Софт

слуга на козлах 4 буквы

Рейтинг: 4.9/5.0 (817 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Слуга на козлах 4 буквы

Tehtv.ru

Плакат с изображением американской горничной в униформе.

Домашняя прислуга (слуги. уст. обслуга, дворня, дворовый, прислужник, служитель, служка, челядинец, челядь) — те, кто работает, и, обычно, живёт в доме работодателя и выполняет различные работы по дому.

"Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым" (Первое послание Петра. 2:18).

При рабовладельческом строе и феодализме в качестве домашней прислуги как правило использовались рабы и крепостные соответственно. В России крепостные, исполнявшие обязанности домашней прислуги, назывались дворовыми людьми .

Затем прислуга стала наёмной, то есть она получает за свою работу определённую плату и имеет право при желании оставить свою работу и сменить место жительства. Тем не менее, в законодательстве многих стран долго оставались пережитки крепостничества в отношении прислуги. Так, в германских партикулярных законодательствах и остзейском праве до начала 20-го века в отношении прислуги действовали нормы так называемого "семейно-правового" характера. Этот "семейно-правовой характер" выражался в требовании особой почтительности прислуги к хозяевам и отсутствии права претензии с её стороны за грубые выражения со стороны хозяев: "Слуга обязан господину почтением, верностью, скромностью и послушанием и должен посвящать все свое время и всю деятельность на его пользу и благо; обязан безропотно подчиняться домашнему, установленному господином порядку и не может без его дозволения отлучаться от дома; оказавшийся при работе непослушным и не знающим своего дела должен терпеливо переносить делаемые ему словесные выговоры и не имеет права искать об обиде, если бы даже господином были употреблены при сем жёсткие выражения" (ст. 4200—4203 остзейского гражданского права, аналогичный прусским и другим германским Gesindeordnungen). На хозяев возлагались зато заботы о содержании и лечении прислуги.

В старом прусском праве существовали принудительные меры к исполнению прислугой своих обязанностей, к неуходу до срока и т. д. Затем они были заменены денежными пенями в размере месячного содержания (4225 остзейск.; здесь сохранено и право хозяина принудить дожить срок, но без санкции).

В больших домах может быть большое количество прислуги, которая выполняет различные работы, часто образуя некоторую внутреннюю иерархию. Понятие практически исчезло в СССР и стало вновь актуальным в 90-годы 20-го века в странах бывшего СССР.

Виды прислуги

Видео

слуга на козлах 4 буквы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Масонская символика

    Как оккультное тайное общество, масонство широко использует языксимволов. открывающих его смысл и цели и помогающих масонам узнавать своих. поэтому знакомство с масонской символикой делает человека зрячим и помогает сберечь себя от невольного служения масонским планам и задачам 28. Масоны используют символы тайной иудейской чёрно-магической науки Каббалы. внедрённой в иудаизм сатанистами через вавилонских магов-астрологов (халдеев-сабеистов) во время покорения иудейского народа царём Навуходоносором. "Еврейская Каббала представляет собою философское основание франкмасонства и ключ к нему." (Епископ Meurin, "Франк-масонство, синагога сатаны"). "Религиозные обряды всех иллюминатов – Якова Бёма. Сведенборга. Сен-Мартена – все они заимствованы у Каббалы. Той же Каббале всеми своими тайнами и символами обязаны и все остальные масонские общества." (Профессор магии Элифас Леви, бывший католический священник). Главные каббалистические книги – "Сефер Йесирах" и "Зогар". Каждый символ по Каббале имеет 77 значений. из которых 76 ложных и только одно истинное (масонам нижних степеней оно не сообщается). Основные общемасонские символы: шестиконечная звезда (гексаграмма), пятиконечная звезда (пентаграмма), треугольник вершиной вниз, циркуль в пересечении с угольником.

    Шестиконечная звезда (гексаграмма) – "звезда Давида","щит Давидов" ("Мохен-Довид") у евреев, "печать Соломона" у масонов – образована двумя взаимопересекающимися равносторонними треугольниками. направленными вершинами вверх и вниз, очерченными кругом или без него. Верхний треугольник символизирует Бога (Святую Троицу). нижний треугольник – противоборствующего Ему дьявола. Подобной символикой дьявол кощунственно уподобляет себя Богу (тварь Творцу). Круг вокруг звезды означает вечность этого противоборства (иногда не рисуется). Шесть концов звезды символизируют первоначальное творение во время отпадения Люцифера от Бога (до сотворения человека), созданное за 6 дней (сейчас длится Седьмой день творения, после Страшного Суда наступит 8 й день, Жизнь Вечная ). Т. к. углы в равностороннем треугольнике равны 60 о. то каждый треугольник содержит "число зверя" или Антихриста – 666 (с этими цифрами в концах звезды изображается большая государственная печать всемирного масонства). В имени дьявола 6 букв – повторённые три раза, они замещаютСвятую Троицу (Антихрист заместит собою для людей Христа). В целом гексаграмма символизирует сатану (есть предположение, что именно эту форму будет иметь печать Антихриста). Два треугольника, образующие гексаграмму, имеют ещё одно тайное значение: господство разумных евреев (символизируемых верхним треугольником) над неразумными "гоями" (нижним треугольником).

    2. Пятиконечная звезда (пентаграмма, пентакль), "звезда Соломона" ("Маген Шломо" ), "звезда магов" – считается самым могущественным из магических знаков, содержащим в себе все тайны магии и ключи каббалы; означает микрокосм или человека. самодержавство тварногоРазума; обращенная двумя лучами вверх, символизирует зло (Люцифера-сатану). одним лучом вверх – ложное добро, или посланника сатаны, ложного мессиюАнтихриста (ложногоспасителя ). Пентаграмма составлена из пяти букв "А"("Альфа" ) – символов первенства. Буква "G" часто помещается внутри масонских знаков и имеет несколько значений (геометрии, сил природы, орудия казни рыцарей-тамплиеров – виселицы, власти над миром).

    Равносторонний треугольник. обращённый вершиной вниз – символизирует дьявола и земной падший мир .

    Циркуль в пересечении с угольником – символ всемирности масонского общества; угольник – символ закона и совести ; вместе они снова образуют гексаграмму. Молот – символ силы масонства и власти мастера; мастерок (лопатка) – символ очищения человека от порока; неотёсанный камень – профан, не подвергнутый масонской обработке; куб (отёсанный камень) – человек после масонской обработки ("совершенный микрокосм").

    "Символический Змий" – символ слуг антихриста ; змея также символ сатаны. Аналогом "Символического Змия" является Аркан или Великая Петля – обвитый вокруг мира канат (масонов называют "братьями великой петли"). Аналог Великой Петли – круг из пятиконечных звезд (пентаграмм), символ масонской валюты "евро".

    Три звезды -пентаграммы двумя лучами вверх или три точки (пункта), расположенные треугольником – знак "совершенного" масона - микрокосма (одно из названий масонов – "братья трёх звёздочек" или "трёх пунктов"). Три точки, помещённые в окружность – орифламма – буддийский символ вечности перевоплощений ("был, есть, будет").

    Символы масонской ложи – цифра "4 " и прямоугольник с точкой в середине. Число "4" – символ земного мира (времени и пространства). Каждая масонская ложа – символ иудейского храма и вселенной.

    "Бафомет" или "Палладиум" – идол падшего духа-демона Баал-Зебуба и символ сатаны – козёл-гермафродит Менде с крыльями и женской грудью, сидящий на земном шаре; череп козла дымится серой, во лбу горит знак Люцифера – магическая пентаграмма или "звезда Соломона"; между ног помещён кадуций Гермеса; левая рука с надписью "собери" направлена к луне на приросте. правая с надписью "распространи" – к месяцу на ущербе (знаки мистической Каббалы, обозначающие распределение астральной силы).

    Знак Гермеса (Люцифера) – шар с крыльями – символ герметически закрытой тайны. Кадуций Гермеса – обвитый двумя змеями жезл с набалдашником главный алхимический символ. означающий мощь знания и полярную равнозначность добра и зла (далеко не равнозначных).

    Свастика ( или "гамматический" крест в форме греч. буквы "гамма") – в христианстве иногда употреблялся как знамение святого Креста (до XIV в.); у масонов стал иметь значение поломанного креста, т. е.сокрушения святого Креста при подмене христианства псевдорелигией. "Свастика есть символ той религии, на которой сойдутся и примирятся верования, религии и секты человечества во Всемирном Братстве народов." (Элифас Леви, "Догматы и ритуалы высшей магии"). У индо-азиатских народов свастика имела значения: оранжевая "солнечная " (концами направо) – счастья. благополучия и вечности, белая "лунная " (концами налево) – агрессии, силы и богоборчества (употребляется тибетскими колдунами). В Индии свастика была связана с культом "бога Огня" (дьявола), изображавшегося в виде козла. (Следует заметить, что употребление креста любой формы в качестве отрицательного символа является кощунством.)

    "Египетский" или "антониевский" крест (в форме греч. буквы "Тау" ) – по легенде, посох Моисея, на который он повесил медного змея, в Библии символ спасения праведников и предтеча Креста (Иез.IX:4-6); у христиан первых веков иногда употреблялся как святой Крест. В масонстве буква "Тау" – опознавательный магический знак люцифериан. означающий, по-видимому, их будущую победу (чисто внешнюю и временную). "Египетский" крест, оплетённый змеёй, был символом дореволюционного Теософического общества в России; другой символ Теософического общества – "Символический Змий" с гексаграммой внутри и свастикой между головой и хвостом (внутри гексаграммы помещён символ под названием "ключ Соломона" ).

    "Мальтийский" или "георгиевский" крест – заимствован масонами у католического военно-монашеского ордена св. Иоанна Иерусалимского ("госпитальеров"), употребляется и в православной символике. Восемь концов креста означают у католиков восемь евангельских блаженств и соответствующих им христианских добродетелей. "Мальтийский" крест содержит в себе в скрытом виде "гамматический" крест (свастику).

    "Трилистниковый" крест ("каббалистический" крест, тетраграмма) – с концами в виде трилистника, употребляется в православной символике. У каббалистов и масонов в концах креста ставятся четыре буквы имени Иеговы. а в центре – еврейская буква "шин", означающая "Дух Господа" – такой крест налагается в масонских ложах мастером на чело посвящаемого им ученика.

    Кривой крест внутри короны или круга – символ секты сайентистов и современных тамплиеров (по-видимому, означает будущую победу царя-Антихриста над христианами). Шестиконечный крест с двумя верхними перекладинами ("патриарший" у православных, "лоренский" у католиков) – употребляется в православной символике; у масонов – знак акации. посаженной, по их преданию, на могиле мастера-колдуна Адонирама (Хирама-Авия) и символизирующей связь видимого и невидимого мира, залог последующих воплощений (на рисунке теософский знак акации помещён в каббалистический треугольник).

    Двуглавый орёл в короне и с мечом в лапах – взят из древнего хеттского культа как символ воительства и неустрашимости вольных каменщиков и "царственности" их искусства (в действительности глубоко порочного и преступного). Также символ "Святой масонской империи" – всемирного духовного союза масонов высших степеней. Был навязан России масонами в качестве герба.

    "Масонский узел" ("кафийский") в виде лежащей восьмёрки (вероятно, означает связь всех масонов воедино через руководящую верхушку; в Каббале 8 – число ада ). Помещённый здесь рисунок-символ означает следующее: от малого света оккультного масонского посвящения через розенкрейцерство (дуги – изображение теософских планов бытия) к звезде всемогущества и всеведения ведёт человека мудрость его учителя и его собственный разум (на самом деле – дьявол ведёт к Антихристу)

    Рукопожатие левой рукой. У каббалистов и масонов правая рука означает необходимость и зло, левая – свободу и добро; в иудаизме и христианстве наоборот – правая сторона принадлежит Богу.

    Лилия и стилизованный каббалистический крест с масонским девизом "будь готов" – символы скаутизма. организованного масонами.

    Эмблема созданного масонами международного делового клуба "Ротари" – "Колесо счастья".

    Масоны употребляют также древнийиудейский символ Бога – открытый глаз в треугольнике ("сияющую дельту").

    Рыцарь в шлеме без нимба на коне. поражающий дракона символ борьбы с монархией и церковью (государством и христианством) ; другое значение символа: использование еврейской верхушкой (всадником) скотоподобных "гоев" (лошади) для осуществления своих целей. (Иконописный образ св. Георгия Победоносца, под который подделан этот символ, по православным канонам, должен писаться с нимбомвокруг головы и без рыцарского шлема.)

    Каббалистический знак борьбы – по-видимому, борьбы древнего змия с Богом за владение человеческими душами (сегодня этот знак часто можно видеть на одежде ничего не ве?дущих россиян).

    Два столба-колонны храма Соломона "Яхин" и "Боаз" – символизируют свет и тьму, "утверждённый Богом" и "утверждённый силой" (нечистой).

    Усечённая пирамида – символ строения масонской организации, которую завершит "вершина пирамиды" – всемирный Правитель.

    Башня – "Сион" означает "сторожевая башня" (по-французски "PS" – так часто помечаются документы Сионской Общины).

    Феникс (иногда изображается в виде орла) – символ неуничтожимости масонства (его возобновления в другом облике).

    Крест с розой на нём – символ общества Розенкрейцеров, кощунственный знак мужского и женского начала. носимый ниже пояса (также у каббалистов роза – символ еврейской нации).

    Череп со скрещёнными костями – старый масонский знак, ставший эмблемой СС.

    Бегущий олень – символ победы масонства (по легенде, король Филипп Красивый, казнивший рыцарей-тамплиеров и их великого магистра, был через месяц убит на охоте оленем). Этот символ красовался на советской легковой машине – "Волге" (революция в России была большой победой масонской верхушки).

    Улей с пчёлами (пчела – символ династии Меровингов и масонства, т. к. все пчёлы рождаются одной маткой).

    Молния – каббалистический знак схождения "высших энергий" на материальный мир.

    Летучая мышь с раскинутыми крыльями.

    Два поднятых вверх раздвинутых пальца – победный знак политики раскола (принципа "разделяй и властвуй"), а также дьявольскихрогов .

    "Руны" – древнескандинавский алфавит из 25 знаков, которому нацисты приписывали мифическое происхождение и магическое значение (сакральную силу); две рунические "S", были изображены на петличках эсэсовцев. Научная расшифровка алфавита была осуществлена в 1984 г. американцем Ральфом Блумом.

    Познакомившись с масонской символикой, россиянин будет поражён, увидев, каким количеством организаций масонского происхождения он окружён. Хотя коммунизм ушёл в прошлое, в глазах сегодняшнего москвича рябит отпятиконечных звёзд. количество которых резко возросло: чуть ли не половина изображённых на рекламах, вывесках и товарных этикетках символов – масонские 29 (огромный плакат с масонским знаком – пожатием левой рукой – вывешен на мосту напротив Кремля).

    Похожие работы: Эти вопросы становятся отправными точками для размышле­ний митрополита Иоанна

    МитрополитИоанн Русская Симфония РУССКАЯ СИМФОНИЯ Книга митрополита Санкт -Петербургского и ЛадожскогоИоанна (Снычева) «Русская Симфония» состоит. царского и всенародно проклинал самозванца. Когда Годунов скоропостижно скончался, патриарх благословил всех.

    Поиск Слов

    — со времен Петра I — личный телохранитель русских императоров; негр, одетый в широкие шаровары, белую рубашку, красную, расшитую золотом безрукавку, восточные туфли с загнутыми носами, белую чалму с пером

    — плут, мошенник (прост. устаревшее)

    — старое русское название карточного плута и мошенника

    — темнокожий человек, негр, чернокожий на Руси

    — карточный плут (устар.)

    — темная личность при Петре I

    — ибрагим при Петре Великом

    — негр, сыгранный Высоцким

    — старорусское название карточного плута и мошенника

    — негр Петра Великого

    — негр в Имперской России

    — темнокожий в старину

    — его сам Петр женил

    — негр во времена Петра I

    — темнокожий при Петре

    — темная личность Петра 1

    — в сказе его царь Петр женил

    — чернокожий на Руси

    — «загорелый» фаворит Петра Первого

    — старорусское название негра

    — «афрославянин» Петра I

    — фаворит царя Петра на выданье

    — негр на Руси во времена Петра I

    — чернокожая роль Высоцкого

    — устаревшее название негра

    — негр на старорусский лад

    — «загорелый» фаворит Петра I

    — афроамериканец на Руси

    — темная личность при Петре Первом

    — его заправляют, когда привирают

    — чернокожий фаворит Петра I

    — любимец Петра Великого

    — шулер в старину

    — темный подданный Петра

    — черный любимец Петра Великого

    — темная личность Петра I

    — темнокожий на Руси

    — негр на службе у Петра

    — человек негроидной расы

    СЛУГА - значение слова СЛУГА

    СЛУГА этозначение, определение слова СЛУГА - слова близкие по значению
    • ПОЛОВОЙ. -ого, м. (устар.). Трактирный слуга.
    • ЛЮДСКАЯ. -ой, ж. (устар.). Помещение для слуг при барском доме.
    • КАЗАЧОК. -чка, м. 1. см. казак. 2. В старинном дворянском быту: мальчик-слуга.
    • СЛУЖАНКА. -и, ж. Женщина, исполняющая обязанности слуги (в 1 знач.).
    • СЛУЖКА. -и, м. Слуга в монастыре или у архиерея.
    • ЧЕЛЯДИНЕЦ. м. (стар.). То же, что слуга. II ж. челядннка, -и.
    • ЗАПЯТКИ. -ток. В старину: место для слуги на задке кареты, экипажа. Лакей на запятках.
    • ДЯДЬКА. -и, м. 1. см. дядя. 2. В старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье.
    • ГРУМ. -а, м. Слуга, верхом сопровождающий всадника или едущий на козлах, на задке экипажа.
    • МЕЧЕНОСЕЦ. -ела, м. В средние века: воин, вооруженный мечом, а также слуга рыцаря, носящий за ним его меч.
    СЛУГА - другие значения

    Что такое курьерская доставка? Услуги курьерской доставки включают в себя:

    Тематические форумы > Зазеркалье. Я-Лев и Тигр,муж-Козерог и Тигр.Кто-слуга,а кто. Никто.

    но мне кажется,что..в таких векторных парах хозяин-слуга..нарушен энергетический обмен.

    на темы: Во что верят христиане, Что такое. в ней должны быть только слуги. И чем.

    Что такое СЕРВОРУЛЬ? F.A.Q. Термин «серво-» (от лат. servus – слуга.

    что такое "слуга" в словаре Ефремовой что такое "слуга" в словаре Ушакова что такое "слуга" в.

    слуга: СЛУГА?, слуги, мн. слуги, ·муж.1. Человек, находящийся на службе у кого-нибудь.

    Иоганн Вольфганг фон Гете: «Тот, кто не владеет собой, навсегда останется слугой».

    Что такое "обломовщина". В образе крепостного слуги Захара писатель.

    Слуга на козлах 4 буквы

    Перевод и комментарии Иман Валерии Пороховой

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

    Когда Аллах назначил быть Своему творению, Он (возложил) на Себя (ответственность 1 ), записав в Своей Книге: "Милость Моя берет верх над гневом Моим".

    1. Ответственность за истинность и неизменность Своих слов.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 2

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!) со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), который поведал (нам): Всевышний Аллах сказал:

    Сын 1 Адама отверг Меня, а у него не было на это никакого права. И он оскорбил Меня, и не было у него на это никакого права. Он отверг Меня, сказав следующее: "Он никогда не воспроизведет 2 меня в том виде, в котором Он произвел меня первоначально". - Но ведь первичное творение отнюдь не легче повторного воспроизведения. Он оскорбил Меня, сказав следующее: "Аллах взял сына 3 на Себя". Я же - Один, и у Меня - вечное пристанище для рода людского. Не зачинал Я и Сам не был зачат, и никто со Мной не сравним 4 .

    1. Обобщающее единственное число: смысл - сыны Адама.

    2. Воскрешение к жизни после смерти на Судный День. См. Кор'ан:

    Сура 75, ст. 3-4:
    Ужель у верен человек, что Мы костей его не соберем.
    (Когда они уже истлели)?
    Не только так!
    Мы можем его пальцев кончики собрать
    В порядке совершенном.

    3. Обожествление Посланника Господнего как единородного сына Божьего.

    Сура 10, ст. 66-68:
    О да! Поистине, Аллах
    Владеет всем, что на земле и в небе.
    Чему же следуют все те,
    Кто призывает соучастников Аллаху?
    Они лишь следуют своим догадкам
    И строят домыслы свои.
    И говорят они: "Аллах взял сына на себя".
    Отнюдь! Субханаху! Хвала Ему!
    Самодостаточен Аллах в Своем богатстве:
    Он - Властелин всего, что на земле и в небе;
    И нет у вас ручательства на это.
    Ужель вы об Аллахе говорите то,
    О чему вас нет (истинного) знанья?

    Чисто земные понятия "отцовства", "сыновности", "дочерности" не имеют ничего общего с таинствами Господнего Творения. Мы не вправе (право на земле устанавливается Творцом нашим) приписывать Господнему замыслу свое. человеческое, чисто земное, а потому столь несовершенное, видение. Все Господни посланники и пророки приходили "в теле", т. е. каждому из них была дана одна и та же грубо-вещественная субстанция, именуемая "телом", и тонко-вещественная - именуемая "душой", "духом", вдохнутым в них от Духа Господнего; всем им вменялась одна и та же миссия: утвердить единобожие, боговдохновенность Писания и наставить человека неукоснительно следовать уложениям, изложенным в этом Писании. Это и только это могло служить гарантом комфортного (как в физическом, так и в нравственном смысле) проживания человека в условиях земной реальности. См. Кор'ан:

    Сура 19, ст. 88-93:
    И говорят они: "Взял Милосердный сына на Себя".
    Вы этим выразили гнусность,
    От которой
    Готовы расколоться небеса,
    Разверзнуться земля,
    Пасть прахом горы, -
    Оттого,
    Что приписали они сына Милосердному (Аллаху)-
    (Господнему величию)
    Аллаха
    Не подобает сына брать Себе. И всяк, кто на земле и в небе пребывает,
    Приходит к Милосердному как раб.

    4. Священный Кор'ан, "Аль Ихлас":

    Сура 112, ст. 1-4:
    Скажи: "Он - Аллах - един;
    Извечен Аллах один;
    Не рождал Он и не был рожден,
    И с Ним никто не сравним".

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 3

    По свидетельству Зайда ибн Халида аль-Джуханийи (да будет Аллах благосклонен к нему!), который сказал:

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствуетблагословит!) вел утреннюю молитву для нас в аль Худайбийе сразу после выпавшего той же ночью дождя. Когда Пророк, (закончив молитву), вышел, он обратился к людям со следующими словами: "Вы знаете, что сказал ваш Господь?"

    Они ответили: "Аллах и Его Посланник знают лучше". (Всевышний Аллах) сказал: "Этим утром один из Моих слуг уверовал в Меня, другой же (напротив) обратился в неверие. Тот (из них), кто сказал: нам был послан дождь по мановению и милости Аллаха, - он-то и уверовал в Меня; тот же, кто сказал: нам был послан дождь такой-то и такой-то звездой, - он-то и обратился в неверие и стал поклоняться звездам".

    Бухари, Малик и ан-Нас'аи

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 4

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

    Сыны Адама выступают против превратностей Времени 1. Но Я-то и есть Время 2. В руке Моей и Ночь, и День 3 .

    1. Значимость элемента времени в богословии всех монотеистических религий настолько велика, что она просматривается не только по всему Кораническому тексту, но и вынесена в отдельную Суру 103 "Аль Аср".

    3. Как один из атрибутов Божественной сущности.

    2. Господь, Творец всего сущего. Распорядитель того строгого порядка, которому Он назначил быть и действовать во времени.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 5

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!), который поведал (нам): Аллах (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:

    Я столь самодостаточен, что Мне нет нужды иметь соучастника (в Моих деяниях). А потому любое действие 1 того, кто совершает его (не во имя веры в Бога Единого), а ради какого-либо другого 2 (божества), причисляя его ко Мне, будет отвергнуто и не принято Мною по отношению к тому, кто совершил это действие, и Я оставлю его (на усмотрение того), кого он приписал Мне в соучастники.

    Муслим и ибн Маджа

    1. Каким бы благочестивым оно ни было.

    2. Будь то идол, или небесное светило, или обожествленное живое существо (как то: смертный человек, которому приписывается божественная сущность; или вид животного: змея, священная корова и т.п.)

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 6

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

    Первым из тех, над кем будет произнесен приговор в День Воскресения (на Суд), будет тот, кто умер мученической смертью. Он предстанет пред Аллахом, и Он даст знать ему о Своих дарах, и он признает их 1. (Всевышний) скажет: "И как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я сражался за Тебя, пока не умер мученической смертью". Но скажет (Всевышний): "Ты лжешь. Ты действительно сражался, но лишь для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он храбр и отважен. Так о тебе и говорили".

    И потом (по предписанию от Господа) будет нацелено протащить его лицом вниз 2 (весь путь) к Огненному Аду и сбросить туда.

    (Предстанет перед Господом и) другой человек, который занимался (научным и религиозным) знанием; учил этому (других) и (убеждал в этом) чтением Священного Корана. Он предстанет пред Аллахом и Аллах даст ему знать о Своих Дарах, и он признает их. (Всевышний) скажет: "Как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я учился (религиозному и научному) знанию и учил ему других, и я читал Коран, ? (и все это) во славу Тебя и ради Тебя". (Всевышний) скажет: "Ты лжешь. Ты действительно учился (религиозному и научному) знанию, но лишь для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он образован, знающ. И ты читал Коран, чтобы (о тебе) могли сказать: он ? чтец Священного Корана. Так (о тебе) и говорили".

    И потом будет повелело протащить его лицом вниз (весь путь) к Огненному Аду и сбросить туда.

    Будет там и тот, кого Аллах щедро одарил богатством и кому предоставил всевозможные блага. Он предстанет пред Аллахом, и Он укажет ему на все эти дары, и тот признает их. (Всевышний) скажет: "Как ты распорядился ими?" И тот ответит: "Я не оставил (без внимания ни одного пути, на которые Ты заповедал расходовать средства) без того, чтобы расходовать на нем то, (чем я владел), и (все это) во имя и ради Тебя".

    (Всевышний) скажет: "Ты лжешь. Ты делал это только для того, чтобы (о тебе) могли сказать: он щедр и великодушен, так (о тебе) и говорили".

    Потом будет приказано протащить его лицом вниз весь путь к Огненному Аду и сбросить туда.

    Муслим, ан-Нас'аи и ат-Тирмизи

    1. Человек - как высшее создание Творца является объектом Господней любви и справедливости. Всевышний не только предоставляет ему бесценный дар жизни, но ставит ему на службу все земные, природные и небесные ресурсы (Коран, Сура 27, ст. 60-64 ), наделяет его рассудком, мощью тела и выносливостью духа, способностью строить суждения и извлекать уроки из опыта, - иными словами, одаривает его всем, что сделало бы его жизнь на земле комфортной и радостной. Единственно, что требуется от человека как объекта Господнего творчества, это блюсти Господний вероустав, который является тем единственным режимом, по которому четко, без малейших "пробоев" может функционировать механизм человеческой жизнедеятельности. Но человек возгордился и решил, что он сам может регулировать свою жизнедеятельность. Не в этом ли его величайший грех перед Творцом? Ведь губительные результаты этой гордыни везде вокруг нас - тяжелый экологический фон, полное разрушение семейного, социального и политического уклада, страшная гипертрофия нравственных норм и т.п.

    2. Символическое описание униженности и оскорбления. Священный Коран:


    Сура 54,c т. 48:
    В тот День их по всему лицу
    Через Огонь протащат (и прозвучит):
    "Вкусите же прикосновенье Ада!"

    "Лицо" - как символ личности, ср. "потерять (сохранить) лицо".

    3. Букв. "читал Коран" - смысловое значение: для себя и для других, раскрывая смысл и толкуя

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 7

    По свидетельству 'Укба бин 'Амир (да будет Аллах благосклонен к нему!), который сказал:

    Я слышал, как Посланник Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!) сказал: ваш Господь восхищается, когда пастух, находясь на вершине горного утеса, зовет на молитву и совершает ее. Аллах (да будет славен Он и возвышен!) говорит тогда: "Взгляните на Моего слугу - он зовет на молитву и совершает ее. Он благоговеет предо Мной и страшится вызвать гнев Мой. Я прощаю слуге Моему (его грехи) и допускаю его в Рай".

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 8

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

    "Молитва, совершаемая любым человеком, не продекларировавшим Сущность 1 Священного Кор'ана во время совершения молитвы, недостаточна и неполноценна". (И он повторил это слово три раза.) (И тут) некто, (уточняя), спросил Абу Хурейра: даже если мы находимся непосредственно за спиной имама? 2 Он ответил: читайте ее 3 про себя, так как я слышал, как Пророк (да будет на нем благословение и мир Аллаха!) говорил: Аллах (да будет Он могущ и велик!) сказал: "Я разделил молитву между Мной и Моим слугой на две половины, и Мой слуга получит то, о чем просит". Когда молящийся 4 говорит 5. альхамду лиляхи рабби'ль алямин (Хвала Аллаху, Господу Миров!), Аллах (да будет Он могущ и велик!) говорит: "Мой слуга воздал Мне хвалу". И когда он говорит: ар-рах-мани 'ра-хим (Всемилостив и Милосерден Он), Аллах (да будет Он могущ и велик) говорит: "Мой слуга превознес Меня (и возвысил над всеми)". И когда он говорит: малики йауми 'д-дин (Властелин Судного Дня), Аллах говорит: "Мой слуга прославил Меня", а в один из таких моментов Он сказал: "Мой слуга стал послушен Моей Воле и добровольно покорился Моей Власти". И когда он говорит: ийака на'будууа ийака наста'ин (лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем), Аллах говорит: "Это (взывание ко Мне) лишь между Мной и Моим слугой, и Мой слуга получит все, о чем он просит". А когда он говорит: ихдина 'с-си рата 'ль-муста'ким, сирата 'л-лядхина ан'амта алейхим гхейри 'ль-магхдуби 'алейхим уа ля 'д-даллин (направь прямой стезею нас, что Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших тебя и тех, которые в неверии блуждают), Аллах говорит: "(Я внемлю этому зову Моего слуги) и этому быть для него, и он получит то, о чем просит".

    Муслим, ан-Hac'aи, ат-Тирмизи и Абу Дауд

    1. Речь идет о первой, "Открывающей" Суре Священного Кор'ана - "Аль Фатихе", которая сама по себе является уже как бы мини-вероуставом Ислама, вбирая в себя все основные концепции мусульманского богословия: понятие божественной сущности как таковой, ее атрибуты, целевые установки, ценностные ориентации и т.п.

    2. Когда имам ведет молитву и вслух зачитывает Коранические престольные Суры, верующим, стоящим в непосредственной близости от него, рекомендуется читать молитву про себя.

    3. "Аль Фатиху" ("Открывающая" Сура Священного Кор'ана).

    4. Букв, "слуга".

    5. Далее идет весь текст "Аль Фатихи" в звуковом изображении на арабском и русском языках. Автор сборника делает это специально, с целью научить русскоязычного читателя произносить молитву на языке Господнего Ниспослания с полным пониманием ее смысла, потому как Всевышний Аллах, как указывается в самом тексте Господнего Руководства, приемлет только искреннее обращение, смысл которого молящийся понимает в полной мере.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 9

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

    Первым из его деяний, за которое слуга Аллаха будет держать ответ в День Воскресения (на Суд), - его (отношение) к молитвам. Если они творились в указанном порядке 1. то он преуспеет и получит прибыль 2 ; если же они были неполноценны, то он потерпит провал и понесет убыток. Если в его ритуальных молитвах будет нечто неверное, Господь (да будет Он славен и возвышен!) скажет: "Посмотрим, есть ли у Моего слуги какие-либо добавочные молитвы, в которых будет содержаться за вершающая часть того, чего не хватало в его ритуальных молитвах". И потом об остальных его деяниях 3 будут судить подобным же образом.

    Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Нас'аи

    1. Порядок совершения молитв строго определен Кораническим всроуставом и уточнен до малейших деталей в Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).

    2. Кораническое значение этого слова включает не только (а может быть, и не столько) элемент материальной прибыли на земле, сколько Господне вознаграждение в День Воскресения. То же самое относится и к слову "убыток" ниже по тексту хадиса.

    3. Деяния, касающиеся проведения религиозных ритуалов (молитва, милостыня, закат как добровольный налог в пользу социальных и материальных нужд мусульманской уммы, пост, паломничество).

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 10

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!), который сказал: Аллах (да будет Он могущ и величен!) говорит:

    Пост (соблюдается во имя) Меня и лишь Я назначаю награду за его соблюдение. Во имя и ради Меня (человек добровольно) отказывается от своих сексуальных нужд (порывов), пищи и питья. Пост подобен щиту, и тот кто постится, испытывает два наслаждения: первое - когда он прерывает пост, и второе - когда он идет на встречу со своим Господом. Изменение в запахе изо рта 1 того, кто соблюдает пост, угоднее Аллаху больше, нежели запах самого мускуса 2 .

    Бухари, Муслим и ат-Тирмизи

    1. Выделение шлаков из организма соблюдающего пост (а именно в этом и заключается целевая установка Господнего распоряжения соблюдать пост), как правило, сопровождается появлением неприятного запаха изо рта постящегося.

    2. Дорогостоящее вещество с прекрасным стойким ароматом, способствующее пищеварению.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 11

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!), который сказал: Аллах (да будет Он могущ и величен!) сказал:

    О сын 1 Адама, расходуй 2 из своего добра, и Я буду расходовать на тебя.

    1. Обобщающее единственное число: смысл - сыны Адама.

    2. Имеется в виду расход на милостыню; детальное описание характера и содержания милостыни прекрасно представлены в Священном Кор'ане (Сура 2, ст. 215 ; 271-274 ; 261-265 ). См. хадис 18, прим. 1 .

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 12

    По свидетельству Абу Мас'уда аль-Ансари (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!)

    Один человек, который жил до тебя, был призван к ответу. В его (поведении) не нашлось ничего хорошего, разве что он всегда находился среди людей и, будучи весьма богатым, он приказывал своим слугам освобождать всякого, кто находился в стесненном материальном положении от уплаты долга 2. Он (Пророк) поведал (нам) о том, что Аллах сказал: "В Своей щедрости Мы еще более достойны, чем вы в вашей. Отпустите его".

    1. До прихода Мухаммада-пророка с миссией и Господним вероуставом.

    2. Господни указания относительно долговых обязательств, изложенные в мельчайших деталях, читатель найдет в Священном Кор'ане, Сура 2, ст. 280-283.

    3. Освободите его от Ада.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 13

    По свидетельству 'Адийа ибн Катима (да будет благосклонен к нему Аллах!), который сказал:

    Я был с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), и к нему пришли два человека. Один из них все жаловался на нужду, а второй - на разбойнические набеги. Что касается разбойничества, - сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), - то оно продлится недолго - всего лишь до тех пор, пока караваны будут отправляться в Мекку без охраны. А что касается бедности, то Час 1 не наступит до тех пор, пока любому из вас не придется искать бедняка, который принял бы от вас милостыню. И тогда кто-нибудь из вас непременно предстанет пред Аллахом, и между вами и Им не будет ни завесы 2. ни того, кто бы переводил для Него 3. Тогда Аллах скажет ему: "Разве не дал Я тебе (всевозможные) богатства?" И он ответит: "Дал". И скажет Аллах: "Разве Я не направил вам Своего Посланника?" И он ответит: "Да, (направил)". И он посмотрит направо и не увидит ничего, кроме пылающего огнем Ада. Тогда он посмотрит налево и вновь не увидит ничего, кроме пылающего Огня. А потому, (находясь все еще на земле,) пусть каждый из вас (попробует) хоть чем-то защитить себя от (карающего) Огня, будь то хлебной крошкой 4. а если и ее не будет, тогда хотя бы добрым словом.

    1. Это тот самый "Час", о котором так много предупреждает Священный Кор'ан:

    Сура 7, cт. 187:
    Они тебя о Часе вопрошают:
    Когда назначен ему срок?
    Скажи им: "Знание сего - у моего Владыки.
    Кроме Него никто не может срок его открыть".

    Вселенная есть материальное творение - деяние Творца. Материальное творение уже с момента своего создания подчиняется неизменным законам становления и распада. То, что мы называем законами диалектики природы, - не что иное, как творческая Воля Аллаха, что, воплощаясь в деяние, непрестанно созидает и разрушает миры. Вечен и непрестанен круговорот творения в неуклонном становлении, распаде и возрождении Момент начала распада каждого небесного тела точно определен. Независимо от состояния небесного тела и его обитателей существует совершенно определенная точка, в которой должен произойти процесс его распада.

    Сура 7, ст. 185:
    Ужель не обращали они взоров
    На вышнюю управу небом и землей
    И всем, что создано Аллахом,
    На то, что, может быть, идет к концу
    Предел их, (что назначен Богом)?

    Итак, Час распада неотвратим, и тогда наступит Час для каждого человека; если он уверил в Истину и устремлен к Духовному, то, пройдя уже здесь, на земле, через испытания, через жернова вещественности, он предстанет чистым перед лицем Творца своего, независимо от того, как он согрешил когда-то. Не уверовав, он останется прикованным к вещественности, будет ввергнут в распад вместе с нею и будет навечно стерт с Лица Жизни. То, что Коранический Час - чисто метафоричен, легко понятно каждому, ибо в Мироздании наше земное представление о Часе выльется в тысячелетия. И здесь глупо говорить об ударах или испытаниях судьбы. Всякая борьба, всякое страдание - суть прогресс. Ими людям предоставляется возможность стереть следы былых прегрешений, ибо ни единого гроша не отпустится никому просто так - в этом нерушимый закон Справедливости Творца, ибо в Творении Его действует Вечный Закон - "Закон Дел": получить можно только при добровольном даянии.

    2."Завеса", безусловно, метафорична - речь идет о незримом, но постоянном присутствии Творца близ уверовавшего в Него в условиях земной реальности (см. Кор'ан, Сура 2, ст. 186 ; Сура 42, ст. 51 ). В этом хадисе речь идет о том, что в День Воскресения на Суд каждый человек узрит Господа Бога, Творца своего, когда предстанет перед Ним держать ответ за содеянное.

    Сура 2, ст. 186:
    Когда же вопрошают обо Мне
    Тебя служители Мои,
    Я рядом нахожусь
    И внемлю каждому призыву,
    Когда ко Мне в молитве он взывает,
    Пусть и они призыву Моему послушны будут
    И пусть уверуют в Меня.
    Чтоб праведным путем могли идти.

    Сура42,ст.51:
    И человеку не дано,
    Чтобы Аллах с ним говорил
    Иначе, как чрез откровенье,
    Или чрез завесу,
    Или послав посланника к нему,
    Кто с изволения Господня
    Ему откроет Его волю.

    3.Творец безусловно понимает все языки земных цивилизаций, развившиеся по ходу времени из протоязыка первого человека и построенные на той языковой матрице, которой Всевышний обучил человека. См. хадис 36, прим. 2.

    Сура 2, ст. 31:
    И обучил Адама Он
    Названиям всего, что суще.

    4.В оригинале в этом месте употреблена арабская идиома для обозначения абсолютно малого количества - букв. "половинка финика".

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 14

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

    У Аллаха (да будет Он прославлен и возвышен!) есть ангелы, (на которых возложены) особые (поручения). Они перемещаются (в пространстве), ища собрания людей, на которых призывается имя Аллаха; они садятся средь людей, плотно прижимаясь крыльями друг к другу и полностью заполняя пространство между собравшимися людьми и небом. Когда наконец люди расходятся, ангелы поднимаются и взмывают к небу. (Пророк) сказал: затем Аллах (да будет Он всемогущ и величен!) спрашивает их, хотя Ему известно все о них: "Откуда явились вы?" Они отвечают: "Мы пришли от слуг Твоих на земле - они славят Тебя 1. превозносят Тебя 2. свидетельствуют, что нет иного Бога, кроме Тебя 3. восхваляют Тебя 4. взывают к Тебе". Он спрашивает их: "И о чем они ко Мне взывают?" Они отвечают: "Они взывают к Тебе, (моля) о Твоем Рае". Он спрашивает: "А они видели Мой Рай?" Они отвечают: "О нет, Владыка!" Он говорит: "А что бы было, если бы они узрели Мой Рай!" Они говорят: "И они ищут у Тебя спасения". Он спрашивает: "От чего они ищут спасения у Меня?" Они отвечают: "О Владыка, они ищут спасения от Твоего Огненного Ада". Он спрашивает: "А они видели Мой Огненный Ад?" "Нет", - отвечают они. "А что бы было, если бы они узрели Мой Огненный Ад!" Они говорят: "И они молят о Твоем прощении". (И тут Пророк) сказал: тогда Он говорит: "Я у же простил их и одарил их всем, о чем они просили, и дал им убежище от того, от чего они искали спасения". (Пророк) сказал: (и ангелы) говорят: "О, Владыка! Средь них есть человек, погрязший в грехах, который всего лишь проходил мимо, а потом сел с ними (просто отдохнуть и послушать)". (Пророк) сказал: и (тут Всевышний) говорит (им): "И его тоже Я простил - тот, кто сидит в компании с такими людьми, не будет страдать".

    Бухари, Муслим и ат-Тирмизи

    1. Произносят "субхана 'лла": Аллах - абсолютное совершенство (далек от любой степени несовершенства).

    2. Произносят "Аллаху акбар": Аллах в высшей степени велик.

    3. Произносят "ля илляха иль Алла": мет иного божества, кроме Бога, (имя которому Аллах).

    4. Произносят "аль-хамду лилля": слава (Богу) Аллаху!

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 15

    Я оправдаю все ожидания Моего слуги 1. Если он (постоянно) поминает имя Мое в своей душе, Я поминаю его в Моей; и если он поминает Меня вслух на собрании людей, Я поминаю его на собрании гораздо более значимом, чем это 2. И если он приближается ко Мне на одну пядь 3. Я приближаюсь к нему на два локтя, а если он приближается ко Мне на два локтя, Я приближаюсь к нему наморскую сажень 5. и если он идет ко Мне умеренным шагом, Я ускоряю Мой шаг.

    1. Буквально "Я именно такой, каким Мой слуга себе Меня мыслит, - как он обо Мне думает". В тексте дано строго смысловое контекстуальное значение арабского глагола "зана". (межзубн. англ. "th")

    2. Собрание людей.

    3. На расстоянии ладони (9 дюймов = 20 см).

    4. На расстоянии вытянутой руки (2 фута = 60 см).

    5. Морская сажень = шести футам.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 16

    По свидетельству сына 'Аббаса (да будет Аллах благосклонен к ним обоим: отцу и сыну!) со слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что в одном из высказываний, переданных ему от Всевышнего, Господь (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:

    Аллах ведет запись хороших и дурных деяний. Затем Он пояснил это, (сказав,) что тот, кто намеревался совершить доброе дело, но не сделал этого 1. тому Аллах зачтет его как выполненное добродеяние; а если он намеревался и выполнил свое намерение, Аллах зачтет его (добродеяние) в десятикратном размере, и, (судя по характеру и степени значимости этого добродеяния,) Аллах зачтет его в семисоткратном размере, а может быть, и много-много выше. Но если человек намеревался совершить злодеяние и не сделал этого 2. Аллах зачтет это как свершившееся добродеяние; а если он намеревался совершить дурное и совершил его, Аллах зачтет его как совершившееся злодеяние.

    1. Речь идет о той ситуации, когда по тем или иным "техническим" трудностям, по независимым от него причинам человек не в состоянии выполнить свое намерение.

    2. То есть когда в человеке заговорила совесть, когда нравственная прерогатива взяла верх и он сознательно отказался совершить зло.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 17

    По свидетельству Абу Дарра аль-Гифари (да будет Аллах благосклонен к нему!) со слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что в одном из высказываний, переданных ему от Всевышнего, Господь (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:

    О слуги Мои, Я запретил любое притеснение 1 по отношению к Себе и запретил его вам по отношению друг к другу, а потому не посягайте (ни на честь, ни на имущество, ни на жизнь) друг друга.

    О те, кто служит Мне 2. все из вас сбились с прямой стези, помимо тех, кого Я направил (по ней), а потому добивайтесь (делами своими и помыслами) Моего руководства, и Я направлю вас. О служители Мои, все вы голодны 3. помимо тех, кому Я дал пищу, а потому просите пишу у Меня, и Я дам вам ее 4. О слуги Мои, все вы наги 5. помимо тех, кому Я доставил одежды, а потому ищите одежды у Меня, Я дам вам их 6. О слуги Мои, вы грешите и ночью, и днем, и все же Я прощаю все грехи, а потому взывайте ко Мне о прощении, и Я прощу вас.

    О слуги Мои, вы не достигнете никакого успеха в причинении Мне вреда, а потому не вредите Мне; и вы не способны принести Мне пользы, а потому никогда не будете Мне полезны.

    О слуги Мои, будь первый из вас иль последний из вас, будь вы человеком или джинном, в котором пребывает набожность и благочестие столь великое, на которое только способно человеческое сердце, это не увеличит царство Божие 7 ни на йоту.

    О служители Мои, будь первый из вас иль последний, будь вы в образе человека или джинна, в котором пребывает безнравственность 8 столь великая, на которое только способно человеческое сердце, это не убавит от царства Божьего ни йоты.

    О служители Мои, будь первый из вас иль последний из вас, будь вы человеком или джинном, если вы подниметесь в каком-то месте и воззовете ко Мне с прошением и если Я дам каждому из вас то, о чем он просит, это никак не уменьшит то, чем Я владею, точно так же, как опущенная в море игла не уменьшит количества воды в нем.

    О служители Мои, Я рассчитываюсь с вами, а потом вознаграждаю вас только за ваши дела, (за содеянное вами), а потому да воздаст хвалу Аллаху тот, кто нашел благо 9. тот же, кто нашел нечто иное, пусть не ищет виновных, виновен он один.

    Муслим и ат-Тирмизи

    1. Здесь "зулюм" включает весь комплекс значения "дурного", "нехорошего": необоснованные обвинения, сомнения в истинном положении вещей (с элементом хулы), любое посягательство будь то на честь, имущество или жизнь другого. "Зулюм" также включает богословское значение слова "преступление" (Господних пределов, см. С. 2, ст. 187 ) - в комплексе со злом; богословское значение слова "беззаконие" - нарушение Закона, ниспосланного Моисею, опять-таки в комплексе со злом. "Залямин" - производное от него одушевленное существительное во множественном числе завершает многие айаты Корана; С. 6, ст. 52 ; С. 7, ст. 19 ; С. 10, ст. 6 ; С. 11, ст. 83 ; С. 21, ст. 87 и т. д.). В связи с тем, что "те, которые преступают Господние пределы" или "творят беззаконие", - все неверные Богу, то я часто перевожу "залямин" как "неверные", "нечестивые", "преступившие пределы Господни" и т. д. см. С. 2, ст. 258 ; С. 3, ст. 86 ; С. 5, ст. 51 ; С. 6, ст. 68 ; С. 6, ст. 144 .

    2. Букв, "слуга", "раб". Русский язык позволяет богатейшую языковую импровизацию с полным сохранением смыслового значения слова.

    3. Я думаю, здесь не только, а может быть и не столько значение "физиологического голода" сколько значение "информационного" голода интеллекта и "духовного" голода души и сердца.

    4. Это как раз "пища" не только в прямом значении, но и в метафоре, так часто используемой в Кораническом тексте, т.е. пища для утоления интеллектуального и душевного голода, о котором идет речь в прим. 3 выше.

    5. "Быть нагим" - скорее всего, в значении первозданного невладения информационным полем, быть в состоянии неведения.

    6. Слово "одежда", араб. "либас", имеет здесь глубокий философский смысл: душе человека, в ее первозданной непорочности и красоте, было неведомо чувство срама, т.к. она еще не знала вины. Обольщенная Сатаной, замаранная грехом и омраченная чувством вины, она "оделась" в покров внутренних страстей, побуждений и вытекающих из них мирских деяний; и сей покров может, соответственно, быть благим или дурным. То же происходит и с телом, которое, по оценке всех без исключения религий, облекается в одежды, соответствующие внутренним мотивам и характеру того, кто их несет. В этом смысле благочестие во внутреннем и внешнем "одеянии", целомудрие одежд, не провоцирующих низменные чувства, а радующих глаз нарядностью своей, есть лучшее из всех покровов и одежд. Одежда, во-первых, как защита от неудобств внешней среды, дающая комфорт, во-вторых, фигурально: для демонстрации явного и сокрытия нежелаемого.

    7. Букв. "Мое царство".

    8. Араб. "фужюр" включает весь комплекс значения отсутствия благочестия: аморальность, цинизм, безнравственность.

    9. Обитель Рая как высшая благодать в награду за содеянное.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 18

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который сказал что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) передал (нам): Аллах (да будет Он могущ и возвышен!) в День Воскресения скажет:

    "О сын Адама, Я занемог 1. а ты не навестил Меня". Тот ответит: "О Владыка как же я мог навестить Тебя, коль Ты - Господь миров?" Он скажет: "Неужто ты не знаешь, что один из Моих слуг занемог, а ты не навестил его?

    Неужто ты не знаешь, что, если бы ты навестил его, ты бы нашел Меня там?

    О сын Адама, Я попросил тебя о пище, а ты не дал Мне ее".

    Тот ответит: "Как я могу накормить тебя, коль Ты - Господь миров?" Он (Господь) скажет: "Неужто ты не знаешь, что один из Моих слуг попросил тебя о пище, а ты не накормил его. Неужто ты не знаешь, что если бы ты накормил его, ты бы обязательно нашел у Меня себе награду 2. О сын Адама, Я попросил тебя напоить Меня, а ты этого не сделал" Тот ответит: "О Владыка, как же я мог напоить Тебя, коль Ты - Господь миров?" Он скажет: "Один из Моих слуг попросил тебя напоить его, а ты этого не сделал. А если бы ты напоил его, ты бы обязательно нашел у Меня себе награду".

    1. Это - прелестная аллегорическая притча осуждает подать (в любом виде по выбору, по предпочтению подателя), когда милостыня дается не по нужде, а с преследованием определенных целей. Коранический вероустав дает строгое обоснование подачи милостыни:

    Сура 2, ст. 271:
    И если на виду вы милостыню подаете,
    Сие для вас пристойно -
    Когда ж вдали от всяких глаз,
    Вы бедным по нужде ее даете,
    Сие есть лучшее для вас,
    Что вам часть прегрешений сгладит.

    Сура2, ст.267:
    О вы, кто верует!
    Благотворите лучшим из добра,
    Что вы приобрели,
    Иль из того, что из земли,
    Мы милостью Своей для вас изводим.
    И не стремитесь ухватить дурное,
    Чтобы потом благотворить из этой доли.

    Сура 2, ст. 264:
    О вы, кто верует!
    Благодеяния свои не обращайте в тщету
    Послав им вслед попреки и обиды,
    Подобно тем, кто лишь для виду
    Расходует из своего добра,
    А в Господа и Судный День не верит.

    2. Букв. "это".

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 19

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что Аллах (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:

    Гордое (достоинство) 1 - Мое покрытие; (великодушное) величие 2 - Мое одеяние, и того, кто посмеет состязаться со Мной по степени обладания этими двумя сущностями, Я брошу в Ад.

    Абу Дауд и ибн Маджа

    1 и 2 - атрибуты Божественной сущности, выраженные, как правило, в именах Всевышнего, которые так часто встречаются в Коранических рефренах: Рахман (Милосердный), Рахим (Милостивый), Азим (Великий), Уахед (Единственный) и т.д.

    Аль-Ахадис аль-'Кудсийа ХАДИС 20

    По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

    "Двери Рая будут открыты по понедельникам и четвергам, и каждый служитель (Аллаха), который (чтит лишь Его) и не придает никого Ему в соучастники 1. будет прощен, помимо того, кто затаил зло на своего брата 2. О таких 3 прозвучит (распоряжение): "Задержите этих двух, пока они не помирятся; и опять: задержите этих двух, пока они не помирятся".

    1. Речь идет о политеистах и идолопоклонниках.

    2. Как "брата" в прямом смысле, так и в значении "друга", "соплеменника" и т.п.

    3. Имеются в виду оба: и тот, кто затаил зло, и тот, против кого это зло направлено