Категория: Windows
На самом деле в программе ScetchUp, слой - это атрибут объекта. поэтому вместо перемещения объекта на слой, вы назначаете слой объекту.
Чтобы назначить слой выделенному объекту или объектам (таким как линии, поверхности, группы, компоненты, и так далее), сделайте следующее:
Примечание. Изменение слоя группы (или компонента) не изменяет слои отдельных объектов внутри группы (или компонента). Если Вы хотите назначить другой слои некоторым объектам внутри группы (или компонента), сделайте следующее:
© Copyright 2006–2007 «about SketchUp». Использование материалов сайта без согласия администратора — запрещено.
Сайт управляется системой uCoz
Медиапланирование на 100%
В книге изложены особенности популярных рекламоносителей, рассмотрены основные принципы медиапланирования. На основе отечественного и зарубежного опыта автор подробно и доступно объясняет, что необходимо для создания оптимальной концепции рекламной кампании, как разработать эффективный план размещения рекламы и какие необходимы методы тестирования результатов. Книга будет полезна сотрудникам рекламных отделов компаний, средств массовой информации и рекламных агентств. Кроме того, книга представляет интерес для студентов и преподавателей дисциплин, связанных с рекламной деятельностью.
Аппаратные интерфейсы ПК. Энциклопедия
Книга посвящена аппаратным интерфейсам, использующимся в современных персональных компьютерах и окружающих их устройствах. В ней подробно рассмотрены универсальные внешние интерфейсы, специализированные интерфейсы периферийных устройств, интерфейсы устройств хранения данных, электронной памяти, шины расширения, аудио и видеоинтерфейсы, беспроводные интерфейсы, коммуникационные интерфейсы, вспомогательные последовательные интерфейсы. Сведения по интерфейсам включают состав, описание сигналов и их расположение на разъемах, временные диаграммы, регистровые модели интерфейсных адаптеров, способы использования в самостоятельно разрабатываемых устройствах. Книга адресована широкому кругу специалистов, связанных с эксплуатацией ПК, а также разработчикам аппаратных средств компьютеризированной аппаратуры и их программной поддержки.
Перемещение, копирование и удаление объектов
Можно перемещать объекты, перетаскивая их на Столе, вырезая и вставляя их, используя клавиши со стрелками или панель Object (Объект). Можно также перемещать объекты между Flash и другими приложениями, копируя их в буфер (Clipboard). Перемещая объект инструментом Arrow (Стрелка), можно быстро выровнять его относительно других объектов с помощью модификатора Snap (Привязка).
Объект можно перемещать с помощью клавиш со стрелками или панели Info (Информация).
Для того чтобы переместить объект или копию объекта перетаскиванием:Для того чтобы переместить объекты клавишами со стрелками:
Для того чтобы переместить объекты с помощью панели Info (Информация):
Перемещение и копирование объектов вставкой
При необходимости переместить или копировать объекты между слоями или сценами воспользуйтесь возможностью вставки. Можно вставлять объект в центр Стола или в его первоначальное положение.
Для того чтобы переместить или копировать объект вставкой:
Копирование объектов в буфер (Clipboard)
Скопированные в буфер (Clipboard) элементы сглаживаются и выглядят в других приложениях так же, как во Flash. Это особенно полезно для кадров, в которых есть растровые изображения, градиенты, прозрачные области или слои-маски.
Графика, вставляемая из другого фильма или приложения, помещается в текущий кадр текущего слоя. Как именно графический элемент будет встав-лен в сцену Flash, зависит от типа самого элемента, его источника и установленных пользователем параметров:
Копирование преобразованных объектов
Для создания масштабированной, повернутой или искаженной копии объекта воспользуйтесь панелью Transform (Преобразование).
Для того чтобы создать преобразованную копию объекта:
См. разд. "Изменение размеров объекта", "Вращение объектов" и "Наклон объектов" данной главы.
Программа Adobe Photoshop всегда была дружелюбна по отношению к операциям перемещения объектов. Выделить человека, поместить его на другой фон - сейчас это сможет сделать даже начинающий пользователь.
Выделение объекта в «Фотошопе»В «Фотошопе» существует целая группа инструментов выделения. Под любой объект можно подобрать тот или иной инструмент, с помощью которого осуществляется максимально точное выделение. Затем останется лишь перетащить выделенный объект на другую картинку. Для однотонных объектов предназначены инструменты «Волшебная палочка» и «Быстрое выделение». Если же вы выделяете человека, то необходимо воспользоваться магнитным лассо.
Инструмент «Магнитное лассо» используется в «Фотошопе» для выделения объекта уже достаточно давно. Данный инструмент отсутствовал только в самых первых версиях программы, когда на его реализацию требовалось бы слишком много компьютерных ресурсов.
Как перенести объект в «Фотошопе»Что бы вы не собирались переносить с одной картинки на другую — сначала эти два изображения необходимо открыть в Adobe Photoshop. Вы можете разместить эти картинки рядом друг с другом, как на следующем скриншоте. Или же оставить их в «Фотошопе» в виде вкладок — это совершенно не важно. В любом случае сначала вы будете работать с той фотографией, из которой вам хочется вырезать тот или иной объект.
Для более точного выделения необходимо отобразить картинку в стопроцентном масштабе. Увеличивается изображение при помощи колесика мыши. Если у вас данная функция в настройках не включена, то зажмите сочетание клавиш «Ctrl+Пробел» и щелкайте по фотографии левой кнопкой мыши. Когда в левом нижнем углу вы увидите надпись «100%» — остановитесь.
Теперь необходимо выделить объект. В случае с человеком и другими сложными объектами используется «Магнитное лассо». При его выборе курсор превратится в стрелку с магнитом. Начните выделять объект по его контуру, щелчок за щелчком. На контуре объекта будут создаваться точки выделения. Если одна из точек случайно вышла за пределы контура, то отмените её создание клавишей «Backspace». Перемещение по картинке осуществляется путем зажатия клавиши «Пробел» и левой кнопки мыши.
Выделение человека в «Фотошопе» — кропотливая работа. Постарайтесь уделить этому максимум своего внимания. Используйте инструмент «Магнитное лассо» ровно до того момента, пока не соедините последнюю точку с первой. После этого вы увидите привычное пунктирное выделение, которое располагается по контуру вашего объекта.
Когда выделение получено — «Фотошоп» позволяет перенести объект или произвести с ним прочие действия. Можно даже изменить цвет объекта. В «Фотошопе» для этого необходимо перейти по пути «Изображение>>Коррекция>>Цветовой тон/Насыщенность». Выскочит диалоговое окно, в котором вы сможете изменить цветовую гамму выделенного объекта. На остальную часть снимка ваши действия распространяться не будут.
Но наш урок посвящен перемещению объекта, поэтому двигаемся дальше. После окончания выделения выберите инструмент «Перемещение» (горячая клавиша «V»). Если модель фотографировалась на равномерном белом или черном фоне, то теперь вы можете путем зажатия левой кнопки мыши переместить в «Фотошопе» объект в другую область кадра. Так вы избавите себя от необходимости использовать кадрирование, теряя при этом разрешение снимка или заливку. Чаще всего отделение объекта от фона всё же требуется не для его перемещения, а для замены последнего. Воспользуйтесь путем «Выделение>>Инвертировать выделение». Нажмите клавишу «Delete», после чего ваш объект останется на прозрачном фоне. Теперь создайте новый слой и поместите на него новый фон (его даже можно создать самостоятельно при помощи заливки и градиента).
Как вставить объект в «Фотошопе»Если вы хотите в программе Adobe Photoshop вырезать объект и вставить его в другом изображении, то для этого можно использовать тот же способ. Зажмите левую кнопку мыши, при этом наведя курсор на выделенный объект. Теперь переместите курсор на вторую открытую фотографию (поместите курсор на вкладку с ней, если это потребуется). Отпустите левую кнопку мыши. Выделенный ранее объект появится на вашем втором изображении.
Вставить объект в «Фотошопе» можно и другим способом. Когда объект выделен — нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+C». На втором изображении требуется вставить объект при помощи сочетания клавиш «Ctrl+V». Если в предыдущем случае объект из первой фотографии исчезал (это касается старых версий программы), то теперь он остается на месте.
Удалить объект в «Фотошопе» можно таким же образом. После выделения нажмите клавишу «Delete». Но это оставит своеобразную дыру в вашей фотографии, если только вы не работаете с многослойным изображением. Если объект очень маленький (пивная банка, пачка сигарет и другой мусор, лежащий на земле), то можно воспользоваться функцией заполнения картинки с учетом содержимого. Данная возможность впервые появилась в Adobe Photoshop CS6. В последней версии ею можно воспользоваться прямо в диалоговом окне, которое выскакивает после нажатия клавиши «Delete». При использовании данной функции «Фотошоп» вырезает объект, а его пустующее место заполняет областью, похожей на окружающее пространство. После этого заметить отсутствие того или иного объекта очень сложно, а в некоторых случаях вовсе невозможно.
Как убрать объект в Photoshop или переместить его — мы разобрались. Но регулярно начинающим пользователям требуется другая операция. Они хотят в «Фотошопе» уменьшить объект, располагающийся в фотографии. Данное действие чаще всего необходимо совершать после того, как вы вставили человека на второе изображение. В нашем случае вы увидели, что девушка получилась на картинке очень большой. Это произошло из-за того, что второе изображение было меньшего разрешения. Для уменьшения девушки необходимо перейти с инструмента «Перемещение» на любой другой. Теперь кликните по вставленному объекту правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свободная трансформация». Вокруг объекта появится рамка с маркерами. Потяните за любой из угловых маркеров, при этом зажав не только левую кнопку мыши, но и клавишу «Shift» (это позволит сохранить пропорции). Когда размер вас устроит — отпустите левую кнопку мыши и щелкните по любой другой области изображения.
Всё это и многое другое может позволить программа Adobe Photoshop. После более внимательного изучения её возможностей вы сможете перемещать объект из одной картинки в другую очень быстро. Также вы постепенно добьетесь повышения качества этого процесса (в нашем случае девушка имеет слишком ровные края, так как мы не использовали дополнительные инструменты вроде растушевки).
Перемещать и копировать файлы и папки в Windows XP можно несколькими способами: с помощью команд меню окна и раскрывающегося меню, с помощью определенных комбинаций клавиш, а также методом перетаскивания мышью. Кроме того, Windows XP позволяет использовать для перемещения и копирования так называемый механизм задач. Обо всем подробнее далее в этой статье.
Затем начнется процесс копирования, который будет наглядно показан на экране. Чтобы прервать копирование или перемещение, можно щелкнуть на кнопке Отмена. однако делать это нежелательно, поскольку есть риск утратить копируемые данные.
Перемещать и копировать файлы и папки можно с помощью специальных клавиатурных комбинаций, что позволит вам сэкономить немало времени. Достаточно запомнить эти комбинации, и со временем вы будете их нажимать автоматически.
Если на экране открыто сразу два окна, то перенести или скопировать файлы или папки можно с помощью метода перетаскивания. Сделать это очень просто.
Тем не менее у метода перетаскивания есть свои особенности, которые желательно изучить перед тем, как им воспользоваться.
Впрочем, не бывает правил без исключений. Если вы хотите, чтобы при перетаскивании файл был скопирован независимо от любых правил и ограничений, удерживайте при перетаскивании нажатой клавишу <Ctrl>. В свою очередь, для перемещения файлов или папок даже с одного раздела жесткого диска на другой удерживайте нажатой клавишу <Shift>. Наконец, чтобы создать методом перетаскивания ярлык на файл или папку, удерживайте при перетаскивании нажатой клавишу <Alt>.
Как уже говорилось ранее, перемещать файлы и папки можно с помощью специального механизма задач. Делается это таким образом.
Точно так же можно копировать файлы или папки. При этом в поле Задачи для файлов и папок нужно щелкнуть на ссылке Копировать файл. Скопировать папку или Скопировать выделенные объекты. Укажите в окне Копирование элементов то, куда выделенные объекты должны быть скопированы, после чего щелкните на кнопке Копировать .
Сначала объект на белом фоне нужно выделить, это можно проделать на вкладке "Выделение", но лучше с помощью инструмента "Быстрое выделение". просто обвести объект этим инструментом. Затем скопировать комбинацией клавиш Ctrl+C. или во вкладке "Редактировать". зайти на вторую картинку и вставить, можно клавишами Ctrl+V .
Сразу после этого объект можно двигать по изображению второй картинки, найти более подходящее место, а также увеличивать, уменьшать, наклонять, растягивать и прочее, всё это проделывается во вкладке "Редактирование" строка "Трансформирование".
Но и после помещения объекта на вторую картинку его можно менять по многим параметрам, делать полупрозрачным, подстраивать цвет, яркость и другое, но тогда нужно будет работать в конкретном слое. В параметрах этого слоя ползунком задаётся прозрачность объекта.
Словами объяснять не совсем удобно, например в Youtube есть масса видеоуроков фотошопа практически по любому вопросу, поэтому лучше искать ответ там.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Наверное, все уже оценили функцию удаления объектов, которая появилась в Photoshop CS5 и удачно усовершенствована в следующей версии.
Несколько раз описывал разные программы для удаления нежелательных объектов на фотографиях, но если мы используем Photoshop, то зачем устанавливать другие программы для выполнения действий, с которыми он и сам прекрасно справляется?
См. также пост «Графический редактор Teorex Inpaint 4.2. Удаление нежелательных объектов на изображениях».
Коротко опишу две похожие функции, которые очень удобно и просто использовать для удаления или перемещения объектов на изображениях с учетом содержимого. «С учетом содержимого» означает, что умная программа анализирует области рядом с объектом, определяет «важные» и «неважные» пиксели и только затем изменяет содержание документа. На картинке вверху видно примеры того, как высокогорный як сначала исчез с картинки, а потом переместился на другое место.
УДАЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ С УЧЕТОМ СОДЕРЖИМОГО В PHOTOSHOP CS6
Обратите внимание, что данные методы лучше работают, когда фон имеет однородную структуру. При сложных геометрических рисунках программа может удалять или перемещать объекты не очень корректно и аккуратно. Что поделаешь, машина…
Для примера взял фотографию волосатого быка на фоне высокогорного снежного пейзажа на сайте lhnet.org.
Обратите внимание (посмотрите справа в палитре слоев), что слой с изображением должен быть не изменяемым слоем, а фоном. Иначе объект просто удалиться.
В панели инструментов выбираем инструмент «Лассо» (буква L на клавиатуре). В принципе, можно взять любой привычный вам для выделения инструмент.
См. также пост: «Простой способ выделения сложного объекта в Photoshop CS5».
Выделяем (обводим) с помощью этого инструмента «лишний» объект.
Нажимаем на клавиатуре клавишу Delete. В окошке «Заполнить» должно быть выбрано «Использовать: С учетом содержимого». Нажимаем кнопку ОК.
Сейчас картинка выглядит примерно вот так:
Чтобы снять пунктирное выделение, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl и D или выбрать в верхнем меню: «Выделение» – «Отменить выделение».
Результат удаления объекта с учетом содержимого в программе Photoshop CS6:
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ С УЧЕТОМ СОДЕРЖИМОГО В PHOTOSHOP CS6
Эта операция по сути похожа на предыдущую, но выделенная область не удаляется, а меняется ее положение на изображении. Так же, как с удалением, не каждая картинка обработается автоматически аккуратно.
Если вы хотите исправить композицию снимка, переместив объект в кадре, откройте исходный снимок (еще немного помучаю «снежного быка»).
На панели инструментов находим кнопку «Заплатка».
Обратите внимание, что вместо нее может быть видна и другая кнопка. Например, «Точечная восстанавливающая кисть». В любом случае эти инструменты соответствуют кнопке J на клавиатуре.
См. также посты: «Первый шаг в Photoshop» и «Панель инструментов Photoshop».
Нажимаем и удерживаем эту кнопку, пока не появится скрытое меню с другими инструментами этой группы. Выбираем инструмент «Перемещение с учетом содержимого».
Теперь, удерживая нажатой левую кнопку мыши, аккуратно обводим «лишний» объект (нашего быка).
Обвели? Подводим курсор к центру выделенной области и перетаскиваем ее на нужное место.
Дожидаемся, пока программа «интегрирует перемещенный фрагмент на новую позицию».
Осталось отменить выделение (Ctrl+D).
Вот, что примерно получилось у меня:
Удачи! Ждите новых уроков
При добавлении изображение, фигур и других объект в документы выпуска Выпуск 2007 набора Microsoft Office они автоматически располагаются слоями. Порядок расположения виден при перекрытии объектов: объекты переднего плана закрывают часть объектов, находящихся позади них.
Наложенные фигуры с перекрытием
Порядок наложения отдельных рисунков, фигур и других объектов или группа объектов можно изменять. Например, можно перемещать объекты выше или ниже на один слой либо сразу на передний или на задний план. Перекрытие объектов можно использовать для создания различных эффектов при рисовании.
Перемещение рисунка, фигуры текстового поля или объекта WordArtЩелкните изображение, фигуру, текстовое поле или объект WordArt, который требуется переместить.
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите объект на новое место.
Чтобы объект перемещался строго по горизонтали или по вертикали, во время его перетаскивания удерживайте нажатой клавишу SHIFT.
Чтобы перемещать объект мелкими шагами, нажимайте кнопку со стрелкой, удерживая клавишу CTRL.
Шаг (или сдвиг) составляет пиксель. Размер 1 экранной точки в документе зависит от установленного масштаба. Если для документа задан масштаб 400%, то 1 точка составляет сдвиг на сравнительно небольшое расстояние. Если для документа задан масштаб 25%, то 1 точка составляет сдвиг на сравнительно большое расстояние .
Если на слайде Microsoft Office PowerPoint 2007 не удается переместить объект на нужное место, то можно отключить параметр Привязать к сетке. Этот параметр, по умолчанию включенный в Office PowerPoint 2007, выравнивает перемещаемые объекты по ближайшему пересечению линий сетка. Чтобы временно отключить данный параметр, необходимо удерживать нажатой клавишу ALT во время перетаскивания.
Если не удается выполнить перемещение объекта в Office PowerPoint 2007, возможно, это связано с тем, что объект был создан в образец слайдов. Для перемещения объекта в образце слайдов на вкладке Вид в группе Представления презентации выберите Образец слайдов. В образце слайдов щелкните объект и перетащите его в новое место.
Перемещение рисунка, фигуры, текстового поля или объекта WordArt вперед или назадПри наличии изображение, фигур или других объект, объединенных в группа или наложенных друг на друга, можно перемещать объекты или группы объектов выше или ниже на один слой либо сразу на передний или на задний план.
Щелкните рисунок, фигуру, текстовое поле или объект WordArt, который требуется переместить выше или ниже в стопке.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы переместить рисунок, на панели Работа с рисунками выберите вкладку Формат .
Чтобы переместить фигуру, текстовое поле или объект WordArt, на вкладке Средства рисования (или на вкладке Работа с надписями при перемещении текстового поля в Microsoft Office Word 2007) откройте вкладку Формат .
В группе Расположить выполните одно из следующих действий:
Чтобы переместить объект на один слой вверх, нажмите стрелку рядом с кнопкой На передний план и выберите Переместить вперед .
Чтобы переместить объект на передний план, щелкните стрелку рядом с кнопкой На передний план и затем щелкните На передний план .
Чтобы переместить объект на один слой вниз, нажмите стрелку рядом с кнопкой На задний план и выберите Переместить назад .
Чтобы переместить объект на задний план, нажмите стрелку рядом с кнопкой На задний план и выберите На задний план .
Совет : В Office Word 2007 предусмотрена также возможность перемещения объекта на слой выше или ниже текста. Щелкнув стрелку рядом с кнопкой На передний план. выберите Поместить перед текстом. Чтобы поместить объект за текстом, щелкните стрелку рядом с кнопкой На задний план и выберите Поместить за текстом .
Команда Move ( Перемещение).
С помощью команды Move (Перенести) можно в AutoCAD перемещать объекты чертежа с одного места на другое. Вызвать эту команду можно одним из следующих способов:
1) из строки меню Редактировать (Modify) -> Перенести (Move);
2) щелчком мыши по кнопке на панели инструментов Редактирование (Modify) или на вкладке Главная ленты инструментов;
3) вводом в командную строку: _move (или ПЕРЕНЕСТИ).
После вызова команды, если вы еще не выбрали объект перемещения, сделайте это. Когда объект перемещения будет выбран, в командной строке AutoCAD появится запрос:
Specify base point or displacement:
Базовая точка или [Перемещение]: <Перемещение>
Возможны два варианта ответа на данный запрос и, соответственно, два метода перемещения:
1. Метод сдвига - указывается смещение, на которое должны быть сдвинуты все точки выделенного объекта (группы объектов) относительно его изначального месторасположения. Например, если указать смещение 10,15, то это значит, что все точки объекта (то есть весь объект) сдвинутся вправо на 10 и вверх на 15.
2. Метод «базовая точка/вторая точка» — сначала указывается произвольная точка чертежа (которая будет базовой), а затем — положение, которое она должна занять после перемещения (вторая точка). При этом в зависимости от того, как будет перемещена базовая точка, будут перемещены и выделенные объекты. Обратите внимание: базовая точка может и не принадлежать перемещаемому объекту; просто, когда это так, перемещение производится более наглядно.
Теперь остановимся на каждом из методов более подробно. Сначала рассмотрим метод сдвига. Допустим, вам необходимо переместить выделенные объекты вправо на 20 и вниз на 25. Тогда в ответ на вышеуказанный запрос следует в командную строку ввести 20,-25 и нажать «Enter». После этого в командной строке появится запрос:
Specify second point of displacement or <use f irst point as
displacement >:
Вторая точка или <считать перемещением первую точку>:
В ответ ничего не вводите, поскольку этот запрос предназначен для метода «базовая точка/вторая точка». Просто нажмите «Enter». В результате выделенный объект (объекты) будет перемещен.
Метод сдвига удобно использовать, когда точно известно, насколько следует переместить выделенные объекты. Кстати, смещение можно указывать не только в прямоугольных координатах, но и в полярных. Например, если нужно переместить в AutoCAD выделенные объекты на 30 в направлении 45 градусов, то в командную строку следует ввести 30<45.
Теперь давайте рассмотрим метод «базовая точка/вторая точка». В ответ на изначальный запрос:
Specify base point or displacement:
Базовая точка или [Перемещение]: <Перемещение>
вы указываете точку на чертеже, которая будет базовой. Сделать это можно как вводом координат в командную строку, так и щелчком мыши. Затем появится следующий запрос:
Specify second point of displacement or <use first point as
displacements
Вторая точка или <считать перемещением первую точку>:
в ответ на который необходимо указать вторую точку — положение базовой точки, которое она должна принять после перемещения. Очень удобно это делать с помощью мыши (см. рисунок).
Перемещение элементом чертежа способом -перетащить-отпустить
Чтобы переместить выделенные объекты, необходимо «ухватиться» за любой из них - щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и не отпускать ее. Но имейте в виду: «УХВАТЫВАТЬСЯ» МОЖНО ТОЛЬКО НЕ ЗА МАРКЕР РУЧКИ. Сразу после того, как вы «ухватитесь» за объект, курсор примет вид стрелки с маленьким прямоугольничком внизу. После этого, все еще удерживая левую кнопку мыши, перемещайте выделенные объекты в нужное положение. Но окончании просто отпустите кнопку мыши. Весь этот процесс проиллюстрирован на рисунке выше.
Перемещение с помощью буфера обмена Windows.
В системе AutoCAD предусмотрен и стандартный, традиционный способ перемещения объектов с помощью буфера обмена Windows. Данный метод используется практически во всех редакторах разного рода: текстовых, графических и др. Суть его сводится к тому, что выделенные объекты вырезаются из одного места и вставляются в другое. В промежутке между операциями вырезания и вставки объекты хранятся в специально отведенной для этих целей памяти компьютера - в буфере обмена.
В AutoCAD все то же самое. Сначала выделяете объекты, которые хотите переместить; затем щелкаете правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираете команду Вырезать (Cut).
Вырезаем через контекстное меню.
Выделенные объекты будут вырезаны и исчезнут с чертежа. Далее еще раз щелчком правой кнопки мыши вызываете контекстное меню и выбираете теперь уже команду Вставить (Paste). После этого система AutoCAD попросит вас указать место, куда следует выполнить вставку. При этом возле курсора появится эскиз вставляемых объектов. Точку вставки можно задать либо с помощью мыши, либо введя ее координаты в командную строку.
Материал этого урока взят из учебника
"AutoCAD 2009. Официальная русская версия " .
Автор Н. В. Жарков