Софт

программа для составления расписания в вузе

Рейтинг: 4.4/5.0 (35 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Расписание Про - скачать бесплатно Расписание Про 2

Расписание Про 2.3

Программа печати конвертов и почтовых бланков 3.1
Программа для печати адресов и логотипов на почтовых конвертах различных форматов, уведомлений о вручении, реестра отправленых писем

Расчетчик стажа 6.2
Программа работникам отделов кадров, бухгалтерам и вообще всем, кто работает с датами и временными периодами

Отдел кадров 5.7
Удобная программа кадрового учёта, позволяющая автоматически формировать документы для отдела персонала: штатное расписание, личная карточка, все приказы, расчёт стажа, учёт отпусков, командировок, переводов и поощрений, формирование произвольных отчётов

Kassy 0.71
База данных по кассовым аппаратам с возможностью распечатки тестовых чеков

Программа печати адресов и индексов на почтовых конвертах 1.4
Программа печати адресов и индексов на почтовых конвертах

Memo Cod 4x4 «Справочник банков БИК РФ» от 18.08.2016 г.
Бесплатная, сетевая программа для просмотра справочника кодов банков РФ (БИК). Обновление справочника через сеть Intrernet.

УкрЗарплата 2016.07.18
Простая в применении программа начисления заработной платы для организация разных форм собственности и предпринимателей

Печать бланков Украина 6.39
Программа автоматизации подготовки, учета и ведения бухгалтерских документов по нескольким фирмам

Кадры Плюс 5.3.1.1
С помощью "Кадры Плюс" можно с легкостью создавать любые приказы, заявления и отчеты, мониторить движение персонала, а также вести учет рабочего времени

Продажа транспортных средств 6.0.1
Программа для регистрации продажи транспортных средств и печати договоров купли-продажи/комиссии/ и актов приема-передачи, полисов ОСАГО, заявлений в ГИБДД, транзитных номеров, ПТС/ПСМ/ПШТС, справки-счета ГТН, а также формирования отчетов по выданным документам для ГИБДД/ГТН.

В Опере нет автоматического способа добавить поиск по Софтодрому.
Чтобы вручную добавить поиск по Софтодрому, нужно сделать следующее:
  1. Нажать Ctrl+F12.
  2. Выбрать вкладку «Поиск».
  3. Нажать «Добавить» (Add).
  4. В появившемся окне:
    1. Заполнить название (Softodrom.ru).
    2. Заполнить адрес: http://www.softodrom.ru/Поиск/?text=%s&qs
      Если нет поля «адрес», то кликнуть на «Подробнее».
    3. Остальные поля заполнить по желанию.
  5. Нажать «ОК».

программа для составления расписания в вузе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Расписание Про 2

    Расписание Про 2.3 скачать

    "Программа Расписание ПРО предназначена для удобного и быстрого составления расписания занятий школ и ВУЗов в ручном и автоматическом режиме. В любой момент Вы можете внести изменения в расписание и распечатать его. А также легко и удобно экспортировать таблицу в Excel.
    Программа ориентирована на следующий круг потребителей: учителя, завучи и директора школ, преподавательский состав институтов и университетов, представители деканатов, ответственные за составление расписания занятий."
    Интерфейс - русский и украинский.

    Скриншот Расписание Про

    Альтернативы

    Расписание Про 2.3 "Программа Расписание ПРО предназначена для удобного и быстрого составления расписания занятий школ и ВУЗов в ручном и автоматическом режиме.
    Расписание учебных занятий 1.rc10 Расписание занятий, а заодно и расчет биоритмов.
    Экспресс-расписание 3.3.1 "Программа для автоматизации работы диспетчеров в ССУЗах.
    Ректор 3.14 Программа для составления расписания уроков.
    Регистратура-Расписание 1.0 Описание разработчика: "Расписание - первый модуль проекта Регистратура.

    Как составить расписание в вузе

    Совет 1: Как составить расписание в вузе

    Определите дисциплины, которые нужно включить в расписание. Это первый, наиважнейший этап. Держите под рукой списки предметов по всем специальностям, которые нужно распределить по дням. Напротив каждой дисциплины должно быть указано количество академических часов для выработки за месяц, семестр и год. Этот критерий будет основным в расстановке занятий в течение недели. Если предмет профильный, ставьте две пары подряд. Или можете сделать вариант: каждый день по одной паре. Остальные – по мере актуальности для учебного процесса. С утра лучше всего ставить главные предметы, а после – второстепенные.

    Соотнесите каждый предмет с нагрузкой преподавателя. В списках дисциплин должна всегда стоять фамилия и расчасовка проводящего пары. Естественно, эти часы должны вписываться в рабочий график преподавателя. В этом случае могут быть и отступления, которые нужно заранее обсудить с преподавательским составом.

    Закрепите аудитории за каждым занятием. Лекции должны проводиться в больших просторных аудиториях, где есть возможность показывать презентации. Практические и лабораторные работы можно вести и в небольших кабинетах. Напротив каждого занятия подпишите номер аудитории. Укажите его и для личного расписания преподавателей. Все должно строго соответствовать.

    Объедините группы в потоки по общим дисциплинам. Часто бывают такие ситуации, что несколько групп или даже специальностей проходят одну общую дисциплину для всех, как, например, стилистика русского языка, история, высшая математика. Целесообразно выделить одну или две пары в неделю для проведения подобных занятий. Для этого подойдет большая лекционная аудитория. Назначьте на каждое такое занятие одного опытного преподавателя и обозначьте его в расписании.

    Внесите корректировки в конечный вариант расписания. Теперь, когда вы успешно распределили предметы, часы, преподавателей и аудитории, пришло время редактирования. Перепроверьте, чтобы все расписание соответствовало целям и задачам учебного процесса. Важно, чтобы оно не ущемляло в правах ни студентов, ни преподавателей. Этого добиться крайне трудно, но нужно всегда стремиться к этому.

    Совет 2: Как составить расписание игр

    В современном дошкольном образовании происходит переход от урочной формы организации обучающих занятий к игровой. В игре дети могут получать новые знания, закреплять уже имеющиеся, но больше всего они любят играть вне занятий, свободно выражая свои идеи, замыслы. Для качественного управления игровой деятельностью дошкольников воспитатель группы составляет расписание игр, на которое ориентируется при разработке перспективного плана работы.

    • — перечень видов и сюжетов игр для вашей возрастной группы;
    • — перечень спортивных принадлежностей и наборов для игр в детском саду;
    • — сведения о наличии музыкальных игрушек.

    Обратитесь к перспективному планированию игр на месяц, прежде чем начать планирование на неделю или на один день. Для этого в программе, по которой работает дошкольное учреждение, просмотрите блок «Игровая деятельность» и выберите ту задачу, которую будете решать в течение всего месяца. Например, для группы детей 3-4 лет выбирается задача: «Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личностных симпатий».

    Укажите конкретно в плане, какие новые игры вводятся в этот месяц по каждому виду игровой деятельности: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, театрализованные. Если дошкольное учреждение имеет собственное образовательное направление (например, ознакомление детей с народной культурой), то планируются и блок народных игр, которые могут быть хороводными, музыкальными, подвижными.

    Составьте план занятий на неделю, ориентируясь на программные требования. Если неделя имеет определенную тематику, то и игры подбираются по этой же теме. Например, тема «Дикие животные» предполагает использование на занятиях развивающих игр типа «Лото» о животных, а в промежутках между занятиями планируется проведение хороводных игр «Заинька попляши, серенький попляши». На прогулке проводятся подвижные игры «У медведя во бору» и др.

    Запланируйте игры для проведения ежедневной прогулки (не менее 3-х видов):- подвижная игра для всей группы (при этом, закрепление правильности выполнения основных движений чередуются: понедельник – игры с прыжками, вторник – с ходьбой и бегом, среда – с лазаньем и т.д.);- подвижная игра для подгруппы детей (закрепление основных движений, которые необходимо повторить для данной подгруппы); - сюжетно-ролевая игра (повторяется сюжет уже знакомой игры); - спортивная игра (может быть организована для всей группы или отдельной подгруппы детей).

    Подберите спортивные и музыкальные игрушки для организации свободной игровой деятельности детей. Утром и вечером в детском саду выделяется время для самостоятельной деятельности детей, но дети начнут игру, если воспитатель сможет обеспечить их необходимым игровым материалом. Утром, во время приема детей, педагог организует индивидуальные игры - развивающие, развлекающие, а в вечернее – коллективные, сюжетные.

    Учитывайте при составлении расписания и индивидуальную работу с детьми, т.к. умения играть у детей разные, и некоторых нужно учить игровым действиям.

    При составлении расписания, согласуйте игровую деятельность с другими специалистами детского сала: музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, логопедом. Сообщите им тему недельного планирования и задачу, поставленную на весь месяц. Их расписание игры должно быть дополнением к вашему плану.

    Программа для составления расписания в вузе

    Информация для пользователей и партнеров №18039 от 17.03.2014

    О выпуске программного продукта "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет"

    Фирма "1С" и компания ООО "Актив ПМ" извещает пользователей и партнеров о выпуске нового программного продукта – "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет", предназначенного для автоматизации процесса составления и оптимизации учебных расписаний в вузе.

    Продукт реализует функционал составления расписания в автоматизированном режиме, в дополнение к ручному режиму, имеющемуся в "1С:Университет ПРОФ". При этом "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет" может работать и как самостоятельный продукт.

    Разработан в сотрудничестве с лабораторией №68 "Теории расписаний и дискретной оптимизации" Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. В конфигурации реализован алгоритм решения задачи составления расписания (подробнее в Приложении 1 ), предложенный сотрудниками лаборатории.

    При разработке программного продукта учтены результаты апробации в следующих вузах:

    • МФТИ, (факультет Инноваций и высоких технологий);
    • Воронежский государственный педагогический университет.

    Программный продукт "1С:Автоматизированное составление учебных расписаний. Университет " получил "Сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" (информационное письмо №17208 от 18.09.2013).

    ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

    "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет" используется для решения задач автоматизированного составления учебных расписаний и оперативного управления помещениями в вузах.

    Подробное описание функциональных возможностей конфигурации "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет" приводится в Приложении 1 и на сайте http://solutions.1c.ru/asp_univer

    • Дистрибутивы:
      • платформы "1С:Предприятие 8",
      • конфигурации "Автоматизированное составление расписаний. Университет".
    • ДискИТС;
    • Купон на подписку на Информационно-технологическое сопровождение "1С:Предприятие" 1С:ИТС;
    • Комплект документации по конфигурации;
    • Пинкод для регистрации продукта на сайте поддержки пользователей;
    • Регистрационную анкету программного продукта, лицензионное соглашение на право использования платформы и отраслевой конфигурации, почтовый конверт для отправки регистрационной анкеты;
    • Конверт с пинкодами программной лицензии на платформу "1С:Предприятие 8" на одно рабочее место.
    • Ключ аппаратной защиты отраслевой конфигурации "Автоматизированное составление расписания. Университет";
    • Почтовый конверт "1С".

    Конфигурация "Автоматизированное составление расписаний. Университет" содержит фрагменты программного кода, закрытые от пользователя.

    Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест).

    Количество приобретаемых лицензий на использование конфигурации " Автоматизированное составление учебных расписаний и управление аудиторным фондом. Университет" и платформы "1С:Предприятие 8" определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с конфигурацией" Автоматизированное составление расписаний. Университет" на платформе "1С:Предприятие 8".

    Для использования прикладного решения в варианте "клиент-сервер" необходимы лицензии на 32-разрядный или 64-разрядный сервер "1С:Предприятия 8".

    Обращаем внимание пользователей: платформа "1С:Предприятие 8.2" поддерживает совместное использование лицензий с аппаратной и программной защитой.

    Ознакомиться с порядком лицензирования программных продуктов системы "1С:Предприятие 8" также поможет документ "Ответы на типовые вопросы по лицензированию "1С:Предприятия 8", опубликованный на сайте фирмы "1С": http://v8.1c.ru/predpriyatie/questions_licence.htm .

    ДОКУМЕНТАЦИЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В ПОСТАВКУ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

    В комплект документации включены следующие книги по платформе "1С:Предприятие 8.2":

    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство пользователя",
    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство администратора",
    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство администратора. Дополнение (инструкция по получению программных лицензий).
    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика" (в двух частях),

    Синтаксис встроенного языка и языка запросов представлен в книге "1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика" (в двух частях).

    Описание объектной модели полностью включено в поставку в электронном виде (в разделах справки конфигуратора и Синтакс-Помощнике). Также описание объектной модели содержится в книге "1С:Предприятие 8.2. Описание встроенного языка" (в пяти частях), ее бумажный вариант можно приобрести отдельно.

    Зарегистрированные пользователи "1С:Предприятия 8" могут приобретать дополнительные экземпляры документации в соответствии с регламентом, описанным в информационном письме №8538 от 20.06.2008. Для приобретения документации необходимо обратиться к партнеру фирмы "1С" или непосредственно в фирму "1С".

    Для приобретения книг документации для своей организации или для организации пользователя партнер оформляет заявку на приобретение документации по адресу: http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/SaleRequestList.aspx .

    Перед подачей заявки на приобретение документации рекомендуется проверить регистрацию продукта пользователя и его подписку на ИТС. Партнер может проверить регистрацию продукта на странице http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/SaleRequestList.aspx. выбрав из меню заявок пункт "Регистрация – Проверка регистрации" и заполнив соответствующую заявку.

    ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

    Приобрести продукт "1С:Автоматизированное составление учебных расписаний. Университет " и необходимые лицензии "1С:Предприятия 8" можно через партнеров-франчайзи фирмы "1С" (http://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp ). Обязательных требований по наличию сертифицированных специалистов нет.

    СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

    Сервисное обслуживание программного продукта "1С:Автоматизированное составление учебных расписаний. Университет" и поддержка пользователей в части работы с платформой "1С:Предприятие" осуществляется по договору Информационно-технологического сопровождения "1С:Предприятие" (1С:ИТС). Номер телефона линии консультаций фирмы "1С" +7 (495) 956-11-81, адрес электронной почты v8@1c.ru. В части, относящейся к работе непосредственно с конфигурацией "1С:Автоматизированное составление учебных расписаний. Университет, консультации оказывает партнер-разработчик - компания ООО "Актив ПМ" по телефону линии консультаций: +7 (499) 705-24-96 с 10.00 до 17.00 по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней (по распорядку московских предприятий) и по адресу электронной почты: asr@active-pm.ru .

    Договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) предусматривает предоставление пользователям программных продуктов "1С:Предприятие" комплекса из информационных, консультационных, технологических и методических материалов, а также сервисных и консультационных услуг фирмы "1С" и партнеров фирмы "1С". Подробнее о составе и условиях 1С:ИТСможно прочитать на странице www.its.1c.ru/about .

    В комплект основной поставки "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет" включается DVD-выпуск ИТС, купон на льготное сопровождение 1С:ИТС(подробности на сайте www.its.1c.ru ). Стоимость льготного периода сопровождения включена в стоимость поставки "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет". То есть после регистрации комплекта и оформления льготного периода сопровождения 1С:ИТС пользователь имеет право пользоваться информационными ресурсами фирмы "1С", получать консультации в фирме "1С" и у разработчика программного продукта "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет", а также обновления программы и конфигурации без дополнительной оплаты.

    По окончании льготного периода, сопровождение по платформе "1С:Предприятие" и "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет" осуществляется на платной основе, для его получения необходимо оформить платный договор 1С:ИТСс необходимыми видами сервиса на момент заключения (или пролонгации) договора.

    Пользователи получают обновления программного продукта "1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет" через партнеров-франчайзи, разработчика и на сайте "1С" в разделе интернет-поддержки пользователей: http://users.v8.1c.ru/ .

    Для оформления договора 1С:ИТСобращайтесь к обслуживающему вас партнеру или к рекомендованным фирмой "1С" Центрам Сопровождения и Сервис-партнерам в Вашем регионе, со списком можно ознакомиться на странице www.its.1c.ru/partners .

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ "1С:АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЙ. УНИВЕРСИТЕТ"

    Продукт предназначен для решения задач автоматизированного составления учебных расписаний и оперативного управления помещениями в ВУЗах. С его помощью составлять расписание можно в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом многих ограничений и условий. При этом можно построить как допустимое расписание, так и оптимизированное, в котором сокращено количество окон или количество используемых помещений.

    Реализован следующий функционал:

    • составление расписаний в режимах:
      • ручной,
      • автоматический,
      • смешанный;
    • встроенные средства интеграции с "1С:Университет", "1С:Университет ПРОФ";
    • удобная форма "шахматка" для быстрой ручной модификации расписания перетаскиванием "drag&drop";
    • составление нескольких расписаний и выбор лучшего;
    • составление расписаний в разрезе:
      • семестров;
      • сценариев ("пессимистичный", оптимистичный);
      • кафедр;
      • типа расписания;
      • периода, на который составлено расписание;
    • учет пожеланий и возможностей преподавателей, групп студентов, помещений;
    • консолидация расписаний. Например, расписания по кафедрам могут быть объединены в расписание по факультетам → институтам → университету. В консолидированном расписании:
      • разрешаются временные коллизии, связанные с использованием общих ресурсов (помещений, преподавателей, групп студентов);
      • расставляются в общее расписание "потоковые занятия", проводимые для групп разных кафедр;
      • расставляются в общее расписание специализированные занятия в зарезервированные под факультет помещения (например, занятия физической культурой);
    • оптимизация учебных расписаний по одному из критериев:
      • минимизировать количество используемых помещений,
      • минимизировать количество окон и т.д.;
    • сравнение на допустимость при составлении расписания в любом режиме:
      • тип помещения / тип занятия,
      • вместимость помещения / количество студентов в группе;
      • выбор произвольной периодичности расписания (неделя, две недели, семестр, фиксированный период и т.д.);
      • составление расписания сессии;
      • учет параллельных занятий, разбиения на подгруппы и потоковых лекций при составлении расписания;
      • учет максимального допустимого количества занятий в день для группы студентов или преподавателя при составлении расписания;
      • построение расписания для 2-х и более смен;
      • оперативное резервирование помещений (дополнительно можно указывать мероприятие и/или причину резервирования);
      • просмотр расписаний и ввод предпочтений по web-интерфейсу;
      • уведомление об изменении расписаний по e-mail для студентов и преподавателей (отсылаемый документ формируется автоматически в форме отчета "Печать расписания");
    • загрузка справочников (в том числе списки преподавателей, дисциплин, групп) и учебных планов в форматах Excel и XML. Учебный план содержит сведения:
      • группа,
      • дисциплина,
      • краткое наименование дисциплины для вывода в расписании,
      • преподаватель,
      • количество академических часов,
      • количество занятий,
      • количество занятий за период планирования;
    • оперативное изменение расписаний (путем перетаскивания). Перетаскивать можно:
      • занятие на пустую ячейку "шахматки",
      • занятие на заполненную ячейку, при этом занятие, стоявшее в ячейке, переместится в таблицу "Нераспределенные занятия";
      • занятие из одной ячейки "шахматки" в другую.
    • оперативное составление "текущих" расписаний;
    • разграничение доступа подокументно.

    Процесс составления расписаний в системе делится на следующие этапы:

    1. ввод первичной информации: курсы, группы, дисциплины, преподаватели, помещения;
    2. ввод учебного плана на семестр, в котором указывается, кто, для кого, какое занятие и в каком объеме должен провести;
    3. ввод ограничений и предпочтений на преподавателей, студентов, помещения;
    4. составление учебного расписания.

    При вводе нового расписания заполняются реквизиты:

    • семестр;
    • сценарий("пессимистичный", оптимистичный).;
    • кафедра;
    • тип расписания;
    • период, на который составлено расписание.

    На следующем рисунке представлена основная форма для составления расписания ("шахматка", строки – дни недели, пары, колонки - помещения).

    На шахматке отображаются уже поставленные в расписание занятия, а специальным цветом подсвечиваются ячейки, куда может/не может быть установлено занятие из нижнего списка "неупорядоченных" занятий.

    Цвета обозначают следующее:

    • желтый – преподаватель или группа заняты в это время; желтым выделяется вся строка времени;
    • кирпичный – помещение занято (зарезервировано другой кафедрой);
    • красный – помещение не подходит по типу или вместимости,
    • зеленый – это же занятие;
    • голубой – предпочтительное для занятия время (с точки зрения преподавателя или студентов);
    • серый – помещение зарезервировано под данную кафедру.

    Оператор может вручную перетаскивать занятия из нижнего списка в шахматку или двигать занятия по шахматке. Таким образом, рассчитав шахматку автоматически, потом имеется возможность ее изменить вручную, или, наоборот, проставив что-то вручную, остаток можно рассчитать автоматически. Система автоматически показывает все коллизии и несоблюдения условий и позволяет их быстро отрабатывать. Если в расписании присутствуют ошибки, то они будут выведены в правой части экрана с описанием. При двойном щелчке по ошибке на "шахматке" розовым цветом будут раскрашены ячейки, в которых найдена ошибка. (см. рисунок ниже).

    КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА РЕШАЕМОЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОДУКТА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

    Задача составления учебного расписания является хорошо известной задачей комбинаторной оптимизации "Составление временных таблиц" (timetabling). Даже нахождение допустимого расписания является NP-трудной в сильном смысле проблемой. В библиотеке ScienceDirect можно встретить более 1600 научных статей по данной тематике, что свидетельствует об ее актуальности. Данная область теории расписаний активно развивается за рубежом, например, в научной группе ASAP (Ноттингем, Великобритания). Многочисленные программные продукты для составления учебных расписаний или графиков работы персонала (в ресторанах, на транспорте) активно используются повсеместно.

    Для решения необходимо использовать математические методы решения задач комбинаторной оптимизации. Их использование позволяет сократить трудоемкость вычислений, ускорить поиск допустимого или оптимального расписания. Задачи назначения ограниченных ресурсов и на операции (работы) и составления расписания выполнения операций рассматриваются в рамках теории расписаний. Задачи, рассматриваемые в рамках данного проекта, принято называть "задачами составления временных таблиц (Time Tabling)". Обобщенная задача формулируется следующим образом. Даны множества ресурсов R1 ,R2 ,….Rk и множество операций J1 ,J2 ,….,Jn. которые нужно выполнить. Для каждой операции задан набор ресурсов, необходимых для ее выполнения, причем ресурсы могут быть однозначно определены (фиксированные ресурсы), или может быть задано подмножество ресурсов, из которых нужно выбрать фиксированное их количество (свободные ресурсы). Каждый ресурс может быть назначен только на одну операцию в каждый момент времени.

    Требуется для каждой операции выбрать "свободные ресурсы" и определить момент ее выполнения. Полученное расписание должно быть или допустимым (не нарушать ограничения на ресурсы) или оптимальным, т.е. допустимым расписанием, при котором минимизирована или максимизирована некоторая целевая функция.

    Упрощенная математическая модель задачи.

    Математическая модель задачи выглядит следующим образом:

    где , если строго фиксированы время и аудитория проведения занятия.

    Ограничение (1) обозначает, что все занятия должны быть поставлены в расписание в нужном объеме.

    Ограничение (2) обозначает, что необходимо учитывать периоды доступности групп студентов.

    Ограничение (3) обозначает, что необходимо учитывать периоды доступности преподавателя.

    Ограничение (4) обозначает, что необходимо учитывать периоды доступности помещений.

    Ограничение (5) обозначает, что необходимо учитывать допустимость помещения для данной дисциплины и группы.

    В качестве примера можно привести следующую задачу составления расписания занятий в ВУЗе, где R1 = группы студентов, R2 = преподаватели, R3 = помещения, операции = занятия. Ресурсы из R1 и R2 являются фиксированными, R3 – свободными. Имеются различные ограничения на время, когда каждый конкретный ресурс доступен (например, преподаватель Иванов И.И. может вести занятия только во Вт. и в Чт.). Требуется составить допустимое расписание учебных занятий, или оптимальное, при котором минимизируется, например, количество окон или количество используемых помещений.

    Более подробную информацию о способе и алгоритме решения задачи можно получить обратившись на линию тех.поддержки разработчика - компании ООО "Актив ПМ" по телефону линии консультаций: +7 (499) 705-24-96 с 10.00 до 17.00 по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней (по распорядку московских предприятий) и по адресу электронной почты: asr@active-pm.ru

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОСТОИНСТВА ПЛАТФОРМЫ

    Использование современной трехуровневой платформы позволяет специалистам ИТ-подразделения быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

    На платформе "1С:Предприятие 8.2" реализовано новое клиентское приложение – тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы.

    На платформе "1С:Предприятие 8.2" реализовано новое клиентское приложение – Web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционных систем: Windows, Linux, Mac OS, iOS. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для "мобильных" сотрудников.

    Реализован специальный режим работы клиентских приложений - режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

    В режиме управляемого приложения интерфейс не "рисуется", а "описывается". Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:

    • прав пользователя;
    • особенностей конкретного внедрения;
    • настроек, сделанных самим пользователем.

    Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя.

    Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

    ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

    Фирмой "1С" получен сертификат соответствия №2137 от 20.07.2013 г. выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) "1С:Предприятие, версия 8.2z" признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. По результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящих документов по защите от НСД 5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) по 4 уровню контроля.

    Сертифицированные экземпляры платформы маркированы знаками соответствия с № Г 420000 до № Г 429999.

    Все конфигурации, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8.2" могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений не требуется.

    МАСШТАБИРУЕМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

    Использование платформы "1С:Предприятие 8.2" обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных. Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, IBM DB2, Oracle Database) позволяет строить высокопроизводительные и надежные информационные системы.

    ПОСТРОЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМ

    В "1С:Предприятии 8" реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.

    ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ

    Обеспечивается интеграция с внешними программами отечественных разработчиков (например, система "клиент-банк") и оборудованием (например, система контроля управления доступом) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой "1С:Предприятие 8.2".

    Составитель расписания, 2007 для Windows - скачать бесплатно

    Составитель расписания,2007

    Составитель расписания,2007 - Компьютерная программа составления расписания уроков в образовательных учреждениях различного типа: школах, гимназиях, лицеях, колледжах и т.д. на основе учебных планов. Общие и индивидуальные графики преподавателей и помещений. Профили преподавателей и помещений. Возможность ручной и автоматической расстановки часов нагрузок. Полный контроль конфликтных и ошибочных ситуаций. Экспорт результатов в MS EXCEL и HTML.

    Составитель расписания,2007 Скачать >>> безопасная загрузка free SOFT

    лучшие обновления для Windows

    Последняя версия популярной программы для сжатия файлов - архиватора WinRAR на русском языке. Использует лучшие методы сжатия - обеспечивает минимальные размеры архивов на максимальной скорости. WinRAR работает практически со всеми форматами, такими как свой RAR, а также с прочими известными форматами - zip, 7z, iso, cab, jar и многими другими.

    • Условно-бесплатно -
    • ОС: Windows
    • RARLAB | 2016-08-19

    Программа, предназначенная для обмена текстовыми сообщениями. Она поддерживает множество различных протоколов, включая: AIM, Facebook, ICQ, IRC, Jabber, Yahoo и многие другие. Miranda IM позволяет использовать сразу несколько протоколов. Эта программа имеет гибкие настройки и поддерживает плагины, с помощью которых можно добавить новые функции.

    Набор мультимедийных кодеков и утилит, который позволяет воспроизводить любое аудио и видео, от самого популярного до самого редкого формата. В K-Lite Codec Pack входит плеер Media Player Classic, так что вам не придется устанавливать дополнительные программы.

    Разработка базы данных «Составление расписания для высших учебных заведений»

    Разработка базы данных «Составление расписания для высших учебных заведений»

    Описание: Задачу составления расписания не стоит рассматривать только как некую программу, реализующую функцию механического распределения занятий в начале семестра, на которой ее (программы) использование и заканчивается. Экономический эффект от более эффективного использования трудовых ресурсов может быть достигнут только в результате кропотливой работы по управлению этими трудовыми ресурсами

    Дата добавления: 2014-06-21

    Размер файла: 451.92 KB

    Работу скачали: 221 чел.


    Чтобы скачать работу - поделитесь ею в социальных сетях

    Разработка базы данных «Составление расписания для высших учебных заведений» на http://refleader.ru/

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования

    «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ»

    (ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

    Кафедра «Системы информатики»

    по дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ»

    на тему «Разработка базы данных

    «Составление расписания для высших учебных заведений»

    1.2. Описание предметной обла с ти…………………………………………6

    1.3. Проектирование логической модели базы да н ных…………………. 8

    2. Реализация базы данных и пользовательское приложения…………..10

    2.1. Проектирование физической модели базы данных …………………11

    2.2. Создание базы данных в Microsoft SQL Server ……………………. 13

    2.3. Реализация клиентского прилож е ния………………………………. 17

    Список использованных источн и ков……………………………………. 23


    Эффективная и рациональная организация учебного процесса – одна из важнейших задач любого учебного заведения. Поэтому все более актуальным становится вопрос об автоматизации этого процесса.

    Если использовать при организации процесса обучения ЭВМ, в частн о сти различного рода программные продукты, то можно сделать этот процесс гораздо более точным и быстрым, лишенным множества накладок, которые возникают при его организации вручную.

    Задачу составления расписания не стоит рассматривать только как н е кую программу, реализующую функцию механического распределения зан я тий в начале семестра, на которой ее (программы) использование и заканч и вается. Экономический эффект от более эффективного использования труд о вых р е сурсов может быть достигнут только в результате кропотливой работы по управлению этими трудовыми ресурсами. Расписание здесь является лишь инструментом такого управления, и для наиболее полного его использования необходимо, чтобы программа сочетала в себе не только средства для с о ставления оптимального расписания, но и средства для поддержания его о п тимальности в случае изменения некоторых входных данных, которые на момент составления расписания считались постоянными.

    Таким образом, целью данной курсового проекта является создание с и стемы управления базой данных «Составление расписания» на примере «С о ставления расписания для высших учебных заведениях», включающую базу данных и пользовательское приложение.

    Задачи курсового проекта можно сформулировать как:

    • Создание логической и физической моделей базы данных;
    • Создание базы данных в Среда SQL Server Management Studio;
    • Создание интерфейса программы в Delphi 7.

    1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ


    1.1. Постановка задачи

    Необходимо разработать базу данных «Составление расписания для высших образовательных учреждений» для хранения данных, связанных с нею.

    Также необходимо разработать и реализовать пользовательское прил о жение, в котором производится добавление, удаление и редактирование з а писей таблиц базы данных. Приложение должно включать в себя функции поиска, фильтрации информации и создания отчётов.

    1.2. Описание предметной области

    Расписание занятий в высшем учебном заведении служит для сведения в единую взаимосвязанную систему учащихся, преподавателей и мест пров е дения занятий (аудиторий).

    Оптимизация расписания занятий является одним из основных факторов, способных существенно оптимизировать учебный процесс.

    В частности, организация учебного процесса, представляя собой один из важнейших этапов на пути развития и эффективного функционирования вуза, является совокупностью взаимосвязанных задач, решаемых различными подразделениями учебного заведения. Одной из таких задач является соста в ление расписания. От того, насколько хорошо составлено расписание зависит эффективность работы преподавателей, усвоение учебного материала ст у дентами, рациональное использование интеллектуальной и материальной баз вуза.


    Традиционный способ представляет собой следующие этапы, выполняющи е ся вручную:

    1. Разработка и утверждение учебных планов.

    2. Выборка из планов перечня дисциплин и закрепление их за кафедр а ми.

    3. Составление учебных поручений кафедрам других факультетов на з а крепление учебной нагрузки за преподавателями.

    4. Распределение нагрузки на кафедрах.

    5. Составление проходки на семестр, которая содержит информацию о дисциплинах, видах занятий, часами по каждому из видов и преподавателе.

    6. Учёт занятого и свободного времени преподавателей работающих по совместительству.

    7. Составление расписания.


    1.3. Проектирование логической модели базы данных

    Процесс проектирования данных можно условно разделить на два этапа: логическое моделирование и физическое проектирование. Результатом пе р вого из них является так называемая логическая (или концептуальная) м о дель данных, выражаемая обычно диаграммой «сущность-связь» или ER (Entity-Relationship) диаграммой, которая представлена в одной из стандар т ных нотаций, принятых для отображения подобных диаграмм. Результатом второго этапа является готовая база данных либо DDL-скрипт для ее созд а ния.

    Логическая модель данных описывает факты и объекты, подлежащие р е гистрации в будущей базе данных. Основными компонентами такой модели являются сущности, их атрибуты и связи между ними. Как правило, физич е ским аналогом сущности в будущей базе данных является таблица, а физич е ским аналогом атрибута — поле этой таблицы. С логической точки зрения сущность представляет собой совокупность однотипных объектов или фа к тов, называемых экземплярами этой сущности. Физическим аналогом экзе м пляра обычно является запись в таблице базы данных. Как и записи в таблице реляционной СУБД, экземпляры сущности должны быть уникальными, то есть полный набор значений их атрибутов не должен дублироваться. И так же, как и поля в таблице, атрибуты могут быть ключевыми и неключевыми. На этапе логического проектирования для каждого атрибута обычно опред е ляется примерный тип данных (строковый, числовой, BLOB и др.). Конкр е тизация происходит на этапе физического проектирования, так как разли ч ные СУБД поддерживают разные типы данных и ограничения на их длину или точность.


    Таблица 1. Сущности и их атрибуты

    Далее следует логическая модель, которую легко можно изучить по сре д ством программы Erwin (Приложение А).

    2. РАЗРАБОТКА БВЗЫ ДАННЫХ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ


    2.1. Проектирование физической модели базы данных

    Физическое проектирование базы данных – это процесс подготовки оп и сания реализации базы данных на вторичных запоминающих устройствах; на этом этапе рассматриваются основные отношения, организация файлов и и н де к сов, предназначенных для обеспечения эффективного доступа к данным, а также все связанные с этим ограничения целостности и средства защиты.

    Приступая к физическому проектированию базы данных, прежде всего необходимо выбрать конкретную целевую СУБД. Поэтому физическое пр о ектирование неразрывно связано с конкретной СУБД. Между логическим и физическим проектированием существует постоянная обратная связь, так как решения, принимаемые на этапе физического проектирования с целью п о вышения производительности системы, способны повлиять на структуру л о гической модели данных.

    Как правило, основной целью физического проектирования базы данных является описание способа физической реализации логического проекта базы данных. Представим физическую модель базы данных «Составление расп и сания для ВУЗов» в виде таблиц сущностей из таблицы 1.

    Таблица 2. Расписание

    2.2. Создание базы данных в Microsoft SQL Server

    Создание базы данных в Среда SQL Server Management Studio использ у ются логическая и физические модели проектирования базы данных (см. 1.3. и 2.1.).

    Итак, после установления SQL Server создается база данных, и указыв а ется путь для сохранения. Следующим шагом необходимо создать таблицы согласно сущностям.

    Создание таблиц базы данных « raspisanie ». Описываются свойства атр и бутов данных таблиц (тип данных, длина, разрешение нулевого значения п о ля).


    Таблица 17. Аудитория

    Таблица 18. Группа

    Таблица 19. День недели

    Таблица 20. Дисциплина

    Таблица 21. Должность


    Таблица 22. Звание

    Таблица 23. Кафедра

    Таблица 24. Номер пары

    Таблица 25. Преподаватель


    Таблица 26. Расписание

    Таблица 27. Специальность

    Таблица 28. Тип занятия

    Таблица 29. Ученая степень

    Таблица 30. Факультет


    Таблица 31. Форма обучения

    Для необходимости так же можно заполнить все таблицы путем откр ы тия.

    Связывание таблиц происходит через создание диаграммы, где устана в ливаются все связи между таблицами. Диаграмма отношений базы данных « raspisanie » находится в Приложении Б.

    2.3. Реализация клиентского приложения

    Клиентское приложение реализуется в среде Delphi 7. Интерфейс базы данных « raspisanie » состоит из 9 форм, в которых осуществляются операции такие как: ввод, вывод и редактирование информации. А также 3 формы с операциями: поиск, фильтрация, отчет.

    Рассмотрим для наглядного примера главную форму, поиск и отчет.

    В форме «Расписание» вводятся данные в DBEdit и DBLoockUpCo m boBox и с помощью DBNavigator отображаются в компоненте DBGrid. С п о мощью этих компонентов можно вносить изменения в саму базу данных SQL.


    Рис 1 Форма «Расписание групп»

    Для удобства перемещения по самой программе был использован ко м понент MainMenu. Он помогает переходить на любые формы программы (см. рис 2).

    Рис 2. Использование компонента MainMenu


    Операция поиск позволяет найти данные о выбранной группе из таблицы «Группы».

    Для того чтобы осуществить поиск, необходимо выбрать группу из в ы падающего списка. А затем нажать на кнопку «Поиск». Для дальнейшего п о иск информации нежно нажать на кнопку «Отмена», которая вернет все да н ные обо всех группа находящихся в базе данных.

    Рис 4. Операция поиск

    Также на форме расположены кнопки для перехода на другие операции, на главную форму и кнопка «Выход», при нажатии которой закрывается форма поиска.


    Далее, рассмотрим как работает форма отчета.

    При запуске формы для отчета можно видеть, что на форме расположена кнопка «Показать отчет» и компонент QReport. который как раз и отображает сам отчет, сгруппированный по группам.

    Рис 5. Форма «Отчет»

    При нажатии на кнопку «Показать отчет» выведется непосредственно сам отчет.

    Рис 6. Сгруппированный отчет по группам


    При выполнении курсового проекта планировалось развить навыки програ м мирования и отладки программ, а также проверить умение оформления д о кументации на свою разработку в соответствии со стандартами.

    Эта программа является законченным программным продуктом, хотя возможна её доработка. Есть необходимость добавления таких возможностей как:

    • обеспечение защиты информации (пароль, кодировка и так далее);
    • обеспечение многопользовательского режима с предоставлением ка ж дому пользователю своего режима работы и настроек;
    • автоматическое заполнение одинаковых полей в разных таблицах при вводе.

    Программа имеет удобный пользовательский интерфейс. Пользование программой не составит труда для тех, кто знаком с данной оболочкой. Удобная справочная система по пользованию программой позволит быстро научиться ориентироваться в ней. В целом программа может быть реально использована.

    В результате выполнения курсового проекта усовершенствованы знания в области программирования баз данных и объектно-ориентированного пр о граммирования, приобретены навыки использования научно-технической информации.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Изучение основ работы с СУБД Microsoft SQL Server 2005. Методич е ские указания для проведения лабораторных работ по курсу «Орган и зация баз данных и знаний», Орловский Д.Л. НТУ «ХПИ», кафедра АСУ, 2009.
    2. Разработка клиент-серверных приложений в Delphi. Андрей Шкрыль, БХВ-Петербург, 2006.


    Сущности в ERwin



    Диаграмма таблиц SQL



    Листинг операции «поиск»

    procedure TForm9.Button2Click(Sender: TObject);

    Query1.SQL.text:='select e. КодГруппы. a. КоличествоСтудентов. b. Факультет. c. НаименованиеФормыОбучения. a. КодСпециальности. d. НаименованиеСпециальности ';

    Query1.SQL.Add('from dbo. Группа a, dbo. Факультет b, dbo. ФормаОбучения c, dbo. Специальность d, dbo. Группа e');

    Query1.SQL.Add('where (a. КодГруппы =e. КодГруппы ) and (a. КодФакультета =b. КодФакультета ) and (a. КодФормыОбучения =c. КодФормыОбучения ) and (a. КодСпециальности =d. КодСпециальности ) and (e. КодГруппы ='''+combobox1.Text+''')');

    procedure TForm9.Button3Click(Sender: TObject);

    Query1.SQL.text:='select e. КодГруппы. a. КоличествоСтудентов. b. Факультет. c. НаименованиеФормыОбучения. a. КодСпециальности. d. НаименованиеСпециальности ';

    Query1.SQL.Add('from dbo. Группа a, dbo. Факультет b, dbo. ФормаОбучения c, dbo. Специальность d, dbo. Группа e');

    Query1.SQL.Add('where (a. КодГруппы =e. КодГруппы ) and (a. КодФакультета =b. КодФакультета ) and (a. КодФормыОбучения =c. КодФормыОбучения ) and (a. КодСпециальности =d. КодСпециальности )');


    Листинг операции «Фильтрация»

    procedure TForm10.Button1Click(Sender: TObject);

    Query1.SQL.Text:='select e. КодРасписания. e. КодГруппы. e. НомерАудитории. a. ФИОпреподавателя. b. НазваниеДисциплины. c. НазваниеДняНедели. d. ТипЗанятия. e. НомерПары ';

    Query1.SQL.Add('from dbo. Преподаватель a, dbo. Дисциплина b, dbo. ДеньНедели c, dbo. ТипЗанятия d, dbo. Расписание e');

    Query1.SQL.Add('where (e. КодПреподавателя =a. КодПреподавателя ) and (e. КодДисциплины =b. КодДисциплины ) and (e. КодДняНедели =c. КодДняНедели ) and (e. КодТипаЗанятия =d. КодТипаЗанятия ) and (c. НазваниеДняНедели ='''+combobox1.Text+''')');

    procedure TForm10.Button2Click(Sender: TObject);

    Query1.SQL.Text:='select e. КодРасписания. e. КодГруппы. e. НомерАудитории. a. ФИОпреподавателя. b. НазваниеДисциплины. c. НазваниеДняНедели. d. ТипЗанятия. e. НомерПары ';

    Query1.SQL.Add('from dbo. Преподаватель a, dbo. Дисциплина b, dbo. ДеньНедели c, dbo. ТипЗанятия d, dbo. Расписание e');

    Query1.SQL.Add('where (e. КодПреподавателя =a. КодПреподавателя ) and (e. КодДисциплины =b. КодДисциплины ) and (e. КодДняНедели =c. КодДняНедели ) and (e. КодТипаЗанятия =d. КодТипаЗанятия )');