться в опору

    Важно! Придать горизонтальное положение воротам можно лишь в случае их нахождения в закрытом состоянии.

    Отрегулируйте положение роликовых опор, находящихся внутри несущего профиля. Для этого немного ослабьте верхние гайки, крепящие роликовые опоры к регулировочным площадкам. Закройте и откройте ворота, прокатив их от края до края, несколько раз. При этом роликовые опоры смогут занять внутри несущего профиля правильное положение, в котором ворота перемещаются легко и свободно. Закончив регулировку свободного хода ворот, затяните плотно верхние гайки роликовых опор.

    Далее устанавливают концевой ролик, а также заглушку несущего профиля. Для этого внутрь несущего П-образного профиля вставляют концевой ролик, располагая его на лицевой стороне полотна ворот, и фиксируют деталь крепежными болтами.

    Заглушка несущего профиля, поставляемая в комплекте откатных ворот, приваривается с тыльной стороны полотна. Данная деталь не дает несущему профилю забиваться снегом зимой, что предотвращает возможность заклинивания ворот.

    При установке верхнего кронштейна можно использовать для крепления, как анкера, так и сварку. Ролики кронштейна после установки смазывают для лучшего скольжения

    Чтобы установить верхний направляющий кронштейн, ослабляют крепеж его роликов. Затем размещают кронштейн над полотном ворот таким способом, чтобы ролики касались верхней кромки полотна, а сторона с отверстиями, предусмотренными для крепежа, была направлена в сторону опорного столба. Прижимая кронштейн к поверхности опорного столба, фиксируют деталь крепежными элементами.

    После приступают к обшивке рамного каркаса ворот профилированным листом, нарезанным по высоте и по ширине в нужный размер. Монтаж профлиста начинают от передней кромки ворот. Крепление обшивки производится саморезами или заклепками. Каждый последующий лист обшивки накладывается на предыдущий лист «на одну волну».

    В качестве материала для обшивки откатных ворот чаще всего используется профлист, который дополняется коваными элементами, придающими сооружению элегантный и особенный вид

    Одним из последних этапов установки готового комплекта откатных ворот является монтаж уловителей. Нижний уловитель, устанавливаемый при полностью нагруженных воротах, позволяет снять частично нагрузку с роликовых опор при закрытом положении полотна. Чтобы определить положение нижнего уловителя, надо закрыть ворота и совместить его с концевым роликом.

    Верхний уловитель позволяет удержать полотно ворот, находящихся в закрытом состоянии, от раскачивания во время действия парусных нагрузок. Монтаж верхнего уловителя выполняется на уровне защитных уголков, причем в закрытом положении они (уголки) должны касаться скоб верхнего уловителя.

    На последнем этапе производится монтаж автоматики, если эта опция планировалась изначально. Перемещение створки откатных ворот при этом осуществляется с помощью зубчатых реек, продающихся метровыми кусками вместе с крепежными элементами. Рейки крепятся к несущему профилю. Устанавливая автоматические раздвижные ворота своими руками, следует знать, что помимо зубчатых реек, вам понадобится электропривод, пульт, лампа-маячок и ключ. Все устанавливается в полном соответствии с требованиями инструкции, прилагаемой к оборудованию по автоматическому управлению движением ворот. При возникновении затруднений можно обратиться к опытному электрику.

    Как видите, справиться с монтажом откатных ворот можно своими силами. Однако назвать этот процесс легким нельзя. Необходимы не только знания, но и физические усилия. Поэтому многие частные застройщики предпочитают доверять установку откатных ворот профессионалам.

    Монтаж промо-роликов: Полезные хитрости

    Монтаж промо-роликов: Полезные хитрости

    Многих специалистов, недавно перешедших на монтаж промо-роликов. подводит привычка делать «резиновый хронометраж».

    Хронометраж в сценарии никогда не совпадает с итоговым. Всегда есть «усушка и утруска», а иногда, наоборот, «натягивание». Однако, если, например, в документальном кино расхождение может быть пять-шесть минут, а в чистовом монтаже допускается люфт в 30 секунд, то в промоушне весь ролик занимает 30 секунд и при этом нельзя оставлять в плюс-минус ни кадра.

    Новичков это сильно сбивает, поэтому при монтаже роликов я советовал бы сразу выставлять какую-либо метку на конец ролика (скажем, это может быть конечная графика – «пэкшот») и вписывать весь монтаж в нужный хронометраж. Это сэкономит много времени.

    Обычно при производстве промо-роликов всегда отводится много времени на отбор и анализ материала. Не пренебрегайте этой важной фазой творческо-технологического процесса.
    Если созданием сценария занимается не тот кто делает монтаж, то лучше делать отсмотр и отбор материала при уже готовом сценарии. Это здорово экономит время и силы, так как не нужно угадывать, что именно будет в голове у сценариста.

    Но в любом случае, я бы рекомендовал делать отбор как можно более тщательный. Это пригодится, когда надо будет что-то доделывать или переделывать. Часто идея сценариста подвергается самой серьёзной коррекции на этапе приёмки заказчиком. Режиссёру монтажа бывает очень полезно подготовиться заранее к такому повороту событий.

    При отборе материала для монтажа, я бы рекомендовал обращать особое внимание на, как я их условно называю, универсальные синхроны. Это какие-то короткие эмоциональные яркие фразы, которые не несут смысловой нагрузки, но хорошо работают с акцентами в монтаже. Типа, «здорово», «у нас нет выхода», «это прекрасно». Как правило, при написании сценария, на них никто не обращает внимание, не выписывает и не вставляет в текст.

    Но эти фразы легко монтируются с остальными фрагментами и здорово украшают любой монтаж, позволяя управлять ритмом. динамикой и драматической структурой ролика.

    После отбора материала не стремитесь сразу начать монтаж, составляя планы в нужной вам последовательности. Тщательно подберите планы под вашу идею. Сгруппируйте их на таймлинии, сделав ещё раз работу по отбору. В конечном счёте вы окажетесь в выигрыше по времени и качеству.
    Если вы сразу будете ставить планы в монтаж, есть большая вероятность того, что, спустя время, вы обнаружите в отборе кадры, которые гораздо лучше тех, что вы уже смонтировали и вам придётся переделывать вашу работу. Переделывать всегда неприятно, унизительно и долго. Лучше избежать этого и удостовериться, что вы выбрали лучшие планы под вашу идею.

    Не пренебрегайте звуком. Лучше потратить время и найти в библиотеке какую-то яркую музыку и эффектные шумы, чем пытаться спасти плохой материал какими-то монтажными приёмами – заказчик и зрители их всё равно не увидят. А вот звук вряд ли останется незамеченным. Огромное количество изначально плохих роликов было спасено удачной работой по звуку .
    В конечном итоге, поиск и замена музыки - это быстрее и дешевле, чем делать несколько вариантов монтажа и всё равно оставить заказчика неудовлетворённым.

    Если можно что-то отрезать – режьте сразу. Чем короче монтаж – тем лучше.

    Как бы это не звучало парадоксально, но хорошо бы иметь в резерве потенциально сокращаемые планы. Помечайте такие места сразу при монтаже – потом пригодится.

    Скажем, вы подрезали всё лишнее, но вы понимаете, что есть другой вариант монтажного решения, который короче, но, как вам кажется, хуже того, что вы уже сделали.

    Оставьте его в монтаже, но запомните до того момента, когда придётся делать правки и делать трудный выбор между «это тоже НАДО вставить» и «мне лично очень нравятся эти склейки».

    Если отрезать нельзя, то лучше выкинуть «провисающий» фрагмент целиком, потому что всегда захочется впихнуть что-то ещё.

    При переделках всегда оставляйте копии того, что вы сделали ранее. Никогда не знаешь, какой именно фрагмент вдруг получит от начальства статус «раньше было лучше».

    Начинать нужно с интригующих ярких планов, а вот самое смешное, симпатичное или интересное лучше оставить на конец ролика. Сильная монтажная точка в конце ролика не раз спасала даже весьма посредственные ролики. Большинство людей смотрит короткие рекламные ролики невнимательно, записывая их в кратковременную память, поэтому последний кадр легко затирает всё, что было до него.

    При работе с черновым дикторским текстом оставляйте под него чуть больше места, чем, как вам кажется, нужно. Потом, когда диктор запишет свой текст, паузы в нём легко скроет музыка, а вот раздвинуть монтаж или ускорить диктора значительно сложнее.

    Когда вы выбираете варианты съёмочных дублей или дикторского текста, то, как правило, самое нужное и качественно находится в конце. Берите в работу последний дубль и в большинстве случаев вы не ошибётесь.

    Не делайте лишних треков без нужды. Чем больше треков, тем больше вероятность ошибиться. Ошибка может произойти при монтаже, но большинство проблем с треками случается при сгоне или экспорте материала

    Когда вам предстоит сделать трудный выбор между эффектным грубым вариантом монтажа и плавным изящным – выбирайте тот, который более яркий. Скорее всего, тонкую работу мало кто заметит, а взрыв вертолёта или другой дорогой спецэффект – это всегда хорошо, пусть они будут и не к месту.

    Быстро и эффективно смонтировать промо-ролик получается в случае, когда у вас до начала монтажа есть сценарий, дикторский текст, «синхроны» и музыка. В таком случае сначала расставьте диктора, потом «синхроны» и музыку. Начав с создания саундтрека, вы избавите себя от множества ненужных движений в процессе монтажа видеоряда.
    Даже если вам потом придётся править звуковую дорожку (меняя, например, «синхроны» на другие) вы всё равно получите большой выигрыш по времени, по сравнению со способом, когда вы сначала выстраиваете склейки по видео, а потом делаете всё остальное.

    Если вы хотите сделать хороший ролик и вам очень дорога творческая концепция, то постарайтесь сами сделать или проконтролировать как можно больше технологических операций – звук, графика и т.п. Чем больше людей участвует в процессе, тем больше видоизменяется первоначальная идея. Это будет в любом случае – даже если вы всё чётко опишете и, как говорится, разжуёте, что вы хотите и как. Поэтому либо вы доверяете людям, с которыми работаете в одной команде, либо делаете всё сами.

    При подготовке ролика к приёмке заказчиком лучше сразу подготовить запасной вариант монтажа. Неважно, что он будет отличаться от основного лишь в мелочах. Чем больше выбор, тем больше вероятность что того, что один из вариантов приблизится к тому образу, который существует в голове у заказчика.

    Хороший способ проверить себя – посмотреть аналогичный ролик продукта, над рекламой которого вы работаете. Это может быть западный кинотрейлер или просто ролик который ранее уже делали коллеги (если фильм или передача уже были где-то в эфире).

    Однако, я бы не рекомендовал смотреть чужой ролик до того, как вы, хотя бы начерно, сделаете свой вариант. Это может исказить ваше восприятие продукта и помешает вам творчески мыслить.

    Спрашивая мнение коллег о вашем ролике, никогда не задавайте вопрос «что мне надо сделать?», а всегда только «что не понравилось?» или «всё ли понятно?». Вопрос «что делать?» слишком сложный, чтобы на него можно было быстро дать хороший ответ – для правильного ответа надо хотя бы хорошо знать материал, и поэтому вы, скорее всего, получите скверный совет.

    Коллеги быстро и чётко укажут вам на проблему и подскажут пути её решения, только если дело в каких-то мелочах.

    Отметок "нравится": 1

    Раздвижные двери своими руками: монтаж, установка, изготовление

    Главная » Двери » Как установить раздвижные межкомнатные двери

    Как установить раздвижные межкомнатные двери

    В своем стремлении сделать дом более удобным и уютным, часто приходит идея заменить обычные распашные двери на раздвижные (их еще называют откатные, сдвижные, подвесные). Хорошая новость состоит в том, что установить раздвижные двери своими руками можно без особых проблем. Плохая — в том, что нормальный механизм стоит примерно столько же, сколько качественное полотно. Подкупает же в них тот момент, что в открытом состоянии они почти не «съедают» пространство. Они или прячутся в стену (лучший, но более сложный в реализации вариант), или движутся вдоль нее.

    Навесить межкомнатные раздвижные двери можно самостоятельно

    Все это так, но есть существенный минус — очень низкая степень звукоизоляции, особенно в варианте двери-купе. Когда полотно просто прикрывает проем. При установке в пенал (в стену) ситуация немного лучше, но степени звукоизоляции распашной двери достичь не удается и при таком способе установки. Если все это вас не пугает, можно заняться изучением систем, выбором, а после — монтажом.

    Системы раздвижных дверей

    Есть два типа механизмов: подвесные и рельсовые. Оба не идеальны. Кратко об их достоинствах и недостатках — ниже.

    Подвесная система на верхней рельсе

    Подвесной механизм — это несущая балка, к которой прикреплена направляющая с виде буквы «П» с загнутыми внутрь «ножками». По этой направляющей перемещаются ролики, к которым прикреплено дверное полотно. Если говорить техническими терминами, это подвесная дверь на верхней рельсе.

    Принципиальное устройство раздвижных межкомнатных дверей на верхней рельсе

    При установке такой двери, пол под дверью остается гладким, только справа и/или слева в дверном проеме устанавливается нижний ролик. Он скользит по пазу, сделанному в нижнем торце полотна. Необходим для того чтобы при движении она не отклонялась по вертикали. Такая конструкция — самая простая в установке. Монтаж очень прост и состоит из нескольких шагов:

    • закрепить верхнюю рельсу;
    • прикрутить роликовый механизм к верхнему торцу полотна,
    • закатить полотно в направляющую;
    • установить стопоры вверху (чтобы двери не вывалились);
    • открыв двери, в паз вставить нижний ролик, закрепить его на полу.

    Одностворчатые межкомнатные сдвижные двери

    Вот и все. Двери на роликах установлены. Но эта система, в таком виде, как на фото, имеет очень низкие характеристики по шумоизоляции. Они практически нулевые: просто перекрывается проход.

    Рельсовые сдвижные двери

    Этот тип дверей имеет две рельсы: верхнюю и нижнюю. Ролики тоже устанавливаются вверху и внизу. Благодаря такой конструкции система имеет высокую степень жесткости: ее можно шатать, и особого ущерба это не нанесет.

    Рельсовые раздвижные двери

    Минус рельсы в полу известен: сложность уборки. В пазы постоянно попадает мусор и пыль, приходится следить за их чистотой. Такой тип дверей чаще всего используется в шкафах, гардеробных. В качестве межкомнатных дверей их ставят, если в семье растут подвижные дети. Тогда безопасность важнее сложностей с уборкой.

    Варианты монтажа

    Независимо от системы раздвижных дверей, способы установки могут быть:

    • Двери-купе. На стене закрепляются направляющие, по которым катается полотно.

    Двери-купе. Направляющая монтируется на стене над верным проемом

  • Кассетные. В стене делают специальную нишу, в которую прячется дверное полотно. Их еще иногда называют !выдвижные».

    Кассетная раздвижная межкомнатная дверь: полотно прячется в стенную нишу

  • Каскадные. Состоят из одного неподвижного полотна и нескольких подвижных. Подвижные, при необходимости, сдвигаются и прячутся за неподвижной частью.

    Каскадные сдвижные двери: одна створка тянет другую

    Самый простой вариант монтажа — двери-купе. Их можно устанавливать самостоятельно, причем не только на стадии ремонта, но и после него. Важно только чтобы проем был ровным, а стена имела нормальную несущую способность. Недостаток такой системы в том, что вплотную к стене в том месте, куда откатывается дверь, ничего не поставишь. Есть и еще один: очень низкая звукоизоляция. Объяснить это просто: если взглянуть с торца, по бокам остается зазор в несколько миллиметров. Он необходим, чтобы полотно не «шаркало» по стене. И через него отлично проникают все звуки, становясь лишь немного тише.

    Кассетные двери хороши тем, что в открытом состоянии полотно находится в нише стены и не мешает. Второй плюс — по периметру проема можно устанавливать уплотнители, которые дают гораздо более высокие показатели по звукоизоляции. Минус монтажа раздвижной двери в нише — его можно делать только на стадии ремонта. Второй недостаток: чтобы сделать пенал под раздвижные двери, обычно ставят фальшстену, а это — сворованные сантиметры площади.

    Каскадные — одна из разновидностей дверей-купе. Просто имеет большее количество направляющих: по числу подвижных дверных полотен. Монтаж, пожалуй, самый сложный: много деталей и требуется высокая точность установки. Системы относятся к категории элитных, и на установке экономят редко: ремонт обойдется дороже.

    Особенности и порядок монтажа

    Поставить раздвижные двери своими руками можно даже без особого опыта. Обойтись без монтажников вполне реально. Времени потребуется немного, а еще — инструкция по монтажу. Мы постараемся дать подробное описание процесса с фото и видео материалами.

    Самостоятельная установка раздвижных межкомнатных дверей-купе

    Системы могут немного отличаться, но общие правила остаются одинаковыми. Есть несколько требований, которые необходимо выполнить до установки:

    • Проем должен быть ровным, иначе придется брать полотно, которое с запасом перекрывает все отклонения.
    • Несущая способность сторон дверного проема должна быть высокой, как и стена над ним.
    • Проем должен быть уже отделан: оштукатурен и окрашен, оклеен обоями или оформлен декоративными панелями.

    Далее приступаем к сборке. Сначала можно прикрепить ролики. У разных производителей существуют свои рекомендации. Некоторые рекомендуют от края отступить 1/6 ширины дверного полотна, в других системах они крепятся сразу от края, а отступ обеспечивают монтажные пластины. Вот такую систему и устанавливаем: в ней роликовые платформы устанавливаются сразу от угла.

    Разметка места установки роликов

    Их центруем, замеряя, чтобы расстояния были одинаковым. Выставив пластину, карандашом или маркером намечаем места под крепеж. В отмеченных местах сверлим отверстия. Диаметр сверла на 1 мм меньше диаметра самореза.

    Закрепление роликовых колодок

    Выставляем пластины, вкручиваем саморезы. Длинна крепежа зависит от веса полотна, но не меньше 70 мм. Закручиваем их точно перпендикулярно, иначе будут возникать ненужные напряжения.

    В установленные пластины вставляются опоры под ролики. Они фиксируются крышкой на боковой поверхности. Далее на штыри с резьбой накручивают роликовые платформы.

    На штыри накручиваются роликовые платформы

    Также удобно перед навешиванием установить ручки и замки. Они нужны специальные, врезные. Если покупали готовый комплект, требуемые отверстия имеются. Если приспособили обычное полотно, придется обводить контур карандашом, а излишек убирать стамеской. После того, как ручка или замок в выемку входят, отмечают места крепления, под них сверлят отверстия и устанавливают фурнитуру.

    Далее можно приступать к монтажу направляющей. При смонтированных роликах это будет проще: вы точно знаете, на какой высоте должна находится нижняя грань рельсы.

    Самый удобный способ — подвесить развижные двери на сухой деревянный брус. Его сечение — на менее 50*70 мм, длинна — удвоенная ширина дверного полотна + 5 см. Такой же длины отрезаем направляющую.

    Отмеряем длину несущей и монтажного бруска

    Выставив направляющую вдоль бруска, ее крепят к брусу саморезами длиной не менее 8 см. Количество крепежа — не менее трех — отступив 10 см от краев и посередине (можно чаще, реже — нет).

    Крепление направляющей к брусу

    Теперь можно отмерять, на какой высоте крепить брус. На двери с установленными роликами «накатывают» направляющую с брусом. Так можно точно отметить какой высоты получились двери. В боковой грани бруса засверливаем не менее четырех отверстий для крепления к стене.

    Направляющая с брусом «накатываются» на ролики на двери

    К полученной отметке добавляют 7-10 мм — двери должны висеть, а не шаркать по полу. 7 мм — минимальный зазор, который достаточен, если в проеме не будет никаких напольных покрытий. Если они предполагаются (настелить позже ламинат, ковролин, линолеум и т.п.), то учитывать нужно и толщину этих покрытий.

    Примеряем к дверному проему

    Чтобы при монтаже полотно не «гуляло», его заклинивают небольшими деревянными клинышками. Необходимо, как минимум, два упора — возле обоих роликов.

    Приложив брус к стене и откорректировав его положение при помощи уровня, размечаем его положение карандашом. Если стена позволяет, крепить его к стене можно насквозь, но взять для этого саморезы длиной не менее 120 мм, а лучше — посадить на анкерные болты.

    Если же стена, например, бетонная требуется установка дюбелей. Для этого необходимо перенести отметки под крепеж на стену. Сделать это можно при помощи тонкого и длинного сверла, диаметр которого меньше просверленного отверстия.

    Переносим метки на стену при помощи тонкого сверла

    Еще более простой вариант: длинный тонкий гвоздь. Его вставляют в отверстие и парой ударов наносят метку на стене. Далее процедура известна: сверлим дырки под пробки дюбелей, вставляем пробки, при необходимости, забивая их. После чего монтируем двери.

    Закрепляем раздвижные двери на стене

    По краям направляющей необходимо закрепить стопоры. Их заводят с боков, опытным путем устанавливают требуемое местоположение (чтобы полотно перекрывало проем полностью в закрытом состоянии, и достаточно откатывалось при открывании. Фиксируют их при помощи прижимных винтов.

    Установка стопоров на сдвижных дверях

    Открыв двери, на полу устанавливаем флажковый ролик. Он заходит в паз, выпиленный в нижней части полотна. Нужен для того, чтобы двери не отклонялись по вертикали.

    Установка флажкового ролика

    Сначала его вставляем в паз, отмечаем отверстия под крепеж, сверлим, потом закрепляем при помощи коротких саморезов (длина порядка 15-20 мм).

    Так выглядит установленный флажковый ролик при открытых дверях

    На этом можно считать, что раздвижные двери установили. Они уже полностью функциональны. Остались отделочные работы. Монтажный брус с направляющей закрывают декоративной накладкой, подобранной в тон дверного полотна. Ее можно прибивать финишными гвоздями прямо к брусу.

    Декоративную накладку можно прибить прямо к брусу

    Только когда ее выставляете, следите, чтобы были закрыты колесики. Так намного красивее)) Вот теперь — точно все, вы установили раздвижные двери своими руками.

    Видео-урок по поводу монтажа подобной двери смотрит ниже. Есть несколько вариантов установки.

    Монтируем раздвижные двери кассетного типа (в пенал)

    Сам процесс монтажа направляющей, навешивание дверного полотна практически один в один повторяет описанные выше. Нет необходимости только в отделке, а все остальные этапы необходимы. Вместо монтажа декоративной планки, на расстоянии не менее 10 см от стены монтируется фальш-стена. Обычно ее делают из гипсокартонных профилей, которые обшивают стеновым гипсокартоном. Но это не принципиально — использовать можно и ГВЛ или фанеру, любой другой подходящий материал.

    Откуда берется расстояние в 10 см? Толщина полотна двери и зазоры с обеих сторон — это 5 см. К ним добавляется еще минимум 5 см на установку профиля. Вот и получается 10 см.

    Так как основная нагрузка будет приходиться на стену, каркас из профилей можно не усиливать. Если же такая стена кажется вам не очень надежной, внутрь можно вставить деревянные бруски, которые прикрутить саморезами. Это сделает конструкцию очень жесткой.

    Основные принципы расчета пенала для раздвижной двери, а также особенности разметки, принципы подготовки дверного проема к монтажу смотрите в видео.

    Самодельные раздвижные двери

    Любое дверное полотно может быть установлено на ролики, и работать будет как откатное. Направляющую и все остальные комплектующие — ролики (несущий и флажковый), стопоры, упоры — можно купить. Навесить на них хоть кусок фанеры или собранную из нескольких досок дверь. Вот и будет самый простой и дешевый вариант. А вот самостоятельно изготовить механизм — это уже задача посложнее. Один из вариантов сделанного из подручных материалов механизма откатной двери (из круглых труб разного диаметра) в видео. Система предполагалась для установки в стенном шкафу, но, судя по конструкции, легко может выдержать даже дубовую дверь из массива.