Софт

чтение текста с картинки

Рейтинг: 4.5/5.0 (359 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Презентация к уроку по логопедии по теме: чтение текста с картинками

Презентация к уроку по логопедии по теме:
чтение текста с картинками
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Составитель. Закирова Н.С. учитель –логопед МБОУ «Гимназия №18»г. Старый Оскол, Белгородской области

Слайд 2
Я сорву. подарю. Она будет рада.

Слайд 3
ВЕСНАПришла весна. Пригревает .Побежали ручьи. Прилетели. Они вьют гнезда на. Грачи рады весне.

Слайд 4
и добыли мясо и стали за него драться. не хотел уступить, и не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Слайд 5
Даша – докторДядя Дима подарил Даше игру «Айболит». Там были. для. И теперь Даша каждый день играет в больницу. В этой больнице она. а её – больные. Даша кладёт их на. подкладывает им под голову. ставит им и даёт им. Хотела Даша полечить и своего. Но он пошёл почему –то к настоящему. Как вы думаете почему?

Слайд 6
Что случилось с волкомБлуждал по лесу голодный. И вдруг он увидел на колючей пушистую. «Вот я её съем ,- подумал и говорит. « Слезай, белочка, с ёлки, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на ».Отвечает белка: «У меня нет. Ты лучше покатайся с. Тут из-за другой выбежала лиса. пригласил и её на лыжную прогулку. «Ладно, - ответила ему. - только вот сбегаю за своими ». Мелькнула она и пропала в лесу. Побежал за ней, да провалился в берлогу, где спал. Как ты думаешь, что стало со злым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности.

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности.

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности.

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности.

Урок развития речи. Тема: Восстановление деформированного текста «Верный друг» по серии картинок с творческими дополнениями (составление текста по картинкам и плану).

Связность текста воспринимается как его сущностное свойство. Следовательно, как указывает Гальперин И.Р. проблема текста возникает лишь там, где есть, как минимум, д.

Чтение текстов с изученными буквами. Закрепление написания букв Я,я.

Закрепление новых знаний и освоение способов действий.

"Закрепление лексики по теме «Части тела», «Одежда». Притяжательный падеж. Чтение текста с полным или частичным пониманием прочитанного."

Урок проводился оп УМК В. П. Кузовлева. Содержит несколько игровых приемов при отработке изученной лексики. Урок проводится в интерактивном режиме.

чтение текста с картинки:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Тексты с хвостами

    LiveInternet LiveInternet - Приложения
    • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
    • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
    • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
    • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
    - Рубрики - Поиск по дневнику - Подписка по e-mail - Интересы - Друзья - Постоянные читатели - Сообщества - Статистика

    Создан: 16.06.2012
    Записей: 3911
    Комментариев: 3024
    Написано: 8070

    Тексты с хвостами. Слитное чтение для детей 5-7 лет

    Мама для мам: Рассказы с картинками

    Рассказы с картинками. Развивающие задания для детей 5-7 лет

    Все задания сборника "Смекалочки" направлены на то, чтобы вызвать у ребенка интерес к чтению. Именно поэтому здесь так много игр, головоломок, занимательных ребусов, кроссвордов. Тексты в главе "Рассказы с картинками" значительно облегчают восприятие учебного материала. Лучше, если сначала текст ребенку прочитает взрослый. Маленький читатель может заменять рисунки словами.

    Тексты для чтения по слогам - Форум педагогических идей

    Форум педагогических идей

    ИСПУГАЛИСЬ
    Две де-воч-ки и маль-чик по-шли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-ки ис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смот-рел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц.

    ЩЕНОК
    Шла Та-ня из шко-лы. На до-ро-ге о-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и выл. Та-ня по-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не ру-ку. Та-ня взя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-му мо-ло-ка. По-том Та-ня по-ла-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Ще-нок при-вык к Та-не.
    Та-ня за-бо-ти-лась о нем.

    МЫШКИ
    Со-бра-лись мыш-ки у нор-ки. Мыш-ки бы-ли ста-ры-е и мо-ло-ды-е. Ле-жит на по-лу су-харь.
    Пры-га-ют мыш-ки, во-зят-ся. Не мо-гут о-ни су-харь в нор-ку у-та-щить. Не ле-зет су-харь в нор-ку. При-ду-ма-ли мыш-ки, как у-та-щить су-харь. От-грыз-ла од-на
    мыш-ка ку-со-чек су-ха-ря и у-нес-ла в нор-ку. Так сде-ла-ли и дру-гие мыш-ки. Пе-ре-нес-ли о-ни весь су-харь в нор-ку.

    КОРОВА И ВОЛК
    Де-воч-ка пас-ла о-ко-ло ов-ра-га ко-ро-ву с те-лен-ком. Вдруг из ов-ра-га вы-ско-чил волк.
    Он хо-тел схва-тить те-лен-ка. Но ко-ро-ва не да-ла те-лен-ка. О-на при-жа-ла те-лен-ка и де-воч-ку к де-ре-ву. Ко-ро-ва под-ста-ви-ла вол-ку ро-га и гром-ко за-мы-ча-ла.
    Не-да-ле-ко лю-ди ко-си-ли тра-ву. О-ни ус-лы-ха-ли ко-ро-ву, при-бе-жа-ли и про-гна-ли вол-ка.

    ЗВЕРИ В ЛЕСУ
    В ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бел-ка. Мед-ведь ест мя-со и я-го-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.
    Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет те-лят и о-вец. В ле-су он ло-вит зай-цев и дру-гих зве-рей.
    Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ло-вит зай-цев и тас-ка-ет кур.
    Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дуп-ле. О-на гры-зёт о-ре-хи.
    Заяц - сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой за-яц гло-жет ко-ру де-ревь-ев.

    ХИТРАЯ ЛИСА
    Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос.
    Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.

    НА ЛЫЖАХ
    Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся.
    До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.

    ДЕНЬ ШКОЛЬНИКА
    Ут-ром я вста-ю ра-но. Я де-ла-ю за-ряд-ку, у-мы-ва-юсь и зав-тра-ка-ю. По-том со-би-ра-ю кни-ги и и-ду в шко-лу.
    В шко-ле я чи-та-ю, пи-шу и ре-ша-ю за-да-чи. Из шко-лы я и-ду до-мой, До-ма я о-бе-да-ю, по-том и-ду гу-лять с то-ва-ри-ща-ми. В пять ча-сов я го-тов-лю у-ро-ки. Пос-ле у-ро-ков чи-та-ю кни-ги, иг-ра-ю в шаш-ки. В де-вять ча-сов я ло-жусь спать.

    СИНИЧКА
    Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.

    СОБАКА-САНИТАР
    О-дин сол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли да-ле-ко. Ра-не-ный ле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка. Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е бы-ла сум-ка с крас-ным крес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ный пе-рвтвя-зал се-бе ра-ны. Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров.
    Ра-не-ный был спа-сён.

    МАЛЫШИ
    Э-то бы-ло зи-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин.
    До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку и су-нул ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-ти ис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь.

    ЗЛОЙ МАЛЬЧИК
    Во-ло-дя был на дво-ре. Со-ба-ка Жуч-ка грыз-ла у крыль-ца кость. Во-ло-дя стал от-ни-мать у не-е кость. Жуч-ка за-вор-ча-ла. Во-ло-дя взял пал-ку и бро-сил в Жуч-ку. Жуч-ка вско-чи-ла и у-ку-си-ла Во-ло-де но-гу. Во-ло-дя за-кри-чал и по-бе-жал до-мой к ма-ме.
    Ма-ма ска-за-ла: «Сам ви-но-ват и тер-пи. Жуч-ке то-же боль-но. На-до жа-леть жи-вот-ных».
    ОДНАЖДЫ ТО, ЧТО ПРИЧИНИЛО ТЕБЕ БОЛЬ, СДЕЛАЕТ ТЕБЯ СИЛЬНЕЕ ( Дрю Берримор)

    Читаем по слогам - Чтение

    Читаем по слогам

    cсылка на страницу

    Чтение

    другие презентации о чтении

    «Загадки» - Сидят на ложке, свесив ножки. Макароны. Осенью в щель забьется, а весной проснется. Муха. Висит калач, укусить нельзя и пройти нельзя. Замок. Бегут по дорожке доски да ножки. Лыжи. Читаем сами. Через поля, через луга встала нарядная дуга. Радуга. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Лук.

    «Азбука алфавит» - Ю ю. Голосиста эта птичка, Хоть и ростом невеличка. (корЮ). П п. Белый ворот, чёрный фрак. Кто забрёл в наш зоопарк? (нивгниП). М м. Неуклюжий, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу. (ьдевдеМ). Ф ф. Мигом спрятались утята От лесного супостата. (нилиФ). Б б. Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. (томегеБ).

    «Выражения лица» - Радостное. Встревоженное. Задумчивое. Испуганное. Уставшее. Сонное. Серьёзное. Довольное. Удивлённое. Плаксивое. Обиженное. Расстроенное. Грустное. Печальное. Озадаченное. Улыбчивое. Восхищённое. Любопытное. Нахмуренное. Кривляющееся. Весёлое. Злое.

    «Звери» - Слон. Коза. Кит. Курица. Человек. Лошадь. Лиса. Гусь. Собака. Ворона. Корова. Петух. Лев. Тигр. Конь. Птица. Змея. Заяц. Животное. Кошка. Жираф. Волк. Паук.

    «Эмоции» - Он плачет. Она зла. Она предупреждает. Она в восторге. Она удивлена. Она сомневается. Он серьезен. Этот человек задумался. Она рада его видеть. Она улыбается. Она мечтает. Она размышляет.

    «Тексты для чтения» - Раз дрова, два дрова, три дрова. Все кричали: "ку-ку-мак!" Убирай один кулак! Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич. На дворе трава, на траве дрова. Чистота – залог здоровья, помним это мы всегда. Часто кончик носа моем, ну и уши иногда.

    Формирование навыков подробного пересказа текста у дошкольников с общим недоразвитием речи

    Формирование навыков подробного пересказа текста у дошкольников с общим недоразвитием речи

    Одно из ведущих мест в системе формирования связной речи у дошкольников занимает пересказ.

    Пересказ – более легкий вид монологической речи, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы.

    Однако у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдаются большие трудности при пересказе текстов. Они затрудняются в самостоятельном планировании сюжета, в грамматическом оформлении речевого материала. Развернутые смысловые высказывания детей данной категории характеризуются отрывочностью, акцентом на внешние, поверхностные впечатления, а не на причинно-следственные отношения действующих лиц. Поэтому при обучении дошкольников с общим недоразвитием речи пересказу следует использовать дополнительные приемы запоминания и воспроизведения изучаемого материала: наглядность, жесты, мимику, наводящие вопросы, т. е. зрительные и вербальные опоры. Напомним методы и приемы работы по обучению дошкольников пересказу.

    Схема обучения пересказу:

    1. Выбор текстов для пересказа.
    2. Подготовительная работа.
    3. Непосредственное обучение пересказу.

    I. Выбор текста для пересказа имеет важное, принципиальное значение. Сложились определенные критерии отбора произведений:

    1. сравнительно небольшой объем произведения (с тенденцией постепенного увеличения);
    2. доступность содержания для детей данного возраста и уровня речевого развития;
    3. четкость композиции;
    4. простота сюжета (как правило, с одной сюжетной линией);
    5. доступность языка;
    6. высокая нравственность содержания.

    II. Подготовительная работа – это интеллектуальная, образовательная, психологическая и речевая подготовка детей к обучению пересказу. Эта работа проводится как предварительно, так и непосредственно на занятии по обучению пересказу.

    Содержание подготовительной работы:

    1. знакомство с материалом, связанным с темой и содержанием рассказа (выполняется логопедом и воспитателями);
    2. рассматривание картин, иллюстраций по изучаемой теме (с воспитателями, логопедом и родителями);
    3. наблюдения в природе и окружающей жизни (с воспитателями и родителями);
    4. рисование, аппликация, лепка, поделки по содержанию рассказа (выполняют с детьми воспитатели, привлекаются родители);
    5. лексико-грамматические упражнения на лексическом и грамматическом материале рассказа (выполняют логопед и воспитатели по заданию логопеда);
    6. материальное обеспечение (оборудование) к занятию (готовит логопед);
    7. заучивание наизусть потешек, чистоговорок, пословиц, стихов и т.д. способствующих пониманию содержания рассказа (с логопедом, воспитателями и родителями).

    III. Непосредственное обучение пересказу .

    1. Первое чтение текста без установки на запоминание и пересказ. Назначение первого чтения – целостное эмоциональное и художественное восприятие текста детьми.

    Проведение первого чтения возможно как во время занятия, так и предварительно с воспитателями в свободное время.

    2. Второе чтение произведения с установкой на запоминание с последующим пересказом проводит логопед непосредственно на занятии по обучению пересказу.

    3. Беседа по содержанию (вначале это только ответы детей на поставленные вопросы, но постепенно по мере овладения детьми постановкой вопросов роль детей в беседе становится более активной).

    Цель беседы – усвоение содержания произведения.

    Вопросы заранее тщательно продумываются логопедом и обязательно фиксируются в плане занятия (импровизация недопустима).

    Репродуктивные и поисковые вопросы помогают детям установить и запомнить последовательность, ход, цепь событий в рассказе, сказке, способствуют развитию внимания и памяти детей.

    Назначение вопросов проблемного характера – установление причинно-следственных связей и зависимостей между событиями, происходящими в рассказе (сказке), понимание смысла произведения, замысла автора, развитие логического мышления. Кроме выше названных репродуктивных, поисковых и проблемных вопросов, существуют вопросы и реплики, направленные на выделение, акцентирование внимания детей на художественных особенностях, приемах, выразительных средствах, особенностях лексики, отдельных сложных грамматических конструкциях. Эти вопросы используются как в ходе беседы по содержанию, так и в качестве отдельных приемов работы над текстом.

    4. Приемы работы над текстом произведения:

    а) рассматривание иллюстраций, картинок;
    б) выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу, сказке;
    в) придумывание дополнительной и недостающей («пропущенной») картинки к отдельным фрагментам текста;
    г) выделение из текста фраз к каждой картинке;
    д) выделение, проговаривание, выборочное чтение, заучивание отдельных фрагментов, выразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, повторов, зачинов, прямой речи героев и действующих лиц);
    е) лексико-грамматические упражнения по тексту произведения: выделение из текста произведений признаков и действий предметов; подбор новых характерных признаков и действий в соответствии с содержанием произведения, замена слов синонимами, словообразование родственных слов, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, относительных и притяжательных прилагательных, распространение и преобразование предложений;
    ж) обсуждение составленных предложений и выбор наиболее удачных вариантов.

    5. Третье чтение текста произведения проводится после беседы по содержанию и работы над текстом.

    В процессе третьего чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, результатом чего является деление текста на части и последующее составление плана.

    На занятиях по пересказу дети упражняются в умении слушать и анализировать пересказы своих сверстников. Благодаря систематической работе по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков хорошо воспроизводить содержание текстов (рассказов, сказок) они начинают глубоко переживать произведение, у них появляется потребность проникнуть в его смысл, понять взаимоотношения героев, оценить их поведение, выявить причинные связи.

    Практика показывает, что у детей развивается пытливость, самостоятельность мысли, умение анализировать, делать выводы. Благодаря развитию логической памяти формируется и последовательность мышления. Если эта работа ведется систематически, то к концу учебного года дошкольники становятся очень чуткими к нарушению точности воспроизведения.

    В тесной связи с мышлением развивается речь детей. Они активно овладевают родным языком. Словарный запас становится богаче, ведь при пересказе дошкольники стремятся подобрать более точное слово, сравнение, ярко рисующее образ. Реже встречаются грамматические ошибки. Если ребенок и допускает неточности, то лишь в словах, которые он редко употребляет в повседневной жизни.

    Внимание детей постепенно становится более сосредоточенным, устойчивым, развивается произвольное внимание. Дошкольники начинают внимательно слушать пересказы сверстников, при обсуждении пересказов большинство, а часто и все дети группы делают замечания, относящиеся к содержанию или языку произведения.

    Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Можно наблюдать немало моментов, когда они, ассоциируя свое поведение с поведением героев произведения, прилагают усилия изменить его. В процессе работы многие педагоги отмечают у детей критическое отношение к недостаткам своей речи и речи сверстников. У дошкольников формируются элементы творческого воображения.

    В предложенном занятии по обучению пересказу применяются разнообразные методические приемы: работа с деформированным текстом, преднамеренно допущенные педагогом неточности смыслового характера, опора на серию предметных картинок.

    Эти приемы способствуют осмысленно-эмоциональному восприятию детьми литературного материала и обеспечивают анализ и оценку речевой деятельности детей

    Занятие по развитию связной речив подготовительной коррекционной группе.

    Тема: «Пересказ сказки В.Сутеева «Три котенка».

    1. Закрепить навык пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок.
    2. Формировать навык речевого самоконтроля.
    3. Развивать речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.
    4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
    1. Письмо от Незнайки.
    2. Предметные картинки: три котенка, мышь, лягушка, рыбка
    3. Сказка В.Сутеева «Три котенка».
    1. Серии предметных картинок к сказке (на каждого ребенка).
    2. Предметные картинки: петух, свинья.
    Ход занятия I. Организационный момент.

    (Дети вместе с логопедом подходят к почтовому ящику и находят там письмо от Незнайки).

    Логопед: «Ребята, Незнайка собрался в школу. Он сочинил сказку и прислал её нам. Послушайте сказку и попробуйте понять, о ком пишет Незнайка».

    II. Основная часть.

    1. Чтение текста в деформированном варианте (пропуск слова котята ).

    Три. черный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых.
    Три белых. увидели во дворе лягушку и бросились за ней. Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. за ней. Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных.
    Три черных. увидели в пруду рыбку и бросились за ней. Рыбка уплыла, а из воды вынырнули три мокрых.
    Три мокрых. пошли домой. По дороге они обсохли и стали такими, как были: черный, серый и белый.

    2. Беседа по содержанию рассказа.

    Логопед: «О ком написал рассказ Незнайка?».

    Дети: «Незнайка написал рассказ о котятах».

    Логопед: «Как вы догадались?».

    (Дети высказывают свои предположения ).

    Логопед: «Какое слово пропустил Незнайка?

    Дети: «Незнайка пропустил слово котята».

    (Логопед выставляет на мольберт картинки с изображением трех котят ).

    Логопед: «Чем отличаются котята?».

    Дети: «Котята отличаются цветом. У них хвостики торчат в разные стороны».

    Логопед: «За кем бегали котята?».

    Дети: «Котята бегали за мышкой (лягушкой, рыбкой)».

    (Логопед выставляет мышку, лягушку и рыбку).

    Логопед: «Как изменились котята? Почему они стали белыми?».

    Дети: «Котята стали белыми, потому что прыгнули в банку с мукой».

    Логопед: «Почему котята стали черными?».

    Дети: «Котята стали черными, потому что прыгнули в старую самоварную трубу и испачкались».

    Логопед: «Почему котята стали мокрыми?».

    Дети: «Котята стали мокрыми, потому что гонялись за рыбкой и прыгнули в пруд».

    Логопед: «Почему котята не догнали мышку, лягушку, рыбку?».

    Дети: «Потому что они еще маленькие, им не хватило ловкости».

    3. Повторное чтение текста по частям с усложнением.(Логопед читает текст и преднамеренно допускает ошибки смыслового характера)

    Логопед: «Я буду читать рассказ по частям, а вы скажете, все ли правильно я прочитала».

    «Три медвежонка – черный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой, медвежата за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых медвежонка».

    Дети: «Не три медвежонка, а три котенка».

    «Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней. Лягушка прыгнула в кадушку – котята за ней. Лягушка ускакала, а из кадушки вылезли три черных котенка».

    Дети: «Лягушка прыгнула не в кадушку, а в старую самоварную трубу».

    «Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней. Рыбка попалась на крючок. А из воды вынырнули три мокрых котенка».

    Дети: «Рыбка не попалась на крючок, она уплыла».

    «Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они вымокли и стали как были: черный, серый и белый».

    Дети: «По дороге котята не вымокли, а обсохли».

    4. Физминутка «Кот и мыши».

    (Во время чтения первой и второй строки дети свободно передвигаются по кабинету, во время чтения третьей и четвертой строки бегут в норки).

    Тише, мыши. Тише, мыши.
    Кот сидит на нашей крыше.
    Мышка, мышка, берегись.
    И коту не попадись.

    5. Работа с серией сюжетных картинок.

    (Логопед раздает каждому ребенку серию сюжетных картинок к сказке. Среди них есть картинки, которые не подходят к данной серии).

    Логопед: «Посмотрите на свои картинки. Все ли картинки подходят к нашей сказке?».

    Дети: «В сказке не было петуха и свиньи. Эти картинки лишние».

    Логопед: «Уберите лишние картинки. За кем бегали котята сначала?».

    Дети: «Котята бегали за мышкой».

    Логопед: «Отберите картинки «Котята и мышка». Разложите их по порядку.

    (Дети раскладывают картинки «Котята и мышка» в определенной логической последовательности ).

    Логопед: «За кем дальше гонялись котята?

    Дети: «Котята гонялись за лягушкой».

    Отберите картинки «Котята и лягушка» и разложите их по порядку».

    (Дети раскладывают картинки «Котята и лягушка» в определенной логической последовательности ).

    Логопед: «Отберите картинки «Котята и рыбка» и разложите их по порядку».

    (Дети раскладывают картинки «Котята и рыбка» в определенной логической последовательности ).

    а) пересказ по цепочке с опорой на полную серию предметных картинок: «Котята и мышь», «Котята и лягушка», «Котята и рыбка».

    б) пересказ с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей)

    III. Итог занятия.

    Логопед: «Чем мы сегодня занимались на занятии?».

    Дети: «Мы пересказывали историю про котят».

    Логопед: «Какие приключения с ними произошли?». (Ответы детей)

    Логопед: «Котятам очень понравилось, как вы работали на занятии. Они приготовили вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям».

    Чтение из файла текста с картинками - C#

    Чтение из файла текста с картинками - C#

    Здравствуйте.
    Мне надо решить задачу: реализация тестирующей системы. Вопросы и варианты ответов теста необходимо где-то хранить. Я пробовала в файле .rtf, т.к. в вопросах и ответах могут содержаться картинки. Считываю в richTexBox. Но у меня ни текст, ни картинки не вопринимаются. Получается нормально считывать только с помошью ReadToEnd. Подскажите, пожалуйста, как мне нормально считывать из файла или где лучше хранить информацию.

    41792 / 34177 / 6122

    30.03.2009, 04:12 Чтение из файла текста с картинками

    Чтение текста из файла TXT C# .NET 4.x
    Чтение текста из файла C# .NET 4.x
    Чтение текста C#
    C# Чтение текста из файла и запись его частей в переменные
    C# Чтение форматированного текста из файла

    После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.

    30.03.2009, 08:16 Чтение из файла текста с картинками

    БД Аксес не подойдёт?

    30.03.2009, 23:20 [ТС] Чтение из файла текста с картинками

    Ну в принципе пойдет, Спасибо. А не подскажите как правильно прикреплять базы данных, чтоб доступ к ее элементам получить, а то я вроде прикрепляю, а обратиться к ним не могу(((

    30.03.2009, 23:35 Чтение из файла текста с картинками

    Я делал подобное на Qt - вопросы хранил в виде HTML кода в двоичных файлах, потом эти файлы и картинки запихивал програмно в zip архив. При открытии файла zip разархивируется во временную папку и отуда читается.
    + такого способа - маленький размер файла, возможность поставить на zip пароль и можно даже реализовать проигрование звуков, только до звуков еще не дошел.

    30.03.2009, 23:44 [ТС] Чтение из файла текста с картинками

    31.03.2009, 00:03 Чтение из файла текста с картинками

    Есть два способа, можно хранить в самой БД, а можно просто в той же папке что и БД, а в БД хранить путь и имя файла.
    Помочь в прикреплении БД могу, завтра скину сюда видео, как и что!

    31.03.2009, 00:13 Чтение из файла текста с картинками

    Есть два способа, можно хранить в самой БД, а можно просто в той же папке что и БД, а в БД хранить путь и имя файла.
    Помочь в прикреплении БД могу, завтра скину сюда видео, как и что!

    минус БД в таком случае - необходимо распространять вместе с приложением Аксес или другую бд и неудобно распространять сами базы вопросов - копировать надо всю паку с картинками, которые могут потяряться/не скопироваться/удалиться

    Чем не подходит обычный бинарный файл?

    31.03.2009, 00:50 [ТС] Чтение из файла текста с картинками

    За видео огромное спасибо. А бинарный файл - я не знаю, как считать оттуда корректно картинки)))

    31.03.2009, 10:07 Чтение из файла текста с картинками

    Вот пример: в примере БД копируется в папку с проектом и уже работает с копией, а не оригиналом. Для создания адаптера кокретной таблицы, нужно выбрать таблицу в датагриде, а потом опять выбрать None.

    PS: ну у меня без ошибок сразу не получается

    Samples.zip (7.90 Мб, 36 просмотров)

    Игры с текстом

    Игры с текстом

    Краткое содержание: Игры с текстом. Учимся читать - методики по обучению дошкольников чтению. Обучение ребенка чтению через игру. Настольные игры для обучения детей чтению дома. Компьютерные игры для обучения чтению, где скачать?

    Читать текст дошкольнику довольно трудно. Поэтому предлагать ребенку игры с текстами можно только в том случае, если он уже успешно освоил чтение предложений, т. е. читает их быстро и понимает смысл прочитанного.

    Выбирая текст для организации игры, в первую очередь ориентируйтесь на индивидуальные возможности ребенка: текст не должен быть слишком большим для вашего малыша, предложения в его составе должны быть привычной для ребенка длины, а содержание текста - интересным.

    За одно занятие с ребенком не предлагайте ему более одного вида игры с одним текстом.

    За время обучения один и тот же вид игры вы можете использовать несколько раз, подбирая другие тексты. Ребенок будет воспринимать эту игру как совершенно новую.

    Цель: учиться составлять текст из предложений, развивать мышление.

    Возраст: с 5 лет.

    Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

    Подберите текст из З-6 предложений. В каждом предложении количество слов не должно превышать 6. Напишите цветными фломастерами или карандашами предложения из текста на отдельных полосках бумаги. Или сначала напишите весь текст, а затем разрежьте его на предложения. Получится аккуратнее, если для набора текста рассказа воспользоваться возможностями компьютера.

    Пример предложений для игры: СПЕКТАКЛЬ БЫЛ ДЛИННЫЙ / ОНИ ПОПРОСИЛИ МАМУ ВЗЯТЬ ЕЩЁ БИЛЕТЫ / ИРУ И СВЕТУ СЕГОДНЯ МАМА ПОВЕЛА В ТЕАТР / ДЕВОЧКАМ ПОНРАВИЛОСЬ В ТЕАТРЕ / ДЕВОЧКИ НАДЕЛИ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ / НА СЦЕНЕ ПЕЛИ И ТАНЦЕВАЛИ АРТИСТЫ/.

    Попросите ребенка прочитать отдельно каждое предложение, догадаться, о чем весь рассказ, и разложить предложения в правильном порядке. Такой вид работы помогает формировать понимание причинно-следственных связей событий.

    Цель: учиться понимать прочитанное, развивать мышление, развивать речь.

    Возраст: с 5 лет.

    Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

    Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Окончание рассказа закройте непрозрачной бумагой и предложите ребенку прочитать рассказ. Ребенку нужно придумать, чем может закончиться рассказ. Потом дайте малышу дочитать текст до конца и тем самым проверить его предположения.

    Представьте себе, сколько вариантов продолжения сможет придумать ваш ребенок к такому рассказу!

    САША И КОСТЯ ВЫШЛИ ПОГУЛЯТЬ. МАЛЬЧИКИ РЕШИЛИ ПОИГРАТЬ В ФУТБОЛ. ОНИ ВЫБРАЛИ ДЛЯ ИГРЫ ПЕШЕХОДНУЮ ДОРОЖКУ.

    Не забудьте похвалить ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том, если он придумал свое, оригинальное, окончание рассказа. Пусть ребенок сделает еще и рисунок к рассказу.

    Название для рассказа

    Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

    Возраст: с 5 лет.

    Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

    Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Прочитайте его сами, придумайте название. На листе бумаги напишите 3-4 варианта названия рассказа, причем только один из них должен подходить к его содержанию. Например, к приведенному ниже рассказу вы можете предложить следующие названия: На море / За ягодами / Хорошо в лесу / Заблудились.

    ОДНАЖДЫ КАТЯ ХОДИЛА С ДЕДУШКОЙ В ЛЕС. ТАМ ОНА НАРВАЛА ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ. КАТЯ СДЕЛАЛА КРАСИВЫЙ БУКЕТ. А ДЕДУШКА НАШЕЛ МНОГО ОПЯТ. ДОВОЛЬНЫЕ ОНИ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ.

    Предложите ребенку прочитать рассказ и выбрать подходящее название для него.

    Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать мышление.

    Возраст: с 6 лет.

    Что вам понадобится: бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

    Для игры вам понадобятся загадки разного рода, по 2 на одну отгадку. Вы можете использовать стихотворные авторские загадки из сборников, русские народные загадки или загадки народов мира.

    На карточках из картона напишите разные загадки. Пусть ребенок читает тексты, отгадывает загадки и находит их пары. За одну игру можно использовать 2-5 пар загадок.

    Воспользуйтесь загадками из нашего списка.

    1. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи -
    Меня в них ищи.

    2. Что за скрип?
    Что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я.

    1. Сидит дед, в шубу одет,
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает.

    2. Прежде чем его мы съели,
    Все наплакаться успели.

    1. Сам алый, сахарный,
    Кафтан зеленый, бархатный.

    2. К нам приехали с бахчи
    Полосатые мячи.

    1. Кто так заливисто поет
    О том, что солнышко встает?

    2. Всех я вовремя бужу,
    Хоть часов не завожу.

    Все быстрее и быстрее

    Цель: учиться читать текст, развивать скорость чтения.

    Возраст: с 6 лет.

    Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), простой карандаш, секундомер или часы с секундной стрелкой.

    При выборе текста для этой игры учитывайте следующие требования: предложения в тексте должны состоять из 3-8 слов, текст должен быть такой длины, чтобы ваш ребенок не смог прочитать его с первого раза за 3 минуты.

    Игра заключается в постепенном увеличении скорости чтения за счет многократного прочтения одного и того же текста.

    Объясните ребенку, что он будет читать на время (за 1 минуту). Скажите, что после команды "Стоп" он должен поставить в тексте отметку на том месте, где остановился. Повторное чтение необходимо начинать с начала рассказа, снова отмечая место окончания чтения за 1 минуту. Читать нужно вслух. Желательно один текст читать таким образом 5-8 раз.

    Конечно, каждое новое прочтение обязательно будет увеличивать количественные показатели, и при этом результат упражнения становится видимым. Укажите на этот положительный результат ребенку, и он начнет понимать, что, если тренироваться в скорости чтения, успех обеспечен.

    В этой игре ребенок будет получать удовольствие от своих успехов, а значит, будет читать с интересом.

    Цель: учиться определять границы предложений в тексте, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

    Возраст: с 6 лет.

    Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

    Для проведения игры напишите на листе бумаги или распечатайте на принтере текст, состоящий из 3-6 предложений. Знаки препинания не расставляйте (желательно, чтобы в тексте встречались только точки). Расскажите ребенку, что из этого рассказа убежали все точки, поэтому стало невозможно понять его смысл. Предложите ребенку прочитать "странный" рассказ и попытаться определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая, то есть расставить правильно точки.

    ЛЕНЕ КУПИЛИ КУКЛУ НА КУКЛЕ БЫЛО БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ДЕВОЧКЕ КУКЛА ПОНРАВИЛАСЬ ОНА ЕЁ КАТАЛА НА КОЛЯСКЕ ВЕЧЕРОМ ДЕВОЧКА БРАЛА КУКЛУ С СОБОЮ СПАТЬ

    Или другой пример:

    ЮРА С МАМОЙ БЫЛИ В РОЩЕ ТАМ КРУЖИЛСЯ ЦЕЛЫЙ РОЙ КОМАРОВ МАЛЬЧИК ЗАКРЫВАЛСЯ ОТ НИХ РУКАМИ МАМА РАЗОЖГЛА КОСТЁР КОМАРЫ БОЯТСЯ ДЫМА ЭТО БЫЛО СПАСЕНИЕ ОТ НИХ

    Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать мышление.

    Возраст: с 6 лет.

    Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

    Выберите текст, состоящий из 4-8 предложений. Перепишите его на лист бумаги, но в обратном порядке - первым напишите последнее по смыслу предложение, а последним - первое предложение текста.

    ОН ДОЛГО ЕЩЕ ЗАЛИЗЫВАЛ РАНЫ. КОТ СПРЫГНУЛ С ДУБА. ОНИ КЛЕВАЛИ КОТА. ДРОЗДЫ СТАЛИ ЗАЩИЩАТЬ СВОИХ ПТЕНЦОВ. НО ТУТ ПРИЛЕТЕЛИ ДРОЗДЫ. КОТ ВАСЬКА ВЛЕЗ НА ДУБ. ВЕСНОЙ В ГНЕЗДЕ ПОЯВИЛИСЬ ПТЕНЦЫ. НА ДУБЕ БЫЛО ГНЕЗДО ДРОЗДОВ.

    Или такой рассказ:

    МАМА СВАРИЛА ИЗ НИХ СУП. МАЛЫШИ СОБРАЛИ МНОГО ГРИБОВ. ОНИ ВЫСОКИ И СТРОЙНЫ. ТАМ РАСТУТ СОСНЫ И ОСИНЫ. МАЛЬЧИКИ ВЗЯЛИ КОРЗИНКИ И ПОШЛИ В РОЩУ. БОРЯ И ГРИША ВСТАЛИ РАНО.

    Предложите ребенку прочитать написанное вами, догадаться, о чем шла речь в тексте, и пересказать его. Проверить себя ребенок может, прочитав предложения в обратном порядке - от последнего до первого.

    Кто больше спросит?

    Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

    Возраст: с 6 лет.

    Что вам понадобится: любой текст (из "Букваря" или "Азбуки"), текст из детской книжки.

    Задавать вопросы к тексту - большая наука. Предложите ребенку прочитать текст, а потом задать как можно больше вопросов к нему. Можете устроить соревнование: задавайте вопросы к одному и тому же тексту по очереди, за поставленный вопрос - берите фишки. Выиграет тот, кто наберет больше всего фишек.

    Часто ребенку трудно бывает сформулировать вопрос, можно ему помочь в этом. Сделайте плакат-подсказку. Крупными буквами на листе бумаги напишите вопросительные слова: КТО? ЧТО? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? КОГДА? У КОГО? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СКАЗАЛ? и т. п.

    Дети проще придумывают тему вопроса и правильнее задают его, если у них есть возможность выбрать первое слово для вопроса.

    Автор: В.В. Мамаева

    Другие публикации по теме данной статьи: