Софт

монтажеры

Рейтинг: 4.1/5.0 (1080 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Известные монтажёры

Известные монтажёры Известные монтажёры

Кто бы мог подумать, что из худенького мальчика в очках с толстыми стеклами вырастет чемпион Европы по карате? Жан-Клод Ван Варенбург вырос в семье бухгалтера и владельца цветочного магазина. Около пяти лет занимался классическим балетом. Когда Жан-Клоду исполнилось одиннадцать, отец привел его в секцию сетокан-карате. Тогда же мальчик с увлечением смотрит фильмы с мастером восточных единоборств Брюсом Ли и мечтает попасть в мир кино. От природы закомплексованный, Жан-Клод начинает активно работать над собой: остается после тренировок в зале, чтобы отрабатывать приемы, занимается психологическим аутотренингом.

Роберт Джон Дауни-старший (англ. Robert John Downey, Sr ; настоящая фамилия Элиас, англ. Elias ; род. 24 июня 1935) — американский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер, оператор и монтажёр.

Стивен Эрнест Бернард Заиллян (англ. Steven Ernest Bernard Zaillian. род. 30 января 1953 г. Фресно, Калифорния США) — американский сценарист, режиссёр, монтажёр, продюсер и основатель кинокомпании «Film Rites». Обладатель премии Оскар, Американской Академии кинематографических искусств и наук 1994 года, за сценарий к фильму «Список Шиндлера». Стивен Заиллян был также дважды номинирован на Оскар за сценарии к фильмам «Пробуждение» и «Банды Нью-Йорка». Одна из самых известных мировых газет «Таймс» назвала его «самым искусным и проницательным сценаристом Голливуда со времён Роберта Тауна» .

Диого Мигель Моргадо Суарес (англ. Diogo Miguel Morgado Soares. родился 17 января 1981 в Лиссабоне, Португалия) — португальский актёр, режиссёр, монтажёр, сценарист, продюсер и экс модель. Известный по роли Иисуса Христа в мини-сериале «Библия» и в фильме «Сын Божий».

Стивен Эндрю Содерберг (англ. Steven Andrew Soderbergh. р. 1963) — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, оператор и монтажёр; лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля за фильм «Секс, ложь и видео» (1989), премии «Оскар» за лучшую режиссуру фильма «Траффик» (2000) и двух премий «Эмми» за лучшую режиссуру и монтаж телефильма «За канделябрами» (2013).

Вам также будут интересны:

монтажеры:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    МОНТАЖЁР - это

    МОНТАЖЁР это:

    монтажёр — монтажёр … Словарь употребления буквы Ё

    Монтажёр — монтажёр, работник цеха монтажа фильма, входящий в постановочную группу и осуществляющий под руководством режиссёра монтаж фильма. Монтажёр отвечает за художественно техническое качество монтажа, располагает позитивами будущего фильма и всеми… … Кино: Энциклопедический словарь

    монтажёр — монтажёр, монтажёры, монтажёра, монтажёров, монтажёру, монтажёрам, монтажёра, монтажёров, монтажёром, монтажёрами, монтажёре, монтажёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    МОНТАЖЁР — МОНТАЖЁР, а, муж. Специалист по монтажу (в кинематографии, фотографии). М. кинофильма. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    монтажёр — а, м. montage m. Специалист по монтажу (в кино, фотографии). Уш. 1938. Есть художники кашировщики и монтажеры визуальных эффектов. ИК 1999 5 91. Монтажер Полиграфической промышленности. Сл. зан. 2002. Соседка работала монтажером и клеила пленки… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    монтажёр — монтажёр, а … Русский орфографический словарь

    Монтажёр — Монтаж видео или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтаж … Википедия

    монтажёр — а; м. специалист по монтажу 2) Монтажёр телестудии. Монтажёр звукозаписи. Работать монтажёром на радио … Словарь многих выражений

    монтажёр — МОНТАЖЁР1, а, м Специалист по отбору и соединению ранее отснятых, записанных кино. видео. аудиоматериалов в единое целое (фильм, клип и т.п.). Монтажер кинофильма. МОНТАЖЁР2, а, м Человек, занимающийся подбором и соединением ранее отснятого… … Толковый словарь русских существительных

    Книги
    • Изготовление и монтаж технологических трубопроводов. Р. И. Тавастшерна. В учебном пособии содержатся сведения о назначении и условиях работы технологических трубопроводов, приводятся их характеристики и классификация. Рассмотрены материалы и изделия, применяемые… Подробнее Купить за 1475 руб
    • Звукорежиссёр. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Звукорежиссёр (англ. Sound Director, Sound Producer, Sound Designer, Sound Supervisor, Sound Mixer) — творческая профессия, связанная с созданием… Подробнее Купить за 1147 руб
    • Монтаж стальных и железобетонных строительных конструкций. Р. А. Гребенник, В. Р. Гребенник. Изложены общие сведения о строительном производстве. Дана характеристика методов организации монтажа зданий и сооружений. Описаны способы монтажа основных конструктивных элементов гражданских… Подробнее Купить за 938 руб
    Другие книги по запросу «МОНТАЖЁР» >>

    Требуется Режиссер Видеомонтажа (Монтажер) - Форум ВИДЕОДОМ

    Форум ВИДЕОДОМ. Требуется Режиссер Видеомонтажа (Монтажер) - Форум ВИДЕОДОМ

    Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 11:32

    Продакшн-студии для постоянного сотрудничества требуется режиссер видеомонтажа (монтажер) для сборки свадебных видео материалов снятых на Canon Mark-2.
    Монтаж материала должен производиться с использованием ПО Sony Vegas Pro, Final Cut Pro. Во всех работах должна быть выполнена цветокоррекция.
    Бюджет на сборку двух роликов (3-4 мин+30-40мин) 10 000 рублей
    Бюджеты на сборку рекламных и иных роликов обговариваются отдельно.

    Заинтересованных просим присылать свои контакты и портфолио на ящик bnhstudio@gmail.com
    Предпочтение отдается жителям Москвы и Подмосковья

    Примеры наших работ можно посмотреть здесь:
    Вы - гость и не можете видеть ссылки. Зарегистрируйтесь!
    Пример работ, к которым стремимся:
    Вы - гость и не можете видеть ссылки. Зарегистрируйтесь!

    Купить операторский кран с доставкой по России и СНГ

    #2 Vector
    • Группа: С-модераторы
    • Сообщений: 517
    • Регистрация: 10 Июнь 08
    • Пол: Мужчина
    • Город: RUSSIA

    Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 12:08

    Чем обусловлено такое ограничение по используемым программам? Чем Премьер или Эдиус вас не устраивает?

    Стремиться есть к чему. Вот только чтобы на выходе получить ролики к которым стремитесь, одного монтажа мало. Нужно еще и снять соответственно.

    И на будущее. НЕ НАДО ФЛУДИТЬ!

    #3 Animator
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 423
    • Регистрация: 23 Март 08
    • Пол: Мужчина

    Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 19:55

    Ролики приличные, мне понравилось.

    Я немного отвлекусь от темы, а чем вызвана необходимость снимать видео фотоаппаратом?
    Как зуммировать? Как экспозицию корректировать? Чем? А по звуку что делать?
    К примеру, при видеосъёмке следящий АФ у 5Д не работатет, а встроенный микрофон благополучно пишет шумы работы стабилизатора, привода диафрагмы, автофокуса. Поэтому производитель рекомендует для съёмки видео использовать исключительно выносной микрофон.

    Кроме того как я понимаю его нужно ставить на штатив и писать только статичное видео.
    А как быть с репортажной съёмкой, фотоаппаратом по моему это не возможно.

    Я тут взял список и стоимость объективов с сайта кэнон, который они рекомендую для съемки полноценного фильма,
    конечно список составлен по максимуму, можно обойтись и меньшей кровью:

    * EF 85mm F1.2L FD 7.5mm f/5.6 (converted to EF mount) – $1800
    * EF 16-35mm f/2.8L II USM – $1600
    * EF 24-70mm f/2.8L USM – $1200
    * EF 50mm f/1.2L USM – $1500
    * EF 85mm f/1.2L II USM – $1800
    * EF 135mm f/2L USM – $900
    * EF 200mm f/1.8L USM – $4000
    * EF 400mm f/2.8L IS USM – $6500
    * EF 500mm f/4L IS USM – $6000
    * TS-E 24mm f/3.5L – $1400
    * TS-E 45mm f/2.8 – $1300

    Всего – $28 000

    Впечатляет! А с учетом российских цен итоговая цена выростет на порядок!

    Уж лучше в пределах 150 тыс. взять панасоник 154-q - самое то для свадеб и не заморачиваться.

    #4 BNHStudio
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6
    • Регистрация: 16 Сентябрь 10
    • Пол: Мужчина

    Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 11:52

    Ничего снимать не нужно. У нас есть команда операторов. Сейчас нам требуется только монтажер из-за большого количества заказов. Все наши ролики сняты на Canon Mark 2. Микрофоны у нас выносные, набор обьективов, минискейтер, глайдер, стэдикам. Снимаем с двух, иногда с трех камер.
    Качество и результат в наших роликах.
    Нам нужен монтажер работающий из дома в программа Vegas Pro или Final Cut. В процессе работы монтажер присылает файл проекта, который мы просматриваем имея исходники. Отснятый материал передаем на внешнем харде, обьем до 70 ГБ.
    Для свадеб монтируется два фильма: один ролик на 3-4 минуты (ограничен временем музыки) и большой фильм на 30-40 минут. Платим 10.000 рублей за все, хорошему монтажеру даем обьем.

    #5 ox55

    Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 14:33

    Здравствуйте!Увидел, вашу вакансию видеомонтажера! Предлагаю услуги цифрового видеомонтажа. Исправляю ошибки, допущенные во время видеосъемки,некачественно снятые праздник или вечеринка.Возможность сделать из Вашего Home Video настоящий красочный фильм со множеством спецэффектов, и профессионально отрежиссированным сценарием. Слайд шоу, возможно под музыку Ваших фото!!!! Звоните, буду рад Вам помочь!
    Видеомонтаж любых материалов: будь то свадебное видео, день рождения, корпоративная вечеринка, детский утренник или семейная прогулка в лесу.Обработка звука удаление шумов, паузи.т.п.Владею программами: Adobe Premiere Pro‚ Adobe After Effects‚ Sony Vegas, загон‚ обработка‚ монтаж видеоматериала в программах Adobe Premiere и Final Cut. Ищу работу в свободное от учебы время. Учусь в РЭУ им.Плеханова. м. Добрынинская м. Серпуховская.Рассмотрю Ваши предложения!Оплата услуг договорная.

    #10 famka
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2
    • Регистрация: 28 Август 10
    • Пол: Мужчина

    Отправлено 18 Сентябрь 2013 - 15:02

    Ничего снимать не нужно. У нас есть команда операторов. Сейчас нам требуется только монтажер из-за большого количества заказов. Все наши ролики сняты на Canon Mark 2. Микрофоны у нас выносные, набор обьективов, минискейтер, глайдер, стэдикам. Снимаем с двух, иногда с трех камер.
    Качество и результат в наших роликах.
    Нам нужен монтажер работающий из дома в программа Vegas Pro или Final Cut. В процессе работы монтажер присылает файл проекта, который мы просматриваем имея исходники. Отснятый материал передаем на внешнем харде, обьем до 70 ГБ.
    Для свадеб монтируется два фильма: один ролик на 3-4 минуты (ограничен временем музыки) и большой фильм на 30-40 минут. Платим 10.000 рублей за все, хорошему монтажеру даем обьем.

    #11 Diana-salon
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 14
    • Регистрация: 06 Октябрь 13
    • Пол: Женщина

    Отправлено 06 Октябрь 2013 - 23:07

    Приглашаем оператора и видеомонтажера ( можно в одном лице). Для снятия клипа, для компании. Подробности при личной встрече.
    Срочно! Готовы приступить к работе моментально! г. Москва
    89854656418 Анна Вячеславовна
    (499)7143654
    Diana-salon@yandex.ru

    Поделиться темой:

    Интернет-профессия: специалист по монтажу видеороликов

    Интернет-профессия: специалист по монтажу видеороликов

    Эта статья будет интересна тем, кто хочет стать специалистом по монтажу видеороликов, и таким образом работать на дому через интернет .

    Интернет-профессия — специалист по монтажу видеороликов

    Кто может работать дистанционно по этой специальности? Любой, кто любит и умеет снимать видео, а также владеет компьютерными программами по обработке видео- и аудиоматериалов. Также необходимо уметь составлять сценарии, чтобы будущий видеоролик был интересным и выгодно преподносил то, чему он посвящён.

    Что такое монтаж и для чего он нужен?

    Монтаж — это сборка, тщательный отбор удачных и удаление невыигрышных кадров. В процессе монтажа из большого количества видеоматериалов отбираются только интересные моменты и компонуются между собой. В ходе создания видеоролика накладывается музыка, добавляются спецэффекты и титры, специальные вставки и переходы. После того, как ролик создан, его обрабатывают и сжимают.

    Качественно смонтированный видеоролик – это мини-фильм, в котором события жизни представлены компактно, красиво, эффектно. Поэтому профессия специалиста по монтажу видеороликов пользуется большим спросом.

    Кто нуждается в монтировании видеороликов?

    Большинство людей стремится запечатлеть самые счастливые моменты своей жизни: дни рождения, юбилеи, свадьбы, окончание школы, корпоративы и прочие праздники и торжества. А потом иметь возможность пересматривать эти записи и показывать их своим друзьям и близким. Конечно, для этого нужна не сплошная съёмка, а красивые и не очень продолжительные видеоролики. Такие ролики заказывают как частные лица, так и агентства по организации мероприятий.

    Рекламные агентства и сайты, продающие товары и услуги, заказывают рекламные ролики, которые позволяют выгоднее преподнести товар или услугу.

    Также пользуются спросом промо-ролики, видеоуроки (скринкасты) и продающее видео для инфобизнеса (инфобизнес — это бизнес про продаже информации, позволяющей решать те или иные проблемы целевой аудитории).

    Нужно ли учиться на специалиста по монтажу видеороликов?

    Нажмите на картинку и узнайте больше о курсе по видеомонтажу

    Да, учиться необходимо. Ведь для профессиональной обработки видео используются специальные компьютерные программы. Например, Adobe Premier, After Effect, 3D MAX и другие. И их придётся изучать. Кроме того, Вам нужно иметь достаточно мощный компьютер для работы с видео.

    Но не пугайтесь — научиться основам работы с видеофайлами Вы сможете за 2-4 недели. Специально для женской аудитории существует онлайн-курс “Видеомонтаж за 10 дней ”, на котором Вас научат монтировать ролики в программе Аdobe Premiere.

    Конечно, это только первый шаг в видеомонтаже. Потом, как и в любой другой творческой профессии, Вам придётся постоянно совершенствовать свои навыки, повышать мастерство, быть в курсе новинок, которые помогают делать видеоролики еще привлекательнее.

    Одним из популярных сейчас форматом видеороликов являются скринкасты — видеозаписи происходящего на экране компьютера. Обычно это обучающие видеоуроки по использованию, например, компьютерных программ или онлайн-сервисов. Специалисту по видео могут поручить как сделать несложный скринкаст полностью, так и выполнить его обработку — добавить заставку, спецэффекты, поработать с видео и звуком.

    Чтобы научиться делать профессиональные скринкасты, выгодно выделяющиеся среди огромного количества конкурентов, необходимо пройти обучение. Например, можно пройти видеокурс Артёма Лукьянова “Скринкаст-Мастер”. В этом курсе Артём делится секретами создания профессиональных видеоуроков. Заказать курс можно, кликнув на картинку ниже.

    Где находят работу монтажёры?
    • Можно предлагать свои услуги через биржи фриланса.
    • Можно работать на себя – создать собственный сайт и через него продавать свои умения всем желающим.
    • Можно трудиться в виртуальных студиях по обработке и монтажу видео.
    • Также можно стать внештатным сотрудником рекламного агентства.

    Естественно, все эти виды заработка можно сочетать. Главное, чтобы на все хватало времени и энергии.

    Сколько зарабатывают специалисты по монтажу видеороликов?

    Монтажёрам платят за время готового ролика на выходе. Так как на монтаж уходит довольно много времени, то стоимость такой работы достаточно высока. В среднем специалист по монтажу видеороликов могут зарабатывать от 2.000$ до 15.000$. Все зависит от упорства, уровня профессионализма и количества времени, которое специалист готов провести у компьютера.

    Какие качества должны быть у монтажёров?

    Основное качество, которым должен обладать монтажёр – усидчивость, т.к. на создание одной минуты готового видео в среднем тратится час рабочего времени.

    Также у специалиста по монтажу видеороликов должна быть хорошо развита интуиция, некое чутье, позволяющие выбрать именно те кадры, которые будут смотреться в видеоролике эффектно и захватывающе.

    Монтажёр должен на основе сырого материала составить план сценария, по которому потом будет смонтирован ролик. Чем больше творчества проявит монтажёр, тем интереснее будет конечный результат.

    И очень важно работать над своим имиджем, стилем, профессиональными “фишками”, чтобы выгодно выделиться на фоне остальных монтажёров.

    Из следующей статьи Вы узнаете о профессии дизайнера. которая позволяет работать и зарабатывать удалённо через интернет.

    По материалам книги “24 интернет-профессии, или как работать, не выходя из дома”.

    Вас заинтересовала информация в данной или любой другой статье на блоге? Но Вы не уверены, что это Вам подходит? Просто поговорите со мной. Разговор в течение 30 минут бесплатен!


    Интересно? Расскажите друзьям!

    Мне очень нравится профессия видеомонтажера.
    Т.к. я творческий человек. когда занимаюсь монтажем я просто ухожу всецело в работу.
    Недавно прошла курсы по монтажу и я получила огромное удовольствие от, того, что я творю.
    Спасибо за информацию.

    ВИДЕОСЬЪЁМКА, ВИДЕОМОНАЖ

    Несколько вопросов монтажеру.

    Когда смотришь телевизор, то видна работа журналиста. оператора… а как заметить работу монтажера ?

    Чем лучше работа монтажера. тем менее она заметна. Основа монтажа - это склейка фрагментов видеоряда. Когда я только этому учился, то для меня всю технику изложили буквально одной фразой: если при просмотре у тебя глаз дергается на склейках, значит, склейка неправильная. Существуют видеопланы, которые хорошо стыкуются между собой, а существуют те, которые не стыкуются. Если в смонтированном сюжете попадаются рядом планы, которые не стыкуются, то зрителя это напрягает, он испытывает чувство дискомфорта. А когда планы хорошо совмещены, то картинка завораживает и отвлечься от просмотра очень сложно. Этим, кстати, славятся художественные видеопроизведения, например, зарисовки, которые смотришь с самого начала и до самого конца.

    Чем отличается новостной монтаж на томском ТВ от столичного?

    Сейчас на томском телевидении качество монтажа выше, чем на столичном. Дело в том, что на центральных телекомпаниях сейчас идет гонка: показать как можно больше, а это наносит ущерб качеству. В местных новостях выходит десять-двенадцать сюжетов за двадцать-тридцать минут. У центральных каналов за то же время сюжетов выходит больше. Поскольку новостная программа выходит ежедневно, а то и несколько раз в день, у монтажера остается меньше времени на обдумывание и склеивание. Это, кстати, касается и работы телеоператора. Столичные операторы все чаще пренебрегают штативом (это заметно по тому, как дергается камера во время съемки). Томские операторы по-прежнему используют штатив и, что называется, "выстраивают планы". При этом не в ущерб информационной насыщенности отдельного сюжета. Но обычный зритель, как правило, разницу не замечает. Обыватель судит по качеству картинки, а на, например, ОРТ и РТР она лучше, благодаря высокому качеству вещательного оборудования. Так что работа монтажера отходит на второй план, и редкий зритель замечает, как все склеено.

    Какова сейчас монтажная мода? Что считается в современном монтаже дурным тоном, а что вызывает у профессионалов восхищение?

    Моды как таковой нет. Есть качественный монтаж, и есть некачественный. С другой стороны, на мой взгляд, существует два типа "хорошей" склейки, которые подтверждают профессионализм монтажера. Первая - это склейка "микс", когда один видеоплан как бы перетекает в другой; они накладываются друг на друга, и у одного прозрачность увеличивается вплоть до полного исчезновения, а у другого - уменьшается до полного проявления. Вторая - и лучшая - это "жесткая" склейка, без эффектов, кадр в кадр. Дело в том, что видеоэффекты на склейке новостей или других телепрограмм большей частью нужны для того, чтобы замаскировать несочетаемость видеопланов.
    Но иногда такая маскировка бывает необходима. Все видеопланы делятся на три типа (по крупности изображения) - крупный, средний и общий. Хорошо совмещаются планы разных типов. Но когда, например, в интервью вырезают кусок видеоряда, крупность плана не меняется, то есть необходимость сделать плавный переход. Тогда применяют склейку "через белое". На конце первой части делается микс в белый цвет, а следующая часть из белого "выходит". Это можно хорошо вообразить, представив себе кадры на кинопленке. Длительность такой склейки - от 4 до 6 кадров (один полный кадр - 1/25 сек). В этом случае зритель не испытывает дискомфорта.

    Я знаю, что большинство томских телекомпаний до сих пор используют линейный монтаж, то есть с помощью двух видеомагнитофонов, не прибегая к компьютеру. Странно, что телевизионщики пренебрегают новыми технологиями…

    Все очень просто: тяжело перестроиться. Дело ведь не только в технологии, но и, может быть, в менталитете, который не позволяет перейти на более удобный и выгодный нелинейный монтаж.

    У монтажа на компьютере много преимуществ перед традиционным линейным?

    Мы можем творить чудеса, и это правда. Во-первых, мы не ограничены в количестве видеоэффектов на уровне железа - например, в плане создания титров и различных эффектов для рекламы. При этом человек может создавать видеоэффекты сам, в то время как для их создания при линейном монтаже используется специальное устройство - видеомикшер, с ограниченным набором типовых возможностей. Во-вторых, нелинейный монтаж обходится дешевле. Для профессионального линейного монтажа необходимы три устройства: два видеомагнитофона и контроллер; для нелинейного - всего два: видеомагнитофон и компьютер. Еще одно преимущество нелинейного монтажа в том, что подготовленный материал у монтажера имеется не только под рукой, но и перед глазами. Соответственно, доступ к любому куску материала мгновенный, в то время как при линейном монтаже для поиска нужного фрагмента приходится каждый раз перематывать пленку. И наконец, только при нелинейном монтаже достигается абсолютная точность склейки до одного кадра. Линейный монтаж обеспечивает точность в лучшем случае от одного до трех кадров.

    Чем отличается монтаж рекламы от монтажа новостей?

    Попробуйте получасовую программу запихнуть в минуту рекламного ролика, и вы поймете, в чем разница. Материала на рекламный ролик бывает больше, чем для ежедневных новостей.
    В рекламе нет обязательных правил относительно склейки планов. Если в новостном монтаже видеоэффекты только маскируют недостатки склейки, то в рекламе их можно использовать специально, чтобы усилить воздействие на зрителя. Возьмите любой рекламный ролик и посчитайте, сколько раз "дернулся глаз". Но при этом технологические ошибки в изготовлении рекламы недопустимы. Один-два неточных кадра - и воздействие сойдет на нет.
    В новостях еще нередко используется так называемая перебивка. Когда необходимые планы явно не клеятся между собой, между ними дается план, который никакой особой информации не содержит - это могут быть кадры с рукой, микрофоном, бумагами на столе или пейзажем. В рекламе перебивку использовать невозможно, слишком дорогое удовольствие.
    В целом, принципы монтажа рекламы таковы: динамика и насыщенность, выверенность кажого плана, точность склейки, недопустимость погрешностей. При этом ничто недолжно нарушать целостность рекламного ролика.

    А каковы особенности монтажа художественного или документального фильма?

    Видеопланы здесь заметно длиннее. Они таковы, что не подойдут ни для информационного сюжета, ни тем более для рекламного ролика. Например, в двухминутном новостийном сюжете план длительностью в пятьдесят секунд невозможен, а в фильме - это само собой разумеющееся явление.
    Но правила монтажа, характерные для новостей, действуют и здесь: используется только жесткая склейка, и между собою склеиваются только разные типы планов. Если, конечно, видеоэффекты не входят в замысел режиссера.

    Монтаж - это творчество или технология?

    В большинстве случаев, ввиду ограниченного количества времени для монтажа ежедневных новостийных программ, это больше технология. В остальном - творчество, тем более, что монтаж - это последняя станция перед выходом материала к зрителям.
    Насколько я знаю, ты сам придумываешь рекламные ролики. У тебя выработались уже какие-то личные принципы их изготовления?
    Единственный "принцип" - то, что сложно снять, приходится рисовать. Я делаю это в 3Dmax.

    Откуда берется музыка для рекламы?

    В лучшем случае она пишется специально. В остальных случаях при малом бюджете рекламного ролика она именно берется :).

    Что из себя представляет производственный процесс монтажа? То есть что надо сделать поэтапно?

    Оператор приносит кассету с видеоматериалом. Журналист его отсматривает и таймирует - отмечает те фрагменты, которые будут использованы для монтажа, в т.ч. и "синхроны" - фрагменты с интервью. Затем он пишет закадровый текст. Видео загоняется в компьютер. Журналист встречается с монтажером. говорит, какие фрагменты нужно взять для сюжета, и начитывает закадровый текст, который перекрывается видеорядом, подобранным монтажером в соответствии с указаниями журналиста и, собственно, содержанием закадрового текста. К этому подключаются "синхроны", и так формируется сюжет… Но в идеале монтажер сам выбирает подходящие видеофрагменты с учетом рекомендаций журналиста и с точки зрения возможности более качественного монтажа.

    Если хочешь научиться монтажу, с каких задач имеет смысл начинать?

    С домашних видеозарисовок. По крайней мере, родные смогут оценить :).

    Если родным понравилось, то что дальше?

    Делать сюжеты про друзей и знакомых :). А на следующем этапе можно сделать фильм про чью-нибудь свадьбу, тут и денег можно заработать :)

    Какими программами для монтажа ты пользуешься?

    Я использую продукты Adobe - Premier(собственно, для самого монтажа), Photoshop (для титров и двухмерной графики, и After Effects (для окончательного оформления и видеоэффектов) с тем учетом, что наше профессиональное оборудование заточено именно под них. А начинающие могут использовать программу Movie Maker.

    Вообще, имеет смысл осваивать новейшие версии программ, или можно пользоваться не слишком свежими?

    Можно пользоваться не слишком свежими, но новые версии, как правило, более комфортны в работе.

    Каковы требования к компьютеру для монтажа?

    В тысячу долларов уложитесь :). Как минимум, 256 Мб оперативной памяти, а лучше 512 и выше. Как минимум, Celeron 1,7 Ггц. Пространство на жестком диске - 120 Гб на первое время хватит, и для игрушек останется место :). Как минимум, видеокарта с TV-in и TV-out, или лучше TV-тюнер с видеовходом. А если есть цифровая видеокамера или цифровой видеомагнитофон, то понадобится плата ввода/вывода с интерфейсом IEEE-1394.

    С какой техникой, кроме ПК, должен быть знаком монтажер?

    Я считаю, что каждый монтажер должен уметь снимать видеокамерой. По крайней мере, тогда он будет видеть не только свои ошибки, но и операторские, и сможет их компенсировать с помощью грамотного монтажа.

    Как монтажеру сделать портфолио для поступления на работу? Так, чтобы его сразу приняли… :)

    Чтоб сразу приняли - никак. Принимают после собеседования и выполненного задания. Можно принести на собеседование видеозарисовку: грамотно выстроить планы, подобрать музыку, каким-то образом оформить, добавить титры и записать на компакт-диск. Но вообще для монтажера его портфолио - это голова на плечах, знание программ и технологии монтажа.


    Автор: Мария Митренина

    Я хочу стать режиссёром монтажа — что дальше?

    Я хочу стать режиссёром монтажа — что дальше? Профессия монтажёра — одна из самых древних в кинематографе. Монтаж был уже в первых фильмах братьев Люмьер, разница лишь в том, что если раньше режиссёры были одновременно и режиссёрами монтажа, то сегодня этим занимается отдельный человек, а вместо нарезания и склеивания плёнки используются специальные компьютерные программы. Look At Me пообщался с режиссёрами монтажа и узнал у них о специфике их работы, о том, какими качествами необходимо обладать будущему профессионалу, какие книги читать и какие фильмы смотреть. Где учиться

    Дмитрий Киселёв

    режиссёр, режиссёр монтажа студии Bazelevs. Среди его работ в качестве режиссёра — фильмы «Ёлки», «Чёрная молния»; в качестве режиссёра монтажа — «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Особо опасен».

    Самое необходимое для режиссёра монтажа — желание рассказывать истории, причём максимально необычным, захватывающим образом, чтобы заинтриговать зрителя, — в этом, наверное, и есть суть его работы. Также нужно уметь пользоваться монтажной программой, я рекомендую использовать фирмы Avid. У него есть много аналогов, но, на мой взгляд, наиболее удачная и лучше всех зарекомендовавшая себя за многие годы — это Avid. Не могу сказать, что освоить его очень просто — потребуются какое-то время и усидчивость, но это вполне реально сделать самостоятельно по туториалам.

    Где учиться? Честно говоря, у меня нет ни одной школы на примете в России, где готовят режиссёров монтажа, но за границей их достаточно. Самые, наверное, известные — UCLA, NY Film Academy, но я там не учился, поэтому многого о них рассказать не могу. Я всему учился сам, и если у человека есть желание, потребность что-то создавать, творить, то он этому научится — отсутствие возможности поехать учиться за границу не может быть преградой.

    Смотреть надо практически всё — начиная с фильмов Дзиги Вертова и заканчивая любыми современными блокбастерами. Я стараюсь смотреть и анализировать большинство выходящих фильмов и всю классику. Важно не просто смотреть, а смотреть с разбором, с пониманием.

    Лучшее учебное пособие — это туториал к монтажной системе

    При первом просмотре нужно постараться отбросить все профессиональные потребности и попробовать увидеть фильм таким, каким его видит обычный зритель, ощутить те места, которые зацепили: это могут быть короткие эпизоды, а может быть и весь фильм целиком. И дальше уже эти зацепившие места разбирать, анализировать, как именно режиссёр монтажа поступил в той или иной сцене, и что из этого получилось. Лучшая школа монтажёра — это анализ того, что понравилось, причём не только фильмов, но и трейлеров, рекламных роликов, мультипликационных фильмов. Если вас зацепило — возьмите этот фрагмент, закачайте в монтажную программу, порежьте на кусочки и проанализируйте всё, начиная от последовательности кадров и крупностей, заканчивая музыкой и звуковыми эффектами, потому что зачастую секреты создания эмоциональной формы лежат именно в звуке, в ритме. Этот анализ — самая действенная форма обучения.

    Я не проходил ни одного курса и не слушал ни одной лекции, так что могу сказать, что лучшее учебное пособие — это туториал к монтажной системе. Нужно доводить технику до автоматизма, потому что настоящее творчество начинается, когда ты перестаёшь думать, на какую кнопку нажать.

    Самая важная вещь — практика. Всем начинающим монтажёрам я желаю попасть в настоящую студию, занимающуюся большими проектами, чтобы они на своей шкуре смогли ощутить все подводные механизмы этого процесса — ничто не сравнится с работой на настоящем живом проекте с жёсткими дедлайнами.

    Монтаж — работа техническая. это умение применять монтажные инструменты. Талант здесь не так важен, но очень поможет музыкальное образование и чувство ритма. Монтаж — во многом танец, аудиовизуальное шоу, которое зритель не просто смотрит, он его ощущает, чувствует. Хороший монтаж проникает внутрь, заставляет переживать — и всё это в руках монтажёра. Можно даже сказать, что режиссёр монтажа — это своего рода диджей.

    Что читать Сергей Акимов

    Прежде чем податься в монтажёры, надо чётко уяснить, что монтажёр — это не промежуточный этап перед профессией режиссёра, а самодостаточная профессия.

    Чтобы начать работать, отличная разминка — свадьбы, опыт, после которого станет легче понять, нужно вам это или нет. Со времён DSLR-революции этот жанр фантастически взлетел по качеству, усатых дяденек с VHS видеокамерами в профессии давно уже нет, так что у вас будет возможность на неплохом материале определиться с профессией.

    Предположим, вы набили руку и вам понравилось. Следующий этап — это какие-нибудь региональные или районные телеканалы, интернет. Вы должны почувствовать формат рассказа в картинках и начать учиться быть рассказчиком. Параллельно можно начинать читать учебники или форсировать своё обучение на курсах.

    Прекращайте смотреть телевизор, читать Навального, ЖЖ и вообще новости

    Китайская мудрость гласит: «Хочешь учиться новому — будь готов чувствовать себя дураком». Старайтесь работать с людьми умнее вас и не спорьте, если у них опыт в несколько раз больше вашего. Будет неприятно для самолюбия, зато через пару лет вы станете профессиональнее и сможете уже этих ребят учить, как правильно делать.

    Прекращайте смотреть телевизор, читать Навального, ЖЖ и вообще новости. Вся эта кутерьма с манипуляциями общественным мнением очень утомляет и вгоняет в стресс, а главное — это абсолютно демотивирует и настраивает на волну «зачем мне что-то делать, если всё и так безнадёжно».

    Смотрите фильмы и телепрограммы на незнакомых языках. Если знаете английский — смотрите на испанском или без звука. Звуки и речь отбирают столько внимания, что нельзя по достоинству оценить монтаж фильма, а если звук выключен, то визуальный ряд становится значительно более познавательным.

    И когда вам, наконец, принесут на монтаж фильм, не спешите критиковать отсутствие кадров или ошибки в сценарии. Вы видите только верхушку айсберга, результат работы десятков людей в течение нескольких месяцев, и уж поверьте, у них задача была очень непростой.

    Полезные ссылки

    Владимир Могилевский

    медиахудожник, фотограф, режиссёр монтажа фильма Андрея Звягинцева «Возвращение». Автор фильмов «АВ», «Приплыла голая на камни» и др.

    Я никогда не хотел быть именно режиссёром монтажа. Я был художником, снимал свои фильмы и монтировал их. По мере необходимости читал книги о базовых принципах монтажа, разработанных предшественниками, у которых это особенно ловко получалось. Потом стал монтировать фильмы для знакомых режиссёров.

    Мне кажется, важно помнить, что все принципы, о которых можно прочитать или послушать, возникали в результате эксперимента. Кулешов, Эйзенштейн и прочие топовые персонажи прошлого решали изобразительные и смысловые задачи и для их реализации создавали технику, которая потом становились мэйнстримом.

    По большому счёту, сейчас не изменилось ничего. Если мы говорим о добротном корпоративно-сериальном видео, в котором нужно, чтобы клиент мог опознать в продукте «руку мастера», можно использовать узнаваемые наработки из прошлого.

    Если говорить о кинематографе как об искусстве — никаких правил нет. Любая целостная и последовательная система, разработанная и внедрённая автором, будет восприниматься зрителем как мастерство и художественное высказывание.

    За время производства фильма режиссёр и монтажёр психологически становятся ближе, чем некоторые пары за годы брака

    Для меня хорошо смонтированный материал, независимо от того, что это — бесконечно длинные планы в фильмах Беллы Тара или клиповое мельтешение — звучит как музыка. Если есть «монтажный» слух, то это знание, не требующее объяснения. Возможно, если его нет, можно наработать навыки, но, мне кажется, лучше выбирать другую профессию, поскольку счастья не будет.

    Хотел бы остановиться на различии профессий монтажёр и режиссёр монтажа. Монтажёр — это человек, который выполняет установки режиссёра. В этом качестве от него требуется понимать замысел режиссёра и ловить мельчайшие движения его души. За время производства фильма режиссёр и монтажёр психологически становятся ближе, чем некоторые пары за годы брака. Также на монтажёра часто ложатся обязанности персонального психотерапевта и связующего между режиссёром и другими производственными подразделениями.

    Профессия режиссёр монтажа в голливудском понимании у нас сравнительно мало распространена. В этом случае предполагается, что режиссёр монтажа с самого начала участвует в планировании съёмочного процесса, следит за съёмками и предварительным монтажом на площадке. А потом имеет решающее слово на стадии постпродакшена.

    Причина появления такой профессии, помимо технической специфики, — в том, что режиссёру очень тяжело отстраненно посмотреть на отснятый материал, которому он отдал значительный кусок своей жизни. Некоторые дубли несут понятную ему одному смысловую нагрузку. Зритель эти знаки считать не может. Для того чтобы холодно и беспристрастно посмотреть на получившееся и выстроить из него цельный фильм, и привлекают режиссёра монтажа. В нашей практике при реализации этой схемы зачастую режиссёр начинает угрожать тем, что он снимет своё имя из титров, и продюсер вынужден идти на компромиссы.

    Учиться монтажу я стал бы самостоятельно. Экспериментируя, пользуясь литературой, которой много в интернете, и анализируя знаковые фильмы. Скорее всего, их делали грамотные люди, на работу которых стоит обратить внимание. В своё время мне было интересно посмотреть американский фильм «Магия монтажа». который рассказывает об истории и эволюции представлений о монтаже и построен, как серия диалогов с лучшими представителями профессии».

    Читайте также

    История профессии монтажёра

    История профессии монтажёра

    Монтаж - это уникальная творческая профессия. В начале зарождения кинематографа в конце 18-го века существовали писатели, актеры, режиссеры, продюсеры, декораторы, музыканты и хореографы; все они пришли с театральных подмостков. Даже использование новой технологии, видеокамеры, было простым переходом от статичной фотографии. Но не было видеоредакторов. Созвучные по названию литературные редакторы имели какое-то отношение к профессии монтажера в плане работы над сюжетом и сохранением связности, но на языке кино они больше относились к продюсерам, нежели к монтажерам.

    Истоки

    Однажды один джентльмен снимал уличную сцену, и камеру заклинило, что со сделанными вручную камерами тогда случалось довольно часто. После исправления проблемы кинематографист продолжил снимать улицу. При просмотре фильма он обнаружил, что повозка, проезжавшая посреди дороги, казалось, исчезала прямо на глазах. Прийдя в восторг от этого трюка, он воспользовался этим для создания визуального эффекта, и позже другие кинематографисты повзаимствовали эту технику. Это был первый известный монтаж.

    Как спецэффект

    Среди лучших представителей этой новой техники был театральный фокусник по имени Жорж Мельес, который создал такую удивительную фантазию как "Путешествие на Луну" (1902г.). Это был "Титаник" тех времен, подробная, с восхитительными спецэффектами, захватывающая, комическая и волнующая драма. В этом фильме монтаж применялся больше как инструмент для эффектов, нежели в повествовательных целях, к чему мы привыкли сегодня.

    Повествование истории

    Выдающаяся картина Эдвина Стэнтона Портера "Большое ограбление поезда" была одним из самых первых холд-ап вестернов, положившая начало целому жанру в американском кино. Фильм идет всего 12 минут — но эти минуты произвели фурор в кинематографии. Эдвин С. Портер сумел раздвинуть рамки тогдашних художественных и технических приемов. По сути, его работа — это уже серьезное киноповествование, опирающееся на все достижения того периода. Хотя эпизоды были в большинстве сняты длинным кадром, как на театральной сцене, но сцены с героем, мчавшимся на спасение, обрывались сценами с девушкой, на которую напали хулиганы. Наступило время повествовательного монтажа!

    Новые идеи из России

    Россия была следующей остановкой в истории развития монтажа. В 10-х и 20-х годах такие кинематографисты как Дзига Вертов, Лев Кулешов и Сергей Эйзенштейн экспериментировали над стилями редактирования. Влияние техники Вертова соединения случайных кадров можно обнаружить в фильмах "Барака" и "Коянискацци". Фактически жестокое редактирование Эйзенштейна заметно в сегодняшних экшнах-блокабастерах. А Кулешову удалось систематизировать Русскую теорию монтажа (или Интеллектуальный монтаж), чтобы продемонстрировать, каким образом редактирование, сопоставление двух или более отдельных частей фильма формирует в итоге некий смысл.

    В самом известном эксперименте ("Эффект Кулешова") Кулешов взял "короля экрана" Ивана Мозжухина с его невесть что выражающим загадочным взглядом и смонтировал это инфернальное лицо с изображениями женщины в гробу, тарелки супа и играющей девочки. Одно и то же лицо актера при этом казалось то грустным, то веселым, то голодным. Тем самым автор показал, что восприятие фильма подконтрольно монтажу. Это использование нехитрых законов восприятия было сочтено радикальным открытием и по сей день дает пищу для самых изощренных теоретических рассуждений.

    Доминантный стиль

    Гриффит и другие пионеры американского кино 1920-х годов дали определение того, что сейчас называется Классическим повествовательным стилем кинопроизводства. В нем монтаж нужно стремиться делать незаметным для зрителя. Этот стиль монтажа (также известный как Последовательный или Линейный монтаж) стал настолько доминирующим в мире, что другие стили рассматривались как радикальные и даже нерентабельные.