Софт

как фотографировать на ноутбуке

Рейтинг: 4.5/5.0 (1090 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как на ноутбуках фотографировать экран

Как на ноутбуках фотографировать экран

Снимок экрана, также называемый скриншотом (от англ. screen shot), может использоваться в качестве иллюстрации в учебнике по использованию того или иного программного продукта. Способ получения такого снимка зависит от используемой операционной системы.

Инструкция

Ноутбуки, работающие под управлением операционной системы DOS, используются в основном для управления промышленным, медицинским и другим оборудованием в режиме реального времени. Сфотографировать экран такой машины можно цифровым фотоаппаратом. Чтобы он обеспечил хорошую фокусировку, несмотря на небольшое расстояние от объектив до экрана, включите в нем режим макросъемки. Для этого найдите на его задней панели пиктограмму с цветком и нажмите сдвиньте джойстик в ее сторону. Об успешном включении данного режима свидетельствует появление такой же пиктограммы на экране аппарата. Вспышку же отключите, сдвигая джойстик в направлении пиктограммы с молнией, пока такая же пиктограмма на экране не окажется перечеркнутой. Данный способ является универсальным: его можно использовать для съемки экрана и в других ОС, даже если в них не поддерживается программная съемка скриншотов. Его недостаток — низкое качество изображения.

Также в DOS можно делать снимки экрана при помощи принтера, подключенного к LPT-порту. USB-принтеры не поддерживаются. Программа должна работать в текстовом режиме. Вставьте в принтер лист, нажмите клавишу Print Screen, и на листе будет напечатана копия экрана. Затем отсканируйте отпечаток.

При наличии в ноутбуке веб-камеры над экраном для его фотографирования поместите перед ним зеркало. Для улучшения фокусировки можно поместить перед камерой небольшую лупу. Но данный способ нерационален, поскольку если ОС поддерживает веб-камеру, значит, в ней есть и средства для получения скриншотов программным способом.

В Linux для фотографирования экрана используйте программные средства KSnapshot и «Снимок экрана в MtPaint». Первое из них сохраняет снимок в файл, а второе — автоматически запускает графически редактор MtPaint (при его наличии) и открывает результат фотографирования в нем. Обе программы позволяют делать снимок с задержкой, а также снимать не весь экран, а его область.

В Windows для получения снимка нажмите Print Screen, и результат окажется в буфере обмена. Теперь его можно вставить в любой графический редактор, нажав Ctrl+V. Пользуйтесь этой функцией с осторожностью, поскольку предыдущее содержимое буфера после фотографирования может быть безвозвратно потеряно. В Windows 7 можно также воспользоваться инструментом «Ножницы».

Готовый скриншот обработайте в любом графическом редакторе: удалите конфиденциальную информацию, вырежьте желаемый участок, добавьте учебные комментарии, и т.п.

как фотографировать на ноутбуке:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как фотографировать с веб-камеры на ноутбуке? 10 Ноября 2011 - Диалог - Интернет в Воскресенске

    Диалог Почему изображение с веб-камеры кверх ногами перевернуто? Как исправить?

    >>> найди к этому ноутбуку конкретную программу. которая вместе с драйверами должна идти

    >>> У меня она была на диске с драйверами.

    >>> Почему никто не думает головой, когда задаёт вопросы? Девушка, мы не телепаты, и не экстрасенсы, чтобы узнать кто производитель вашего ноутбука, и как у вас модель. А от этого зависит программное обеспечение, подходящее именно для вашей веб-камеры. Она у вас вообще работает? В Скайпе там например. Если да, значит драйвера к ней стоят. Поищите в меню пуск что либо со словом Camera. Позможно у вас стоят только дравера, которые поставились автоматически при установке системы, тогда вам возможно потребуется дополнительно программное обеспечение, которое можно скачать обычно с сайта производителя вашего ноутбука. Ссылку дать не могу, я не стою у вас за спиной и не знаю какой у вас ноутбук.

    >>> в стандартной проге для вебки

    >>> И видео пишет,и фото делает Cyberlink YouCam

    Категория. веб камеры | Просмотров. 4006 | Добавил. Admin | Рейтинг. 0.0 / 0

    Ответ на вопрос читателя: Как фотографировать смартфоны, ноутбуки и проч

    БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА Навигация по записям Ответ на вопрос читателя: Как фотографировать смартфоны, ноутбуки и проч.технику

    Dganic: «Доброго времени суток, хотелось бы у вас попросить написать статью либо несколько советов как фотографировать различную технику для обзоров, в основном смартфоны, ноутбуки и т.д. Я новичок, фотоаппарат Nikon D5100, китовый объектив.»

    «хотелось бы услышать какие режимы выбирать, что в домашних условиях использовать в качестве фона, что делать со светом, как подбирать значения выдрежки/баланса бело, исо и т.д.»

    Для начала, для того, чтобы понять что же хочется улучшить, посмотрим на то, что уже есть.

    Что же здесь не так?

    Ракурс

    Первое, что бросается в глаза — ракурс. Для обзоров, как правило, фотографируют или перпендикулярно плоскости плоского объекта, сбоку или ¾.

    вид спереди, сбоку и сзади

    Это даёт представление об объеме объекта и всех его кнопках и прочих выступающих элементах.

    Фон для обзора, как правило, выбирают белый или серый. Не потому, что он очень красивый, а просто он не отвлекает от предмета. Здесь отмечу, что снимки для обзора и для рекламы товара это разные снимки и разный подход к съемке.

    крышка для ipad2. рисунок уже не так бросается в глаза на ярком фоне паркета

    К слову сказать паркет здесь не просто мой пол, а специальный щит из дорогого паркета, изготовленный, чтобы быть фоном. Если снимать на своём полу, то будут видны все царапины и прочие дефекты, накопившиеся со временем.

    А вот пример на сером фоне и уже есть контраст. Внимание только на объект фотографирования.

    серый фон не отвлекает от объекта фотографирования

    Предпочтительно использовать фон без фактуры. То есть проще говоря пластик. Постарайтесь найти кусок пластика белого цвета. Рекламщики его называют акрил. Не используйте ПВХ «пластик» тк он даёт желтый цвет на просвет и отражение. Материал должен быть белый как мелованная бумага примерно.

    У бумаги будут видны волокна при приближении. Фотографический стол это хорошо, но по сути от него пользы не так много, как кажется. По сути вам нужен все-таки просто кусок пластика.

    Пропорции

    Еще важен угол зрения объектива. Короткофокусные объективы сильно искажают перспективу и потому объект смотрится не очень красиво. Вам в обзоре перспектива не нужна, а наоборот, нужен неискаженный вид объекта.

    Вам нужен объектив от 85мм для полноформатной 35мм камеры или 50мм для кропнутой (а лучше 100-135мм) и расстояние до объекта от 2м. если вы возьмете 50мм для полноформатной камеры и отойдете на 2м, то просто объект у вас будет занимать слишком мало место в кадре. Тем не менее можно поступить и так.

    Ниже приведен пример кадра снятого на 50мм объектив с расстояния меньше 2м (слева) и исправлено в фотошопе до нормальных пропорций (справа).

    слева: искажено, справа: исправлено

    Но лучше сразу снимайте на 100мм макрообъектив, если позволяет бюджет.

    Освещение

    Это более сложный вопрос.
    Профессионально принято снимать предметы со вспышкой. Причём, если студийную вспышку еще как-то можно заменить накамерной, но замена постоянным светом уже накладывает свои ограничения.

    Во-первых свет это цвет. Всё очень просто: чем больше света, тем больше цвета. Если света мало, то все предметы будут блёклыми. Если утрировать, то ночью все предметы стремятся быть черно-белыми.

    Вот потому и используют студийные вспышки — они дают большой импульс света в долю секунды (у кого какая длина импульса). Для того, чтобы получить столько же света с помощью источников постоянного света, вам понадобятся фотопрожекторы или строительные прожекторы.

    Фотопрожектор отличается от строительного наличием шторок, которые регулируют световой потом и белым светом, в отличие от жёлтого, который даёт строительный прожектор при соответствующей лампе.

    Не знаю, найдете ли вы сейчас фотопрожектор, но строительный вы найдете легко. К нему подходят обычные недорогие галогеновые лампы 500-1000Вт. Таких прожекторов вам может понадобится 2-3шт.

    Из минусов тут то, что представьте себе фотосъемку летом. Это будет хорошая сауна и можно легко снимать и ню :)

    Тем не менее строительные прожекторы для фотосъемки используют и многие достаточно большие фирмы, которым жалко бюджета на нормальную фотосъемку своего товара.

    Пример снятого прожектором товара и покрашенного в фотошопе.

    Можно снять и лучше. Это просто пример.

    В идеале можно снять почти не хуже, чем со вспышкой. Но возьни очень много и сопутствующих проблем. Например, все лампы накаливания имеют разную цветовую температуру. Так установив прожекторы разной мощности вы получите неисправимые цветовые искажения. Но если не придираться и убрать тени. То можно и так.

    Плюс прожектор когда только разгорается даёт одну цветовую температуру, а когда горит давно — другую. Так что выставив баланс белого вначале вы будете иметь другие значения в конце съемки.

    Так что в данном случае рекомендую класть рядом с объектом съемки такую полезную штуку — Xrite Colorchecker.

    Он должен быть всегда в кадре. Тогда вы сможете выставить правильно цветовой баланс на всех фото индивидуально. Всё рассказано в инструкции к нему.

    Источники света

    Для начала всегда снимайте с одним источником света и отражателем. Поверьте, в большинстве случаев этого достаточно. Солнце вот у нас тоже одно. Сложные световые схемы в обзоре никто из читателей не оценит, а «накосячить» в освещении шансов будет много.
    2 прожектора я вам рекомендовал для того, чтобы иногда светить снизу, выбивая белый фон в ноль. Третий прожектор просто «на вырост», как если вы вознамеритесь снимать что-то большое, наподобие 17" ЭЛТ монитора на белом фоне :)

    Чувствительность должна быть всегда как можно меньше. Или правильнее сказать ближе к ISO100. Просто потому, что на ISO100 нет шумов. Теоретически на камерах Canon можно ставить ISO200, ISO400 без видимых шумов. Иногда я рискую ставить и ISO800, но это всё для художественных съемок. Для обзоров не превышайте ISO400.

    Со вспышкой, понятное дело, я всегда использую ISO100.

    Выдержка

    Чем короче выдержка — тем лучше. Потому как короткая выдержка помогает избежать всяких мелкий сотрясений фотокамеры. Представьте как вы снимаете на выдержке 1-2сек, а кто-то перфорирует стену с другой стороны. Тут сложно будет получить абсолютно резкую картинку на длинной выдержке.

    Если же у вас спокойное место и нет вспышки, то используйте или таймер на фотокамере или пульт дистанционного спуска.

    пульт дистанционного спуска.

    Также можно использовать Canon eos utility remote control. т.е. соединить камеру с ноутбуком USB-кабелем и нажимать спуск на компьютере, а не на камере, так как иначе камера немного шевелится в момент нажатия на кнопку.

    Canon eos utility remote control

    Такими нехитрыми действиями можно снимать на ISO100 с длинной выдержкой. Но тут есть еще один нюанс. На длинной выдержке матрица камеры будет улавливать малейший свет. Например, из окна. Или блик от монитора компьютера, стоящего рядом.

    Так что ищите разумный компромисс.

    Диафрагма

    Диафрагма связана напрямую с выдержкой. Для нашего дела, фотосъемки для обзора электронных изделий, лучше если диафрагма будет насколько возможно более зажатой для того, чтобы весь объект был в фокусе. Размытые детали хороши для художественной съемки, но не для технической. Со вспышкой возможно использовать F8, F11, F16. С постоянным светом вам придётся ограничиться F4, F5.6 или использовать более длинную выдержку.

    Кстати, закрывая диафрагму до F8-F11 вам уже не важно будет насколько резкий у вас объектив. На этих значениях все объективы резкие.

    Помещение

    Желательно, чтобы помещение для фотосъемки было тёмным. Можно завесить стены чем-нибудь черным или темно-серым, если стены белые или цветные, а помещение маленькое. Обязательно завесить окна, так как солнце достаточно сильный источник света и будет вам мешать.

    Блики

    Обратите внимание, что хорошая картина, как и хорошая фотография создаётся больше даже не самим объектом, а бликами и тенями. Они и создают объем на картине и на фотографии. Превращают 2D в 3D.

    Часть бликов, которые вы видите на этих снимках — искусственные, созданные разными отражающими поверхностями. Или могут быть и листы белой (в зависимости от задачи) бумаги и зеркала.
    Бумага даст более мягкий блик, зеркало — жесткий.

    На Iphone в начале статьи блики тоже искусственные, не от основных источников света, как можно было бы подумать.

    Вообще тема крайне объемная, так что я здесь пробегаюсь по верхам, чтобы вы поняли основное и определились дальше в общих чертах.

    Как снимают смартфоны и ноутбуки с включенным экраном

    Тут 2 варианта — правильный и бюджетный.

    Правильный

    Снимаем со вспышкой. Выдержка ставится длинная для экспонирования изображения на экране. Вспышка настраивается для экспонирования корпуса объекта.

    Следует короткий импульс вспышки, а потом камера еще не закрывает затвор и экспонирует изображение экрана смартфона в режиме постоянного света.

    На выходе результат одним кадром. Так снимают профессионалы.

    Бюджетный вариант

    У нашего девайса светящийся экран и корпус, который сам по себе свет не излучает. Если мы попробуем снимать их одним кадром с постоянным светом, то или корпус будет темный или экран пересвеченный. Потому снимают двумя кадрами. Одним экран, другим корпус. С разными значениями выдержки, но со штатива, с одним абсолютно ракурсом. Потом экран вырезают с кадра, который делался специально под него и вклеивают в фотошопе в кадр где нормально экспонированный корпус.

    В небольшой статье не рассказать всё обо всём, так что если будут еще вопросы — спрашивайте!

    Хотите бесплатно получать свежие
    статьи по фото?

    Как фотографировать на корпоративах

    Как фотографировать на корпоративах

    Многие предпочитают фотографировать корпоративные вечера самостоятельно. Но зачастую эти попытки оборачиваются провалом. Даже имея хорошую технику, сделать интересные снимки на вечеринке удается далеко не каждому. Ведь фотограф на корпоративе – это не только человек, владеющий мастерством фотографии, но также и представляющий саму суть торжества, досконально знающий ход его проведения. Кроме всего этого, фотограф на корпоративе должен быть хорошим психологом и уметь деликатно и тактично работать с людьми.

    Как разгадать секрет успешной съемки на корпоративном вечере, как сделать так, чтобы ваши фотографии были интересными, чтобы они понравились заказчику - об этом мы и расскажем сегодня. Фотограф, специализирующийся на съемке корпоративных торжеств, должен знать и учитывать множество нюансов не только собственно в процессе съемки, но так же и до её начала.

    Первым делом мы рекомендуем организовать личную встречу с предполагаемым заказчиком. Это позволит вам показать ему свои работы, доказав таким образом свое мастерство и компетентность в данной сфере.

    Если уровень вашего мастерства удовлетворил заказчика, если он остановил свой выбор именно на вас, в обязательном порядке выясните у него четкую программу предполагаемого вечера. Хорошо бы, чтобы эта программа была не просто на словах, а, так сказать, в «материальном виде». Проще говоря, попросите у заказчика сценарий. Желательно, чтобы в нём был четко описан каждый этап предстоящего корпоративного вечера, оговаривалось время, отведенное на то или иное событие, было бы указано конкретное место его проведения. Это позволит вам без особой суеты ориентироваться «во времени и в пространстве» - быть в конкретное время в конкретном месте и знать, что именно снимать.

    Также у заказчика необходимо уточнить, что он ждет от вашей работы, внимательно выслушать все его пожелания. Этим вы увеличите шансы на то, что ваша работа понравится вашему клиенту, и, возможно, он еще неоднократно воспользуется вашими услугами. Не рекомендуем навязывать заказчику фотосъемки на корпоративе своё мнение. Может случиться и такое, что ваш клиент закажет вам вообще что-то глупое. Не спорьте с ним, согласитесь. А в процессе съемки сделайте два варианта: такой, какой хотелось бы заказчику, и такой, какой вы сами считаете верным. В этом случае вы наверняка останетесь в выигрыше, и ваше имя отложится в памяти клиента как имя хорошего и профессионального фотографа на корпоративе.

    Важно учесть и такую деталь. На корпоративном вечере не стоит снимать дольше определенного времени. Самое важное происходит в основном в первой половине мероприятия. Это официальная часть: приветствие руководства фирмы, праздничные речи гостей, вручение наград и подарков, выступление артистов. Всё то, что будет происходить потом – потребление присутствующими великолепных вин и гениальных творений поваров ресторана, в котором происходит торжество, беспорядочное шатание по заведению, танцы, перекуры и пр. не доставят особой радости заказчику и не станут изюминкой вашего портфолио. Именно поэтому не стремитесь заработать дополнительные деньги на сверхурочном времени работы. Это не тот вариант, который в данном случае сработает. Дополнительный заработок даст вам совсем другое – если ваши снимки, ваша тактичность и незаметность на торжестве удовлетворят заказчика, он наверняка сделает вам ещё не одно приглашение на съемку подобных вечеров, а, возможно, и для других целей.

    Рекомендуем также заранее посетить место проведения корпоративного торжества, чтобы составить себе представление о дизайне заведения, о его помещениях, о расположении залов, их освещенности и пр. О том, что в местах проведения корпоративных торжеств в 90% случаев совершенно непригодное для фотосъемки освещение, не стоит, кажется, и говорить. Стало быть, в работе вам не обойтись без хорошей вспышки.

    Фотокамера для работы в таких условиях должна быть достаточно «скорострельной», обладать высоким показателем ISO. Это позволит вам создать качественные фотографии в этих нелёгких условиях съемки, и успеть запечатлеть все моменты корпоративной вечеринки.

    Известно, что на подобных мероприятиях нередко возникают конфликты, эмоции гостей накаляются, их отношения переходят в определенный характер. От съемки подобных моментов стоит отстраниться, так как в этом случае у вас появляется шанс не только уйти с работы с синяком или ссадиной, но и с разбитой аппаратурой. Да и заказчик наверняка не оценит ваш креатив. Во время работы на корпоративном мероприятии фотограф должен постоянно находиться на связи с его ведущим и организатором. Это позволит вам быть в курсе изменения сценария, и если что-то будет происходить вне плана, всегда быть наготове и находиться именно в том месте, где происходит самое важное.

    Еще до начало съемки следует предупредить заказчика, чтобы он обратил внимание гостей корпоративного торжества на то, чтобы они были красиво и опрятно одеты и причесаны. Ведь вы будете снимать их в таком виде, в каком они реально пришли на праздник. И вам не придется запоминать имена и лица тех, кто не захочет себя увидеть на фото из-за того, что он сегодня «не в форме»

    Хочется думать, что эти нехитрые советы помогут вам достойно отработать на корпоративном вечере и понравится заказчику. И вы обязательно будете приглашены им ещё много-много раз.

    Поделитесь с друзьями!

    Фотографируем закаты на море

    Фотографируем закаты на море

    Во время отпуска на море многие пытаются делать снимки закатов. Такие снимки выглядят декоративно и вполне могут служить украшением интерьера в виде отпечатанной и помещённой в рамку фотографии или использоваться в качестве «обоев рабочего стола» персонального компьютера или ноутбука.

    Закаты на море привлекают внимание фотографов своей красочностью, сочетанием фактур и особой притягательной атмосферой, которую непременно хочется сохранить.

    На Фото.1. представлена типичная фотография заката на море. Снимок статичен. Кроме основных объектов: солнца, воды, облаков и полоски суши на снимке присутствует солнечная дорожка.


    Фото.1. Закат на море. Вполне обычная фотография, каких много у каждого фотографа

    Однако стоило немного подождать и в кадре появились птицы. На Фото.2. представлен фотоснимок, сделанный с той же самой точки съёмки, что и снимок на Фото.1. Разница только в том, что Фото.2. оживляют летящие на фоне заката птицы.

    Для получения водной глади на переднем плане, фотограф забрался на помост выдающийся в море примерно на 15 метров. За счёт того, что помост возвышался над водой, снимок получил правильную перспективу при съёмке широкоугольным объективом.


    Фото.2. Снимок вечернего моря оживляют летающие на фоне заката птицы.
    Снимок сделан широкоугольным объективом

    Параметры фотографического снимка Фото.2.

    Цветовая модель / Color Space

    Коррекция экспозиции +1/3 EV была сделана для того, чтобы приблизить восприятие снимка к восприятию натуры.

    Для съёмки закатов подходит практически любая современная фотокамера как компактная, так и однообъективная зеркальная. Можно воспользоваться штатным объективом или штатным объективом с переменным фокусным расстоянием.

    На объектив следует надеть бленду, это позволит избежать паразитной засветки матрицы фотоаппарата лучами солнца, отражёнными от поверхности воды.

    Объектив может быть широкоугольным, тогда в кадр попадёт больше пространства (например, красивые облака), а солнечный диск будет иметь небольшой диаметр. При работе широкоугольным объективом следует обращать внимание на передний план. Обычно это набережная или береговая линия. Излишне светлый передний план, светлый песок или галька, может отвлекать внимание зрителя от главного объекта съёмки. Нефотогеничный передний план может вообще испортить впечатление от снимка.

    Проблем с экспозицией при съёмке широкоугольными объективами, как правило, не возникает. Изредка может потребоваться небольшая коррекция, которая может быть введена позже, при обработке фотографии.

    В случае применения телеобъектива солнечный диск на снимке будет большим, но в кадр попадёт меньше пространства (в ряде случаев таким способом можно избавиться от нефотогеничного переднего плана).


    Фото.3. Яхта на закате. Телеобъектив придал снимку выразительность и драматизм. Полное ощущение тёплого южного вечера

    Телеобъектив сближает планы, солнечный диск становится достаточно большим.

    При съёмке заката телеобъективом следует правильно определять экспозицию. Из-за того, что солнечный диск в кадре выглядит большим см.Фото.4. автоматика (в зависимости от типа фотокамеры) может неправильно учесть светящийся объект в кадре. Поэтому каждый снимок нужно проконтролировать по дисплею фотокамеры и по гистограмме. При необходимости следует вводить коррекцию экспозиции.


    Фото.4. Яхта на закате. Из-за того, что солнечный диск в кадре выглядит большим, экспонометр камеры может неправильно учесть светящийся объект в кадре

    Для получения правильной экспозиции следует воспользоваться точечным замером или сделать несколько кадров с разной экспозицией.

    Для удобства фотографов многие современные цифровые фотокамеры имеют функцию брекетинга экспозиции.

    © Prostophoto, 2012

    © abcIBC.com, 2012

    Как фотографировать лучше

    Как фотографировать лучше.

    Эта статья посвящена тем, кто хочет продвинуться в предметной фотосъемке.

    Итак, задача - Фотографировать свои изделия ручного труда дома для продаж в соцсетях?

    Какой фотоаппарат? - Фотоаппарат-мыльница. У Вас ведь есть такой?

    Вот такой есть у меня:

    1. Для начала откройте МЕНЮ фотоаппарата. Надпись MENU на панеле фотоаппарата. Это должно выглядеть приблизительно так:

    Наверное, мало кто изучал эти настройки, правда?

    А там много полезного и интересного.

    Так вот. Зайдите в подменю Баланс Белог о. Вы увидите авто, ручная настройка, дневной свет, лампа накаливания, лампа дн. света, облачно . Сделайте несколько кадров одного и того же предмета с разными настройками баланса белого. Вы увидите, как меняется изображение. Меняется ЦВЕТ изображения. Именно этой настройкой в меню Вы можете подобрать тот необходимый температурный баланс, чтобы правильно и точно передать цвет вашего изделия .

    Следующий шаг. Зайдите в подменю Параметры цвета . Вы увидите Стандартные цвета, яркие цвета, ч/б, сепия, цианотипия . Сделайте кадры одного и того же предмета с разными настройками. Результат Вас порадует! Экспериментируйте.

    Я чаще пользуюсь настройкой Яркие цвета .

    2. Фотофон. Это очень важно. Посмотрите, как меняется общее восприятие объекта без фона и на нем:

    Для фотофона я использую дизайнерский картон формата А1. Сейчас в продаже большой ассортимент профессиональных фотофонов на любой вкус и под любую задачу.

    3. А вот так выглядит модель домашней фотостудии:

    Расположите стол с фоном около окна, если это день. Пусть окно будет слева или справа от изделия. И тогда у Вас получится мягкое освещение объекта сбоку. Приблизительно вот так:

    Если уже вечер или на улице пасмурно, возьмите фонарик с большим углом освещения и расположите его слева и сверху от себя (от фотографа), находя красивое очертание тени от объекта. Тут возможно потребуется помощь ассистента. Один из наших вариантов (с мастер-класса):

    4. Следующий шаг. Правильно выбирайте точку съемки.

    Если простым языком, мысленно "нарисуйте глаза" объекту. Фотограф фотографирует объект с линии глаз. Если ваш объект стоит (лежит) на полу, значит фотограф будет снимать с нижней точки лежа на полу. ТАкие фотографии выглядят наиболее привлекательно!

    Замечали родителей, которые снимают своих детей так, как им, родителям, удобно? Бедные чада поднимают свои глазенки к тому объективу, и потом на фото уж точно нерадостное лицо любимого малыша. Присмотритесь, и Вы увидите такую картину. Это самая распространенная ошибка фотографов-любителей.

    Сюда не относится запланированный вид сверху или фотографирование с высокой точки. Призываю к осознанности.

    5. Располагайте предмет по середине кадра или на пересечении линий сетки, так называемое правило третей.

    В вашем фотоаппарате в Меню может быть настройка Линии сетки . Поищите. И вы увидите прямо на экране фотоаппарата такие сетки. Но они есть далеко не у всех (у меня нет).

    Самое трудное, наверное, написать сейчас про количество света. Освещенность. Если будет интересно, вынесу эту тему отдельным постом.

    Если фотографируете дома днем, ВЫКЛЮЧИТЕ СВЕТ при любой освещенности. Если мало света, пользуйтесь подсветкой (лампы, фонарики и пр.).

    И ВСЕГДА. дома или на улице, светло или темно, ВЫКЛЮЧИТЕ ВСПЫШКУ НА КАМЕРЕ - мыльнице

    Почему? - Сделайте кадр со вспышкой и без нее. Сравните! Без вспышки рисунок контрастнее, цвета естественнее, четче.

    И еще очень большая и в то же время маленькая тема - РЕЗКОСТЬ. Как же добиться резкости?

    Ответ вроде прост - правильно держать фотоаппарат, правильное фокусное расстояние (расстояние от фотоаппарата до объекта), правильно выбрать точку автофокуса. Вот и всё! Я потратила несколько лет практики, чтобы у меня отпала эта проблема.

    Все эти простые правила мы будем раскрывать и практиковать на фотомастер-классе 20 августа.

    Взаключении, прежде чем нажать на кнопку спуска (кнопка, на которую все нажимают, чтобы сделать кадр), наведите резкость, выберете ракурс, присядьте или привстаньте, подойди или отойди - и будет Вам красиво!

    Живите с удовольствием!

    а Вы как фотографируете свои изделия? Каким фотоаппаратом пользуетесь? Довольны ли Вы результатом?

    Ключевые слова

    Как фотографировать зимой - снег, иней, туман

    Как фотографировать зимой - снег, иней, туман

    Зима – самое темное время года и не часто радует нас полноценным освещением. Однако только зиме присуща особая свежесть, разнообразие и уникальность цветовой палитры. Чтобы осуществить фотосъемку при наилучшем освещении, вам, вполне возможно, придется встать пораньше, выйти из дома еще до восхода солнца и провести за работой целый день до заката. Сделайте усилие над собой, и вы будете вознаграждены богатым освещением, которое изменяется с каждой секундой. Оденьтесь теплее, если не хотите чтобы ваши «батарейки» сели быстрее, чем аккумулятор камеры. Если вы предпочтете провести лишний час в постели, то для вас есть отличная новость: в зимние месяцы солнце располагается ниже, поэтому вы можете продолжать съемку целый день и получать красивые, хорошо освещенные снимки.


    Снег кружится, летает, летает. Фотографируем снег

    Настоящий мороз и снегопад в последнее время достаточно редкие гости зимой, поэтому фотографам так важно не упустить визит «настоящей зимы». Чтобы получить снимки свежего, чистого, нехоженого снега вам нужно выйти из дома пораньше. Кроме того, если вы не поленитесь выйти до восхода солнца, вы получите уникальную возможность поймать в кадр волшебный свет восхода солнца – контраст теплого, золотого неба и холодного, синеватого снега для потрясающих фото. Но самое главное, удостоверьтесь, что аккумулятор камеры полностью заряжен – в условиях холодной погоды потребляется большое количество энергии.

    Ослепительно белое небо и покрытый снегом ландшафт способны воссоздать сверхъестественные, удивительные, светлые снимки в великолепных черно-белых тонах. Вам не нужно стараться поместить в кадр всё – минимума часто вполне достаточно. Используйте оптику со средними значениями зума, для того, чтобы зафиксировать деревья, покрытые снегом крыши, четко очерченные статуи и другие графические элементы в кадре на фоне чистого белого неба. Если на фотографии доминируют белые участки, обязательно проверьте недодержку после тестового снимка (смотрите ниже). Также вы можете воссоздать светлую тональность ваших снимков в Photoshop.

    Снимая заснеженные ландшафты или городские пейзажи, старайтесь мыслить оригинально для создания запоминающихся фото. Снег – великолепный пустой холст, идеальный для четких объектов. Потрудитесь найти яркие цвета для особого контраста на чистом снегу. К примеру, выигрышную комбинацию с белым создают красные объекты: телефонные будки, почтовые ящики и дорожные знаки.
    Если идет снег, поэкспериментируйте с различными скоростями затвора для всевозможных эффектов. Медленная скорость затвора позволит зафиксировать движение снега, создавая привлекательный «мерцающий» эффект, который часто виден на зимних снимках. Работа в режиме «Приоритет выдержки» позволит быстро использовать различные настройки. Нормальную скорость затвора хорошо использовать в условиях, когда ветра почти нет, в пределах 1/15 сек или медленнее. При сильных порывах ветра подберите более высокую скорость затвора.

    Дважды подумайте насчет использования вспышки, когда идет снег. Свет отразится на падающих снежинках, которые находятся ближе к вспышке и, таким образом, возникнет эффект ярких пятен на фото. Этот эффект может использоваться разве что в креативных снимках.

    Зима – это время низкого, скупого солнечного света, который поможет выделить текстуру на снегу – наклонитесь ниже, чтобы получить максимальный эффект. Низкий солнечный свет провоцирует длинные тени – используйте их для того, чтобы отвлечь смотрящего от переднего плана на объект и добавить глубину вашему снимку. Тени на снегу могут создать интересные абстрактные изображения. Расположитесь таким образом, чтобы вы и ваш штатив не отбрасывали тень на изображение – встаньте в тени так, чтобы спрятать свое очертание.

    Когда вы используете прямоугольные фильтры, может возникнуть ситуация, когда не хватает места для колпачка объектива, который используется для устранения отсветов линзы. Прикройте объектив рукой или, еще лучше, составьте ваш кадр, а затем накройте объектив своей тенью при условии, что камера расположена на штативе. Иначе ваши фото получатся размытыми, со слабым контрастом, если вы ничего не предпримете.


    Правильно настраиваем экспозицию

    Главное - помнить, что во время съемки снега могут сбиться настройки камеры и система автоэкспозиции. Это, главным образом, приведет к тому, что ваша камера настроится на средний тон. Вместо определения степени освещения снимка, определяется степень отражения. В случаях, когда полутона гармонируют (например, серая машина на фоне зеленого поля)- нет проблем. Но как быть с темными кадрами, например черная кошка в черном подвале? Камера настраивается на полутон и снимки выглядят размыто. Такая же ситуация наблюдается во время съемки ослепительно белого снега: камера настраивается на полутон, таким образом снег в результате выглядит плоско и серо.

    Чтобы вернуть снимкам снега белоснежную яркость, вам необходимо помочь своей камере. Ниже приведены три способа, как достичь белого, а не серого цвета снежного покрова.

    1. Отключите экспонометр и примените передержку

    Отключив экспозамер ярких участков снега и настроив положительную компенсацию экспозиции, вы вернете снегу его яркий белый цвет. Сфокусируйте камеру на объекте, затем настройте зум на яркий участок снега в кадре. Используйте кнопку компенсации экспозиции (+/-) добавив значение в пределах от+ 2/3 до + 1 2/3 EV в зависимости от яркости снега – чем он ярче, тем большее значение нужно использовать. Затем, снимите показания экспонометра и нажмите кнопку блокировки автоэкспозиции (AE-L). Или же воспользуйтесь ручной настройкой экспозиции и настройте правильную комбинацию значения «передержки» и скорости затвора.

    2. Отключите экспозамер полутонов и «недодержите»

    Вместо экспозамера снежного покрова, зафиксируйте показатель экспозиции полутона кадра – например серой скалы, здания или тротуара – словом того, что вас окружает. Нет необходимости настраивать положительную компенсацию экспозиции с использованием цветовых эффектов, чтобы «обманом» привести систему экспонометра вашей камеры в состояние недодержки: снег и без этого автоматически воспримется ярким. Фактически, вам нужно настроить небольшую недодержку, чтобы устранить блики на снегу, возникшие из-за быстрой съемки (имеющие вид выжженных, размытых участков). Проверьте гистограмму – если ее уровень достигает правой стороны, используйте кнопку компенсации экспозиции в пределах значений от -1/3 до -1 EV от исходных показателей экспозиции полутона.

    3. Легкий способ – просто используйте гистограмму

    Во времена использования пленки, очень важно было быть точным с настройкой экспозиции «снежного» кадра – малейшая ошибка перечеркивала всю работу и доставляла немало огорчений. Поэтому вдвойне приятно, что цифровые камеры с гистограммами значительно облегчают труд фотографа и исключают досадные ошибки. Если вы не фиксируете важный момент и у вас в запасе есть время, наведите объектив, сделайте пробный снимок и проверьте гистограмму. Уровень находится в центре гистограммы? Добавьте немного позитивной компенсации экспозиции, чтобы вернуть яркость. Показатель гистограммы находится в правом углу? Добавьте отрицательную компенсацию экспозиции.

    Большое количество яркого снега на этом снимке привело к «недодержке» - пустой правый угол гистограммы.

    Установка значения 2/3 позитивной компенсации экспозиции сделала белый цвет ярче без потери деталей.

    Производители фотокамер используют различные системы экспозамера и алгоритмы экспозиции в зеркальных камерах. Чем дороже модель – тем более совершенны функции. Однако на деле может оказаться так, что вам нужно совсем немного или вообще нет необходимости в компенсации экспозиции «снежных» кадров. На самом деле вы можете обнаружить, что ваша камера вполне справляется с передачей яркости снега, что вам нужно просто немного добавить негативной экспозиции для устранения эффекта, возникающего от сильно освещенных участков. Изучите настройки вашего фотоаппарата, и как он работает при различных уровнях освещения снежного покрытия. Делайте снимок в RAW-формате, а не в JPEG для того, чтобы была возможность точно настроить экспозицию.


    Синий-синий иней лег на провода. Фотографируем иней

    Чтобы получить хорошие снимки инея, вам нужно встать и выйти из дома пораньше. Иней чаще всего наблюдается рано утром и в предрассветные часы, а сочетание мягкого света и глубоких ледяных текстур – ради этого можно пожертвовать сном и запечатлеть удивительные моменты.

    Хрустящая изморозь преобразит любой снимок, будь то деревенский пейзаж, крупные планы вашего сада или городского парка. Какой бы ни был предмет, подход один и тот же – все делаем быстро! Прикосновения лучей солнечного света, чуть теплее всего лишь на градус - и волшебство исчезает. Хотя это может сыграть вам на руку, позволяя захватить контраст холодных теней и участков теплого солнечного света в кадре.


    Снимая иней, самый подходящий вариант – скомбинировать низкие показатели ISO для лучшего качества картинки и малую диафрагму (высокие f- значения, такие как /16, f/22), чтобы увеличить глубину кадра. Уровень освещения будет низким в начале дня, поэтому лучше использовать штатив, примените блокировку зеркала, если ваша камера обладает этой функцией (обычно она находится в меню) и включите таймер автоспуска затвора. Конечно, вы можете спустить затвор с помощью пульта ДУ, но это дополнительное устройство будет неловко держать в озябших пальцах в морозное утро.

    Если вы работаете с крупными планами, убедитесь, что ваше дыхание не попадает на объекты съемки, и вы не дотрагиваетесь до них, когда перемещаете штатив. Также выбирайте темный фон для таких снимков, чтобы выделить иней.

    Фоновое освещение способно придать инею сияние, хотя вероятнее всего, вам придется настроить экспозицию. Яркость фонового освещения может «сбить с толку» вашу камеру и привести к «недодержке», однако все зависит, насколько велик объект и насколько интенсивна яркость фонового освещения. Возможно, вам придется добавить немного позитивной компенсации экспозиции. Если темный фон занимает слишком много места в кадре, камера может передержать кадр и объект получится размытым. Добавьте негативную компенсацию экспозиции. Проверьте гистограмму после первого снимка и настройте экспозицию, если есть такая необходимость.


    У природы нет плохой погоды. Как фотографировать туман и пасмурную погоду в зимний период

    Советуем вам следить за прогнозом погоды в сезон зимней фотографии. Самая благоприятная погодная ситуация для вашей работы - слабая область высокого давления, которая в свою очередь является причиной холодных, практически безветренных ясных ночей. Результат этих явлений – утренняя мгла и туман.

    На место съемки стоит прибыть как можно раньше, так как наиболее выгодное освещение наблюдается сразу после восхода солнца, когда оно озаряет все вокруг золотистым светом. Погодные условия зимой скоротечны, поэтому вам нужно двигаться быстрее. Когда солнце находится высоко в небе, влага может очень быстро испариться. Убедитесь, что вы точно определились с местом и объектом съемки, если вы хотите успеть сделать снимки.


    Одной из проблем, с которой сталкиваются многие начинающие фотографы во время съемки пасмурного утра и тумана, является точная экспозиция. Даже самые продвинутые экспонометры могут ошибиться во время работы в серо-белом тумане – как это бывает во время съемки снега. Эти погодные условия снижают экспозицию и в результате снимки получаются грязно-серыми и темными. Эту проблему решить довольно просто: вам достаточно добавить позитивную компенсацию экспозиции. Вам нужно настроить значение в пределах от +1/2 до +2 EV в зависимости от яркости кадра (более яркие сцены «собьют с толку» экспонометр в сторону большей недодержки).

    Съемка с применением телефотообъектива уменьшит эффект тумана, поэтому целесообразно настроить баланс белого, который придаст кадру совершенно иной вид. Даже учитывая тот факт, что в большинстве ситуаций во время съемки вне помещения, вы включаете авторежим баланса белого или дневной свет, очень многого можно добиться, поэкспериментировав с настройками.

    Изменяя баланс белого до режима «tungsten», будет усилена холодность туманных или морозных кадров. Всегда намного лучше сохранять снимок в RAW-формате и совершать любые настройки баланса белого в специальной программе редактирования RAW-файлов, что даст вам свободу изменять и обрабатывать кадры на ваше усмотрение без риска потери качества конечного изображения.