Софт

храм с колоннами сканворд

Рейтинг: 4.6/5.0 (831 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Церковь с колоннами, 8 букв, сканворд

б а з и л и к а

церковь с колоннами

• здание с вытянутым прямоугольником в основе плана, расчлененное внутри продольными рядами колонн или столбов на нефы

• один из типов христианского храма

• прямоугольное здание, поделенное внутри рядами колонн на продольные части (нефы)

• растение Clinopodium или Calamintha, шаружник, пахучка, матерник, змеевик, дикий василек

• античная постройка с колоннами

• здание прямоугольной формы с рядами колонн внутри

• античная постройка

• скажите по-гречески «царский дом»

• «царский дом» в Древнем Риме

• античный храм

• римская постройка

• средневековый храм

• тип христианских храмов

• тип старинного здания

• античное здание

• древнее здание

• тип здания Собора Парижской Богоматери

• Античное прямоугольное здание с колоннами внутри

• Один из типов христианского храма

• Античная и средневековая постройка (обычно храм) в виде удлиненного прямоугольника с двумя продольными рядами колонн внутри

Видео

храм с колоннами сканворд:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Типы греческих храмов - Студопедия

    Типы греческих храмов

    План Милета после 450 г. до н. э.

    1 — стадион; 2 — театр; 3 — рынок; 4 — булевтерий

    зародившаяся в архаический период, достигла наибольшей полноты и законченности именно в V—IV вв. до н. э. Два основных типа ордера — дорический и ионический — сформировались еще в VII—VI вв. до н. э. но в V—IV вв. появился еще более нарядный и изысканный коринфский ордер. В то же время греческие зодчие начинают прибегать к смешению разных ордеров в одном здании, внося элементы легкости и изящества в дорический стиль, и придают большую нарядность и пышность ионическому ордеру. Умелое смешение разных архитектурных стилей расширило возможности греческих строителей, позволило им создать многие шедевры греческой и мировой архитектуры.

    Основой греческого зодчества, как и в архаическое время, был храм — самое совершенное в принципе здание, в котором обитает прекрасное божественное существо. Были разработаны различные типы хра-

    мовых зданий, от скромных героонов в честь героев до величественных громадных храмов в честь главных богов. Храмовые здания в зависимости от количества колонн делились на несколько типов: храм «в антах» (две колонны перед главным входом), простиль (четыре колонны перед главным входом), амфипростиль (колонны поддерживали портик перед главным входом и такой же портик с колоннами располагался с противоположной стороны), периптер (когда колонны окружали храмовое помещение с четырех сторон) и самый сложный тип греческого храма — двойной периптер, когда портик с четырех сторон здания поддерживался двойным рядом колонн. В большом храме внутренние апартаменты состояли из зала, где находилась статуя главного божества города (Зевса, Посейдона, Геры, Афины, Аполлона и др.), и второго помещения, где хранилась священная утварь, а также храмовые, а зачастую и городские сокрови-

    Типы греческих храмов

    ща. Антаблемент над колоннами, верхние части наружных и внутренних стен здания, фронтоны украшались скульптурными группами и рельефами, что придавало храмовому зданию нарядный и торжественный облик. Греческие зодчие на основе этих общих принципов построили ряд храмов, ставших шедеврами греческой и мировой архитектуры: Афины-Девы, Парфенон (архитекторы Иктин и Калликрат, 448—432 гг. до н. э.), Зевса в Олимпии (архитектор Либон, 465—456 гг. до н. э.), Эрехтейон, интересный своей расчлененной композицией и применением фигурных, в виде несущих корзины девушек, колонн (так называемых кариатид), храмы Аполлона в Дельфах, в Дидимах около Милета и многих других. Показателем большой зрелости греческого зодчества является создание сложных, художественно уравновешенных архитектурных ансамблей, таких, например, как афинский Акрополь, олимпийский спортивно-храмовый округ Альтис и храмовый комплекс в Дельфах. Ансамбль афинского

    Акрополя включал специально построенный и художественно оформленный проход на Акрополь — Пропилеи, к которым примыкали помещение для картинной галереи (пинакотека) и маленький храм в честь богини победы Ники. Центром ансамбля был величественный Парфенон с примыкающими к нему святилищами некоторых аттических богов. Громада Парфенона несколько уравновешивалась небольшим и архитектурно расчлененным храмом в честь Эрехтея и Посейдона — Эрехтейоном. Вертикальной осью всего ансамбля была статуя стоящей с копьем Афины Воительницы. Крутой склон Акрополя был использован для устройства здесь театра Диониса на 17 тыс. мест и специального помещения для музыкальных состязаний — Одеона. В целом архитектурный ансамбль афинского Акрополя отличался большим художественным вкусом.

    Прекрасный природно-архитектурный ансамбль был создан в священном округе Олимпия, где проводились Олимпийские игры.

    Рельеф как разновидность скульптуры всегда был связан с архитектурой.

    Рельефом (фр. relief) называют вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее. Фоном рельефа могут быть выступающие изображения (пейзаж, архитектура). Рельефные изображения связаны с плоскостью и не воспроизводят полного объема изображаемого тела. Мастера рельефа часто используют средства и возможности живописи и графики. Часто при создании рельефов используется цвет. Появился рельеф в Древнем Египте, Ассирии, получив дальнейшее развитие в Древней Греции и Древнем Риме, в средневековой Европе, в эпоху Возрождения, существует и в настоящее время. Рельефные изображения украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Древнего Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени.

    Разновидностью выпуклого рельефа является барельеф (фр. bas-relief – низкий рельеф) – низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. Барельефом украшают стены зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, камеи.

    Еще одной разновидностью выпуклого рельефа является горельеф (фр. haut-relief – высокий рельеф) – высокий рельеф, в котором изображение возвышаются над плоскостью фона более чем на половину своего объема и могут восприниматься почти круглой скульптурой, немного соприкасающейся с плоскостью. Выпуклый рельеф, барельеф игорельеф известен с эпохи палеолита, распространен в искусстве Древнего Востока, античности и средних веков, Возрождения и в последующие эпохи как часть архитектурного декора.

    Список использованной литературы:

    А.Ф.Лосев. История античной эстетики, том I. Ранняя классика.//М. "Высшая школа", 1963; "АСТ", 2000

    Б. Р. Виппер Искусство Древней Греции

    Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я

    История Древней Греции: Учеб./Ю.В. Андреев, Г.А. Кошеленко, И 90 В.И. Кузищин, Л.П. Маринович; Под ред. В.И. Кузищина. — 3-е изд. перераб. и доп. — М. Высш. шк. 2003. — 399 с: ил. карты.

    Античное прямоугольное здание с колоннами внутри, 8 букв, сканворд

    Античное прямоугольное здание с колоннами внутри, 8 букв, сканворд

    Слово из 8 букв, первая буква - «Б», вторая буква - «А», третья буква - «З», четвертая буква - «И», пятая буква - «Л», шестая буква - «И», седьмая буква - «К», восьмая буква - «А», слово на букву «Б», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

    Б А З И Л И К А

    Другие значения этого слова:
    • Сканворды
    • Кроссворды
    • Кейворды
    • Судоку
    • Поисковик сканвордиста
    • Словарь кроссвордиста
    • Смешные анекдоты
    • Решать анаграмму онлайн
    • Помощник в решении анаграмм
    Случайный анекдот:

    - Молодой человeк, вы на следующей остановке выходите?
    - Нет, я через одну.
    - Тогда давайте меняться?
    - То есть я на следующей, а вы через одну?

    Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

    Древняя Греция - Архитектура и Архитекторы

    Древняя Греция

    История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода.

    1. Древний период – архаика. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры.

    2. Период расцвета – классика. Александр Македонский покорил огромные территории с разными культурами, эклектика этих культур была причиной упадка греческого классического искусства. Период расцвета наступил после его смерти. 480-323 годы до нашей эры.

    3. Поздний период – эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием.

    Искусство Древней Греции, несомненно, оказало огромное влияние на последующие поколения. Для позднейших эпох развития культуры источником и образцом стали величественная красота, спокойствие, гармония.

    Греция – страна с великим архитектурным прошлым, в которой уделялось много внимания возведению храмов. Греки в строительстве древнейших храмов еще в эпоху архаики заменили дерево белым мрамором и желтоватым известняком. Такой материал не только выглядел благородно, но и отличался своей многовековой прочностью.

    Образ храма напоминал древнее жилище греков, которое по своей форме имело сходство с прямоугольным строением. Далее строительство продолжило всем известную логическую схему – от простого к сложному. Совсем скоро планировка каждого храма стала индивидуальной. Но некоторые особенности все же остались неизменными. Например, осталось неизменным ступенчатое основание храмов. Храм представлял собой помещения без окон, которые окружали в несколько рядов колонны, а внутри здания стояла статуя божества. Колонны поддерживали двускатную крышу и балки перекрытия. Народу не позволялось входить в храм, здесь имели право присутствовать только жрецы, поэтому все остальные любовались его красотой снаружи. Эта особенность и послужила приданию храму внешней гармонии и красоты.

    Греческие храмы различны по своим композициям, стилистические элементы в каждом используются особым образом.

    1. Дистиль - «храм в антах». Самый ранний тип храма. Состоит из святилища, передний фасад - лоджия, ограниченная по краям боковыми стенами (антами). Две колонны устанавливались по переднему фронтону между антами.

    2. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны.

    3. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами.

    4. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р – число колонн на переднем фасаде.

    5. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн.

    6. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн.

    6. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру.

    В греческой архитектуре различались типы колонн и фризов, получившие названия ордеров.

    Галерея с колоннами 6 букв

    галерея с колоннами сканворд 6 букв

    Угадай слово (Одноклассники, ВКонтакте, mamba) = ответы из 6 букв =. На этой странице Вы найдёте помощь на игру "Угадай слово", ответы которые состоят из шести букв.

    ПОРТИК, -а, м. Крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию. Греческий п. Т - слова из 6 букв в которых четвертая буква - т.

    будет вам незаменимым помощником при разгадывании или составлении скандинавских сканвордов или классических кроссвордов. Словарь содержит более 50 тыс. слов и 100 тыс. определений. Онлайн помощник предусматривает поиск и подбор необходимых слов для разгадывания или составления кроссвордов как по маске слова, так и по его определению.
    Чтобы найти нужное слово по маске, вы можете заменить неизвестные буквы пробелом или следующими символами: " ?", " а. После нажатия на кнопку " поиск", вам будут предложены все имеющиеся в словаре варианты такого буквосочетания в словах.
    Чтобы подобрать слово по ключевым слогам, вам необходимо их перечислить, разделяя знаком "+". Например: Вам необходимо подобрать слово, которое содержит слоги " за" и " ник". В таком случае, ваш поисковый запрос будет иметь вид: за+ник. После нажатия на кнопку " поиск", вам будут предложены все имеющиеся в онлайн помощнике варианты такого слогосочетания в словах.

    ПОРТИК — Крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию. Кроссворд Мастер © 2013 | Карта сайта.

    Чтобы найти нужное слово по определению, вам необходимо через пробел указать фрагменты ключевых слов, которые определяют искомое слово, и включить соответствующий флажок " поиск по определению" под строкой поиска. Например: Вы ищете слово которое в сканворде или кроссворде характеризуется как: " научный работник". В таком случае, ваш поисковый запрос будет иметь вид: " науч работ". После включения флажка " поиск по определению" и нажатия на кнопку " поиск", вам будут предложены все имеющиеся в словаре варианты такого словосочетания в определениях к словам.
    Желаем Вам удачи. )
    Словарь кроссвордиста от сайта scanvord.net будет вам незаменимым помощником при разгадывании или составлении скандинавских сканвордов или классических кроссвордов. Справочник содержит более 50 тыс. слов и 100 тыс. определений. Онлайн помощник предусматривает поиск и подбор необходимых слов для разгадывания или составления кроссвордов как по маске слова, так и по его определению.

    Вопрос №19285. Открытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию. Ответ: портик. разработка: svb28.ru.

    Чтобы найти нужное слово по маске, вы можете заменить неизвестные буквы пробелом или следующими символами: " ?", " а. После нажатия на кнопку " поиск", вам будут предложены все имеющиеся в словаре варианты такого буквосочетания в словах.
    Чтобы подобрать слово по ключевым слогам, вам необходимо их перечислить, разделяя знаком "+". Например: Вам необходимо подобрать слово, которое содержит слоги " за" и " ник". В таком случае, ваш поисковый запрос будет иметь вид: за+ник. После нажатия на кнопку " поиск", вам будут предложены все имеющиеся в онлайн помощнике варианты такого слогосочетания в словах.
    Чтобы найти нужное слово по определению, вам необходимо через пробел указать фрагменты ключевых слов, которые определяют искомое слово, и включить соответствующий флажок " поиск по определению" под строкой поиска. Например: Вы ищете слово которое в сканворде или кроссворде характеризуется как: " научный работник". В таком случае, ваш поисковый запрос будет иметь вид: " науч работ". После включения флажка " поиск по определению" и нажатия на кнопку " поиск", вам будут предложены все имеющиеся в словаре варианты такого словосочетания в определениях к словам.
    Желаем Вам удачи. )
    Облако тегов:
    4 картинки,1 слово (99 уровень, слово из 6 букв): сапоги, модель, пироженое, машина. Не видно всех предложенных букв. 4 картинки 1 слово, 101 уровень 5 букв, кот, гамак, лежак для массажа, подушка с10 июня 2013

    Галерея с колоннами или арками, поддерживающими кровлю, перед входом в здание называется ПОРТИК. Поле Чудес - это есть, почти у любой женщины - 6 букв? Какое слово из 6 букв в игре "Одним словом" Ассоциации в Одноклассниках?"


    Уровень 7-16. 1) Небольшая куртка предметов, наложенных ровно один на другой (6 букв): Показать ответ. 7) Крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию (6 букв): Показать ответ.

    в далеком прошлом купил колонну РУСЬ-6, на 6л/час. Двн.=68 мм, набивка спирально-призматическая. Высота (из двух царг) =1600 мм, плюс дефлегматор высотой 400 мм и диам. приблизительно как колонна.


    Здание имеет сетку колонн 6x6 м и высоту этажей 4,8 или 6 м. Эти конструкции должны удовлетворять требованиям ГОСТ 27108-86. Ригелями здания служат безраскосные фермы или арки, жестко связанные с колоннами.

    Неизвестные буквы заменяйте знаком вопроса (?) АЙВАН — Открытая галерея с колоннами. ГУЛЬБИЩЕ — Древнерусская терраса или крытая галерея богатого крестьянского дома, церкви.


    Слово портик состоит из 6 букв: и к о п р т. Портик (греч. stoa, лат. галерея с колоннами), открытая с одной стороны галерея на колоннах или столбах, которая играла в греч. а особенно в рим. архитектуре выдающуюся роль.

    Слово ПОРТИК из 6 букв. крытая галерея с колоннами, прилегаюшая к зданию. м. зодческое крытые сверху, на столбах и перемычках, переходы (галерея), обычно вдоль здания.


    Сейчас мы составляем слова из слова - «КАРАНДАШ» Вам необходимо отгадать одно короткое слово из 6 букв. Ряд одинаковых по форме арок, опирающихся на столбы или колонны в открытых галереях.


    Портик - крытая галерея (перекрытие которой опирается на колонны). 1) Крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию 2)Церковное хоровое песнопение в честь святого или праздника 3)Скульптурное (обыно в полный рост или более) Три буквы.

    - заменяет одну любую букву. * заменяет любое количество (от 0 и более) любых букв. Словарь кроссвордиста айван. Открытая галерея с колоннами.


    Вопрос: Открытый навес у здания, поддерживаемый колоннами - сканворд, кроссворд. Количесво символов: 6 букв Ответ смотрите ниже Крытая галерея с колоннадой. Еще вопросы.

    Всего найдено: 1, по маске 6 букв. крытая галерея с колоннами. галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание, завершенная фронтоном или аттиком.


    Поиск слов по маске, при разгадывании сканвордов и кроссвордов, осуществляется путем замены неизвестных букв пробелом, после чего все имеющиеся в поиск слов по маске: поиск по определению. ПОРТИК. Открытая галерея с колоннами.

    Метки: Галерея лафайет интернет магазин, галерея изображений, галерея на колоннах 6 букв сканворд. В галерее обычно одну из продольных стен заменяют колонны или столбы, а иногда ещё и балюстрада.


    Убрать рекламу. открытая галерея с колоннами. Слово из 6 букв Все варинаты слов подходящих под определение открытая галерея с колоннами. Нет подходящего варианта?

    Галерея. Объявления. Каталог организаций.


    ВКонтакте к словам, состоящими из 6 букв. Поскольку уровни в этой игре перемешаны, то мы специально разбили все ответы на количество букв в слове, чтобы было удобнее искать.

    здании нет мостовых кранов и в зданиях, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 30 т включительно, при шаге колонн 6 м и высоте от пола до низа несущих конструкций покрытия менее 16,2 м.


    храм с колоннами — ответ на сканворд или кроссворд, количество букв не задано. Амфипростиль баальбек базилика галерея гипостиль дели диптер киворий.

    Заходим в убежище и движемся к камину. Приближаем сейф в камине и видим, что механизм состоит из трех колонн, а на каждой колонне расположены шесть вращающихся элементов с буквами и цифрами.


    зданию исполнилось 100 лет прилегающая территория к зданию сколько метров рабочий по зданию в детский сад крытая галерея с колоннами прилегающая к зданию 6 букв должностная инструкция дежурного по зданию подъездные пути к зданию

    Образованная несущими колоннами галерея, расположенная перед входом в здание. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов открытая поперечная колоннада или аркада перед входом в здание (Болгарский язык; Български) портик

    галерея с колоннами 6 букви

    АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    Center Studio World Stars. Lady Lada


    1. Храм «с портиком», или «простильный» (греч. πρόςτνλος), имеющий впереди входных сеней портик с колоннами, стоящими как раз против их пилястр и колонн 2. Храм «с двумя портиками», или «амфипростиль



    Дорический ордер отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Его колонна представляет в своём разрезе круг; высота её стержня (фуста) относится к диаметру раз



    Ге́ра (др.-греч. Ἥρα, микен. e-ra[1][2] возм. «охранительница, госпожа») — в древнегреческой мифологии[3] богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна из 12 Олимпийских божеств, верховная богиня, супруга Зе

    АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

    Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было строительство храмов. Оно породило и выработало художественные формы, которые перешли потом к сооружениям всякого рода. Во все продолжение исторической жизни Греции её храмы постоян

    Архитектура Древней Греции Античная архитектура и искусство

    Понятие "античное искусство" впервые появилось в XV в. в Италии, когда в борьбе с тысячелетней церковной традицией средневековья утверждалась новая, пронизанная верой в красоту и ценность человека культура эпохи Возрождения.

    Ее создатели обратились к прекрасным творениям Древней Греции и Древнего Рима. Эту великую цивилизацию древнего мира они назвали античной (от латинского слова "антиквус" - "древний"). Впоследствии термин "античное искусство" прочно вошел в европейскую культуру.

    Шедевры, созданные талантливыми мастерами античного мира, на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов, композиторов, драматургов и художников всех стран Европы, и сегодня продолжает доставлять нам художественное наслаждение и служить нормой и недосягаемым образцом.

    Художественное наследие Древней Греции и Древнего Рима - архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное и ювелирное искусство - поражает своим богатством и многообразием. В нем ярко выразились эстетические представления, нравственные идеалы и вкусы, характерные для античной цивилизации, завершившей многовековую историю древнего мира. Творцами античной культуры были древние греки, называвшие себя эллинами, а свою страну - Элладой.

    Древнейшая история Греции и начальный период ее культуры вплоть до второй трети прошлого столетия были известны только из легенд. Для познания этого периода большую роль сыграли раскопки, проведенные Шлиманом в 1870-1890 гг. в Трое, Микенах и Тиринфе. Было открыто искусство, развивавшееся с первой половины второго тысячелетия до н. э. параллельно с искусством периода Нового царства в Египте.

    Это яркое искусство, произведения которого были найдены в Египте (что свидетельствует об оживленных контактах этих областей с окружающим миром), принадлежит микенской культуре. В начале XX в. А. Эванс открыл в Кноссе другую, более раннюю, чем микенская, культуру - критскую. Иногда ее называют "миносской" (от имени легендарного царя - Миноса).

    Культура эгейского мира: остров Крит с городами Кносс, Фест, Триада; десятки островов меньшего размера, Микены, Тиринф, берега Балканского полуострова и Малой Азии (Троя), возникновение которой относится к третьему тысячелетию до н. э. достигает во втором тысячелетии высокого уровня. Она устанавливает историческую связь между ранними культурами Востока и античностью, становится первой зрелой европейской цивилизацией в древней истории.

    Открытие эгейской цивилизации - одно из наиболее выдающихся достижений археологии конца XIX- начала XX в.

    Еще до рождения греческой культуры в Восточном Средиземноморье в III-II тысячелетиях до н. э. существовала ее предшественница - эгейская цивилизация, наиболее значительными центрами которой были легендарная Троя, воспетая великим греческим поэтом Гомером в "Илиаде", остров Крит и "златообильный" город Микены на полуострове Пелопоннес.

    Зарождение греческой культуры

    Культура греков, а позднее римлян, занимает важное место в истории развития всей европейской культуры. Это культура античности зрелого рабовладельческого общества, возникшего на европейском континенте. Своего наивысшего расцвета в форме рабовладельческой Демократии (Афины при Перикле в V в. до н. э.) это общество достигает постепенным развитием из форм первобытно-общинного строя.

    Интерес к искусству Греции и Рима возник еще в период итальянского Ренессанса, но только в начале XVIII в. были начаты первые археологические раскопки в Геркулануме и Помпеях, скрытых под лавой вулкана Везувия.

    Во втором тысячелетии до н. э. греческие племена постепенно перемещаются в эгейскую область с севера, и в начале первого тысячелетия племена скотоводов и земледельцев проникают в южную часть Балканского полуострова. Так, племя дорийцев захватывает микенские территории и приносит с собой иной способ жизни и, видимо, знание железа.

    Греки-дорийцы, племена которых покорили ахейские города, восприняли религиозно-мифологические представления ахейцев, многие навыки и традиции, но в целом они стояли на более низкой ступени общественного развития, потребовалось более трех столетий для того, чтобы на земле Древней Эллады созрело классовое общество и возникли рабовладельческие города-государства.

    Под давлением дорийцев местное население отступает и заселяет острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. На территории Греции возникает множество городов-государств, таких как Афины или Спарта, соперничающих между собой.

    Обширность территории, высокие горы, разделяющие прибрежные долины, препятствовали объединению страны в единое государство. В VIII-VI вв. до н. э. в этих городах, расположенных на Балканском полуострове, островах Эгейского моря и побережье Малой Азии, зарождается наука, однако искусство оказалось сферой интересов всех греков, и поэтому многие творческие достижения в этой области быстро становились общим достоянием.

    Там возникли основные жанры художественной литературы, искусство театра, складываются предпосылки для блестящего расцвета архитектуры и изобразительного искусства. Первые храмы и первые статуи из камня появились здесь еще в VII в. до н. э.

    Греция времен архаики

    Ранний период развития архитектуры (до V в. до н. э.) получил название архаического. На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. В бронзовом веке храмы еще не строились. На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план.

    Греческая архитектура начала эпохи архаики сохранила форму мегарона микенского периода. Мегарон, дом властителя, стал святилищем, но строительный материал остался все тот же - дерево и глина. В первой половине VIII в. появляется храм, планировочную основу которого составил микенский мегарон. Храм был построен из необожженного кирпича и перекрыт деревянной двускатной крышей. В этот период формируется планировочная схема, которая легла в основу последующей архитектуры греческих храмов и для которой характерно окружение основного объема храма колоннадой.

    Ордерная система

    Светские постройки, также прямоугольной формы, были непрочными и очень скромными, из тростника и глины. Все достижения греческой архитектуры того времени; конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов. Предположительно в VIII в. до н. э. выявились два художественных направления в архитектуре: дорическое и ионийское.

    Дорическое отличалось стремлением к монументальности, серьезности, "мужественности", совершенству пропорций. Дорический стиль сформировался приблизительно в 600 г. до н. э. и в дальнейшем претерпевал лишь незначительные изменения. Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.

    Ионический стиль, который был особенно популярен в греческих городах-государствах, возникших на побережье Малой Азии, в V в. еще окончательно не сформировался. Мастера ионийского направления, стемились достичь легкости, изящества, прихотливости линий. "Дорическое" и "ионийское" - не совсем географическое понятие: дорические постройки можно встретить на ионийской территории, и наоборот. Наиболее ранним известным примером может служить храм богини Геры на острове Самосе. В течение VII в. строительное искусство быстро развивалось в рамках нескольких характерных стилей.

    Оба стиля (ордера) с самого начала существенно различались. Ранние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и большие размеры, чем дорические храмы. Расцвет художественного творчества в Греции приходится на вторую половину V в. до н. э.

    Колонны

    Столь характерная для архитектора греческого храма колонна, несомненно, ведет свое происхождение от микенского деревянного столба. Меняется лишь форма опоры, когда дерево постепенно вытесняется камнем. Микенский столб сужался книзу, дорическая колонна - кверху. Колонна микенская была лишена всех декоративных элементов, превратившись в стройную и строгую колонну дорического ордера. Дорическая колонна имеет конструктивные, тектонические, а не украшательские функции; в самых первых греческих святилищах эпохи архаики колонны были еще деревянными.

    План храмового сооружения включал в себя главную часть, поделенную на нефы рядами колонн, и передний зал. В отличие от более поздних греческих храмов ранние не имели колоннады, идущей по всему периметру здания. Разбогатевшие греческие города-государства оказались в состоянии осуществить подлинный переворот в храмовой архитектуре, которая из глиняно-деревянной стала каменной. Появившиеся незадолго до этого деревянные колоннады мало-помалу заменялись на каменные.

    Правда, еще во II в. н. э. в храме Геры в Олимпии греческий писатель Павсаний видел деревянную колонну. В истории строительства трех последовательно сменявших один другой храмов Геры в Олимпии можно проследить все перемены в архитектурных стилях греков: так, старейшая из этих построек колоннады еще не имеет.

    Древнейшие дорические перистили - сооружения, обнесенные со всех сторон колоннадой, - отличались значительным превышением длины над шириной, т. е. вытянутостью в длину. Храм Аполлона в Сиракузах, относящийся к старейшим дорическим храмовым постройкам, имеет по 17 колонн при боковых стенах и только 6 с фасада.

    Другая особенность этого стиля - большая величина диаметра колонн, стоящих к тому же близко одна к другой, что создавало впечатление тяжеловесной монументальности и серьезности всего облика здания. Дальнейшее развитие дорического стиля привело к изменению этих пропорций, и в первую очередь соотношения диаметра колонны и ее высоты.

    В архаическом храме в Коринфе (около 540 г. до н. э.) соотношение диаметра и высоты составляет 1:4,0б, в афинских Пропилеях V в. до н. э. - 1:5,б, а в святилище в Немее (около 330 г. до н. э.) - уже 1:6,5. Колонны становились тоньше и стройнее, что меняло и общий вид сооружения. Не осталось неизменным и соотношение длины и ширины перистиля.

    Тип архаического храма, где количество колонн у фасада и у боковой стены соотносилось между собой как 6:17 (в Сиракузах) или 6:15 (в Коринфе), в классической греческой архитектуре уже не встречается. Утверждается правило, по которому боковая стена должна была иметь двойное число колонн по сравнению с фасадом плюс еще одну.

    В результате храм Зевса в Олимпии и афинский Гефестиейон демонстрируют соотношение 6:13, а афинский Парфенон - 8:17. Менялось также количество внутренних нефов, вообще планировка помещений внутри храма. Развитие дорического стиля шло ко все более совершенным пропорциям, архитектурной гармонии.

    Одновременно с дорическим менялся и ионийский стиль, стремящийся к все большей декоративности и пышности, в чем, несомненно, сказались влияния Востока. Здесь колонна выступает не только как опора, как элемент тектонический, но и как элемент декоративный. Ионийских святилищ того времени сохранилось очень мало, но достаточно взглянуть на храм Дидимайон в Милете, чтобы убедиться в различии обоих стилей.

    Передний зал уходит гораздо дальше, в глубь святилища, чем в постройках дорического стиля, и поделен на нефы тремя рядами колонн, образующих настоящий "лес из колонн". Строгой, геометрически правильной дорической капители соответствует здесь капитель ионийская, с завитками - волютами, каменным орнаментом в виде листьев пальмы или лотоса, валиками, служившими опорой архитраву - широкой нижней балке, покоившейся непосредственно на капители колонны.

    Заметные различия есть и в форме самих колонн. Дорическая вырастает словно дерево из земли, прямо из стилобата - площадки, на которой она стоит. Ионийская колонна имеет сложный цоколь. Углубления на ионийской колонне тоньше и богаче, чем на дорической.

    Об ионийских храмах эпохи архаики мы знаем больше из античной литературы: слишком много их было уничтожено. Так, во всем греческом мире славилось святилище Артемиды в Эфесе, воздвигнутое критянином Херсифроном и его сыном Метагеном, а несколько веков спустя, в 356 г. до н. э. сожженное Геростратом. От руки персов погиб храм Геры на Самосе, построенный Ройком и Феодором по заказу тирана Поликрата. Лишь реконструкция позволяет нам сегодня представить себе и милетский Дидимайон.

    Небольшие по размеру сооружения этого стиля сохранились лучше; среди них выделяется легкая и изящная сокровищница жителей острова Сифнос, возведенная из блестящего паросского мрамора в Дельфах около 525 г. до н. э. многоцветная, с кариатидами на антах - выступах продольных стен здания, ограждавших вход.

    Созерцая сегодня руины дорических и ионийских святынь, мы как бы забываем, что здания эти были покрыты росписями, отличались богатой полихромией. Древняя Греция была мраморной, но отнюдь не только сверкающей белизной, как иногда думают. Шедевры античной архитектуры блистали всем разноцветьем красок - красной, голубой, золотой, зеленой, - залитые ярко сияющим солнцем юга.

    Классическая Греция в V в. до н. э.

    Когда войны с персами закончились победой греков, а Афины, возвысившись над своими союзниками, получили возможность распоряжаться огромными финансовыми средствами, когда, наконец, началась разработка залежей мрамора в Пентеликоне в Аттике, греческая архитектура вступила в пору наивысшего расцвета.

    Хотя главным центром художественной творческой деятельности были, особенно во второй половине столетия, Афины, другие области Эллады также украсились новыми великолепными постройками. Вспомним хотя бы храм Зевса в Олимпии в северозападной части Пелопоннеса, выдающееся творение архитектора Либона из Элиды, характерный образец так называемого "сурового" стиля, царившего в дорических землях в первой половине V в. до н. э. Немало памятников его можно встретить в Сицилии и Южной Италии: святилище Зевса в Агригенте, шестиколонный храм Посейдона в Песте в Лукании и др.

    Наибольшего размаха достигло монументальное строительство в Афинах при Перикле: за неполных два десятилетия были воздвигнуты Парфенон, Пропилеи, небольшой храм Афины-Победительницы; позднее также Эрехтейон.

    Бросается в глаза стремление сочетать элементы ионийской и дорической архитектуры. Подлинной гармонии удалось достичь строителям Парфенона Иктину и Калликрату. Колонны храма имеют такую же высоту, что и колонны храма Зевса в Олимпии, но на смену тяжелым пропорциям "сурового" стиля пришли стройность, изящество. Влияние ионийских традиций сказалось в появлении фриза с внешней стороны западной части сооружения.

    К соединению обоих стилей стремился и архитектор Мнесиклет, создатель величественных ворот, ведущих на Акрополь, - Пропилеев (438-432 гг. н. э.): ионийские колонны соседствуют здесь с дорическими. Напротив, в архитектуре красивого миниатюрного храма Афины-Победительницы преобладают ионийские черты, хотя построил его тот же Калликрат, что вместе с Иктином прославил город дорическим монументальным Парфеноном. Также в духе ионийских традиций сооружен был во время Пелопоннесской войны Эрехтейон, расположенный весьма живописно, на разных уровнях, со знаменитыми кариатидами с южной стороны здания.

    Все эти замечательные творения афинских зодчих сосредоточены на Акрополе. Улицы города оставались узкими и кривыми, дома - низкими, приземистыми, скромными. Лишь новый, только что отстроенный порт Пирей свидетельствовал о бурном развитии всех сторон жизни, которое переживали тогда Афины. О том же говорила и еще одна постройка светского характера: воздвигнутый при Перикле Одеон, где проходили музыкальные состязания.

    Об украшении и благоустройстве родного города заботился, впрочем, и предшественник Перикла, аристократ Кимон. На рыночной площади, агоре, он посадил столь любимые греками тенистые платаны, а в предместье Афин, в роще, посвященной герою Академу, заложил гимнастические площадки, воздвиг колоннады, дававшие тень в часы нестерпимого южного зноя.

    Самая же красивая колоннада стояла на агоре - это была хорошо известная историкам искусств и философии Стоя Пойкиле, "расписной" портик, украшенный живописью Полигнота и других мастеров. Росписи прославляли великие деяния афинян, начиная с легендарной войны против амазонок и до исторической битвы под Марафоном. Наконец, еще одним памятником классической эпохи были знаменитые Длинные стены, связывавшие Афины с портом Пирей.

    Классическая Греция в IV в. до н. э.

    Поражение в Пелопоннесской войне и экономический кризис повлекли за собой неизбежный упадок архитектуры в Афинах. Если в V в. до н. э. именно этот город выделялся в Греции бурным строительством, то в следующем столетии центр архитектуры переместился в Малую Азию. Уже не подвластные Афинам малоазийские города вновь переживали период расцвета.

    В собственно Греции и дальше господствовал дорический стиль, утративший, однако, свои привычные особенности. Пропорции становятся легче, колонны стройнее и декоративнее, благодаря все более частому использованию коринфских капителей, стилизующих в камне листья аканфа.

    Коринфские полуколонны можно было встретить в IV в. до н. э. в большом мраморном святилище Афины Алей в Тегее, сооруженном в 395 г. до н. э. архитектором и скульптором Скопасом, а также в круглых постройках - толосах - в Дельфах и Эпидавре. Причем если в этих памятниках коринфские полуколонны располагались внутри здания, то в изысканном вотивном монументе Лисикрата в Афинах (335-334 гг. до н. э.) они украшают его снаружи.

    В малоазийских же городах сохранялся стиль ионийский, в котором творил, в частности, талантливый зодчий и теоретик архитектуры Пифей, создавший в 334 г. до н. э. по заказу Александра Македонского в Приене храм Афины. Он же впервые в истории архитектуры воздвиг такую монументальную каменную постройку, как Мавзолей - огромную гробницу карийского правителя Мавсола и его жены Артемисии. Эту 24-ступенчатую пирамиду высотой 49 м, увенчанную четверкой коней в упряжке - квадригой, древние причисляли к семи чудесам света, но она показывает, как далеко отошли люди той эпохи от простоты и сдержанности современников Перикла.

    Не менее пышным и гигантским было другое сооружение, считавшееся одним из чудес света и также находившееся в Малой Азии: храм Артемиды в Эфесе, построенный на месте храма, сожженного в 356 г. до н, э. "незабвенным" в веках Геростратом. Стремление малоазийских греческих архитекторов соперничать с творцами величественных и пышных построек древнего Востока - еще оно свидетельство приближения новой, эллинистической эпохи.

    Если в V в. до н. э. греческая архитектура выражала себя прежде всего в культовых сооружениях, то столетие спустя к ним прибавились выдающиеся постройки светского характера. К этому времени относятся первые каменные греческие театры: театр Диониса на афинском Акрополе, завершенный около 330 г. до н. э. театр в Сиракузах и особенно прекрасный, поражающий гармонией пропорций театр в Эпидавре, шедевр Поликлета Младшего.

    Из других светских, практического назначения сооружений упомянем большой крытый зал, где должны были проходить собрания Аркадийского союза греческих полисов, - так называемый зал десяти тысяч, построенный Эпаминондом в новооснованной столице Аркадии Мегалополе и представлявший собой прямоугольное здание небывалых размеров; образцом для архитектора послужил Одеон Перикла в Афинах. Практическим целям служили также скевотека - хранилище корабельной оснастки в Пирее близ Афин и укрепления и доки в Сиракузах, относящиеся к эпохе тирана Дионисия.

    Строительная техника Древней Греции

    Основным строительным материалом в греческой архитектуре был камень, при этом в ранний период более мягкий, легко поддающийся обработке. При строительстве афинского Акрополя в VI в. до н. э. использовался известняк. Новый Акрополь, построенный Периклом, известен уже сооружениями из пентелийского мрамора.

    Из камня возводились прежде всего общественные здания. Жилые дома строились чаще всего из сырцового кирпича, но применялся также и обожженный. Кирпич использовался и при кладке стен, которые, например, в культовых сооружениях затем облицовывались каменными плитами.

    Для сооружения кровли и перекрытий применяли дерево. В ранний период деревянными были и колонны храмов, о чем свидетельствует храм Геры в Олимпии, где их со временем заменяли на каменные.

    Каменную кладку возводили сухим способом без раствора, усиление конструкции осуществлялось с помощью шипов или деревянных шпонок. Каменная постройка должна была быть устойчива при землетрясениях, и поэтому каменные блоки сцеплялись множеством металлических скоб.

    Процесс установки сложных архитектурных элементов был очень трудоемким. Только некоторые из них, например капители и плиты со скульптурным рельефом, изготовлялись заранее. Остальные части окончательно обрабатывались только после их установки. При этом завершающая обработка проводилась в направлении сверху вниз по мере того, как постепенно снимались строительные подмости.

    Греческая архитектура, до сих пор поражающая благородством своих форм, с конструктивной точки зрения отличалась простотой. Эта система состояла из несущей (стены, колонны) и несомой частей (перемычки, балки, плиты).

    Греческий храм и Акрополь

    Первоочередной задачей греческого строительного искусства было возведение храмов. В основе планировочной структуры храмов лежал жилой дом типа мегарон. Это были простые здания, имевшие продольный прямоугольный план, с внутренним пространством - святилищем (наос) и передней частью (пронаос), ограниченным стенами и колоннами, расположенными или перед одним из фасадов (храм в антах, простиль), или на двух противоположных фасадах (амфипростиль), или окружавшими здание со всех сторон (периптер). Последний тип был наиболее популярен в зрелой архитектуре храмов.

    Храм всегда ставился на мощное ступенчатое основание и сверху перекрывался пологой двускатной кровлей. Внутренние помещения храма, которые считались местом пребывания бога, не использовались для собрания верующих, последние собирались только перед храмом. Внутреннее пространство больших храмов было трехнефным, в среднем из них помещалась большая статуя божества.

    Масштаб интерьера был более мелким, чем масштаб фасада, что подчеркивало величину статуи. В глубине больших храмов располагались меньший зал, сокровищница. Кроме большого числа прямоугольных иногда строились круглые храмы, например круглые периптеры.

    Храмы обычно были сгруппированы на огороженной территории, куда вели монументальные входные ворота. Комплекс этих зданий постепенно дополнялся все большим количеством скульптур и жертвенных алтарей. Свои храмовые комплексы имели Афины, Олимпия, Дельфы, Приена и все другие города.

    К наиболее значительным архитектурным комплексам относится афинский Акрополь, представляющий собой мастерское произведение строительного искусства, которое во время Перикла возводили виднейшие мастера. Акрополь стал композиционным центром города.

    Его характерная черта - свободное размещение отдельных сооружений. Посетитель подходил к ним не по центральной оси, а сбоку, и они постепенно разворачивались перед его глазами. Доминантой всего комплекса был дорический Парфенон, размещенный за входными мраморными пропилеями и маленьким храмом богини Ники-Аптерос.

    Архитектура древнереческого города

    В городах, начиная с VI столетия, строилось много общественных зданий. Ядром городов была крепость (укрепленный акрополь), вначале включавшая дворец царя (базилика), а позднее игравшая роль только религиозного центра. Под акрополем вырастал город с собственным центром, площадью. Здесь собиралось городское собрание, шел торг, располагались общественные, торговые и культурные здания (Афины, VI в. до н. э.)

    Древнейшие греческие города вырастали стихийно, без общей градостроительной идеи. Позднее они с размахом перестраивались, и возводились новые города, планировка которых имела обычно регулярную прямоугольную структуру. Основателем подобной системы в Греции считается Гипподам из Милета.

    Пространство площади, обрамленное общественными зданиями, называлось "агора" и являлось естественным центром города. Основной коммуникацией был портик, называемый "стоя". Здесь прогуливались философы (отсюда возникло понятие "стоики") и вели беседы со своими учениками; здесь же выставлялись художественные произведения, а колонный зал служил и убежищем в случае непогоды.

    К наиболее значительным городским зданиям относится "булевтерий", служивший для заседаний городского совета, а также "пританей", где постоянно поддерживался священный огонь. Скульптуры и памятники дополняли и обогащали пространство агоры. Некоторые улицы города были непосредственно предназначены для торжественных процессий, поэтому здесь сооружались памятники в честь одержания побед.

    Города имели свой храмовый комплекс и театр. Для физического воспитания, которое представляло собой важную составную часть жизни в греческих городах, возводились различные сооружения. К ним относится "гимнасий" - здание, которое включало лекционные залы, учебные комнаты, пространства для игр и соревнований, умывальные комнаты. К спортивным сооружениям относятся также стадионы для соревнований по бегу и ипподромы.

    Центральной частью греческого театра, который первоначально сооружался для выполнения обрядов, связанных с культом бога Диониса, является круглая площадка с жертвенным алтарем - "орхестра". Для оборудования мест для зрителей, "театрона", использовались склоны холма. У орхестры напротив театрона размещалась "скена".

    Греческий жилой дом раннего архаического периода представлял собой простое здание, включавшее главное прямоугольное пространство и входной вестибюль.

    В классическом периоде, т. е. в V и VI вв. до н. э. встречаемся уже со сложной планировкой дома, состоящей в принципе из двух частей. Первая - мужская часть служила для встреч и бесед. Помещения этой группы располагались вокруг центрального дворика (аулы) и занимали переднюю часть дома. Вторая - женская часть также выходила во дворик. В глубине располагалась хозяйственная часть с помещениями для рабов.

    Греческий дом, обычно кирпичный, а позднее и каменный, имел иногда и два этажа. Перекрытия и кровля были плоскими, а фасады, выходящие на улицу, первоначально делались простыми, гладкими и без окон.

    Города-колонии

    Уже в VIII в. до н. э. благодаря своему выгодному географическому положению и хозяйственному развитию греки начинают борьбу за господство на море и основывают города-колонии на побережье Черного моря, в южной Италии, на Сицилии и других местах.

    Большинство греческих колоний первоначально не были торговыми поселениями. Необходимость в основании колоний вызывалась прежде всего ограниченностью и малой плодородностью земли в приморских долинах материковой Греции и островов.

    Переселение было единственным средством борьбы с голодом и временной "разгрузки" классовых конфликтов. Через три-четыре поколения колонии начали экспорт собственной продукции, становясь и торговыми городами, остро конкурирующими между собой, что порождало бесконечные войны между ними.

    Среди греческих городов происходили частые раздоры, особенно между ионийскими и дорийскими колониями. Враждебные отношения между городами Сицилия и Эллады начинаются во время Пелопоннесской войны; тогда же афиняне составляют план завоевания острова.

    Эти города постепенно приобретают не только хозяйственное, но и культурное, и политическое значение. Они религиозно и политически связаны с городами-государствами своих родных областей и становятся важными опорными пунктами культурной и политической экспансии.

    В поздний период истории Греции, при Александре Македонском и его преемниках, центр хозяйственной жизни перемещается в Азию. Возникают процветающие крупные города.

    Новые хозяйственные, политические и культурные центры того периода (например Антиохия, Александрия и др.) возводятся и перестраиваются с большим размахом, всегда на основе прямоугольной системы улиц.

    Греческие города-колонии

    Антиохия была красивейшим городом, раскинувшимся на территории около 20 кв. км между склонами Сильпия и рекой Оронт. Городские стены охватывали и незастроенные пространства, так что в Антиохии можно было найти и крутые скалистые склоны, и бурные ручьи, и водопады, и пещеры. Доступ в город охраняли мощные ворота.

    Некоторые из них назывались по местоположению, как, например, Дафнские ворота, через которые дорога вела на юг. Чуть дальше вглубь города возвышались Херувимские ворота. Их украшали металлические фигуры, о которых в Антиохии говорили, что сюда они попали из разрушенного Титом в 70 году иерусалимского Храма.

    Город во всю его длину пересекала четырехкилометровая парадная улица. В центральной части она была выложена мраморными плитами и с обеих сторон обрамлена двойными рядами мраморных колонн, между которыми располагались бесчисленные магазинчики и лавки.

    Посередине, в том месте, где она пересекалась с перпендикулярной улицей, возвышались четверо роскошных ворот, украшенных рельефами, статуями и мозаиками. Этот перекресток и был центром античного города. Уже основатели города Селевкиды в подражание знаменитому дельфийскому омфалу - по верованиям греков, центру земли - повелели установить здесь каменный пьедестал с фигурой отдыхающего Аполлона.

    Здесь же находился и нимфей - монументальный фонтан с его неиссякающими водными потоками. Антиохия славилась изобилием воды. В каждом доме существовал водопровод. Город украшало несколько больших бассейнов для купания. Селевкиды и Ирод Великий, Тиберий и Валент, один за другим цари и императоры увековечивали свою память в постройках Антиохии.

    Город был славен богатыми храмами, библиотекой, носившей название Мусейон и амфитеатром, сидения которого были высечены в скале городской цитадели - акрополя. Невдалеке от царского дворца находился ипподром, где проводились скачки и заезды колесниц. Подобно его знаменитому римскому прообразу Circus Maximus, антиохийский ипподром также называли цирком. Повсюду в городе можно было найти вместительные залы, предназначенные для судопроизводства и отправления общественных дел. Такие залы назывались базиликами.

    Автор: meget.kiev.ua При использовании данных материалов ссылка на сайт - обязательна

    Обновлен 10 мая 2015. Создан 30 янв 2012