Софт

яндекс навигатор для пешехода

Рейтинг: 4.6/5.0 (290 проголосовавших)

Категория: Android

Описание

Новый сервис

Новый сервис - Яндекс.Навигатор

Представители компании «Яндекс» провели презентацию своего нового сервиса под названием Яндекс.Навигатор .

Яндекс.Навигатор – это новое приложение для iPhone и Android. В ближайшем будущем начнется разработка его специальной версии, которая будет полноценно работать без подключения к интернету.

Представители Яндекса амбициозно заявляют, что разработали лучшее навигационное приложение в мире, которое позволяет выстраивать оптимальный маршрут с учетом текущих пробок. На данный момент приложение включает в себя карты 520 городов России и Украины, поиск, а также большую базу данных по организациям из Яндекс.справочника. Со временем в приложении должны появиться и карты стран из дальнего зарубежья.

На разработку приложения Яндекс.Навигатор у специалистов компании ушло чуть больше года. В общей сложности в его создании приняли участие почти 100 человек, в непосредственном написании программной части были задействованы сразу 20 специалистов.

В Яндекс.Навигаторе уже присутствует голосовое сопровождение на русском языке. По своему усмотрению пользователи могут выбрать в качестве сопровождения женский или мужской голос. В будущем в приложении должен появиться и голосовой поиск.

В первую очередь Яндекс.Навигатор рассчитан на владельцев автомобилей. Примечательно, что таким категориям как велосипедисты и пешеходы Яндекс рекомендует пользоваться не навигатором, а Картами.

По задумке разработчиков проект будет приносить доход за счет того, что организации будут готовы заплатить за яркое и заметное размещение в приложении.

Помимо всего прочего приложение позволяет рассчитывать время и расстояние в пути, предлагает автоматическое увеличение масштаба карты перед маневром, дневной и ночной режим и два варианта маршрута на выбор пользователя.

Стоит отметить, что на сегодняшний день Яндекс не планирует выпускать собственное навигационное устройство.
Приложение Яндекс.Навигатор уже сейчас можно совершенно бесплатно скачать в App Store или Google Play .

13 марта 2012 в 16:15

поделиться с друзьями

Вам понравился сайт или конкретно эта страница? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав на одну из кнопок соцсетей слева или снизу. Желаете быть в курсе последних обновлений сайта — подпишитесь удобным для вас образом:

Материалы по теме

Представители поисковой системы Яндекс рассказали о том, что нового произошло в рамках сервиса за первые месяцы 2012 года.

Представители сервиса Яндекс.Поиск рассказали о некоторых нюансах, которые необходимо учитывать при указании контактных данных и региональной.

Некоторые пользователи всемирной паутины заметили очередные обновления в поисковой выдаче Яндекса. Говоря конкретно – в ней появилась функция.

«Безопасный поиск» от Яндекса успешно работает уже 3 года. В честь этой даты представители сервиса решили подвести итоги своей работы за прошедший.

Представители Яндекса сообщили о том, что в выдаче самой популярной отечественной поисковой системы теперь будет присутствовать гораздо больше свежей.

По некоторым данным компания Яндекс ведет активную разработку облачного сервиса, позволяющего пользователям сохранять и синхронизировать данные с.

яндекс навигатор для пешехода:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Навигация на смартфоне

    В который раз с удивлением узнаю о том, что очень многие пользователи, даже продвинутые, понятия не имеют, чем отличается нормальная полноценная программа навигации от всяких онлайновых огрызков, вроде "Яндекс.Навигации" и "Навигации" от Google. Некоторые для навигации вообще используют Яндекс.Карты или Google.Maps, что еще более криво и неудобно.

    Отличия, между тем, разительны. Главное отличие заключается в том, что специализированная программа навигации карты соответствующих стран-регионов хранит непосредственно на смартфоне. Эти карты заранее скачиваются одни кликом (есть программы, в которые одним кликом можно скачать, например, всю Европу или все Соединенные Штаты). Удобства такого способа очевидны - в дальнейшем для навигации вам совершенно не нужен Интернет, что особенно важно, если вы едете за границу. Не нужно будет искать местную симку с 3G (это во многих странах и сложно, и дорого для иностранцев), не нужно впадать в отчаяние, когда в каких-то отдаленных местах связь с Интернетом пропадает и карты перестают грузиться. У вас полная автономия, Интернет не нужен вообще - это очень важно!

    Второй важный момент - продвинутые программы навигации обладают значительно большими возможностями, чем те же "Яндекс.Навигация" и навигация от Google. Они отлично работают с точками интересов (POI), умеют очень гибко задавать различные варианты маршрутов и промежуточные точки, которые вам нужны, работают с географическими координатами, в поездке выдают кучу самой разнообразной информации - в общем, небо и земля, я много раз сравнивал.

    Третий важный момент - когда вы используете онлайновую навигацию, постоянно подгружающую карту через 3G, ваш смартфон разряжается намного быстрее, чем в случае работы с офлайновыми картами и выключенной мобильной передачи данных. Кроме того, бывает так, что при использовании маломощных автомобильных адаптеров при включенном и постоянно работающем 3G смартфон даже при подключении к адаптеру не заряжается, а разряжается - некоторые уже наступали на эти грабли.

    Минус у продвинутых программ навигации - только один: они платные. И стоят не 5 баксов. Я писал большую статью о навигации на iPhone - там перечислены основные программы навигации и их стоимость.

    Для Android я сейчас использую соответствующие версии тех же самых программ - в основном это Sygic (произносится - "сайджик"), которая сейчас существует практически для всех регионов мира, и в варианте на весь мир стоит $99 - это, на мой взгляд, немного. Кроме того, ее можно приобретать для конкретных регионов. Вариант на всю Европу обойдется в $65, вся Америка - в $30. К тому же у Sygic - лучшая пешеходная навигация из всего, что я видел.

    Один только у нее минус для Android. В Sygic до сих пор не сделали привязку к аккаунту Google (программа через Google Play скачивается бесплатно, а ключ активации приобретается у них на сайте) и привязывается она к коду конкретного смартфона. В результате, если вы меняете смартфон (а я их меняю очень часто), то каждый раз приходится писать разработчикам, чтобы сбросили привязку к старому телефону.

    В редких случаях я еще использую программу Navigon (это Garmin). Под нее тоже есть карты всего мира, версия для всей Европы обходится в 2400 рублей.

    Но, конечно, если хочется сэкономить 30-70 долларов, при этом отдать долларов 50 за местную симку с 3G и мучиться с бесплатной навигацией от Google и разряжающемся при заряде от прикуривателя смартфоне - оно, конечно, пожалуйста. Каждый - творец собственного счастья!

    P.S. Я много езжу и очень часто беру в прокате машину. Местные симки с Интернетом практически никогда не покупаю - это очень большой геморрой. Беру только препейд-симку для телефонных звонков - с ними на порядок проще. Всегда с собой вожу качественный держатель для телефона с присоской для стекла и хороший адаптер с проводом USB-microUSB. Сажусь в машину, ввожу пункт назначения, прикрепляю телефон к стеклу - и вперед. По Европе и Штатам меня эти программы еще ни разу не подводили - очень удобно и комфортно. Ну и, кроме того, у меня всегда с собой второй смартфон с теми же программами (у меня все равно два постоянных телефонных номера - российский и испанский). Но не помню случая, чтобы понадобился второй телефон. Всегда один справлялся.

    это всё отлично когда надо просто доехать куда-то не заботясь о времени и получить удовольствие от того какая у тебя хорошая программа навигации. ну и рассказ в основном про иностранные города и веси. в россии всё иначе, особенно в крупном городе.

    я использую навигацию в профессиональных целях, у меня раз`ездная работа, и всё время включены яндекс карты. именно их использую в качестве навигатора как ни странно, адрес вбиваю и строю маршрут. не яндекс навигатор, хотя присматривался, пока он косячит дико. допустим в день надо об`ехать 10 магазинов в очень ограниченное время. на расходы энергии плевать - зарядка идёт постоянно от прикуривателя. карты уже загружены в кеш, да и всё равно интернет безлимитный

    никакая программа навигации (и навител у меня и ситигид) не дадут лучшей картины пробок. выручает на ура - всегда видно где пробки и как примерно построить маршрут об`езда. все эти галочки типа "выбирать маршрут с учётом пробок" заведут вас в дебри - проверено. лучше чем ваша голова инструмента нет. а уж про пометки дтп с указанием полосы - бесценно (я не рекламирую яндекс )

    ещё секреты - карту надо установить "вид сверху", и никаких видов под углом, ерунда, непонятна картина пробок. и держать смарт длинной стороной вверх - трассу видно дальше.

    в малых городах приходится включать навител, у него хорошее покрытие городов, но и пробок там нет, поэтому яндекс ни к чему там.

    Sergy. Покажите мне подобный сервис у Cygic/TomTom/iGo/etc

    В Sygic можно залогинится на их сайт и оно будет ссасывать инфу по пробкам.

    H2O. Я ужаснулся, увидев какой маршрут через Украину

    Скорее всего по крупным шоссе, впрочем там есть настройки по прокладке маршрута. Ездил по Сиджику по Украине, особых проблем, кроме несколько кривой карты, не было.

    d8389. а навигон не знает ни о пробках

    Знает. В Испании и Штатах он у меня пробки показывал преспокойно, если была связь с Интернетом.

    http://maps.rambler.ru/mobile
    в от это - бесплатная полноценная навигация, со всеми фишками (включая поиск POI в дополненной реальности), у которой остался только один минус, карты грузятся онлайн, хотя и кэшируются.

    Этот минус перечеркивает любые плюсы. Которых там наверняка очень немного.

    Я ужаснулся, увидев какой маршрут через Украину мне предложила Sygic Aura. Худший результат из возможных.

    Aura - это очень старая версия. Кроме того, я и не говорю, что эти программы нужно использовать в России. Для России я использую Navitel.

    Я что один на Nokia бесплатно навигацией пользуюсь, как идиот?

    Пробовал я эту навигацию. Вот точно - для идиотов. Очень убогая

    Алекс, а что вы думаете про Навител? Для людей, которые не выезжают за грпницы бывшего СССР.

    Я только его в бывшем СССР и использую.

    Alex Exler. В редких случаях я еще использую программу Navigon (это Garmin).

    Навигон, как навигатор - это ни разу не Гармин, хотя с прошлого года компания Навигон принадлежит Гармину.
    Навигон - один из лучших автомобильных навигаторов для западных стран (в России с картами проблемы).
    Гармин - на редкость тупой автомобильный навигатор, который так и норовит завести в какие-нибудь дебри. Несколько раз он попадался мне в прокатных машинах (в Европе и Новой Зеландии), так после того, как он вместо прямого шоссе несколько раз завёл меня на неасфальтированную дорогу, приходилось проверять его инструкции в гуглокартах. Доходило до того, что следуя его инструкциям едешь по прямой и ехать прямо ещё несколько километров, останавливаешься, чтобы заправится или сфотографировать окрестности, заводишь автомобиль, а Гармин вдруг показывает совсем другой путь, предлагает свернуть на дорогу с ограничением скорости, сделать крюк в пару км, чтобы затем подьехать к цели с противоположной стороны.

    Алекс, забыли еще одну важную причину упомянуть. Развязки. Зачастую совершенно не понятно куда нужно повернуть, чтобы попасть туда, куда тебе нужно. Или как с автобана попасть вот в этот дивный торговый комплекс, который вы только что проехали мимо. А нормальные програмы навигации, как правило знают все эти хитросплетения и четко ведут вас к намеченной цели, указывая куда и когда поворачивать.

    Рынок навигаторов до сих пор толком не сегментирован и даже понятие онлайн / оффлайн уже не очень четкое. Ибо у онлайн навигаторов как правило есть возможность предварительно скачать карты, чтобы не качать их через мобильный интернет.

    Вот несколько основных применений навигаторов:

    1. Чтобы вел по проложенному маршруту
    2. Чтобы нормально прокладывал маршрут в пробках (тут у всех все плохо)
    3. Чтобы показать общую картину пробок, а я сам проложу маршрут и как нить доберусь без подсказок

    Ну, и есть несколько градаций качества программ / карт - перечислять их не буду, чтоб не разводить холивар. Сами придумайте.

    При этом получается, что даже для Москвы нет ни одного удачного навигатора, который умел бы и прокладывать маршруты в пробках, и имел нормальные карты, нормальный поиск и нормальное ведение по маршруту. Поэтому я обычно пользуюсь двумя программами по Москве:

    Прогород, как навигатор и Яндекс - карты, как средство оценить правильность прокладки маршрута с учетом пробок и как поисковик.

    К сожалению, ни один из онлайн-навигаторов не умеет так же наглядно демонстрировать картину пробок, как Яндекс-карты. И только Прогород хотя бы в 75% случаев рассчитывает маршрут так, чтобы им действительно имело смысл воспользоваться.

    А вот по usability Навител - наше все. И карты самые большие по объему, что создает ощущение, что они должны быть самыми полными (хотя я и не стану утверждать, что это не так). За границей Москвы в пределах имеющихся карт пользуюсь только им.

    Кстати, ни про один из онлайн-навигаторов, будь то яндекс, гугл, рамблер и т.д. слова доброго не скажу. Все пытаются сделать бесплатно и хорошо, а получается как обычно.

    Алекс, а вы не могли бы пояснить касательно работы этих программ заграницей. В плане необходимости доступа к интернету и соответственно стоимости? Или GPS работает вообще иначе?

    Грубо говоря, есть ли смысл покупать на Ipad тот же Navitel или его сотоварищей для поездки в Германию, не покупая местную симку? Т.К. в случае наличия траффика суммы будут астрономические.

    Обзор навигаторов gps 2012: видео обзор навигаторов

    1. Введение

    Собственная картографическая служба – “Яндекс.Карты” – существует у крупнейшего российского поисковика довольно давно. Вслед за Google «Яндекс» решил использовать имеющиеся картографические данные для предоставления навигационного сервиса. Он предназначен для смартфонов; отличительной особенностью «Яндекс.Навигатора» является то, что это offboard-навигация – то есть, карты и другая информация хранятся не в памяти устройства, а на сервере и подгружаются через Интернет.

    2. Установка программы и дистрибутивы Яндекс.Навигатора

    Навигатор Яндекс скачать можно для устройств, работающих на iOS, из App Store. Также Яндекс Навигатор для android доступен в Android Market. Объем дистрибутива составляет около 12 МБ; после скачивания программы и подтверждения всех разрешений происходит установка.

    Яндекс Навигатор карты отдельно скачивать не нужно, они сами загружаются из Интернета по мере надобности и могут кэшироваться в памяти смартфона. Однако целиком карту, как в «Яндекс.Картах», выкачать нельзя.

    Каких-либо настроек приложение не требует; для определения местоположения используется системный Location API, который помимо спутников GPS может задействовать базовые станции и Wi-Fi, это включается в настройках операционной системы.

    3. Яндекс.Навигатор интерфейс

    Пользовательский интерфейс – одна из сильных сторон “Яндекс.Навигатора”. Главный экран содержит три вкладки – “Поиск”, “Карта” и “Избранное”.

    На карте имеются полупрозрачные кнопки увеличения и уменьшения масштаба (хотя это же можно делать удобными multitouch-жестами), возврата к отображению текущей позиции, компас и индикатор загруженности дорог в «баллах». При нажатии на него можно отключить отображение пробочной информации на улицах.

    Интересной дизайнерской находкой стала раскраска линии проложенного маршрута в различные цвета (от красного до зеленого) в зависимости от интенсивности движения на данном участке. Кроме того, график интенсивности по участкам располагается в виде тонкой разноцветной строки над картой. Он позволяет оценить, сколько вам осталось ехать и сколько затруднений движения вас ждет по дороге.

    Также на экране карты во время навигации отображается время, оставшееся до финиша. Текущая скорость и другие данные о поездке не видны.

    4. Поиск в Яндекс.Навигаторе

    Очень удобно в программе реализован поиск: вместо выбора каких-либо категорий достаточно сразу ввести в строку поиска произвольный запрос, например, адрес или название организации. Более сложные варианты поиска, например, перекрестки, координаты, места интереса вдоль маршрута и т.п. не поддерживаются. Однако под поисковой строкой находятся 19 иконок тематических категорий POI (начиная с АЗС и заканчивая банями). Коснувшись такой иконки, можно отобразить на карте все POI данного типа и, нажимая на их значки, выводить о них подробную информацию и прокладывать к ним маршрут, визуально контролируя их местоположение и удобство заезда.

    Точки назначения можно добавлять в “Избранное”, при этом в разделе присутствуют удобные готовые шаблоны с иконками, например, “Домой” и “На работу”.

    5. Яндекс.Навигатор Прокладка маршрута

    При прокладке маршрута система предлагает два альтернативных варианта: самый быстрый и самый короткий. Длина и время прохождения маршрута отображаются на двух вкладках в верхней части экрана, сами маршруты также видны на карте.

    При сходе с маршрута происходит его перепрокладка с места текущего нахождения. Правда в отличии от большинства других навигационных систем, момент схода с маршрута отслеживается несколько позднее, при значительном отклонении от него. Более того в данной версии, программа иногда вовсе не считает нужным перепроложить маршрут. Так при движении по набережной Обводного канала, программа проложила в одном месте маршрут в объезд, как будто впереди была мертвая пробка или ремонт дороги (свернуть с Обводного на Верейскую, проехать по Малодетскому и выехать на Московский, а уж с него опять попасть обратно на Обводный) при этом, никакой пробки не было и можно было свободно проехать этот участок продолжая движение по Обводному. Собственно, в виду очевидности глюка в прокладке маршрута, движение и было продолжено по Обводному, при этом, несмотря на явный уход с маршрута, он не был перепроложен. В месте, где маршрут возвращался на Обводный, программа заявила "вы вернулись на маршрут".

    Голосовые подсказки лучше отключить, поскольку программа часто путает право и лево; более того, даже указатель маневра может показывать влево, в то время как линия маршрута сворачивает направо.

    Дорожный граф также далек от совершенства, поэтому “Яндекс.Навигатор” может проложить маршрут по несуществующей дороге или совершить запрещенный маневр, так что полагаться на навигатор нельзя, нужно смотреть в оба.

    6. Навигатор Яндекс пробки

    “Яндекс.Пробки” имеют собственный аналитический центр, в котором собираются статистические данные от участников движения и из других источников, например, с камер на улицах. Достоверность информации о пробках в крупных городах довольно высока. Вместе с данными о пробках подгружаются также пользовательские сообщения о ДТП (с комментариями участников движения), камерах, ремонтах дороги и разводках мостов. Другие пользователи, увидев уведомление о событии, могут подтвердить или опровергнуть его наличие. Для каждого события указывается время его добавления, чтобы пользователь мог оценить его актуальность.

    Интенсивность дорожного движения измеряется в баллах от 1 до 10, что позволяет оценить общую обстановку в городе перед выездом: при 9-10 баллах лучше сразу ехать на метро или велосипеде.

    7. Онлайн-сервисы Яндекс.Навигатора

    Из онлайн-сервисов следует отметить “Разговорчики” – пользователи могут оставлять произвольные сообщения с привязкой к местам, доступные для всех остальных. Чаще всего это попытки демонстрации собственного остроумия теми, кто стоит в пробках, но иногда встречается и полезная информация.

    8. Запись треков/маршрутов

    Запись треков в программе не реализована.

    9. Яндекс.Навигатор Настройки

    Настройки “Яндекс.Навигатора” позволяют включить или отключить автоматический переход в ночной режим отображения карты с наступлением сумерек, выбрать категории отображаемых пользовательских точек и голос подсказок (мужской, женский или отключен). Здесь же отображается объем памяти, используемый для кэширования карт, чтобы не загружать их каждый раз; кэш можно очистить.

    10. Картография в Навигаторе Яндекс 10.1. Россия

    “Яндекс.Навигатор” содержит подробные (до дома, часто с внутридворовыми проездами) карты большинства городов России. Для некоторых городов подробных карт нет, но для них могут быть “Народные карты”, т.е. составленные пользователями, а не профессиональными картографами. На таких картах POI отображаются на самой карте, как, например, в «Навителе».

    Также можно использовать не обычные карты-схемы, а спутниковые снимки. Это увеличивает объем данных, загружаемых из Интернета, однако делает картинку более реалистичной.

    10.2. Мир

    Карты “Яндекса” с основными дорогами включают весь земной шар, однако маршрутизация, помимо России, возможна лишь по дорогам Украины. Для остальных стран работает лишь поиск; следить за дорогой и думать, куда ехать, вам придется самостоятельно.

    11. Личное впечатление

    Первая версия “Яндекс.Навигатора” пока не способна заменить такие системы onboard-навигации, как «Навител», «СитиГид», «Прогород» и т.п. Пока что ее функциональность и качество работы годятся лишь на то, чтобы окончательно не заблудиться в незнакомой местности, если у вас нет других средств навигации.

    Главным достоинством “Яндекс.Навигатора” является то, что он бесплатен и в случае необходимости может быть оперативно установлен на любой смартфон. Также радует простота и эстетика интерфейса.

    Очень примитивная функциональность, слабая проработка дорожного графа и зависимость от Интернета (которого может, например, не быть в глухом лесу) не позволяют отнести программу к серьезным навигационным решениям. Кроме того, Яндекс Навигатор бесплатный. но условно: для ее использования вам придется платить за мобильный Интернет, а если на смартфоне не подключена безлимитная тарифная опция, то помегабайтная оплата за пару поездок “съест” всю экономию от бесплатности приложения.

    Промо-сайт навигационной программы - navigator.yandex.ru

    Георгий пишет:
    Пользоваться именно как навигатором пока еще рано. Попробовал проехать из Отрадного в Москве в 7й микрорайон Щелково слушаясь только его подсказкам - чуть машину не угробил. Сначала водил по дачным поселкам и лесным тропам (а у меня минивен, вовсе не внедорожник), а в конце концов через непролазное грязевое поле привел к пешеходному мостику и предложил совершить переправу на ту сторону. Так как из скольжения по грязи не смог в этом месте развернуться, то пришлось выбираться задним ходом метров 500 по буеракам. Хорошо еще светлое время дня было. Так что блондинкам не советую пока еще, может с обновлением версии что-то улучшится.


    Еще совсем сырая прога а главное они е1 запустили и на это все затихли ни чего не делают

    Георгий. 23.10.2012 15:04:26

    Пользоваться именно как навигатором пока еще рано. Попробовал проехать из Отрадного в Москве в 7й микрорайон Щелково слушаясь только его подсказкам - чуть машину не угробил. Сначала водил по дачным поселкам и лесным тропам (а у меня минивен, вовсе не внедорожник), а в конце концов через непролазное грязевое поле привел к пешеходному мостику и предложил совершить переправу на ту сторону. Так как из скольжения по грязи не смог в этом месте развернуться, то пришлось выбираться задним ходом метров 500 по буеракам. Хорошо еще светлое время дня было. Так что блондинкам не советую пока еще, может с обновлением версии что-то улучшится.

    Навигатором пользуюсь только по Москве и МО)))) уже год) Нравиться) Только не пойму как в "Разговорчиках" участвовать и оставлять сообщения с привязкой к местам(((( Если нужно где-то регистрироваться, помогите пожалуйста, подскажите)))) Буду признательна!)

    Дмитрий Захаров. 20.06.2012 03:55:01

    Статья Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    NtkillerMember Registered: 2009-11-06 Posts: 21

    [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    Многие сталкивались с проблемой выбора навигационной программы - идеального продукта нет. А для пешехода тем более. Поэтому я решил найти универсальный метод применимый почти для любой программы. И этот метод был найден. Метод применим для любых программ где мы можем создать свою карту(Navitel, Garmin, Rusa. )

    Проблема пешеходной навигации заключается в том, что навигационные программы строят маршрут по правилам. Включение режима пешехода (где он есть) ситуации не меняет. Большинство программ разрешает пешеходу идти по дороге, но только в направлении движения данной дороги. Т.е. если дорога односторонняя, то и пешеход может идти только в одну сторону. Но если для машины это правильно, то для пешехода нет понятия "встречная".
    Пример. Есть дорога, через нее проходит пешеходный переход, нам надо ее перейти. По логике нам надо подойти к пешеходному переходу и перейти дорогу. Но у большинства программ другая логика - если начать маршрут против движения, то навигационная программа проложит маршрут по движению, т.е. сделает крюк до ближайшего разворота.
    Если бы включение режима пешехода разрешало движение по встречной, то проблемы пешеходной навигации не было бы.

    Т.к. мы не можем изменить программу, то мы будем менять карту. Именно в изменении карты и заключается мой метод.

    Но тут появляется другая проблема - где взять карту? Если для автомобильной навигации все понятно - новые дороги появляются редко, да и проехать можно не везде, то для пешехода нужна карта с обозначением максимального количества тропинок/пешеходных дорожек/обходных путей, также эта карта должна быть всегда в актуальном состоянии – тропинки появляются и исчезают. В качестве такой карты я использую OpenStreetMap.

    OpenStreetMap - карта, которую можно менять самому, можно сказать википедия в мире карт. Т.е. данные карты актуальны, а если вы найдете что-то новое или ошибку, то можете добавить/исправить карту. Отличный выбор для пешеходной навигации.

    OSM-файлы с отдельными регионами можно брать здесь:
    http://gis-lab.info/projects/osm-export.html (3-й столбец(osm xml))
    Данные обновляются ежедневно. Т.е. если вы вечером внесли изменения в карту, то утром уже будет файл с вашими изменениями.

    Для преобразования карты в польский формат(mp) есть скрипт на перле osm2mp.pl написанный liosha. Также есть его исполняемая версия(exe), но на момент написания статьи была только старая версия. При использовании exe пропустите раздел подготовка(Perl).

    Подготовка(Perl):
    1) Скачиваем и устанавливаем ActivePerl - http://activestate.com/Products/activeperl/index.mhtml
    2) Дальше требуется установить некоторые модули, для этого запускаете Perl Package Manager
    3) Жмете Ctrl+1
    4) Дальше нам нужны следующие пакеты: Template-toolkit, Getopt-Long, Text-Unidecode, List-MoreUtils, Math-Polygon, Math-Geometry-Planar-GPC-Polygon. Часть из них уже установлена. Выбираете пакеты из списка, кликаете правой кнопкой мыши по пакету и смотрите - если есть пункт начинающийся на "Install", то выбираете его.
    5) После того как отметите все необходимые пакеты, нажмите Ctrl+Enter (или File->Run Marked Actions)
    6) Нажмите yes если появится вопрос об установке пакетов.
    7) Закройте Perl Package Manager
    8) Зайдите в командную строку и введите perl -MCPAN -e "install Math::Polygon::Tree"
    9) Дальше начнется долгий процесс установки модуля Math-Polygon-Tree, дождитесь окончания
    10) Perl и все необходимые библиотеки установлены.

    Рассмотрим изготовление карты Воронежской области для программы Навител(применимо и для других программ с некоторыми изменениями(частично описаны ниже)):

    Если вы используете perl-версию, то сначала сделайте подготовку(Perl) - описана выше

    I) Создание MP-карты (польский формат)

    1) Создаем папку в корне диска, называем ее MapNav (Название может быть любое, но без русских букв. В нашем случае D:\MapNav)
    2) Скачиваем Нужную область (voronezh.osm.bz2)
    2) Распаковываем любым архиватором, получаем файл с областью (voronezh.osm)
    3) Кладем файл в папку из п.1 (D:\MapNav)
    4) загружаем osm2mp.pl (http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/osm2mp.pl ) и кладем в туже папку
    5) загружаем header.tpl (http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/ … header.tpl ) и кладем в туже папку
    6) Далее берем poi.cfg для навитела (http://maps-by.googlecode.com/hg/config … el/poi.cfg ) и кладем в туже папку
    8) Далее берем poly.cfg для навитела (http://maps-by.googlecode.com/hg/config … l/poly.cfg ) и кладем в туже папку
    9) Редактируем poly.cfg:
    Открываем WordPad-ом и меняем все 0x48 на 0x16 - На момент написания статьи в файле неправильно описаны пешеходные дорожки. Затем превращаем односторонние дороги в двусторонние - находим что-то похожее на RouteParams=speed,class,oneway,toll,emergency,delivery,car,bus,taxi,foot,bike,truck, после чего идет список дорог, нас интересует последние последовательности цифр, например:
    highway motorway r 0x01,2 0 4 6,4,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0
    В этом случае нас интересует 6,4,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0
    Нужно изменить 3-ю цифру(в примере выше - 1) на 0 Проделываем это для всех дорог(около 20 дорог из них односторонних(3-я цифра равна 1) около 5). Сохраняем изменения.
    10) Правим osm2mp.pl
    Открываем в WordPad, ищем там $rp[2] = $yesno<$waytag<'oneway'>>  заменяем на $rp[2] = 0
    Сохраняем. Это нужно для превращения односторонних дорог в двусторонние дороги.
    11) Теперь запускаем osm2mp.pl со следующими параметрами:
    osm2mp.pl --norestrictions --navitel voronezh.osm > foot.mp
    В данном случае voronezh.osm - osm-файл области, а foot.mp - имя файла для генерируемой карты.
    12) Проверим правильность редактирования фала poly.cfg, для этого откроем получившийся файл из предыдущего пункта(foot.mp) И попробуем найти там DirIndicator, если его нет в файле, то все дороги двусторонние. Если есть, то заново начинаем с пункта 9. Далее попробуем найти 0x48 если вдруг они остались, то их нужно заменить на 0x16
    13) Теперь у нас есть карта в польском формате для Навитела.

    ОТЛИЧИЯ ДЛЯ ДРУГИХ ПРОГРАММ:
    1) В пункте 11 не нужен параметр --navitel
    Запуск osm2mp.pl --norestrictions voronezh.osm > foot.mp
    2) Требуются другие Файлы poly.cfg и poi.cfg
    Для Гармин можно взять тут:
    http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/poi.cfg
    http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/poly.cfg

    II) Изготовление карты из MP

    Далее берем конвертор для вашей навигационной программы, в случае Навитела это GPSMapEdit.

    1) Скачиваем GPSMapEdit (http://geopainting.com/ru/ )
    2) Открываем в нем нашу карту foot.mp
    3) Делаем экспорт карты в формат Navitel 3.2.6 (File->Export->Navitel 3.2.6)
    4) Теперь у нас есть пешеходная карта для Навител 3.2.6

    III) Загружаем карту в навигатор и можно использовать.

    Это первая версия статьи, в дальнейшем она будет поправлена и дополнена. Автором статьи являюсь я(Ntkiller). При копировании статьи ссылка на автора обязательна. Если есть какие-либо вопросы/предложения - пишите, постараюсь ответить.

    По возможности вместе со статьей выложу готовые osm2mp.pl, poly.cfg

    NtkillerMember Registered: 2009-11-06 Posts: 21

    Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    Многие сталкивались с проблемой выбора навигационной программы - идеального продукта нет. А для пешехода тем более. Поэтому я решил найти универсальный метод применимый почти для любой программы. И этот метод был найден. Метод применим для любых программ где мы можем создать свою карту(Navitel, Rusa. )

    Проблема пешеходной навигации заключается в том, что навигационные программы строят маршрут по правилам. Включение режима пешехода (где он есть) ситуации не меняет(Исключение Garmin). Большинство программ разрешает пешеходу идти по дороге, но только в направлении движения данной дороги. Т.е. если дорога односторонняя, то и пешеход может идти только в одну сторону. Но если для машины это правильно, то для пешехода нет понятия "встречная".
    Пример. Есть дорога, через нее проходит пешеходный переход, нам надо ее перейти. По логике нам надо подойти к пешеходному переходу и перейти дорогу. Но у большинства программ другая логика - если начать маршрут против движения, то навигационная программа проложит маршрут по движению, т.е. сделает крюк до ближайшего разворота.
    Если бы включение режима пешехода разрешало движение по встречной, то проблемы пешеходной навигации не было бы.

    Т.к. мы не можем изменить программу, то мы будем менять карту. Именно в изменении карты и заключается мой метод.

    Но тут появляется другая проблема - где взять карту? Если для автомобильной навигации все понятно - новые дороги появляются редко, да и проехать можно не везде, то для пешехода нужна карта с обозначением максимального количества тропинок/пешеходных дорожек/обходных путей, также эта карта должна быть всегда в актуальном состоянии – тропинки появляются и исчезают. В качестве такой карты я использую OpenStreetMap.

    OpenStreetMap - карта, которую можно менять самому, можно сказать википедия в мире карт. Т.е. данные карты актуальны, а если вы найдете что-то новое или ошибку, то можете добавить/исправить карту. Отличный выбор для пешеходной навигации.

    OSM-файлы с отдельными регионами можно брать здесь:
    http://gis-lab.info/projects/osm-export.html (3-й столбец(osm xml))
    Данные обновляются ежедневно. Т.е. если вы вечером внесли изменения в карту, то утром уже будет файл с вашими изменениями.

    Для преобразования карты в польский формат(mp) есть скрипт на перле osm2mp.pl написанный liosha. Также есть его исполняемая версия(exe), но на момент написания статьи была только старая версия. При использовании exe пропустите раздел Установка ActivePerl

    Про установку ActivePerl написано здесь http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Osm2mp
    Установка ActivePerl:
    Если вы собираетесь использовать Perl-версию программы, то необходимо установить ActivePerl
    1. Скачиваем и устанавливаем ActivePerl - http://activestate.com/Products/activeperl/index.mhtml
    2. Дальше требуется установить некоторые модули, для этого запускаете Perl Package Manager
    3. Жмете Ctrl+1
    4. Дальше нам нужны следующие пакеты: Template-toolkit, Getopt-Long, Text-Unidecode, List-MoreUtils, Math-Polygon, Math-Geometry-Planar-GPC-Polygon. Часть из них уже установлена. Выбираете пакеты из списка, кликаете правой кнопкой мыши по пакету и смотрите - если есть пункт начинающийся на "Install", то выбираете его.
    5. После того как отметите все необходимые пакеты, нажмите Ctrl+Enter (или File->Run Marked Actions)
    6. Нажмите yes если появится вопрос об установке пакетов.
    7. Закройте Perl Package Manager
    8. Зайдите в командную строку и введите perl -MCPAN -e "install Math::Polygon::Tree"
    9. Дальше начнется долгий процесс установки модуля Math-Polygon-Tree, дождитесь окончания
    10. Perl и все необходимые библиотеки установлены.

    Рассмотрим изготовление карты Воронежской области для программы Навител(применимо и для других программ с некоторыми изменениями(частично описаны ниже)):

    Если вы используете perl-версию, то сначала установите ActivePerl – описание выше.

    I) Создание MP-карты (польский формат)

    1) Создаем папку в корне диска, называем ее MapNav (Название может быть любое, но без русских букв. В нашем случае D:\MapNav)
    2) Скачиваем Нужную область (voronezh.osm.bz2)
    2) Распаковываем любым архиватором, получаем файл с областью (voronezh.osm)
    3) Кладем файл в папку из п.1 (D:\MapNav)
    4) загружаем osm2mp.pl (http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/osm2mp.pl ) и кладем в туже папку
    5) загружаем header.tpl (http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/ … header.tpl ) и кладем в туже папку
    6) Далее берем poi.cfg для навитела (http://maps-by.googlecode.com/hg/config … el/poi.cfg ) и кладем в туже папку
    8) Далее берем poly.cfg для навитела (http://maps-by.googlecode.com/hg/config … l/poly.cfg ) и кладем в туже папку
    9) Редактируем poly.cfg:
    Открываем WordPad-ом и меняем все 0x48 на 0x16 - На момент написания статьи в файле неправильно описаны пешеходные дорожки. Затем превращаем односторонние дороги в двусторонние - находим что-то похожее на RouteParams=speed,class,oneway,toll,emergency,delivery,car,bus,taxi,foot,bike,truck, после чего идет список дорог, нас интересует последние последовательности цифр, например:
    highway motorway r 0x01,2 0 4 6,4,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0
    В этом случае нас интересует 6,4,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0
    Нужно изменить 3-ю цифру(в примере выше - 1) на 0 Проделываем это для всех дорог(около 20 дорог из них односторонних(3-я цифра равна 1) около 5). Сохраняем изменения.
    10) Теперь запускаем osm2mp.pl со следующими параметрами:
    osm2mp.pl –norestrictions --nooneway  --navitel voronezh.osm > foot.mp
    В данном случае voronezh.osm - osm-файл области, а foot.mp - имя файла для генерируемой карты.
    11) Проверим правильность редактирования фала poly.cfg, для этого откроем получившийся файл из предыдущего пункта(foot.mp) И попробуем найти там DirIndicator, если его нет в файле, то все дороги двусторонние. Если есть, то заново начинаем с пункта 9. Далее попробуем найти 0x48 если вдруг они остались, то их нужно заменить на 0x16
    12) Теперь у нас есть карта в польском формате для Навитела.

    ОТЛИЧИЯ ДЛЯ ДРУГИХ ПРОГРАММ:
    1) В пункте 11 не нужен параметр --navitel
    Запуск osm2mp.pl --norestrictions –nooneway voronezh.osm > foot.mp
    2) Требуются другие Файлы poly.cfg и poi.cfg
    Для Гармин можно взять тут:
    http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/poi.cfg
    http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/poly.cfg

    II) Изготовление карты из MP

    Далее берем конвертор для вашей навигационной программы, в случае Навитела это GPSMapEdit.

    1) Скачиваем GPSMapEdit (http://geopainting.com/ru/ )
    2) Открываем в нем нашу карту foot.mp
    3) Делаем экспорт карты в формат Navitel 3.2.6 (File->Export->Navitel 3.2.6)
    4) Теперь у нас есть пешеходная карта для Навител 3.2.6

    III) Загружаем карту в навигатор и можно использовать.

    Это вторая версия статьи, в дальнейшем она будет поправлена и дополнена. Автором статьи являюсь я(Ntkiller). При копировании статьи ссылка на автора обязательна. Если есть какие-либо вопросы/предложения - пишите, постараюсь ответить.

    По возможности вместе со статьей выложу готовые osm2mp.pl, poly.cfg

    Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    Выложил готовые poi.cfg и poly.cfg на GoogleCode. Скоро сделаю статью в вики.

    Многие сталкивались с проблемой выбора навигационной программы - идеального продукта нет. А для пешехода тем более. Поэтому я решил найти универсальный метод применимый почти для любой программы. И этот метод был найден. Метод применим для любых программ где мы можем создать свою карту(Navitel, Rusa. )

    Проблема пешеходной навигации заключается в том, что навигационные программы строят маршрут по правилам. Включение режима пешехода (где он есть) ситуации не меняет(Исключение Garmin). Большинство программ разрешает пешеходу идти по дороге, но только в направлении движения данной дороги. Т.е. если дорога односторонняя, то и пешеход может идти только в одну сторону. Но если для машины это правильно, то для пешехода нет понятия "встречная".
    Пример. Есть дорога, через нее проходит пешеходный переход, нам надо ее перейти. По логике нам надо подойти к пешеходному переходу и перейти дорогу. Но у большинства программ другая логика - если начать маршрут против движения, то навигационная программа проложит маршрут по движению, т.е. сделает крюк до ближайшего разворота.
    Если бы включение режима пешехода разрешало движение по встречной, то проблемы пешеходной навигации не было бы.

    Т.к. мы не можем изменить программу, то мы будем менять карту. Именно в изменении карты и заключается мой метод.

    Но тут появляется другая проблема - где взять карту? Если для автомобильной навигации все понятно - новые дороги появляются редко, да и проехать можно не везде, то для пешехода нужна карта с обозначением максимального количества тропинок/пешеходных дорожек/обходных путей, также эта карта должна быть всегда в актуальном состоянии – тропинки появляются и исчезают. В качестве такой карты я использую OpenStreetMap.

    OpenStreetMap - карта, которую можно менять самому, можно сказать википедия в мире карт. Т.е. данные карты актуальны, а если вы найдете что-то новое или ошибку, то можете добавить/исправить карту. Отличный выбор для пешеходной навигации.

    OSM-файлы с отдельными регионами можно брать здесь:
    http://gis-lab.info/projects/osm-export.html (3-й столбец(osm xml))
    Данные обновляются ежедневно. Т.е. если вы вечером внесли изменения в карту, то утром уже будет файл с вашими изменениями.

    Для преобразования карты в польский формат(mp) есть скрипт на перле osm2mp.pl написанный liosha. Также есть его исполняемая версия(exe), но на момент написания статьи была только старая версия. При использовании exe пропустите раздел Установка ActivePerl

    Про установку ActivePerl написано здесь http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Osm2mp
    Установка ActivePerl:
    Если вы собираетесь использовать Perl-версию программы, то необходимо установить ActivePerl
    1. Скачиваем и устанавливаем ActivePerl - http://activestate.com/Products/activeperl/index.mhtml
    2. Дальше требуется установить некоторые модули, для этого запускаете Perl Package Manager
    3. Жмете Ctrl+1
    4. Дальше нам нужны следующие пакеты: Template-toolkit, Getopt-Long, Text-Unidecode, List-MoreUtils, Math-Polygon, Math-Geometry-Planar-GPC-Polygon. Часть из них уже установлена. Выбираете пакеты из списка, кликаете правой кнопкой мыши по пакету и смотрите - если есть пункт начинающийся на "Install", то выбираете его.
    5. После того как отметите все необходимые пакеты, нажмите Ctrl+Enter (или File->Run Marked Actions)
    6. Нажмите yes если появится вопрос об установке пакетов.
    7. Закройте Perl Package Manager
    8. Зайдите в командную строку и введите perl -MCPAN -e "install Math::Polygon::Tree"
    9. Дальше начнется долгий процесс установки модуля Math-Polygon-Tree, дождитесь окончания
    10. Perl и все необходимые библиотеки установлены.

    Рассмотрим изготовление карты Воронежской области для программы Навител(применимо и для других программ с некоторыми изменениями(частично описаны ниже)):

    Если вы используете perl-версию, то сначала установите ActivePerl – описание выше.

    I) Создание MP-карты (польский формат)

    1) Создаем папку в корне диска, называем ее MapNav (Название может быть любое, но без русских букв. В нашем случае D:\MapNav)
    2) Скачиваем Нужную область (voronezh.osm.bz2)
    2) Распаковываем любым архиватором, получаем файл с областью (voronezh.osm)
    3) Кладем файл в папку из п.1 (D:\MapNav)
    4) загружаем osm2mp.pl (http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/osm2mp.pl ) и кладем в туже папку
    5) загружаем header.tpl (http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/ … header.tpl ) и кладем в туже папку
    6) Далее берем poi.cfg для навитела (http://osm2foot.googlecode.com/files/poi.cfg ) и кладем в туже папку
    8) Далее берем poly.cfg для навитела (http://osm2foot.googlecode.com/files/poly.cfg ) и кладем в туже папку
    9) Теперь запускаем osm2mp.pl со следующими параметрами:
    osm2mp.pl –norestrictions --nooneway  --navitel voronezh.osm > foot.mp
    В данном случае voronezh.osm - osm-файл области, а foot.mp - имя файла для генерируемой карты.
    10) Теперь у нас есть карта в польском формате для Навитела.

    ОТЛИЧИЯ ДЛЯ ДРУГИХ ПРОГРАММ:
    1) В пункте 9 не нужен параметр --navitel
    Запуск osm2mp.pl --norestrictions –nooneway voronezh.osm > foot.mp
    2) Требуются другие Файлы poly.cfg и poi.cfg
    Для Гармин можно взять тут:
    http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/poi.cfg
    http://osm2mp.googlecode.com/svn/trunk/osm2mp/poly.cfg

    II) Изготовление карты из MP

    Далее берем конвертор для вашей навигационной программы, в случае Навитела это GPSMapEdit.

    1) Скачиваем GPSMapEdit (http://geopainting.com/ru/ )
    2) Открываем в нем нашу карту foot.mp
    3) Делаем экспорт карты в формат Navitel 3.2.6 (File->Export->Navitel 3.2.6)
    4) Теперь у нас есть пешеходная карта для Навител 3.2.6

    III) Загружаем карту в навигатор и можно использовать.

    Это третья  версия статьи, в дальнейшем она будет поправлена и дополнена. Автором статьи являюсь я(Ntkiller). При копировании статьи ссылка на автора обязательна. Если есть какие-либо вопросы/предложения - пишите, постараюсь ответить.

    Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    Дороги некоторых категорий не предусматривают движения  пешеходов ни в каком виде. Не знаю как по правилам, но по факту - точно.

    На МКАД - пешеходы только могут появляться в районе остановок и переходить по пешеходному мосту. в принципе можно как то двигаться в районе канавы между отбойником и забором, но не в любую погоду.

    3-е транспортное - там где по улицам оно идёт - можно, где на эстакадах с риском для собственной задницы.

    Да и в протяжённых туннелях нельзя.

    Мост на Воробъёвых горах сделали без тротуара по основной проезжей части (там до этого был роскошный тротуар пол-метра высотой и 2 шириной - в любую погоду можно было идти - все брызги не долетали до тебя) есть в принципе, пешеходные мостки на уровне станции метро, но чтобы на них попасть надо попасть на территорию Лужников, а там режим пропуска зависит от охраны - в принципе пускают, но если мероприятие какое проходит - хрен, со стороны собственно Воробъёвых гор проход на к помосткам заварен всякими железяками.

    Новая Рига, там где она автомагистраль, заполнена отбойниками и пешеходного движения не предусматривает.

    В принципе, это можно решать foot=no

    И как бы не понятно как быть с тротуарами, на радостях многие бросятся их рисовать, а по технологии навигатора будет что-то вроде "дойдите до безымянного вея через 100 метров, пройдите по безымянному вею направо 400 метров" и подобная хрень.

    #16 2009-11-07 18:47:05

    NtkillerMember Registered: 2009-11-06 Posts: 21

    Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    Самому интересен вопрос тротуаров - рисовать их или нет? Есть общепринитая практика?

    #17 2009-11-07 18:51:24 Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    если нет необходимости - не рисовать.

    #18 2009-11-07 22:03:38 Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    world processing is what we do.
    [ OSM F B Y T e a m ] [http://latlon.org/ ] [jabber: komzpa@gmail.com] [mobile/SMS: +375 25 7407159]

    #19 2009-11-08 09:17:50

    dimuzzMember From: Екатеринбург Registered: 2009-09-10 Posts: 1,842

    Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    Мое мнение - лучше не рисовать тротуары, параллельные улицам.
    Во-первых, повышенная погрешность определения координат в городе приводит к тому, что навигатор может определить свое положение как на проезжей части, так и на тротуаре (который может быть двусторонним вдоль односторонки, без запрета поворотов и т.п.).
    В-вторых, движение "по улице" для пешехода все-таки означает движение "по тротуару вдоль улицы".
    А вот тротуары и дорожки, которые позволяют пешеходу "срезать углы", рисовать можно и нужно, причем соединяя их с дорогами, иначе для пешеходной маршрутизации они бесполезны, например: http://osm.org/go/0t2exO4_0 --

    #20 2009-11-08 11:28:29 Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    Если навигационная программа пытается вести человека в режиме автонавигации по пешеходным дорогам - это, извините, нехорошая программа. И править надо именно ее. Тротуар возле дороги есть? есть. Если рендерер в виде навигатора не умеет с ними правильно обращаться - это проблема рендерера, не базы данных. А для рендерера мы не рисуем

    world processing is what we do.
    [ OSM F B Y T e a m ] [http://latlon.org/ ] [jabber: komzpa@gmail.com] [mobile/SMS: +375 25 7407159]

    #21 2009-11-08 11:34:59 Re: [Статья] Пешеходная навигация - Делаем карту для пешеходов

    Komяpa, а ты обозначаешь ВСЕ места, где с тротуара можно сойти на дорогу?