![]() |
Категория: Windows
Давно прошли те времена, когда нахождение неисправностей в автомобиле носило бессистемный характер. И поиск неисправности занимал значительное время. На смену достаточно простым методам поиска проблем пришло технологичное оборудование для компьютерной диагностики автомобилей.
Именно быстрый поиск причины поломки и точное указание места в проблемных узлах автомобиля – основное достоинство компьютерной диагностики. Но нужно понимать, что человек все равно остается последней инстанцией, в постановке диагноза поломки. И без грамотного специалиста, работающего на этом диагностическом оборудовании, все это оборудование превращается в набор проводов, микросхем и плат.
Принципы работы компьютерного диагностического оборудованияПринцип работы заключается в следующем: все работает на принципе сравнения. В базу данных компьютера занесены оптимальные значения, которые должны быть в том или ином узле автомобиля. Оборудование для компьютерной диагностики автомобилей подключается к различным узлам и бортовому компьютеру и считывает эти значения.
Затем эти значения сравниваются со значениями эталонными. Помимо этого выполняется считывание кодов ошибок из бортового компьютера. Т.е. диагностическая система видит проблемы в автомобиле не непосредственно, а через восприятие этих проблем бортовым компьютером. Хотя есть устройства, применяемые в компьютерной диагностике, которые считывают информацию в реальном времени.
Устройства для выполнения компьютерной диагностики автоСканер для компьютерной диагностики автомобилей
Сканер – цифровое устройство, которое подключается к блоку управления автомобиля (ЭБУ). Сканер отслеживает работу систем автомобиля, используя при этом информацию, которая есть в ЭБУ. Он считывает коды ошибок, которые есть в памяти электронного блока управления. А сам блок управления подключен к системе датчиков, от которых и получает информацию.
Во время самодиагностики автомобиля в памяти блока остаются коды ошибок, которые и находит сканер, определяя время и место на автомобиле, где происходил тот или иной сбой. В принципе появление кода ошибки не всегда означает, что происходило что-то серьезное. Часто сбои происходят по незначительным причинам. Но исправлять ошибки в кодах нужно. Поэтому в сканере есть функция, при помощи которой можно программировать систему.
Сканер может выполнять следующие операции:Следующее оборудование для компьютерной диагностики автомобилей – мотор-тестер. Это устройство подключается не к разъемам блока управления, а к датчикам, которые отвечают за работу двигателя и вспомогательных систем, связанных с двигателем. Причем, снимать информацию мотор тестер может на работающем двигателе.
Главное преимущество этого устройства заключается в том, что с его помощью получается информация в реальном времени и с его помощью можно диагностировать двигатели автомобилей, на которых нет собственного бортового компьютера, который бы собирал информацию и хранил ее.
Мотор-тестер способен выполнять такие операции, которые не способен выполнять сканер. Например, он в состоянии давать информацию о состоянии цилиндров, поршней, клапанов, исходя из показаний осциллографа, который показывает динамику изменения давления в цилиндрах в процессе работы двигателя.
Помимо этого оборудования, для полной диагностики работы всех систем, используется другое вспомогательное оборудование для компьютерной диагностики автомобилей.
Смотрите также:Компьютерная диагностика автомобиля — это один из наиболее прогрессивных методов выявления неисправностей. Правда, не на каждом СТО можно провести подобную диагностику, так как на практике нередко является весьма проблематично найти соответствующее ПО под конкретный автомобиль.
Компьютерная диагностика автомобиля-незаменимая вещь автоэлектрика. В моей работе это как правая рука. Но вот меня мучает один большой как для меня вопрос… Пользуюсь сам двумя шнурками: сканматиком для нашего производителя, а для остальных auto com CDP+. Сам прибор на 80 % меня устраивает. Берёт практически все обд2 и делает с ними всё, что позволяет сам автомобильный мозг и блоки. Вот только 4-5 раз в год приходится за деньги обновлять прогу,( можно по желанию, т. е. можно и не обновляться) и покупать диск. Я вот до сих пор не могу получить внятного ответа, что они присылают в этих дисках. Или просто дату меняют, или просто дополняют базу новыми автомобилями или полностью дорабатывают старые и новые базы. Просто иногда он плохо дружит с некоторыми авто, даже если они одной модели. Одну машину берёт ровно, а другую такую-же криво. Сами диллеры толком ничего не говорят, а я вот не знаю стоит ли платить за обновления денежки, которые не сильно маленькие. Сам шнурок не дорогой, по сравнению с дилерскими, да и читает в придачу грузовики и шнурки все есть. для любых фишек. Если знаете, то очень прошу поделиться информацией и мнением.
Заранее спасибо.
С ув Роман!
Вместо того, чтоб писать 3 отдельных статьи на схожую тематику, я решил эти 3 статьи объединить в одну. Просто я их вначале написал, и они у меня были уже готовы, а потом уже намерился сделать такое вот объединение ?? ?.
Какие же это записи?Автомобильные сканеры предназначены для диагностики электронного блока управления автомобилем. С их помощью можно не только выявить возможную причину неисправности, но и оптимизировать параметры системы.
В настоящее время есть несколько типов автомобильных сканеров. Помимо марки производителя они отличаются набором функций, принципом работы и набором действующих диагностических протоколов.
Но несмотря на эти различия, они предназначены для выполнения задач одного типа – диагностирование параметров автомобиля, определения причин неисправности или улучшения фактических характеристик. С помощью специального разъема
сканер подключается к бортовому компьютеру машины.
После анализа этих характеристики можно приступать к выбору оптимальной модели сканера для диагностики автомобиля.
Мультимарочные сканеры: обзор популярных моделей, ценыМультимарочные сканеры для диагностики автомобилей и прошивки предназначены для тестирования машин различных марок. Их недостатком является относительно низкая степень достоверности данных. Несмотря на свою многофункциональность для
анализа характеристик конкретного авто необходимо приобретать специальное программное обеспечение, которое не поставляется в стандартной комплектации.
Относится к разряду профессионального оборудования. Внешне прибор представляет собой широкоформатный жидкокристаллический экран с элементами управления. Для подключения к бортовым компьютерам разного типа имеется набор переходников.
Устройство предназначено для комплектации СТО, использование в личных целях нецелесообразно из-за высокой стоимости.
Средняя цена на автосканер Carman Scan AT составляет 203 тыс. рублей.
Технические и эксплуатационные особенности:Недостатком этой модели является частичная русификация. Для решения проблемы необходима профессиональная прошивка, и тогда вы получите отличный автосканер для диагностики автомобилей на русском языке.
Launch X-431 для АндроидГлавным отличием от вышеописанного устройства является возможность подключения к смартфону или планшету, которые работают на системе Android и IOS. Состоит из переходника, соединяющего ПК с бортовым компьютером. В меню можно
выбрать русский язык.
В течение года после приобретения пользователь может бесплатно скачивать обновленное ПО с сайта разработчика. В дальнейшем придется оплачивать. Средняя цена автосканера X-431 составляет 30700 рублей.
Ultrascan ProОтносится к разряду профессиональных сканеров для диагностики автомобилей и прошивки. В комплектацию входит электронный блок с жидкокристаллическим дисплеем и набор переходников для подключения к авто. Преимуществом является
наличие четырехканального осциллографа.
Цена этого устройства высока и составляет 290 тыс. рублей. Однако его многофункциональность и возможность одновременного выполнения нескольких операций помогут оптимизировать работу СТО.
Одномарочные сканеры Эти модели предназначены для диагностики автомобилей конкретных марок. Основная область применения – комплектация специализированных СТО и автосервисов. Зачастую изготовлением подобных устройств занимаются производители машин:Они имеют расширенный функционал и намного точнее определяют фактические параметры автомобиля, чем мультимарочные сканеры. Но узкая специализация не позволяет применять их на стандартных СТО.
Статья 2. Диагностическое оборудование для автомобилейТехнический прогресс и неуклонное совершенствование автомобильной техники требуют создания специальных приборов и устройств, позволяющих своевременно обнаружить и правильно диагностировать возникающие неисправности в разных
блоках, узлах и агрегатах машины.
Сегодня практически ни одна станция технического обслуживания или автомастерская не может обойтись без специального диагностического оборудования. Ведь именно от его наличия и качества во многом зависит количество клиентов автосервиса, а, следовательно, и успех бизнеса.
Уже из самого термина «диагностическое оборудование» следует, что оно предназначено для проведения диагностики различных систем и агрегатов автомобиля. С его помощью специалист может проверить практически все параметры и характеристики машины, и от точного выявления поломки зависит успех ремонта.
Ассортимент современного диагностического оборудования достаточно широк – это универсальные портативные и стационарные мультимарочные сканеры, мотор-тестеры, диагностические компьютерные центры, наладочно-регулировочные стенды, а также аппаратура, имеющая узкую специализацию – дымомеры, люфтомеры, газоанализаторы, детекторы, установки для очистки инжекторов, стенды для регулировки светотехнического оборудования и прочее.
Стоит отметить, что, если первые образцы автосканеров представляли собой достаточно простые устройства, позволяющие лишь считывать коды ошибок, сегодняшнее универсальное диагностическое оборудование для автомобилей превратилось в
сложные многофункциональные комплексы.
Основой диагностических сканеров, которые зачастую называют автосканерами, является портативный или стационарный компьютер с предустановленным специальным программным обеспечением, оснащенный специальным коммуникативным кабелем
для подключения к диагностическому порту автомобиля.
В зависимости от модели, автосканеры могут представлять собой как автономное устройство, оснащенное встроенным микропроцессором и программным обеспечением, так и специальную приставку, подключаемую к персональному компьютеру.
Диагностические сканеры оснащены электронным блоком, который подсоединяется к универсальному диагностическому разъему и считывает информацию, получаемую с датчиков, установленных на основных узлах и агрегатах автомобиля.
Информация, считываемая автосканерами, отображается в формате кодов ошибок – специальных цифровых и буквенных индексов, каждый из которых соответствует той или иной неисправности. Помимо того с помощью диагностических сканеров можно выявлять даже самые незначительные неисправности в узлах и агрегатах, не оснащенных датчиками. Диагностика в этих случаях ведется с учетом анализа косвенных признаков.
Таким образом главной и важнейшей функцией всех автосканеров является возможность проведения комплексной диагностики. Проведение комплексной диагностики позволяет рассматривать автомобиль в качестве единой системы узлов и агрегатов и проводить анализ с учетом взаимодействия и связи всех элементов.
Важнейшим, но не единственным критерием при выборе диагностического оборудования является покрытие – т.е. перечень совместимых со сканером марок и моделей автомобилей, а также перечень электронных систем и датчиков, с которых
устройство может получать информацию.
По этому параметру все диагностическое оборудование делится на три большие категории – марочные сканеры, мультимарочные сканеры и дилерские сканеры. Основными покупателями этих устройств являются автосервисы, станции
технического обслуживания, частные ремонтные мастерские. Естественно, при приобретении автосканеров необходимо учитывать специализацию, возможности и перечень услуг, предлагаемых обслуживающим предприятием.
Расскажем более подробно об устройствах, входящих в вышеперечисленные категории.
Марочные автосканеры – наиболее массовая и относительно дешевая категория диагностического оборудования. Они, как правило, предназначены для работы с определенными марками автомобилей. Так, сканеры модели VAG-COM совместимы с
марками машин, выпускаемыми группой VAG, в которую входят VW, Audi, Skoda и SEAT, сканеры Opel OP-COM работают с автомобилями Opel, устройства MB Star Mersedes – предназначены для одноименных машин.
При этом следует учитывать, что названные устройства не могут одинаково эффективно работать со всеми моделями автомобилей, выпускаемых компаниями. Добиться одинаково высокого уровня унификации и функциональности диагностических сканеров просто невозможно. В линейке предлагаемых на рынке марочных сканеров наибольшей
функциональностью обладают вышеназванные модели Opel OP-COM и VAG-COM. Тем не менее, стоит отметить, что при всей широте своих возможностей эти устройства не могут конкурировать с дилерскими автосканерами, о которых мы расскажем
ниже.
Как правило, основными пользователями марочных автосканеров являются небольшие автомастерские и точки обслуживания, не предоставляющие услуг по углубленной комплексной диагностике. Нередко их приобретают и автолюбители, желающие
самостоятельно проводить диагностику своей машины. Отметим, что популярность марочных сканеров среди автолюбителей растет год от года, чему способствуют их относительно доступные цены и простота эксплуатации.
Мультимарочные автосканеры имеют более широкие возможности, так как функционал этих устройств позволяет проводить диагностику около сорока различных марок автомобилей. В данном сегменте представлен широкий модельный ряд устройств
от разных производителей, среди которых есть безусловные лидеры. Однако при выборе устройств следует учитывать, что идеального варианта, подходящего всем без исключения обслуживающим центрам, сегодня пока не создано.
Опытные специалисты-диагностики отмечают, что идеальным вариантом для широкопрофильных автосервисов является приобретение двух-трех мультимарочных сканеров с различным покрытием. Так, одно из устройств может быть совместимо с
большинством моделей автомобилей европейского производства, другое должно быть адаптировано под наиболее популярные азиатские марки.
Таким образом для правильного выбора следует учитывать множество параметров, таких как модельный ряд автомобилей, обслуживаемых в автосервисе, глубину проводимой диагностики, возраст обслуживаемых машин – некоторые устройства предназначены для диагностики машин выпуска 1990-2000 годов, другие совместимы с более молодыми автомобилями. Помимо того необходимо обратить внимание на формат исполнения автосканеров. В настоящее время на рынке представлены компактные автономные устройства с цветным дисплеем, которые наиболее удобны в использовании за счет того, что они не ограничивают возможности передвижения специалиста, проводящего диагностику. Правда, за этот комфорт придется выложить немалые деньги. В сравнении с автономными сканерами, стационарные устройства с черно-белым монитором более
доступны по цене. Помимо этого в сегменте мультимарочных сканеров представлены и специальные программные приставки, которые подключаются к стандартному персональному компьютеру. К преимуществам подобных устройств следует отнести
удобный интерфейс, работу с хорошо знакомой операционной системой, возможность оперировать с широкими информационными базами данных, возможность сохранения в памяти компьютера результатов диагностики и т.д. Ну а недостатком этих сканеров является невозможность их использования без подключения к компьютеру или ноутбуку.
Отметим, что среди пользователей распространено ошибочное мнение о том, что цена оборудования для диагностики автомобилей через компьютер должна быть более низкой. Однако это не так, потому что рыночная стоимость устройства формируется не за счет его себестоимости.
Ну и раз мы заговорили о ценах, более подробно остановимся на этом важном параметре, который зачастую становится определяющим при выборе диагностической аппаратуры.
Мультимарочные сканеры по цене можно классифицировать на три основные группы:Еще одним немаловажным параметром при выборе устройства является язык интерфейса. Русифицированное диагностическое оборудование для автомобилей на нашем рынке представлено широко, в интерфейс большинства сканеров внедрен русский язык. Правда, качество перевода при этом заметно хромает, что может приводить к ошибкам при проведении диагностики. Вообще, опытные специалисты предпочитают использовать оригинальную, англоязычную версию программного обеспечения во избежание возникновения различных нестыковок с техдокументацией. Тем не менее, если англоязычная версия вас не устраивает, возникшие проблемы можно решить, воспользовавшись специализированными автомобильными словарями.
Ну и наконец, несколько слов о так называемых дилерских автосканерах .
Эти устройства изготавливаются автопроизводителями и поставляются на дилерские станции обслуживания. В отличие от мультимарочных сканеров, они совместимы лишь с одной или несколькими конкретными марками автомобилей определенной
компании-производителя.
Дилерские сканеры предназначены для проведения комплексной диагностики автомобиля и поддерживают весь функционал, заложенный в электронные блоки управления систем и узлов конкретной марки.
Стоимость подобных устройств достаточно высока – цены на них стартуют с 2 тысяч долларов — однако наличие дилерских сканеров является обязательным условием для сервисных центров, специализирующихся на проведении углубленной комплексной диагностики.
Как было отмечено выше, диагностическое оборудование приобретает все большую популярность у автолюбителей. Приборы для проведения диагностики автомобиля своими руками стали относительно доступными по цене, однако для самостоятельной диагностики автолюбителю необходимо обладать определенными знаниями и навыками.
Как правило, необходимость в проведении самостоятельной диагностики у автолюбителей возникает в следующих случаях:Для проведения диагностики машины автолюбителям потребуются диагностический адаптер или сканер с соответствующим программным обеспечением и персональный компьютер, подключенный к интернету для расшифровки информации и кодов
ошибок. При отсутствии подключения к интернету базы данных необходимо заранее скачать с соответствующих ресурсов в Сети. Для проведения обычной диагностики основных систем автомобилей, выпущенных в период с 1996 по 2004 годы,
вполне подойдет диагностический адаптер KKL USB, поставляемый в комплекте со специальным программным обеспечением. Для более современных моделей машин, диагностика которых проводится по CAN-шине, потребуется выбрать марочный
автосканер, совместимый с маркой конкретного автомобиля.
Автолюбителям также потребуется узнать место расположения диагностического разъема на своем автомобиле. На большинстве моделей он расположен в районе рулевой колонки или на приборной консоли, однако некоторые производители
устанавливают разъем под капотом.
Современная автотехника буквально нашпигована всевозможными электронными устройствами и датчиками. При этом «умными системами» оснащаются не только флагманские модели ведущих компаний, но и базовые комплектации самых массовых бюджетных автомобилей. Так, система антиблокировки тормозов, инжекторный двигатель, подушки безопасности присутствуют практически в каждой современной машине.
Естественно, все эти агрегаты, узлы и блоки нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте. Однако, если раньше автомеханик мог просто осмотреть автомобиль и обнаружить неисправность визуальным путем, с сегодняшней техникой все обстоит несколько иначе. Даже самый опытный диагност не в состоянии провести эффективную диагностику авто без использования специального электронного оборудования – автосканеров и прочих электронных приборов.
Наиболее распространенными устройствами для проведения диагностики автомобиля являются мультимарочные сканеры. Разные модели мультисканеров обладают определенным функционалом и совместимы с разными моделями автомобилей. На рынке представлено множество моделей этих устройств от различных производителей, и малоопытному пользователю нелегко определиться с выбором необходимого ему гаджета .
В нашем обзоре попытаемся дать некоторые рекомендации по вопросу, какой именно выбрать мультимарочный сканер для диагностики авто?
Прежде всего следует учитывать, что мультисканеры предназначены для проведения поверхностной диагностики, и ни один из них, даже самый «продвинутый», не может конкурировать с дилерскими сканерами, поставляемыми автопроизводителями своим дилерским организациям. Разница между этими устройствами, прежде всего, в программном обеспечении. Стоимость софта для дилерских автосканеров стартует с 15-20 тысяч рублей, и платить такие суммы небольшим ремонтным мастерским и автолюбителям для эпизодического использования устройства просто нецелесообразно. Помимо того, такое оборудование нуждается в высоком профессионализме оператора и регулярном обновлении программного обеспечения.
Теперь, собственно, о мультисканерах. Несмотря на достаточно широкий выбор, представленный на рынке, особого внимания заслуживают устройства производства компаний-лидеров данного сегмента, к которым относятся Launch. Autel. UltraScan, CarmanScan, Texa. При всем уважении к другим производителям, которые поставляют на рынок достаточно качественную и эффективную аппаратуру, лидерство указанных компаний не вызывает сомнений и, в первую очередь, оно достигается за счет регулярного и своевременного обновления программного обеспечения.
Отметим, что наибольшей популярностью в сегменте диагностической аппаратуры для автомобилей пользуется продукция компании Launch. Первые устройства под этим брендом появились в начале нулевых и в течение нескольких лет завоевали существенную долю рынка.
Модель мультисканера Launch X 431 пользуется наибольшей популярностью в России и странах СНГ. Высокое качество, доступная цена, высокое покрытие, регулярное обновление программного обеспечения являются слагаемыми успеха этого устройства.
Стоит отметить, что некоторые китайские автопроизводители позиционируют эту модель в качестве дилерского автосканера. При всех своих достоинствах Launch X 431 не лишен и недостатков. Устройство не всегда корректно расшифровывает ошибки, особенно при диагностике новых европейских моделей. К минусам можно причислить и платное обновление софта, правда, за апгрейд платить много не потребуется. Следует учитывать, что на рынке представлено немало подделок Launch X 431, обновление программного обеспечения которых в России провести невозможно.
В последние годы серьезную конкуренцию признанным лидерам составил итальянский производитель универсальных сканирующих устройств – компания Texa. В линейке продукции указанной компании представлено несколько мультимарочных автосканеров разного класса, наиболее востребованными из которых являются следующие устройства:Первая из них совместима с большим числом моделей легковых автомобилей и мотоциклов, а вторая может применяться для проведения диагностики грузового автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, мото- и квадроциклов .
Отметим, что другим популярным сканером, предназначенным для проведения диагностики грузовой и специальной автотехники, является устройство Multi Diag Trucks от компании Actia .
Помимо упомянутых компаний, свою продукцию на наш рынок поставляют компании Autoboss. Autel. Scanmatic. Bars .
Своим качеством и функциональностью из этого ряда выделяется диагностическое оборудование Autoboss. Последние разработки компании – мультимарочные программные сканеры V-30 с жидкокристаллическим дисплеем и аппаратные PC-MAX, работающие в паре с персональным компьютером. Эти сканеры привлекают внимание пользователей благодаря своему удобному интуитивному интерфейсу и высокой функциональности. Обе модели имеют масштабное покрытие и совместимы с большинством европейских, японских, американских и китайских автомобилей. Устройства позволяют читать, расшифровывать и стирать ошибки, зафиксированные электронными датчиками автомобиля, активировать исполнительные механизмы, сбрасывать сервисные интервалы.
Помимо названных стандартных функций мультисканеры от Autoboss обладают возможностями, присущими только дорогостоящим дилерским устройствам, такими как адаптация и кодировка электронных блоков управления.
Мультимарочные автосканеры производят и российские компании. Стоит отметить, что, вопреки распространенному мнению, отечественные устройства по своему качеству и функциональным возможностям не только не уступают, но по ряду параметров и превосходят зарубежные аналоги. Примером тому сканер Scandoc. разработанный и производимый компанией Quantex Lab. Устройство отличается высоким качеством сборки, проработанностью программного обеспечения, большим покрытием по маркам автомобилей и регионам. При этом Scandoc стоит значительно дешевле аналогов. Разработчики постоянно совершенствуют сканер, стремясь охватить больший ряд совместимых моделей автотехники.
Другая российская разработка – мультимарочный сканер Scantronic 2, по сути, являющийся копией Launch X431 с расширенным функционалом. Устройство в режиме реального времени считывает информацию со всех датчиков автомобиля. Стоимость Scantronic 2 достаточна высока – около 1000 евро, однако за эту сумму покупатель получает весь комплект ранее выпущенного программного обеспечения, возможность бесплатного обновления софта и 5-летнюю гарантию.
Еще одна отечественная модель – Askan 10. Это дилерское устройство, совместимое исключительно с российскими автомобилями ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Askan 10 покрывает и некоторые модели иностранного производства, однако, его прямое назначение – российский автомобиль.
Диагностическое оборудование постоянно совершенствуется и модернизируется, в результате чего на рынке регулярно появляются новые устройства, предлагающие оригинальные решения для диагностики автомобилей. Однако следует помнить, что при выборе сканера следует обращать внимание не столько на его широкий функционал, а на его совместимость к тем маркам автомобилей и формам обслуживания, на которых специализируется ваше сервисное предприятие. Так, если вы ремонтируете исключительно российские машины, вам следует брать специализированное под эти задачи устройство, а не тратить деньги на приобретение универсальных сканеров с большим покрытием.
В любом случае, главным критерием выбора мультимарочного сканера должно стать сравнение его технических параметров. К тому же не рекомендуется ориентироваться на дешевые устройства – качественная техника, по определению, не может стоить дешево. Также следует избегать подделок – давно известно, что даже самая качественная копия хуже оригинала.
Автор: Уваров А.С. — 05.10.2011 18:39 |
Диагностика один из важнейших этапов, когда речь идет о ремонте аппаратной части ПК. От того, насколько быстро и качественно она будет выполнена, зависят дальнейшие сроки и стоимость ремонта. В данной заметке мы расскажем о двух простых приборах, способных значительно облегчить работу сервисного инженера.
Эта история началась, когда мы встали перед вопросом оснащения оборудованием нашего нового сервисного центра. Переезд, как известно, равен двум пожарам, и немного обжившись в новом офисе мы начали делать неприятные открытия: что-то потеряли, что-то сломали, что-то где-то лежит но найти не получается и т.д. и т.п. Поэтому наш взор устремился к известному китайскому интернет-магазину DealExtreme. ассортимент и цены которого давно нас привлекали.
Мы не будем описывать все подробности, скажем только что с оплатой (если вы имеете кредитку) и доставкой никаких проблем возникнуть не должно. Качество товаров на довольно высоком уровне, заявленные функции честно выполняются. Единственное, перед заказом, стоит почитать комментарии пользователей, что позволит выбрать оптимальный вариант среди аналогичных устройств (а выбрать есть из чего).
Мы заказали тестер для блоков питания ATX и POST-плату для диагностики материнских плат. Несмотря на то, что основное применение эти приборы находят в сервисном центре, системным администраторам тоже полезно иметь подобные инструменты, так как им тоже приходится производить первичную диагностику железа и правильно поставленный диагноз способен резко сократить срок ремонта оборудования и, следовательно, убытки связанные с простоем рабочего места.
Тестер для блоков питания ATXОчень простой и в тоже время полезный инструмент, позволяет быстро проконтролировать наличие основных напряжений и их фактическое значение, а также только наличие напряжения на дополнительных разъемах.
В нашем случае тестер показывает значения напряжения на основном и дополнительном разъемах питания и показывает только наличие напряжения на SATA-разъеме (зеленые светодиоды слева).
Однако основной интерес представляет индикатор с маркировкой PG, который показывает наличие сигнала PowerOK, отображая время его появления. Данный сигнал указывает материнской плате, что все напряжения после включения пришли в норму, после чего происходит ее старт.
При отсутствии этого сигнала мы будем наблюдать классическую картину: индикаторы светятся, вентиляторы работают, компьютер не стартует. Данный прибор позволяет быстро выявить виновника происходящего, что особенно актуально при отсутствии под рукой заведомо исправного блока питания (например на выезде). На фотографии ниже неисправный блок питания (нет PowerOK):
Повторимся, полезность данного инструмента трудно переоценить, если раньше для проверки блока питания приходилось иметь под рукой тестовый стенд, замерять напряжения тестером или стартовать ПК с заведомо исправным блоком, то теперь достаточно просто подключить разъемы к прибору и получить результат, а небольшие размеры позволяют легко брать его с собой на выезд.
POST-платаЕще один удобный инструмент для диагностики, который позволяет быстро дать ответ на вопрос: почему не стартует материнская плата. Обычно в этом случае приходится ориентироваться на звуковые сигналы, издаваемые системным динамиком ("спикером"), и последовательно пробовать менять память, процессор, видеокарту на заведомо исправные. Процесс довольно долгий и не дающий 100% результата. POST-плата отображает коды самодиагностики материнской платы, процесс которой включает в себя следующие этапы:
Расшифровка данных кодов производится по документации производителя BIOS материнской платы или по прилагающемуся к POST-плате руководству.
Мы приобрели плату отображающую сразу два последних кода (4 индикатора), хотя вы можете немного сэкономить и взять плату отображающую один код (2 индикатора), в любом случае коды можно пролистать с помощью аппаратных кнопок на плате. Для проверки мы запустили заведомо исправную материнскую плату без оперативной памяти:
Заметим, что видеть два последних кода более удобно, т.к. не всегда последний код отображает возникшую проблему. В нашем случае последний код не несет никакой полезной информации:
А предпоследний как раз таки отражает возникшую проблему:
Верхняя линейка светодиодов показывает наличие основных напряжений и сигналов и их расшифровка также приводится в документации.
В частности с их помощью можно выявить неисправность блока питания, короткое замыкание в корпусе, запавшую кнопку Reset и т.п. неисправности.
Яркость основных индикаторов вполне достаточна для их уверенного считывания под углом при нормальном дневном освещении, что актуально, учитывая что плата устанавливается в системный блок индикаторами вниз.
Теперь вставим память и посмотрим на показания платы:
Два последних кода показывают, что материнская плата завершила тест основных устройств ввода и готовится передать управление загрузчику, однако не может этого сделать из-за отсутствия подключенных дисковых устройств.
Данная карта поддерживает BIOS следующих производителей: Award, AMI, Phoenix и успела хорошо себя зарекомендовать за месяц эксплуатации.
Мы считаем что данные инструменты, учитывая их невысокую стоимость, должны занять достойное место в повседневном наборе сервисного инженера или системного администратора.
Ведь быстрая и правильная диагностика способна значительно уменьшить время затраченное на ремонт и, следовательно, повысить прибыль сервисного центра, уменьшить убытки и увеличить удовлетворение клиента, а также служит хорошим показателем профессионализма сотрудника.
Категории :