Софт

по для автосервиса

Рейтинг: 4.2/5.0 (20 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Программа для автосервиса - как выбрать?

Как выбрать программу для автосервиса (или выбор программы для СТО инструкция по применению)

Уважаемые посетители сайта, бороздящие просторы интернета в поисках программы для автосервиса (СТО), вашему вниманию предлагается статья о том, как правильно выбрать и на что обратить внимание при выборе программы для СТО.

На сегодняшний день многие автосервисы города Санкт-Петербурга до сих пор работают с бумажными книгами учета доходов/расходов и экселе (MS Excel). Если говорить о современных инструментах ведения и учета документооборота в СТО, то здесь можно говорить бесконечно, как говорится "Каждый хвалит своё болото". Основное, что должно интересовать Вас как пользователя или руководителя СТО, это чистота и прозрачность работы и вычислений в программе, а также финансовые отчеты за период, чтобы ясно себе представлять или видеть по отчетам движение денег и должников.

Теперь немного о программах, или как выбрать программу для Автосервиса

Надежность. Звучит банально, но столкнись вы с проблемой с базой данных, возникшей например, при сбое электропитания в вашем СТО, маленькие фирмы разработчики или отдельные программисты (фрилансеры) скорее всего скажут вам: "Я не знаю как это починить, проще вам начать всё сначала". Лично Вы к этому готовы? Начать всё сначала, а? Думаю, многие читатели этой статьи сейчас задумались о том, в чем они работают и есть ли у них бэкап базы данных, или хотя бы профессиональная техподдержка их программы, или связь с программистами, писавшими софт. Вроде бы банальный вопрос, а надежна ли ваша программа для СТО, развернулся в целую делему со всеми вытекающими последствиями.

Скорость работы программы

Скорость работы программы и размер базы данных через определенный период, например, полгода. Эти параметры очень важны, потому, что купив вроде бы неплохую программу, при этом прилично сэкономив, мы остаемся довольны собой (что тут скрывать, все мы люди. ) НО придя на работу в один прекрасный день мы сталкиваемся с проблемой, а именно привычные операции, которые занимали у нас например 10-15 минут, растянулись на все 25-40 минут. Вроде бы и что тут подумаешь, ерунда. Да для СТО в гараже, где дай бог получить одного двух клиентов в неделю это не проблема, но давайте рассмотрим реальную ситуацию.

Здесь нужно задать несколько вопросов:

Первый: Почему мы решили купить программу?
Второй: Что мы от неё ждём?

Самый популярный ответ

Думаю многие на первый вопрос ответят примерно так: У меня выросло число посетителей/клиентов и я не могу корректно отследить движение денег и не вижу фактического списка должников, мастера продают воздух накручивая цены, а на складе творится бардак, который нужно разгрести, плюс ко всему я хочу видеть кто, что и когда менял в документах, дабы избежать накруток цен мастерами и привести учет документов в норму.

Мне нужен учет в моём Автосервисе (СТО)

Ответ на второй вопрос вытекает из ответа на первый: Мне необходима возможность создания и учета: Наряд-Заказов, счетов, актов выполненных работ, актов приема передачи автомобиля, а также грамотный учет: документов, работ, ведение склада, расчет зарплаты мастеров, выполняющих ремонтные работы, запись на ремонт, неплохо было бы видеть в программе справочник нормо часов (трудоёмкости работ) как например справочник трудоемкости работ Autosoft для расчета работ по ремонту автомобилей. Этот список требований к программе для СТО далеко не полный, обзор полного списка необходимых документов, это уже дело другой статьи.

Большие обороты в автосервисе, ваша программа справится?

Из заголовка вытекает вполне логичный вывод, что перед покупкой программы стоит поинтересоваться или даже попробовать в работе программу с количеством документов как минимум 1000 или более, посмотреть на её реакцию, скорость обработки данных. По поводу размера Базы Данных, мы упомянули не случайно, например, в одной немало известной программе назовём её "программа икс(х)", которую продают практически в любом компьютерном магазине, по цене сравнимой с ценой чайника и можно скачать в любом месте в Интернете получаем через некоторое время (примерно 3-5 месяцев), в зависимости от потока клиентов, базу данных размером более 3х ГИГАбайт.

Разрослась база данных SQL, как быть, как ускорить работу?

Думаю многим это ничего не говорит. Я постараюсь пояснить, итак, для того чтобы программа могла работать с Базой Данных (далее БД) такого размера, необходимо чтобы память компьютера (далее ПК) составляла как минимум 2-3,5 Гигабайта, процессор же понадобится с частотой в пределах 2-2,8 Гигагерц.

Это пол беды, теперь представим себе ситуацию, когда мы хотим, чтобы база данных нашего автосервиса (СТО) регулярно, например, раз в неделю сохранялась в резерв(бэкап). Методом нехитрых вычислений умножаем 3 ГИГАбайта данных на количество недель в месяце (возьмем для примера 4 недели), получаем, что в месяц мы занимаем на жестком диске 3 Гб х 4 мес = 12 ГИГАбайт, да скажете вы, ведь старые архивы можно удалять, да, НО ЗАЧЕМ нам нужна такая программа которая предъявляет к железу ПК такие требования, и тормозит рабочий процесс. Ведь если Вы, например, не житель крупного города, такого как Санкт-Петербург (в котором стоимость комплектующих существенно ниже чем в регионах), то у Вас появляется реальная проблема с быстродействием ПК и затратами рабочего времени. Решать конечно вам :).

Скорость работы в программе

Скорость работы в программе (скорость создания основного документа Заказ-Наряда (НЗ)-пожалуй самый лучший и жизненный критерий оценки программы. Наряд-Заказ - это тот документ который чаще всего приходится создавать в АвтоСервисе (СТО), без него не обходится приемка машины в ремонт, составление калькуляции работ и товаров, а также выдача автомобиля заказчику.

Время, которое вы затратите на составление Наряд-заказа, это пожалуй основное время вашей работы с документами и программой. Теперь зададимся вопросом, как влияет количество времени затраченного на создание одного Заказ-наряда на скорость приема/сдачи машины в ремонт? Ответ очевиден - прямо пропорционально! Смотрите, среднее время (назовём его идеальным временем) составляет +-(5-10) минут (в расчет берется то, что на приемке сидит не очень быстро печатающий человек-администратор).

Это и является основным критерием выбора программы, все остальные моменты уходят на второй план, т.к. "заторможенность" работы в начале, тянет за собой всё больший объем потраченного времени на следующих шагах оформления.

Опорные точки при выборе программы для СТО

Как некие опорные точки нужно отметить следующие моменты:

I. Прием машины в ремонт, первый шаг: Создать документ Заказ-Наряд (НЗ), добавить клиента, добавить автомобиль клиента, добавить неисправности автомобиля клиента.

Вы не должны тратить более 1-2х секунд на поиск кнопки "Создать Заказ-Наряд"

Вы не должны тратить более 1-2х секунд на поиск кнопки "Добавить клиента"

2.1. Даём время на ввод данных с клавиатуры, это время не учитывается при расчете удобства ПО (человеческий фактор скорость набора символов на клавиатуре), желающие могу сделать надбавку 0,1% на свой взгляд, оценив расположение полей ввода в форме добавления клиента.

Вы не должны тратить более 1-2х секунд на поиск кнопки "Добавить автомобиль клиента"

3.1. Даём время на ввод данных с клавиатуры, это время не учитывается при расчете удобства ПО (человеческий фактор скорость набора символов на клавиатуре), желающие могу сделать надбавку 0,1% на свой взгляд, оценив расположение полей ввода в форме добавления автомобиля клиента.

Вы не должны тратить более 1-2х секунд на поиск кнопки "добавить неисправности автомобиля"

4.1. Даём время на ввод данных с клавиатуры, это время не учитывается при расчете удобства ПО (человеческий фактор скорость набора символов на клавиатуре), желающие могу сделать надбавку 0,2% на свой взгляд, оценив расположение полей ввода в форме добавления неисправности автомобиля.

II. Добавление работ в Наряд-заказ, использование справочников работ.

Вы не должны тратить более 1-2х секунд на поиск кнопки "добавить работу/услугу"

5.1. Даём время на ввод данных с клавиатуры, это время не учитывается при расчете удобства ПО (человеческий фактор скорость набора символов на клавиатуре), желающие могу сделать надбавку 0,1% на свой взгляд, оценив расположение полей ввода в форме добавления/выбора работ.

Вы не должны тратить более 15-45ти секунд на поиск необходимой работы (одной) в ВИЗУАЛЬНОМ СПРАВОЧНИКЕ работ, как например справочник трудоемкости работ Autosoft, все работы должны быть расположены в виде общепринятого дерева Узел->Агрегат->Деталь(элемент)->Работы с узлом/агрегатом. Например, Audi->Двигатель->Система питания->Топливный насос->Элементы насоса. Неплохо было бы иметь в данно справочнике оригинальные номера запчастей, как это сделано в справочник Нормы Времени работ Autosoft,

Если вы сами добавляете работу в свой справочник работ, то поиск кнопки "Добавить работу" не должен занимать более 1-2х секунд.

7.1. Даём время на ввод данных с клавиатуры, это время не учитывается при расчете удобства ПО (человеческий фактор скорость набора символов на клавиатуре), желающие могу сделать надбавку 0,1% на свой взгляд, оценив расположение полей ввода в форме добавления/выбора работ.

Вы не должны тратить более 1-2х секунд на поиск кнопки "добавить работу" из собственного справочника работ, время может быть увеличено если её поиск производит программа в большом списке работ/услуг (разумеется время поиска так или иначе зависит и от "железа ПК" и от количества работ в справочнике).

Это далеко не все моменты.

Список можно продолжать, но ЭТО ключевые моменты, т.к. они делаются в первую очередь в любом случае. Что-то из них вы можете опустить, что-то добавить, так или иначе, если вы не понимаете куда нажимать, бегая глазами по большому количеству кнопок на панели элементов в программе, это уже упущенное время и выгода. Как вы уже заметили, к интерфейсу предъявляются очень серьезные требования с точки зрения юзабилити (удобства использования), если Вы тратите много времени на поиск кнопок добавления удаления или редактирования чего либо, то эффективность вашей работы снижается пропорционально времени затраченного на поиск элемента управления.

Смотрите на "интуитивную понятность" - простоту интерфейса

Ну и конечно смотрите на интуитивную понятность - простоту интерфейса, всё должно быть логически понятно размещено(элементы ввода, формы ввода, кнопки управления). В ряде программ Вы в обязательном порядке должны сначала ввести машину клиента, потом информацию о нём, только потом вы сможете создать наряд-заказ. Это грубейшая ошибка, так как все действия должны быть последовательны, в крайнем случае, не обязательно являться зависимыми друг от друга.

"Правильная" схема создания Наряд-заказа должны быть следующей (стандарт ISO в Европе):

Создаем карточку клиента (вносим его в справочник клиентов)

Добавляем автомобиль клиента (должен сохраняться в БД, со всей историей ремонтов, и проданных запчастей)

Вносим информацию по автомобилю (VIN номер, ГОС номер, номер двигателя, и т.д.)

3.1. Указываем неисправности автомобиля (возможны различные варианты: со слов клиента, по итогам внешнего осмотра, и т.д.)

3.2. Создаем Акт Приемки-Передачи автомобиля

Добавляем работы в Наряд-Заказ (НЗ)

Добавляем товары в Наряд-Заказ (НЗ)

Добавляем запчасти клиента (если есть)

Завершающий этап, вносим оплату, проводим документ

На любом этапе создания Наряд-заказа, должны быть доступны: возможность печати любых связных документов (Счет, Акт, Заказ-наряд), возможность возврата на предыдущий шаг и внесение изменений.

Под требования европейских норм ISO предъявляемым к программам подпадают программные продукты Autosoft: АвтоПредприятие 9. АвтоКаталог 27. НормыВремени. АвтоМастерская 9. АвтоМагазин 9. которые помогут существенно упорядочить рабочий процесс, привести к единым стандартам документооборот и автоматизировать учет на предприятиях автомобильной отрасли от небольших СТО до дилерских станций.

Если выбранная программа соответствует данной схеме, и не "убивает" много времени на создание Наряд-заказа, то возможно это идеальный вариант именно для Вас.

© Copyright PRP Studia, выемка электронной страницы произведена 21.11.2011, нотариус Морозова М.С.
при использовании материала, ссылка на ресурс источник http://STO-Soft.ru/. обязательна.

Видео на тему


Как правильно выбрать подержанный автомобиль


Отправка в производство - Программа Склад производства


Авто ФАВОРИТ рекомендует OEM MANNOL


Полировка фар специализированными профессиональными составами.


Автомасла Оренбург


Отзыв о Супротек - Почему Suprotec помогает продлить жизнь авто?


Урок 1 Часть 2 NetBeans IDE


Делай Деньги. Новости №13. Парикмахерская на заправке. Информационная группа "Alisa".


Добавление веб-заметок к веб-странице в Microsoft Edge

по для автосервиса:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Конфигурация Автосервис

    Конфигурация "Автосервис" - предназначена для автоматизации работы автосервиса. Данная программа позволит усовершенствовать процесс обслуживания клиентов благодаря ведению всестороннего учета. Имеется возможность ведения базы клиентов, их контактной информации, ведения справочников запчастей и услуг. Учет заявок клиентов, ремонтных работ и материалов, потраченных при ремонте. Регистрация продаж, блок складского учета (контроль поступления и списания запчастей, учет остатков на складе). Конфигурация легко и быстро настраивается под конкретные требования заказчика.

    Гибкая структура базы данных дает возможность создавать новые таблицы, отчеты, графики, добавлять поля, задавать списки и многое другое. Программа интуитивно проста для пользователей и не требует квалифицируемых ИТ-ресурсов. Вы сможете настроить программу и на любую другую предметную область без специальных знаний.

    Основные функции:
    • Учет клиентов автосервиса

    Ведение базы клиентов и их контактных данных. По каждому клиенту можно посмотреть полную информацию об его транспортном средстве. Здесь же можно увидеть какие услуги, когда и на какую сумму были оказаны клиенту.

  • Учет всех заявок клиентов

    Регистрация и учет заявок на ремонт автомобиля.

  • Учет оказанных услуг и ремонтных работ
  • Учет затраченных запчастей на ремонт
  • Ведение расписания выполнения ремонтных работ
  • Учет услуг автосервиса

    Справочник всех услуг автосервиса. Создание отчета «Прайс-лист услуг» с возможностью вывода на печать.

  • Учет всех запчастей

    Ведение справочника запчастей.

  • Оформление продаж запчастей
  • Складской учет

    Учет основных торговых операций – приход, продажа и списание запчастей, управление складом. Ведение списков поступивших и проданных запчастей, учет остатков на складе, создание отчёта «Состояние склада».

  • Хранение информации о сотрудниках, настройка персональных прав доступа
  • Минимизация ошибок ввода, уменьшение времени на обработку заявки
  • Возможность импорта и экспорта данных
  • Отбор, поиск, группировка, сортировка данных по различным критериям
  • Подготовка разнообразных аналитических отчетов отдельно по заказам, товарам, клиентам
  • Гибкая структура БД с настройкой под любые задачи
  • Скриншоты

    Учет клиентов автосервиса, их контактных данных

    Регистрация и учет заказов клиентов

    Учет затраченных запчастей на ремонт

    Расписание ремонтных работ

    Программа учета для автосервиса

    TurboService (программа для автосервиса) - компьютерная программа комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета для станций технического обслуживания автомобилей. автомагазинов, дилерских автоцентров.

    • экономит рабочее время;
    • исключает ошибки персонала, улучшая качество и скорость обслуживания на Вашей станции;
    • дает возможность руководителю в любой момент контролировать весь производственный процесс.

    Программа для автосервиса TurboService - используется как на небольших станциях техобслуживания, где для учета используется один компьютер, так и в крупных холдингах, состоящих из нескольких фирм, с десятками рабочих мест, несколькими складами или магазинами. TurboService - надежное, проверенное временем решение. Система обеспечивает проведение всех необходимых для комплексной автоматизации производства операций. Вот лишь некоторые из ее возможностей:

    CRM для автосервиса ;

    учет выполнения работ и выработки механиков;

    поддержка справочников работ и автомобилей;

    многоскладность, многофирменность, многовалютность;

    перенос данных в популярные бухгалтерские системы;

    формирование и печать разносторонних отчетов о деятельности предприятия.

    увеличение продаваемости запчастей .

    TurboService успешно работает в крупнейших автосервисах Санкт-Петербурга, Москвы и Северо-Запада, у официальных дилеров Toyota. Lexus. General Motors. Mercedes , IVECO. Chrysler, Renault, VOLVO, AUDI, VW, Mitsubishi, Nissan, Honda, BOSCH, ГАЗ, УАЗ.

    ТурбоСервис - модульная универсальная программа позволяет автоматизировать сервисы разного масштаба. Вы можете подобрать ту конфигурацию, которая подходит именно Вам.

    • Основное отличие программы для автосервиса ТурбоСервис от других систем - это ориентация на повышение прибыли Вашей компании за счет минимизации издержек и повышения эффективности автосервиса. Вам не нужны лишние сотрудники. Многие операции делает программа. Вам не нужен огромный склад запчастей. Модуль оптимизации не допускает появление неликвидов, а нужный ассортимент всегда есть в наличии. Подробнее смотрите в разделе «Как увеличить прибыль» .
    • ТурбоСервис охраняет Ваш бизнес исключая возможности хищений.
      Программа контролирует и фиксирует каждый шаг сотрудников. Не позволяет сделать то, что может нанести ущерб компании. Более чем десятилетний опыт автоматизации автосервисов позволил изучить опыт и проблемы хищений в автосервисах и построить барьеры, надежно защищающие от злоумышленников. Подробнее смотрите в Академии эффективного сервиса «Проблемы хищений»
    • За счет возможности построения cправедливой мотивации сотрудников .
      Программа ТурбоСервис фиксирует вклад каждого сотрудника в итоговый доход компании и позволяет правильным образом мотивировать механиков, мастеров, консультантов, отдел запчастей, начальников отдела. В результате все нацелены на достижение результата в компании.
    • Компании, которые внедрили у себя ТурбоСервис отмечают увеличение проходимости ремзоны минимум на 20%. Увеличить загрузку ремзоны помогают специальные инструменты. За счет них автосервис может не только развиваться в периоды успешных продаж, но и пережить кризис .
    • Где работает
      Программа ТурбоСервис работает в более чем 200 автосервисах, в том числе у официальных дилеров в 27 городах России. Вы можете ознакомиться с некоторыми из наших клиентов.
    • Скачать
      Просим Вас ознакомиться с интересными и краткими презентациями по программе.
    • Заявка на пробную эксплуатацию
      Мы предоставляем Вам возможность с нашей помощью вживую поработать с программой.

    Мини-Автосервис: бесплатная программа учета заказов-нарядов

    Мини-Автосервис - простая и удобная бесплатная программа для составления заказов-нарядов и учета в автосервисе. Учет исполнителей работ, расхода запчастей, учет этапов выполнения заказа-наряда, подсчет количества нормо-часов. Мини-Автосервис - первая программа в линейке наших программ для автосервиса (см. также Лайтик-Автосервис и Корс Автосервис ).
    • Удобное и простое составление заказов-нарядов
    • Учет этапов выполнения работ и оплат для каждого заказа-наряда
    • Печать заказа-наряда в профессиональном виде
    • Привязка исполнителя работы для каждой из работ в заказе-наряде
    • Автоматический подсчет количества нормо-часов в заказе-наряде
    • Несколько категорий цен для материалов и услуг для различных типов машин
    • Одновременный учет и в рублях и в долларах, возможность изменения курса
    • Печать прайс-листов и многое другое
    • До 5 сотрудников
    • Не более 5 позиций на заказ-наряд
    • Поддерживаемые ОС: Windows XP, Vista, Windows 7 (32-бита)

    Внимание! Рекомендуем ознакомиться с нашей новой программой:

    Ввод кол-ва работ (в заказе-наряде)

    Позиций на заказ-наряд

    Учет этапов выполнения работ и оплат

    Автоматическое заполнение полей

    Настройка печатных форм документов

    Механизм фильтрации работ/запчастей

    Архивация и проверка данных

    Импорт из предыдущих версий

    Автозаполнение полей заказа-наряд

    Несколько исполнителей работ

    Взаиморасчеты с сотрудниками

    Справочник типов ремонта

    Справочник моделей автомобилей

    Учет приемщиков заказа

    Раздельный учет по разным фирмам

    Ввзаиморасчеты с поставщиками

    Права пользователей с паролями

    Автоматический расчет категорий цен

    Рекомендации клиенту в з/наряде

    Версия 1.2 от 11.12.2007

    • Создан пункт меню "Сервис-Сайт вашей фирмы", в котором написано как создать (бесплатно) сайт о услугах вашей фирмы на основании имеющихся в программе данных. Создание сайта осуществляется с помощью программы Мини-Сайт

    Версия 1.1 от 25.10.2005

    • Механизм фильтрации списка работ/запчастей

    Программа для автосервиса, программа для сто

    Поддержка стран: Все
    Операционная система: Windows
    Категория: Учет ремонта автомобилей

    Программа для автосервиса

    Один из способов повышения продуктивности работы компании - это автоматизация. Мы готовы предложить программный продукт, который позволит автоматизировать работу любого автосервиса или даже целой сети автомастерских. Благодаря автоматизации управление автосервисом перейдет на новый уровень. Программа является многопользовательской, одновременно в программе может работать несколько пользователей. Имеется поддержка работы по сети (интернет или локальная). Наша программа для автосервиса позволяет вести точный учет времени работы Ваших сотрудников. В программе имеется удобное расписание смен мастеров, которое позволяет оценить занятость сотрудников. График работы для каждого мастера может быть настроен индивидуально. В расписании можно вести запись клиентов и услуг. Благодаря этому клиенты СТО не будут забыты. Любой мастер всегда будет знать кто и на сколько к нему записан. Учет ремонта автомобилей ведется в специальном модуле. В этом модуле можно увидеть всю историю работ по каждому мастеру или клиенту. Все клиенты автосервиса заносятся в единую базу данных клиентов. Также в программе фиксируется вся история обращений клиентов. Постоянным клиентам можно выдавать скидки. Программа учета позволяет создавать разнообразные прайс-листы для клиентов с разными расценками на оказываемые услуги. Стоимость ремонта программа рассчитывает сама на основе используемого прайс-листа. Также наша программа для СТО позволит вести подробный учет списания запчастей и материалов, использующихся при оказании тех или иных услуг, товаров, учет шин для вулканизации. У программы учета автосервиса даже есть возможность автоматического списания материалов при оказании услуги. Это называется калькуляция.

    Наша программа учета для автосервиса позволяет вести подробную историю по всем движениям денежных средств. Оплаты коммунальных услуг, оплата аренды помещений, выплата зарплат, расходы на закупку и т.д. Чтобы получить максимально подробную картину по движению денежных средств, нужно создать финансовые статьи в специальном справочнике. Финансовые статьи может создать любой пользователь с соответствующими правами. Затем при заполнении информации по движениям отмечать сколько по какой статье пришло и по какой статье сколько ушло.

    Вся отчетность автосервиса собрана в одном блоке, который называется отчеты. Этот блок содержит отчеты, которые позволяют оценить продуктивность работы техников, получить подробную информацию о финансовых потоках компании, увидеть реальную прибыль автосервиса, получить отчет о должниках, всегда быть в курсе положения дел на складе, получите подробную информацию о заканчивающихся материалах и запчастях и множество других полезных отчетов. Благодаря этим отчетам руководитель сможет провести подробный анализ автосервиса и оценить его работу.

    Мы в нашей программе учета для автосервиса не обделили вниманием и защиту данных. В программе используются специальные механизмы, которые защищают данные от удаления и изменения. А использование логина и пароля позволяет дать доступ к информации только для лиц, которые могут с этой информацией работать. Права доступа для каждого логина могут быть настроены индивидуально. Так рядовые сотрудники не получат доступ к управленческим отчетам, которые предназначены только для руководства. Все действия пользователей программа фиксирует в специальном модуле. Этот модуль называется аудит. Через аудит всегда можно восстановить картину действий любого пользователя за любою дату.

    Скачать бесплатную программу автосервис Вы можете с нашего сайта в виде демоверсии для ознакомления с основным функционалом.

    Автоматизация автосервиса - это очень важный и полезный шаг вперед. Вперед к высокоэффективному бизнесу!

    Видео программы для автосервиса

    Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ - Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

    Возможности учета ремонта автомобилей

    Ниже представлен краткий перечень возможностей программы УСУ - Универсальной Системы Учета. В зависимости от конфигурации программного обеспечения список возможностей может меняться – становиться меньше или больше.

    • Доступ к программе автоматизации и контроля СТО осуществляется через логин и пароль.
    • Наша программа по управлению СТО поддерживает работу по сети и через интернет.
    • В нашей программе доступное управление автоматизацией.
    • Получение аналитической информации по автосервису.
    • Планирование занятости мастеров на автосервисе.
    • Вы сможете заниматься управлением ставками для мастеров.
    • Программа по учету сама рассчитывает зарплату мастеров.
    • При учете списанных товаров программа отдельно фиксирует каждый вид списания (продажа, списано при оказании услуги).
    • Все перемещения товаров будут у Вас под контролем.
    • В нашей системе возможно заниматься не только учетом оплат за услуги, но и вести учет всех остальных денежных передвижений.
    • Программа помогает в управлении складом запчастей.
    • Вы будете иметь полный контроль над финансовыми потоками автосервиса.
    • С нашей программой Вы сможете получить статистику по клиентам автосервиса.
    • В нашей программе по контролю работы СТО имеется возможность поиска по первым символам.
    • Разнообразные финансовые отчеты помогут в контроле финансов автосервиса.
    • В программе Вы сможете получить автоматизацию записи клиентов.
    • Программа управления СТО имеет возможность экспорта отчетов в Excel и Word.
    • Наше программное обеспечение включает также множество других возможностей!
    Презентация программы для СТО

    Скачать программное обеспечение для учета в автосервисе

    Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

    Есть вопросы по демо-версии?
    Наша служба технической поддержки Вам поможет!
    Напишите или позвоните нам. Контакты здесь .

    Купить программу автосервис

    Чтобы приобрести данную программу, достаточно позвонить нам по указанным в контактных данных телефонам или скайпу, либо просто написать письмо. Наши специалисты согласуют с Вами подходящую конфигурацию, подготовят договор и счет на оплату.

    Рубрики

    АРДИО РУ - Программно-информационное обеспечение автосервиса

    Программно-информационное обеспечение автосервиса: обзор

    Занимаясь организацией или расширением автосервиса многие забывают, что купленное оборудование и нанятые работники это далеко не все компоненты, необходмые для организации работы станции (или, в частности, диагностического поста ). И забывается, как правило, один из самых необходимых компонентов - информационное обеспечение. Иногда сервисмены пытаются утолить информационный голод книгами и компакт-дисками из магазинов и рынков, рассчитанными на использование автолюбителями и содержащими информацию по отдельной модели автомобиля опредленных годов выпуска. Однако, эти попытки обречены на провал по нескольким причинам: 1. Эти книги предназначены именно для частного, а не профессионального использования - в них отсуствуют важные аспекты ремонта, а главное - диагностики (при этим они изобилуют ненужными для професссионала подробностями), 2. Для хорошего покрытия такой информацией всего, что у нас ездит, нужна по крайней мере тонна этих книг.

    Выходом является приобретение профессиональной литературы и электронных информационных баз данных по диагностике и ремонту, а также прочего программного обеспечения по автоматизации работы автосервиса. В этом обзоре для тех, кто купил (или собирается купить) оборудование для автосервиса (диагностическое, ремонтное и пр. - не имеет значения) рассказывается, какое программно-информационное обеспечение используется (точнее - должно использоваться) в любом автосервисе (от гаража до крупного дилерского центра):

    1. Управленческо-учетное программное обеспечение (ПО) - к этому классу относится бухгалтерское ПО, ПО автоматизации бизнес-процессов, ПО ведения складского учета, ПО учета рабочего времени, ПО подготовки и учета заказ-нарядов и пр. Многие из программных продуктов обеспечивают интеграцию с каталогами запасных частей (для автоматической загрузки цен и моделей деталей в бухгалтерско-учетные документы), информационными базами нормо-часов (для автоматизации загрузки номенклатур работ и рассчета их стоимости).

    Специфика этого ПО пока не входит в сферу специализации нашей фирмы - поэтому более подробную информацию о нем я не даю. На рынке представлено большое количество программных продуктов для решения этих задач - как автономных, так и являющихся надстройками к универсальным системам (например, продуктов на базе платформы 1С). Вот "для затравки" несколько ссылок:

    2. ПО специализированного оборудования - сюда относится программное обеспечение сканеров. мотор-тестеров. ПО для работы с газоанализаторами и дымомерами, ПО для чип-тюнинга. ПО для измерительных систем кузовного ремонта и т.п. Здесь, в принципе все понятно. Как правило, такое ПО поставляется вместе с самим оборудованием. Зачастую программное обеспечение этого класса выполняет не только свои основные (диагностические и пр.), но и справочные, обучающие функции.

    Надо помнить, что с одной стороны возможности того или иного программно-аппаратного комплекса ограничены возможностями существующего для него ПО. Например, очень популярный сейчас адаптер K-L-Line никак не сможет работать с большим количеством марок, чем работает сейчас без выхода для него нового программного обеспечения. С другой стороны, границы развития возможностей программного обеспечения жестко предопределены аппаратными возможностями "железа". Поэтому, например, тот же K-L-Line адаптер никак не сможет работать с автомобилями, имеющими диагностический протокол обмена OBD-II-VPW или OBD-II-PWM. так как они просто аппаратно несовместимы (то есть невозможно под него разработать ПО с соответствующими функциями).

    Некоторое ПО специализированного оборудования может использоваться и отдельно (без аппаратной части) - например, программа Autorobot Data System для известного одноименного комплекса правки кузовов с электронной измерительной системой может использоваться отдельно как справочная система по контрольным точкам и размерам кузовов.

    3. Основное справочное ПО - сюда можно отнести информационно-справочные базы данных по диагностике и ремонту, электронные каталоги запчастей, справочники нормо-часов, справочники по геомерическим размерам автомобилей и т.п. Такие базы, как и оборудование, делятся на два больших класса - дилерские (авторизованные, оригинальные, первичные) и неавторизованные (вторичные, неоригинальные, как правило, мультимарочные).

    Дилерские базы данных включают в себя информацию по одной или нескольким родственным маркам автомобилей (например, VW-Audi) и подготовлены самим автопроизводителем. Информация в них по отдельной марке наиболее полная и достоверная. Однако, официально такие базы распространяются только в рамках дилерской сети соответствующей марки. Соотвественно, недилерские станции (даже если они специализируются на одной марке) могут приобрести эту информацию только у пиратов. Наибольшую известность имеют дилерские базы по диагностике и ремонту VW-Audi (ELSA). BMW (BMW TIS, BMW WDS), Ford (Ford TIS, eTIS), Mercedes (Mercedes WIS, SD Media, Star Finder), Opel (Opel TIS), Renault (Dialogys), Volvo (VADIS, VIDA) и пр. а также каталоги запчастей VW-Audi (ETKA), BMW (BMW ETK), Mercedes (Mercedes EPC net) и пр.

    Мультимарочные базы включают информацию сразу по многим маркам автомобилей (разработчики баз стараются охватить "все что ездит"). Мультимарочность базы не исключает того, что в ней содержатся и некоторые дилерские материалы. Наиболее известными продуктами являются базы по диагностике и ремонту BOSCH ESI[tronic]. Mitchell-on-Demand. VIVID WorkShop, Autodata, Alldata, Atris WM-KAT-Technik, Open@Car, Tolerance data, CAPS, ATSG и др.

    К сожалению, лицензионные версии этих баз в России мало доступны в плане приобретения - нам известны всего два официальных распространителя - это фирма BOSCH (база ESI[tronic]. АРДИО РУ является официальным дилером по распространению) и фирма Легион-Автодата (база Autodata). Стоимость лицензионных продуктов также создает барьер перед мелкими и средними станциями - около 980 долл. за полную версию базы Autodata и от 300 евро до нескольких тысыч евро за годовой абонемент на ESI[tronic] (в зависимости от набора заказываемых информационных модулей). Контрафактные версии мультимарочных баз предлагаются буквально на каждом шагу за десятикратно меньшие суммы - от 30 до 250 долл.

    Мультимарочные базы могут быть неспециализированными (включают информацию практически обо всем - например, база Autodata содержит и регулировочные параметры, и нормо-часы и информацию по диагностике электронных систем управления, и электросхемы и многое-многое другое) и специализированными (касаются информации по отдельным системам автомобиля - например в базе CAPS раасматриваются электронные системы управления, а в базах ATSG и Mitchell for Transmissions - коробки передач). Естественно, каждая база содержит разное количество информационных разделов - как правило мультимарочные базы содержат следующую информацию:

    Technical data - различные регулировочные данные по автомобилям. В базах имеются сотни и тысячи различных параметров, нормативов и прочего. Помнить эти цифры даже по одной обслуживаемой марке невозможно, но также невозможно и заниматься ремонтом и/или диагностикой не имея их под рукой ;

    Repair times - основные нормы времени на ремонтные и регулировочные операции. Этот раздел может быть "встроен" в базу (Autodata), поставляться как дополнительный модуль, поставляться в виде отдельной базы;

    Maintenance и Service schedules - сервисные интервалы и описания сервисных операций;

    TSB (Technical Service Bulletins) - технические сервисные бюллетени - руководства и рекомендации от автопроизводителей по устранению конкретных типичных неисправностей и по другим вопросам. Эти руководства содержатся практически по всех дилерских базах (Ford TIS, Opel TIS, BMW TIS), а также в некоторых мультимарочных базах (например, в Mitchell on Demand и Alldata). Также в мультимарочных базах, например в базе AutoData, встречается аналогичный по назначению раздел Trouble shooter (разрешение конкретных неполадок). Зачастую руководства по устранению неисправностей представляются в виде алгоритмов или блок-схем (такие блок схемы можно купить и отдельно в виде книги - Блок-схемы поиска неисправностей в системах впрыска и зажигания бензиновых двигателей. Том 2. Модели с 1991 г. Издательство Автодата (лиц.). 840 с.).

    Сюда же можно отнести и весьма полезные таблицы (Fault tables) с анализом диагностических кодов неисправностей (DTC - Diagnostic Trouble Code) - такие разделы есть практически во всех электронных базах (Mitchell. Autodata, ELSA. Opel TIS и пр.) и содержат не только расшифровки кодов неисправностей, но и симптомы их проявления, возможные причины их возникновения, перечни проверок для устранения. Такая информация особенно полезна для начинающих диагностов;

    WorkShop или Repair - описания устройства, ремонта и диагностики отдельных систем автомобиля - двигателя, КПП, АБС, системы кондиционирования и пр.;

    Component locations - расположение электронных и механических компонентов в автомобиле;

    Wiring diagrams или Current flow diagrams - электросхемы.

    Пример представления в базе "ELSA" информации о расположении компонентов

    Пример представления в базе "Mitchell" электросхемы

    Также встречаются и другие "форматы" документации - OFM (Official Factory Manuals), SSP (Service Self Study Programm) и пр.

    Отдельно надо выделить каталоги запасных частей (EPC - Electronic Parts Catalog). В них содержится информация о запасных частях, их применимости, взаимозаменяемости, цене, зачастую встречаются и изображения. Каталоги запчастей деляться на каталоги оригинальных (произведенных или рекомендованных автопроизводителем) и неоригинальных (произведенных сторонними производителями) запчастей. Также каталоги могут быть мономарочными (содержат информацию о, как правило, оригинальных запчастях для одной марки - наиболеe известны Mercedes EPC, BMW ETK и пр.) и мультимарочные (содержат информацию по зачастям к многим маркам - например, Tecdoc). Также встречаются специализированные каталоги по расходным материалам, тюнингу, сводные каталоги производителей запчастей и т.п.

    Специально надо отметить, что обладание таким массивом ценнейшей информации не избавляет диагноста, механика или автоэлектрика от необходимости иметь большой уровень основных (базовых) знаний об устройстве автомобиля, принципах работы его систем и т.п. Кроме того, требуются навыки работы с ПК и литературой, для того, чтобы уметь нужную информацию из этого массива достать.

    Покупая информационную базу надо учитывать (уточнить эти вопросы у продавца):

    - по каким автомобилям в базе имеется информация? Здесь важны марки, года выпуска (или модельные года), рынок для автомобилей которого выпущена база. Относительно годов выпуска надо заметить, что практически все существующие базы содержат наиболее полную информацию только по автомобилям последнего десятилетия (начиная с 1993 г.) - в частности, это касается таких баз как ELSA. Autodata, BMW TIS и пр.

    Требует пояснения момент относительно рынка автомобиля. Дело в том, что одна и таже модель автомобиля отличается в зависимости от того, в какой регион (рынок) она поставляется - причем отличия могут быть не только в комплектации (например, наличие кондиционера для жарких стран или предпускового подогревателя для Севера), но и конструкцией (правый руль вместо левого, увеличенный клиренс и т.п.). Соотвестветственно, могут различаться электросхемы, расположение компонентов, каталожные номера запчастей и пр. В основном выделяются рынки Европы (отдельно выделяется Великобритания из-за левостороннего движения и, соответственно, машин с правым рулем), Азии (отдельно выделяется Япония - по той же причине, что и Великобритания) и Америки. "Российский рынок" обладает той спецификой, что у нас ездит по немногу и оттуда, и оттуда, и оттуда.

    Таким образом, при покупке базы дополнительно необходимо уточнить, для автомобилей какого рынка она предназначена. Например, база Mitchell on Demand содержит информацию об автомобилях американского рынка - то есть автомобилях, произведенных в США для внутреннего рынка, а также автомобилях, поставляемых на рынок США из других регионов (Европы, Азии). Поэтому не стоит удивляться, если какой-то марки и/или модели Вы в базе вообще не найдете (например в Mitchell нет марки Opel). Некоторые автомобили имеет смысл искать в таких базах под другой маркой и/или с другой моделью (например, в базе нет Mitsubishi Pajero, но есть Mitsubishi Montero). Аналогичные предостережения касаются и базы Autodata (английский рынок). Однако, и в Mitchell, и в Autodata, как правило, указывается, когда приведенные параметры касаются только машин конкретного рынка.

    - по каким системам в базе имеется информация? Соответственно, если Ваша мастерская специализируется на КПП - надо иметь специализированную базу (например, Mitchell on Demand For Transmissions и/или ATSG), но и "общие" базы также не помешают.

    - на каком языке выполнена оболочка базы (меню и пр.) и на каком языке в базе представлена информация? Сразу скажу, что можете не обольщаться - на русском языке даже оболочки у считанных едениц программ. Полносью русские - BMW TIS, Volvo VIDA. Частино русские - BOSCH ESI[tronic]. VIVID WorkShop, Mercedes WIS - эти базы имеют русские оболочки и часть информации. То есть для нормальной работы хотя бы анлийский язык знать необходимо. Хотя бы - потому что в некоторых базах кроме русского и английского встречаются и документы на немецком (ELSA, ESI[tronic], Mercedes WIS). Однако, боятся этого не стоит - технические тексты читаются достаточно легко. Хорошими помощниками при этом служат специализированные электронные и бумажные словари. Совсем быстро Вы запомните необходимое количество основных терминов (200-300) по Вашей теме и будете с базами "на ты".

    Пример экрана базы VIVID Workshop на русском языке

    - на каких носителях поставляется база? Как правило, современные базы поставляются на CD или DVD. При этом многие базы переводят уже на DVD двойной емкости (DVD-DL) - например, ESI[tronic]. Грубо 1 DVD диск заменяет 6-7 CD, а 1 DVD-DL диск - 2 "обычных" DVD. Поэтому перед покупкой серьезной базы имеет смысл подумать о приобретении DVD-DL-привода (тем более, что по сравнению со стоимостью самих баз это копейки).

    - какие системные требования к компьютеру и операционной системе предъявляет база? Большинство баз работают нормально под любой операционной системой - от Windows 98 (работа под Windows 95, как правило, не гарантируется, но и проблем не возникает) до Windows XP. Однако, бывают и "привередливые" базы - например, дилерская база по VW-Audi ELSA работает только под управлением систем на NT-платформе (Windows NT, 2000, XP). Особых требований к процессору и оперативной памяти базы, как правило, не предъявляют (естественно, чем современнее ПК - тем быстрее и комфортнее будет работа). Использование операционных систем последнего поколения (Vista, Windows 7) пока не рекомендуется.

    Важное требование - свободное место на жестком диске (винчестере). Всегда удобнее, когда база полностью будет перенесена на жесткий диск (некоторые базы предоставляют такую возможность как опцию, некоторые ставятся только в таком режиме) - это освобождает CD/DVD привод, делает ненужным постоянный поиск дисков и операции с ними, снижает вероятность порчи базы (диск легко поцарапать, облить и т.п.), ускоряет работу и т.п. Например, таже база ELSA ставится только полностью на жесткий диск и занимает на нем около 11 Гб.

    - как осуществляется регистрация базы? Каков период беспрепятственного использования базы после покупки? Срок работы лицензионных баз, как правило, ограничен сроком действия абонемента (как правило, год). После его истечения требуется платное продление абонемента или покупка новой версии базы. Ограничения в работе нелицензионных версий зависят от способа регистрации базы, защиты базы, "качества взлома".

    - каков порядок и стоимость обновлений? При покупке лицензионных баз эти условия обязательно оговариваются - как правило, обновления в рамках действия абонемента осуществляются бесплатно (например, у BOSCH - ежеквартально в течение года). Обновления для нелицензионных баз пиратами, как правило, не распространяются. При необходимости получения свежей версии базы Вы просто покупаете более свежую версию (справедливости ради надо отметить, что и пираты во многих случаях идут на встречу и дают в такой ситуации скидку).

    4. Дополнительное (вспомогательное) справочное ПО - сюда можно отнести уже упоминавшиеся словари. программы для расшифровки VIN-кодов и пр.

    5. Обучающее ПО - к сожалению, толковое обучающее ПО для специалистов сферы автосервиса нам не известно. Да и полноценного обучающего ПО в такой сфере не может быть - ведь подавляющее большинство знаний специалист механик, электрик или диагност получает на практике. Тем не менее, надо отметить, что некотоые производители уже включают обучающие подсистемы в поставляемое со специальными стендами ПО.

    Также начинают появляться он-лайновые обучающие системы - например, Школа автомобильной диагностики Алексея Пахомова .

    Необходимо отметить, что информация предлагается на рынке не только в электронном виде на CD и DVD, но и в виде профессиональной литературы. Преимуществами книг по сравнению с электронными базами являются доступность персоналу, не владеющиму или слабо владеющему ПК (и такой еще есть!), меньшая цена лицензионных версий, наличие изданий на русском языке. Недостатками являются - неудобность поиска и работы с информацией, необходимость иметь большое количество литературы, чтобы заменить информацию по объему соответствующую 1 компакт-диску, изнашиваемость.

    © АРДИО РУ, Виснап К.Н. Размещение статьи 15.06.2004. Последнее обновление статьи 15.10.2012. Перепечатка только с согласия автора и с обязательной ссылкой.