Софт

программы для работы с графическим планшетом

Рейтинг: 4.2/5.0 (204 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Для чего нужны графические планшеты

Для чего нужны графические планшеты


Преимущества графического планшета заключаются в возможности вводить рукописный текст и подобную информацию. При использовании современных компьютерных мышей можно получить достаточно высокую точность перемещения указателя. Но ее бывает недостаточно для построения сложных схем и для создания определенных рисунков. Возможности графического планшета позволяют считывать шаг пера до 200 линий на 1 мм.

Обычно графические планшеты используются для создания рисунков, аналогичных тем, которые можно получить на бумаге. При умелом обращении с пером графического планшета можно получить высокоточное изображение, в несколько раз превосходящее в качестве его «бумажный» аналог. Принципы работы графического планшета могут быть самыми разнообразными. Многие производители разрабатывают собственные уникальные технологии, что дает отличный стимул к развитию этих устройств. Иногда можно встретить модели, в которых перо не нуждается в отдельных элементах питания.

Существуют специальные программы для работы с графическими планшетами. Некоторые из них позволяют использовать режим совместного редактирования изображения. Это позволяет целой группе дизайнеров одновременно работать над определенным проектом.

Некоторые графические планшеты оснащены компьютерной мышью. Это позволяет сэкономить пространство на столе в том случае, если на нем постоянно находится планшет. Данные мыши не всегда удобны в эксплуатации.

Существуют мобильные версии планшетов. Это, так называемые, электронные блокноты. Они могут работать без подключения к компьютеру и представляют собой цифровой аналог записной книжки.

В домашних условиях графические планшеты могут быть использованы в качестве цифрового альбома для рисования. Они помогают быстро освоить детям тонкости работы с персональным компьютером.

Куда можно сдать устаревший компьютер

Любая вещь со временем придет в негодность. Это касается и компьютеров, которые вдобавок подвержены моральному.

  • Как настроить быстрое заполнение документов в 1С УПП и УТ 10.3
  • О личной безопасности и размещении фотографий в интернете
  • Проверка flash-карты на наличие ошибок и скорость чтения/записи
  • Как правильно заряжать смартфон, планшет, ноутбук?
  • программы для работы с графическим планшетом:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    В какой программе лучше всего рисовать на граф планшете (для начинающих)?

    В какой программе лучше всего рисовать на граф планшете (для начинающих)?

    FarlasT 073/5 Ученик (72), закрыт 6 лет назад

    Hang Мудрец (11105) 6 лет назад

    Вообще-то к профессиональным планшетам типа cintiq и intous идет в комплекте вовсе не фотошоп, а именно CorelPainter(не путать с coreldraw) и именно эта программа ориентирована на работу с планшетами, тогда как фотожоп ориентирован на работу с фотографиями, в частности с raw. О каком вообще фотошопе может речь идти, если там нету даже смешивания цветов - только лессировки. понятно, что мастер и гвоздем на сарае монолизу изобразит, но надо понимать разницу между мастером и новчиком. то что тут говорят - уроки есть мол для фотошопа - вес эти уроки не связаны с рисованием, все это трики, типа как сделать горящее имя или звездное небо. Конечно Пэинтер сложноват может быть для начала, там очень много настроек кистей, так что я бы посоветовал Paint tool sai - программа бомба, супер легкая, все есть, уделывает хваленый фотожоп по всем параметрам (связанным с рисованием). в фотожопе в конце можно колор коррект сделать, подсветить что-нибудь и закропить, ну текстуру какую-нибудь наложить, если лень самому рисовать - это уже кич. короче фтопку фотошоп.

    п. с. впрочем в cs5 фотошопе наконец-то додумались сделать специальные кисти для планшетов, но во-первых они нормально работают только с проф планшетами, которые реагируют на поворот и направление пера, с graphirom например, это ве не пойдет. во-вторых, пока что кисти слабенькие, смешивания цветов в себе не содержат, а отдельно сделанный блендер цс5 - ужасен. про то как еще можно смешать цвета в фотошопе вы нигде в интернете не найдете, ибо этот трик я встречал всего пару раз и то на китайских сайтах, большинство же заполонили "неразвивающиеся" нубы.

    Balancer Мастер (1208) 6 лет назад

    С плохого лучше не начинать, так что сразу пользуйтесь фотошопом. На него и уроков в интернете море, он реагирует на давление, универсален, ну и ещё много чего

    Василий Стрелец Просветленный (38264) 6 лет назад

    Corel Panter! Эта программа наиболее приближена к реальному рисованию! А ФотоЖоп как раз не очень! ))

    Александра Профи (939) 6 лет назад

    Голосую за Фотошоп.
    1. Действительно, уроки все ориентированы именно на фотошоп
    2. Производители планшетов, разрабатывая, так же смотрят на самую используемую программу - опять же Фотошоп
    3. Если работы будете свои куда-то использвать, в печать например, так в типографиях очень обрадуются Фотошопу, а вот Корел с его цветовыми профилями.
    А вообще, видела рисующих на планшете и в стандартной программе Пэйнт, дело привычки.
    И еще: когда разбираетесь в одной программе - сообразите и в любой подобной.
    Удачи!

    SILENTIUM Мастер (1737) 6 лет назад

    Фотошоп, ибо я сама рисую на планшете в данном графическом редакторе. Да и уроков компьютерной графики сейчас очень много, где именно выполнять работу следует в ФШ.

    Ольга Базанова Профи (682) 6 лет назад

    Вы сначала определитесь, что больше по душе вектор или растр, какой стиль больше по душе?
    Абсолютно согласна с Hang про корел Пайнтер - это растровая графика, но и в Иллюстраторе (вектор) тоже можно на планшете рисовать, и он под это тоже хорошо заточен. Вот пример замечательных векторных работ Марии Губарь http://www.creativestore.ru/?p=310

    Если ни каких программ не знаете, то можно начать с самой простой рисовалки, например, ArtRage, Manga Studio, Paint Tool SAI, OpenCanvas
    Ссылка на обзор рисовального софта http://yustas-07.livejournal.com/9889.html

    Рабочая программа по информатике и икт по теме: Программа по компьютерной графике

    Рабочая программа по информатике и икт по теме:
    Программа по компьютерной графике

    Дополнительная образовательная программа «Первый слайд» относится к социально-педагогической направленности.

    Информатика — это наука о закономерностях прот е кания информационных процессов в системах разли ч ной природы, о методах, средствах и технологиях авт о матизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавател ь ных интересов освоению информационных технологий обучающимися, что необходимо как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни школьников.

    Дополнительные образовательные программы, в том числе и в образовательной области «Информатика», дополняют и развивают возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей обучающихся.

    Дополнительная образовательная программа «Первый слайд» является комбинаторной, так как в ней предл о жен собственный подход в части структурирования учебного материала. Занятия по данной программе направлены на повышение интереса обучающихся к предмету «Информатика и ИКТ» и привитие навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшей профессиональной карьере, обучающиеся имеют возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера, используя информационные технологии в области современной фотографии.

    Одним из самых популярных направлений использования персонального компьютера является работа с компьютерной графикой. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств востребована, т.к. в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую «паутину» миллионы отдельных «домашних страниц». Даже беглого путешествия по этим страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться и привлечь к себе массовое внимание.

    Стремительное развитие вычислительной техники открывает новые возможности и в искусстве фотографии. С появлением доступных по цене сканеров и цифровых фотоаппаратов пользов а тели получили возможность моментально получить цифровой образ объекта съемки. Это, в свою очередь, породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, коллажей и т. д. то есть проводить качественную и оперативную допечатную обработку фотографии для ее последующей распечатки или размещения в Интернете. Именно эти актуальные знания и умения получат обучающиеся, занимаясь по данной программе.

    Актуальность дополнительной образовательной программы «Первый слайд» в том, что она может быть использована для удовлетворения познавательных интересов обучающихся 1-4, 5-7 классов и расширения имеющихся знаний и умений обучающихся 8-11 классов по информатике и информационно-коммуникационные технологиям.

    Данная программа модифицированная, составлена на основе авторского учебно-методического комплекса Серковой Галины Николаевны, педагога дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Гармония» города Братска.

    Новизна представленной программы в том, что являясь дополнительной образовательной программой в предметной области информатики, составлена с учетом стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, и в едином комплексе с другими программами дисциплин информационно-технологического профиля. В рамках занятий по данной программе дети изучают как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop.

    Предлагаемая в программе система формиров а ния знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся кроется в организации технологичного подхода к обучению, в проблемном изложении материала педагогом, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. Основным методом обучения в данной программе является метод проектов, а основная методическая установка – обучение обучающихся навыкам самостоятельной, творческой деятельности.

    Важной особенностью освоения дополнительной образовател ь ной программы «Первый слайд» является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатики, направлена на развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в области компьютерной графики.

    - дополнение и углубление системы базовых знаний обучающихся в области компьютерных технологий.

    - расширить представления обучающихся о возможностях компьютера, областях его применения;

    - познакомить с этапами работы в среде Windows (уметь запускать приложения, выполнять типовые операции с файлами и папками);

    - познакомить со структурой каталогов, типами файлов;

    - научить работать в локальной сети, знать принципы ее построения;

    - формировать навыки сознательного и рационального использования компьютера;

    - познакомить детей с растравой и векторной графикой, научить пользоваться графическими редакторами;

    - научить применять на практике полученные знания о графическом дизайне;

    - ориентировать обучающихся на выбор профессии информационно-технологического профиля.

    Дополнительная образовательная программа «Первый слайд» рассчитана на 2 года обучения, предусматривает индивидуальную форму проведения занятий 2 раза в неделю по 1 часу. Возраст обучающихся 7-18 лет.

    Программой предусмотрено проведение практических работ, практикумов. направленных на отработку отдельных технологических приемов и интегрированных практических работ.

    В итоге освоения программы первого года обучения дети

    - сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.

    - возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;

    - различные форматы документов точечных рисунков;

    - назначение и возможности программы Adobe Photoshop;

    - элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программы Adobe Photoshop;

    - устройства ввода и вывода изображений;

    - способы представления изображения для различных устройств;

    - способы создания и обработки графической информации;

    - единицы измерения физического размера изображения;

    - команды пункта меню «Изображение»;

    - виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения;

    - способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей;

    - способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области;

    - способы повышения резкости изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения;

    - режимы работы с выделенными областями;

    - назначение маски, канала;

    - особенности создания компьютерного коллажа.

    - сущность и специфику слоя, фонового слоя;

    - особенности формирования многослойных изображений;

    - особенности работы с текстовыми слоями и использования текстовых надписей в графическом документе;

    - назначение и виды спецэффектов;

    - назначение и виды фильтров.

    В итоге освоения программы первого года обучения дети

    - следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    - определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи;

    - создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;

    - находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать палитры;

    - выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений;

    - управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра;

    - определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;

    - определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению;

    - настраивать яркость и контрастность изображения. цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;

    - изменять размеры изображения, кадрировать изображение.

    - применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;

    - использовать режим быстрой маски;

    - применять и редактировать маску слоя;

    - сохранять выделенную область в каналах;

    - применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий ;

    -оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;

    - использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст;

    - применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей;

    - использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.

    В итоге освоения программы второго года обучения дети

    • возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;
    • способы представления изображения для различных устройств; способы создания и обработки графической информации
    • виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения.
    • особенности рисования изображений при помощи мыши;
    • особенности рисования изображений при помощи пера и графического планшета;
    • особенности создания сложного коллажа.
    • особенности создания фото коллажа.
    • сущность и специфику слоев в многослойном изображении;
    • особенности обработки слоев в многослойных изображениях;
    • спецэффекты для обработки фотографий;
    • обработка фотографий при помощи фильтров;
    • стили фотографий;
    • формат RAW и работа с ним;
    • что такое экшен.

    В итоге освоения программы второго года обучения дети

    • следовать требованиям техники безопасности, при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
    • рисовать при помощи мыши, пера и графического планшета;
    • работать с фотографиями формата RAW;
    • создавать собственные экшены;
    • применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий ;
    • создавать цветную фотографию из черно-белой;
    • оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;
    • применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей.

    использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.

    Учебно-тематическое планирование первого года обучения

    Содержание программы первого года обучения

    1. Введение в образовательную программу (2 часа).

    Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Теоретические основы компьютерной графики. Области применения и место компьютерной графики в современном мире. Обзор графических редакторов. Разделение цифровых изображений на растровые и векторные. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Обзор графических редакторов. Растровые и векторные графические редакторы.

    1. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop (2 часа).

    Интерфейс программы Adobe Photoshop CS. Двумерная и трёхмерная графика. Способы представления графической информации. Виды графической информации. Графический редактор Adobe Photoshop: назначение, возможности и области применения.

    Интерфейс программы Adobe Photoshop: структура и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, палитры и т.д. Освоение базовых навыков работы в программе Adobe Photoshop: создание и открытие документов, управление режимами просмотра, отмена действий и т.д.

    1. Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS (48 часов).

    Размеры изображений. Единицы измерения размера изображения. Понятие разрешения изображения. Выделение областей. Использование различных инструментов выделения. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения. Автоматическая настройка изображения

    Команды автокоррекции Восстановление нечеткой оцифрованной фотографии. Настройка яркости. Изменение размера. Подготовка изображения к печати. Работа со слоями. Понятие слоя. Автоматическое создание слоя при копировании. Ручное создание слоя. Операции над слоями. Ретуширование и восстановление фотографий. Инструменты ретуширования изображения. Способы и инструменты устранения дефектов изображений. Маски. Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Монтаж изображений. Особенности создания компьютерного коллажа. Использование слоев для создания коллажа. Использование фильтров. Классификация фильтров. Стилизация фотографий с помощью последовательного применения фильтров

    1. Web-функции Photoshop (14 часов).

    Текст как слой. Спецэффекты и их виды. Создание визуальных спецэффектов Применение различных фильтров для создания спецэффектов. Создание фона для Web-странички(вертикального и безшовного), Создание Web-кнопок. оптимизация изображений. Создание gif-анимации и размещение ее на HTML-страничке

    1. Работа над индивидуальным проектом, итоговый контроль

    Содержание программы второго года обучения.

    1. Введение в образовательную программу (2 часа).

    Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Различия векторной и растровой графики. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. «Горячие» клавиши программы. Создание и работа с многослойными изображениями. Правила компоновки объектов каждого отдельно взятого слоя на заданном документе. Обработка каждого слоя для гармоничного итогового изображения.

    1. Техника рисования с помощью мыши и графического планшета

    Настройка инструментов рисования для мыши. Тонкости в технике рисования мышью. Знакомство с графическим планшетом, настройка планшета, пера. Настройка инструментов рисования для пера. Тонкости в технике рисования пером на плншете (нажим, наклон, смешивание красок).

    1. Adobe Photoshop как мощный редактор для работы с фотографией

    Подбор фотографий для редактирования и фотомонтажа. Обработка фотографий при помощи фильтров, плагинов, экшенов. Сложный фотомонтаж (создание единого гармоничного изображения путем объединения и обработки множества различных слоёв). Работа со сложным форматом RAW: тонкости коррекции формата, коррекция экспозиции, света/тени, шума, цвета. Правильность применения фотофильтров программы для создания драмотичности фотографии или наоборот яркой, теплой, красочной композиции. Правила обесцвечивания фотографии, настройки черно-белой фотографии, сепии. Обработка фотографий в различных стилях. Имитация профессиональных фотографий созданных при помощи только фотоаппарата и объектива (tilt-shift).

    1. Работа над индивидуальным проектом, итоговый контроль

    Основным способом организации работы с обучающимися является индивидуальная работа.

    Формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, с а мостоятельная практическая работа, проектно-исследовательская д е ятельность.

    Большая часть учебного времени выделяется на практические упражн е ния и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.

    Необходимые условия для реализации дополнительной образовательной программы «Первый слайд»:

    1. IBM PC – совместимый компьютер;
    2. Процессор Pentium-II 300 и выше;
    3. оперативная память 128 Мб и больше;
    4. видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);
    5. дисплей с диагональю 15 дюймов
    1. Операционная система: Windows 7 или Windows XP;
    2. Adobe PhotoShop CS3 и выше
    3. Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver
    4. Программа для просмотра рисунков (FastStone, и т.п.).

    Для практического освоения правил работы в сети должен быть доступ к Интернету.

    Основным результатом обучения по программе является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности детей.

    Уровень усвоения программного материала обучающимися определяется по трем параметрам:

    Теоретические знания: степень усвоения обучающимися теоретического материала, глубина, широта и системность теоретических знаний, грамотное использование компьютерных терминов.

    Знание технологии: степень усвоения обучающимися данного материала, глубина, широта и системность знания технологии.

    Уровень овладения практическими умениями и навыками: разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических действий, свобода владения специальным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, качество творческих проектов обучающихся: грамотность исполнения, использование творческих элементов.

    При определении уровня обучения детей, используются следующие методы: собеседование, наблюдение, опрос, тестирование, экспертная оценка компьютерного проекта.

    Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения детьми практических заданий. Например: создание новогодней открытки, календаря с изображением автора, «королевство кривых зеркал» (анимированная фотография автора).

    Тематический контроль проводится после изучения разделов программы по годам обучения в форме отчетных работ: восстановление архивных, старых, поврежденных фотографий, фотомонтаж, фото-отчет о виртуальном путешествии обучающихся, построение генеалогического дерева семьи ребенка и т.п.

    Результаты текущего и тематического контроля заносятся в специальный протокол (Приложение 2)

    Итоговый контроль реализуется в форме выполнения итогового проекта «Виртуальный фотоальбом».

    В течение учебного года проводится контроль теоретических знаний, а также итоговый в конце обучения, проводится в форме тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов, набор правильного ответа вручную (Приложение 3).

    Кадровое обеспечение реализации программы:

    С программным материалом обучающихся знакомит педагог дополнительного образования, являющийся специалистом в области информационно-коммуникативных технологий.

    Для реализации данной программы не требуется обязательного участия узких специалистов.

    Источники, использованные для составления программы

    1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г. ( http://www.school.edu.ru/ )
    2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089). ( http://www.school.edu.ru/ )
    3. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ ( http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ )
    4. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). ( http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ )
    5. Письмо «О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844
    6. Тутубалин Д. К. Ушаков Д. А. Учебная программы «Компьютерная графика. Adobe Photoshop» Томского государственного университета систем радиоуправления и радиоэлектроники для дистанционного обучения школьников. ОЦ «Школьный университет» ТУСУР), Томск, 2007

    Источники, использованные для методического обеспечения программы

    1. Официальный учебный курс Adobe Photoshop CS. М. Изд-во ТРИУМФ, 2006
    2. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop,- М. Издательский дом «Вильямс», 2006
    3. Кэплин С. Секреты создания спецэффектов в Photoshop. Руководство дизайнера, 3-е издание/ Стив Кэплин. – М. Эксмо, 2007
    4. Кэлби С. Хитрости и секреты работы в Photoshop 7. Пер с англ. – М. Издательский дом «Вильямс», 2007

    Мануйлов В.Г. Ретуширование и обработка цифровых изображений в Adobe Photoshop. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика».

    Тестирование теоритических знаний обучающихся

    Теоретический тест содержит 25 вопросов с выбором одного правильного из предложенных вариантов. Обучающиеся показывают высокий уровень при правильном ответе на 20 и более вопросов, средний уровень– 13-19 вопросов, при менее 13 правильных ответов – низкий уровень

    1. Для вывода графики на печать наиболее удобна цветовая модель:

    2. Что происходит при использовании инструмента Ластик на слой Фон?

    1. Стёртые области закрашиваются выбранным цветом переднего плана

    2. Стёртые области становятся прозрачными

    3. Ластик вообще нельзя применять для слоя Фон

    4. Стёртые области закрашиваются выбранным цветом фона

    3. При использовании фильтра происходит изменение:

    1. всего текущего слоя независимо от выделения

    2. выделенной области всех слоёв

    3. всех слоёв независимо от выделения

    4. выделенной области текущего слоя

    4. Изображение имеет размер 500х500 пикселей. Нужно обрезать его так, чтобы размер стал

    500х350. Для этого нужно воспользоваться:

    1. командой Изображение - Размер холста

    2. панелью Навигатор

    3. командой Изображение - Размер изображения

    4. инструментом Лупа

    5. Режим быстрой маски служит для:

    1. редактирования маски слоя

    2. редактирования содержимого слоя

    3. создания сложного выделения

    4. редактирования содержимого выделенной области

    6. Для перехода в режим трансформации нужно нажать:

    7. Какой цвет в режиме TrueColor кодируется последовательностью (0,255,0)?

    8. Минимальный элемент растрового изображения называется:

    9. На документе уже существует выделение. Чтобы вычесть из него определённую часть, нужно:

    1. зажать клавишу Ctrl перед использованием инструмента выделения

    2. выбрать в меню Выделение - Вычесть выделение

    3. зажать клавишу Alt перед использованием инструмента выделения

    4. зажать клавишу Shift перед использованием инструмента выделения

    10. Что нужно сделать, чтобы повернуть объект в режиме трансформации?

    1. Переместить курсор за пределы опоясывающего четырёхугольника и зажать левую кнопку мыши

    2. Переместить курсор внутрь опоясывающего четырёхугольника и зажать правую кнопку мыши

    3. В режиме трансформации нельзя поворачивать объекты

    4. Переместить курсор за пределы опоясывающего четырёхугольника и зажать правую кнопку мыши

    11. Если включить эффекты стиля слоя, то:

    1. изменится содержимое слоя

    2. нечего не изменится

    3. изменится только внешний вид слоя

    4. изменится содержимое слоёв, расположенных ниже

    12. Необходимо поставить один из слоёв выше всех остальных. Что для этого нужно сделать?

    1. Выбрать слой на палитре и нажать PgDown

    2. Подхватить слой мышкой на палитре и перетащить его в самый верх списка

    3. Подхватить слой мышкой на палитре и перетащить его в самый низ списка

    4. Выбрать слой на палитре и нажать и нажимать клавишу Стрелка вверх, пока он не станет самым верхним

    13. При рисовании с помощью инструмента Кисть происходит изменение:

    1. всего текущего слоя независимо от выделения

    2. выделенной области текущего слоя

    3. всех слоёв независимо от выделения

    4. выделенной области всех слоёв

    14. Какие цвета можно использовать в режиме быстрой маски?

    1. красный и прозрачный

    3. только чёрный и белый

    4. чёрный, белый и градации серого

    Вариантов ответов: 4

    15. Чтобы отменить последнее действие нужно:

    1. нажать Alt+Backspace

    4. закрыть текущий документ и начать редактирование с начала

    16. Какой формат файлов является внутренним форматом программы Adobe Photoshop?

    17. Утверждается, что указанные инструменты принадлежат одной группе на палитре инструментов. Укажите лишний.

    2. Магнитное лассо

    3. Указанные инструменты действительно из одной группы

    4. Волшебная палочка

    18. Какой слой отображается поверх всех остальных слоёв?

    1. Слой, который в самом верху списка в палитре слоёв

    2. Текущий выбранный слой

    3. Слой, находящийся выше выбранного слоя

    4. Слой, находящийся ниже выбранного слоя

    19. Утверждается, что ниже перечислены инструменты выделения. Какой из них лишний?

    2. Эллиптическое выделение

    4. Волшебная палочка

    20. На документе уже существует выделение. Чтобы добавить к нему другую область, нужно:

    1. зажать клавишу Alt перед использованием инструмента выделения

    2. зажать клавишу Shift перед использованием инструмента выделения

    3. зажать клавишу Ctrl перед использованием инструмента выделения

    4. выбрать в меню Выделение - Добавить выделение

    21. Что из ниже перечисленного отсутствует в Photoshop?

    1. Палитра "Слои"

    2. Палитра "Фигуры"

    3. Палитра "Навигатор"

    4. Палитра "Действия"

    22. Какой клавишу нужно удерживать в процессе трансформации, чтобы масштабирование

    23. Какую клавишу нужно нажать для выхода из режима трансформации и применения изменений?

    24. Какой инструмент Adobe Photoshop служит для выделения областей одного цвета?

    3. Быстрая маска

    4. Лассо магнитное

    5. Волшебная палочка

    25. Какой цвет на маске слоя говорит о том, что пиксель на слое должен быть скрыт?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с.

    рабочая программа факультатива "компьютерная графика" 7кл

    рабочая программа факультатива разработана по учебнику Угринович.

    Программа спецкурса "Компьютерная графика и основы дизайна"

    Программа спецкурса рассчитана на 5-7 классы.

    Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ» для специальности 050501 «Профессиональное обучение» отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС.

    Конспект урока по компьютерной графике «3D-моделирование в программе Компас - 3D LT с применением операций “выдавливание” и “скругление”»

    Программа «Компьютерная графика» открывает возможности раскрыть таланты учащихся, как художника, мультипликатора, сценариста; обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

    Авторский курс

    ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

    Курс ориентирован на начинающих пользователей программы Adobe Photoshop. В результате успешного завершения курса вы сможете:

    • использовать основные инструменты и команды программы Adobe Photoshop,
    • оптимизировать свою работу, используя быстрые клавиши,
    • работать в программе Corel Painter,
    • выполнять редактирование фотоизображений,
    • создавать новые рисованные изображения или монтажи на основе фото,
    • использовать графический планшет как для работы в графическом пакете, так и для навигации в системе,
    • повысить свой профессиональный уровень и запастись новыми идеями.

    Adobe Photoshop в настоящее время лидирующий и самый объемный пакет по работе с растровыми изображениями. Изучение его под профессиональным руководством позволяет максимально эффективно использовать многочисленные возможности программы.

    Курс учитывает требования современного рынка и потому обучение проводится на графических планшетах. Графический планшет – это более точный, эргономичный и эффективный инструмент по работе с изображением. Сейчас планшет из инструмента, которым владеют в основном профессионалы в области компьютерной графики, превращается в широкодоступное средство проявить свои творческие способности. Он позволяет не только быстрее и лучше редактировать фотографии, но и создавать совершенно новые эффекты и изображения с помощью рисования от руки.

    Таким образом, курс совмещает в себе обучение работе с графическим планшетом с основательным изучением программы Adobe Photoshop. В ходе курса проводится ознакомление с основами рисования в графическом редакторе Corel Painter.

    Преимущественно на курсе осуществляется работа с готовыми изображениями, но желающим предоставляется возможность проявить свои творческие способности, рисуя от руки. Естественно, результаты рисования на компьютере сильно зависят от возможностей человека рисовать от руки в принципе, но легкость, с которой можно добиться красивого результата, и высокая скорость обучения одинаково удивляют всех слушателей.

    Размеры группы позволяют работать индивидуально с каждым, варьируя отдельные задания в зависимости от сферы интересов или способностей слушателя.

    Введение в Photoshop.
    • Интерфейс программы
    • Навигация и масштабирование просмотра
    • Принцип работы графического планшета
    • Основы рисования в программе
    • Инструменты рисования
    • Работа со служебными файлами
    • Работа с цветом
    • Цветовые модели
      Палитры для работы с цветом
      Создание и настройка собственных кистей.

    • Задание на координацию с планшетом
    • Практическая работа «Пейзаж» (подгрузка и использование кистей)
    • Практическая работа «Набросок» (основы нанесения свето-тени)

    Выделение и слои.
    • Инструменты группы Lasso (Лассо), Magic Wand (Волшебная палочка)
    • Quick Selection (Быстрое выделение)
    • Комбинирование выделений
    • Растушёвка выделения
    • Палитра Layers (Слои)
    • Фильтр Extract
    • Режим Quick Mask (Быстрой маски).

    Практическая работа «Фоторобот» (слои)

    Практическая работа «Открытка» (выделение и слои)

    Практическая работа «Выделение сложного ворсистого объекта»

    Трансформация и режимы наложения слоев.
    • Трансформация слоя, выделения
    • Изменение перспективы объекта в слоях
    • Warp (Искажение)
    • Режимы наложения
    • Параметр инструмента и слоя
    • Использование режимов наложения слоя
    • Размеры изображения
    • Изменение размера изображения
    • Обрезка по формату
    • Кадрирование.

    Практическая работа «Раскрашивание черно-белых фотографий» (режимы наложения)

    Практическая работа «Планета Петербург» (искажение)

    Практическая работа «Нанесение логотипов»

    Практическая работа «Добавление тени» (режим наложения)

    Текст и Стили, Маска отсечения
    • Работа с текстом
    • Особенности текстового слоя
    • Особенности ввода текста
    • Панель текстовых параметров
    • Палитры Character, Paragraph
    • Warp (Текстовые деформации)
    • Создание маски отсечения
    • Растровый слой как отсекающая маска
    • Маскирование текстом
    • Стили
    • Layer Style (стиль в палитре Layers)
    • Способы создания, настройка
    • Сохранение стиля
    • Styles (Палитра Стили).

    Практическая работа «Создай монограмму» (текст)

    Практическая работа «Создай Стиль Сургуч» (использование стилей)

    Практическая работа «Использование стилей» (металл, камень, вода, рельеф)

    Практическая работа «Градиент и стили»

    Слой-маска и Фильтры
    • Слой-маска, как способ создания прозрачности
    • Настройка слоя-маски
    • Применение градиента и кистей в слое-маске
    • Слой-маска, как основа создания рекламных коллажей
    • Фильтры
    • Smart filter (Умный фильтр)
    • Использование служебных фильтров

    Практическая работа «Времена года» (коллаж)

    Практическая работа «Рисунок» (слой-маска)

    Практическая работа «Эффект движения»

    Тоновая и цветовая коррекция
    • Гистограмма изображения
    • Инструменты и команды коррекции.
    • Выделение по методу цветового подобия (Color range)
    • Замена определенного цвета
    • Корректирующие слои
    • Преимущества корректирующих слоев
    • Настройка коррекции
    • Примеры использования

    Практические работы «Тональная и цветовая коррекция»

    Практическая работа «Совмещение изображений» (использование корректирующих слоев)

    Ретушь.
    • Метод клонирования областей с помощью выделения и инструментов.
    • Инструменты ретуши: Patch, Healing Brush, Clone Stamp и т.д.
    • Ретушь фотографии для рекламы
    • Фильтр Liquify
    • Палитра History
    • Работа со Snapshot
    • Примеры работы с палитрой History

    Практическая работа «Ретушь фотографии»

    Практическая работа «Применение Liquify»

    Основы рисования в Adobe Photoshop.

    Растушевка. Работа с рисунками, выполненными на бумаге.

    На этом занятии предоставляется возможность выбора задания, что связано с разной степенью художественной подготовки слушателей.

    Практическая работа «Раскрашивание рисунка, выполненного на бумаге»

    Практическая работа «Растушевка изображения, выполненного жесткими кистями»

    Практическая работа «Сложное выделение»

    Основы работы в Corel Painter

    Навигация в документе. Создание собственной палитры кистей. Панель инструментов. Основные палитры

    Общие черты и отличия пакетов Corel Painter и Adobe Photoshop.

    Практическая работа «Разработка скетча»

    Практическая работа «Работа с фото в Corel Painter. Создание эффекта традиционной живописи»

    Автоматизация работы в Adobe Photoshop.

    Параллельная работа в двух пакетах.

    Основы подготовки макета.