Софт

программа для построения логических схем

Рейтинг: 4.4/5.0 (535 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Программы моделирования логических и цифровых схем

Программы моделирования логических и цифровых схем Содержание работы ПРОГРАММЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ И ЦИФРОВЫХ СХЕМ

При изучении цифровой обработки сигналов, теории кодирования, булевых функций и цифровых автоматов возникает необходимость работы со схемами, построенными по общим принципам и на стандартных элементах. Для автоматизации расчета выходных данных по входным в логических схемах и моделирования работы устройств по тактам разработаны программы Pattern и Scheme.

Программа Pattern предназначена для построения логических схем в различных базисах. Возможные элементы: конъюнктор, дизъюнктор, импликатор, эквивалентор, штрих Шеффера, стрелка Пирса, сумматор по модулю два – двухвходовые, инвертор и ветвление – одновходовые.

Программа Scheme предназначена для моделирования схем с обратными связями над полями GF(2), GF(3), GF(4) и действительными числами, может быть использована для моделирования цифровых автоматов, кодеров, цифровых фильтров. В ней реализованы элементы задержки, ветвления, многовходовые элементы умножения и суммирования. Из элементов задержки возможно создание многоразрядных регистров сдвига.

Приложения позволяют редактировать и сохранять схемы, просматривать выходные данные на каждом из элементов схем. Кроме того, программы устойчивы к схемам, имеющим ошибки: оборванные связи, ошибочные символы на входе. Возможности редактирования: смена элемента и изменение связей ( контроль за отсутствием обратных связей и числом входов в программе Pattern осуществляется автоматически ). Программы имеют окна схем и панели управления. Окно схем программы Pattern содержит меню для работы с файлами, редактирования схем и выбора элементов, панель управления – набор элементов схемы. Панель управления Scheme имеет кнопки для работы с файлами, перехода между тактами, элементов схемы, выбора поля, отмены предыдущих действий. Используются стандартные обозначения элементов, создан интуитивно понятный способ построения и редактирования схем.

Программы являются 32-разрядными приложениями для операционных систем Windows 95 и Windows NT, написаны на языке Visual Basic 4.0. и поставляются в виде дистрибутивов ( каждая программа на двух 3,5” дискетах ) с файлами примеров: Pattern c двумя схемами в различных базисах, Scheme со схемами сложения, деления многочленов с остатком и двумя схемами умножения многочленов.

Программно схемы реализуются в виде двух массивов из элементов типа связей и типа элементов. В типе связей существуют поля, указывающие на входной и выходной элементы, в типе элементов – вид элемента; число входов, если элемент многовходовый; входной и выходной символы элемента задержки; результат вычислений, его признак и координаты элемента. Элементы выбираются пользователем из меню или панели элементов, кроме связей и ветвлений, которые создаются автоматически при щелчке мыши в зависимости от участка окна схемы.

Программа Scheme работает по тактам, переход между тактами осуществляется пользователем. Такт представляет собой цикл с предварительным расчетом необходимого числа переборов элементов и вычислением выходных символов на каждом элементе, если это возможно. Программа Pattern работает в одном такте. Вычисление выходных символов оптимизируется тем, что символы на вход поступают с выхода элемента без временной задержки на ветвлениях.

Приложения предназначены для курсов “Прикладная теория цифровых автоматов”, “Структуры данных”, “Математические основы теории сигналов”.

Похожие материалы Информация о работе

программа для построения логических схем:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Лаб_6_Построение логических схем

    / архитектура вычислительных систем / Лабораторные работы / Лаб_6_Построение логических схем

    Если на входы Вх1 и Вх2 поданы сигналы низкого уровня (логические “0”), то оба транзистора закрыты, ток через них не проходит, выходное напряжение на Rн близко к нулю.Пусть на один из входов подано высокое напряжение (“1”). Тогда соответствующий транзистор откроется, однако другой останется закрытым, и ток через транзисторы и сопротивление проходить не будет. Следовательно, при подаче напряжения высокого уровня лишь на один из транзисторов, схема не переключается и на выходе остается напряжение низкого уровня.И лишь при одновременной подаче на входы сигналов высокого уровня (“1”) на выходе мы также получим сигнал высокого уровня.

    Таким образом, каждой базовой логической функции – «И», «ИЛИ», «НЕ» - соответствует особым образом сконструированная схема, называемая логическим элементом. Комбинируя сигналы, обозначающие логические переменные, и выходы, соответствующие логическим функциям, с помощью логических элементов, пользуясь таблицей истинности или представлением логической функции в виде КНФ и ДНФ, можно составить структурную или функциональную схему (см. примеры ниже), являющуюся основой для аппаратной реализации схемы.

    Анализируя функциональную схему, можно понять, как работает логическое устройство, т.е. дать ответ на вопрос: какую функцию она выполняет.Не менее важной формой описания логических устройств является структурная формула. Покажем на примере как выписывают формулу по заданной функциональной схеме (1 схема).Ясно, что элемент “И” осуществляет логическое умножение значений и В.Над результатом в элементе “НЕ” осуществляется операция отрицания, т.е. вычисляется значение выражения: Формулаи есть структурная формула логического устройства.

    Итак, основные логические функции обозначаются

    Пример: дана логическая схема:

    Она построена на основании булева выражения - Y = E /\ I \/ E /\ A \/ A /\ E

    Задание 1. Для каждой из функциональных схем выписать соответствующую структурную формулу.

    2) Для КНФ и ДНФ из лабораторной работы 5 построить функциональные схемы.

    Методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме: Математическая логика

    Методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме:
    Математическая логика. Построение логических схем.

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Тема урока: Математическая логика. Построение логических схем.

    Цели урока: 1) повторение и обобщение знаний об основных логических функциях, о правилах

    построения таблиц истинности, решении логических задач;

    2) развитие познавательного интереса школьников, творческой активности учащихся;

    3) подготовка к контрольной работе;

    4) развитие у школьников умения излагать мысли, творчески подходить к решению задач;

    5) воспитание уважения к одноклассникам, настойчивости, умения работать в команде.

    Оборудование — доска, ПК, раздаточный материал.

    Сегодня на уроке:

    1. Основные понятия алгебры логики.

    2. Групповая и индивидуальная работа по карточкам.

    З. Тестовый контроль знаний учащихся.

    4. Повторение пройденного материала в игре.

    А) дать определения основным понятиям:

    Б) Заполнить таблицу;

    В) Указать функцию по таблицам истинности:

    1. Групповая работа
    1. Каждой группе предлагается по 3 логических выражения. Необходимо упростить их и по полученным значениям получить сначала слово, а затем общую фразу. («Поделись улыбкою своей»)

    1 а) Физкультминутка

    1. Каждая группа выдвигает по одному человеку для работы на ПК. Им предлагается тест.
    2. Каждая группа получает по 1 текстовой задаче:

    А) В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов — Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое, трубе. Известно, что:

    1) Смит самый высокий;

    2) Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

    3) Играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

    4) Когда между альтистом и трубачем возникает ссора, Смит мирит их;

    5) Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

    На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

    Б) Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом. другой — физиком, а третий— юристом. Один увлекся туризмом, другой — бегом, страсть третьего — регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия?

    В) Три дочери писательницы Дорис Кей — джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливьи. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

    1) Джуди живет не в Париже, а Линла — не в Риме;

    2) Парижанка не снимается в кино:

    3) Та, кто живет в Риме, певица;

    4) Линда равнодушна к балету.

    Где живет Айрис и какова ее профессия.

    Следует комментарий у доски.

    1. Каждая группа готовит по 5 предложений другой группе. Ребята другой группы определяют: являются ли предложения высказываниями. Третья группа оценивает работу второй группы.
    1. Определить с помощью таблиц истинности, какие из следующих формул являются тождественно-истинными или тождественно-ложными:

    1. Связанные списки

    Каждой группе будут предложены 10 карточек. Каждая из них состоит из трех частей (полей):

    1) поле содержит номер карточки, записанный в 10сс;

    2) во втором поле приведено определение термина, связанного с компьютерами или информатикой;

    3) третье поле содержит номер карточки, следующей за данной карточкой, записанный в другой системе счисления.

    Необходимо расположить карточки так, чтобы значения 1 и 3 полей соответствовали друг другу, назвав одновременно термины, определения которых приведены во втором поле.

    Ответы 1 группы: 25, 75, 21, 51, 273, 87, 60, 109, 104, 77.

    Термины: Ехсеl, меню, робот, сервер, цифра, каталог, разряд, абзац, диалог, байт.

    Ответы 2 группы: 31, 204, 72, 42, 52, 131, 442, 144, 93, 104.

    Термины: Морзе, Word, процессор, информатика, память, вирус, автомат, сеть, алгоритм, модем.

    Ответы 3 группы: 30, 224, 53, 24, 115, 37, 82, 113, 269, 41.

    Термины: компьютер, дискета, дисковод. Ассеss, программа, абак, документ, код, курсор, Евклид.

    2. Учебное домино.

    Перед ребятами 28 костей домино, на каждой из которых записаны половины слов, связанных с информатикой и компьютерами. Необходимо расположить кости согласно правилам домино.

    Ответ: 6-9-15-1 8-2-20-8-3-23-1-26-24-5-13-1 7-22-28-7-10-21-4-14-12-16-19-1 1-25-27

    3. Устная работа

    А) Используя связку «Если. то. », измените высказывания.

    Например: Человек, любящий животных, - добрый.

    ? Если человек любит животных, то он — добрый.

    1. Кончил дело — гуляй смело.

    2. Знакомая дорожка — самая короткая.

    3. Тише едешь - дальше будешь.

    4. Переходи улицу только на зеленый свет.

    5. При встрече люди приветствуют друг друга.

    6. В високосном году 366 дней.

    7. Когда стемнеет, зажигают фонари.

    8. По стройке необходимо ходить в каске.

    Б) Могут ли быть истинными следующие высказывания?

    1. Если солнце ярко светит, то на речку ты пойдешь.

    2. Если утром тучи в небе, то к обеду будет дождь.

    3. Если Костя — брат некто, то некто — брат Кости.

    4. Если конь находится на поле С3, то поле Е2 находится под боем.

    5. Если х — сын или дочь у, то у — мать или отец х.

    6. Если он — ученый, то его сын — хороший ученик.

    7. Если асфальт мокрый, то идет дождь.

    8. Людоед голоден тогда и только тогда, когда он давно не ел.

    1. Итог урока: 1) оценить итоги своей работы ученикам;

    2) оценить значимость проведенного урока;

    3) проставить оценки за работу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

    Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования.

    Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций

    При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ». Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют.

    Презентация на тему: основы логики, построение логических схем

    Материал для знакомства с логическими элементами и объяснения принципов построения логических схем на основе вентилей.

    Презентация для проведения урока в 10 классе. Рассмотрены вопросы из раздела "Алгебра логики": 1) Логические операции; 2) Решение логических выражений через построение таблиц истинности; 3) Примеры ре.

    Краткая аннотация: Данный урок рассматривается как углубленное и самостоятельное изучение материала, с которым учащийся уже познакомился на уроке. Таблицы истинности изучались в теме «Осно.

    Раздел "Логика"Тема «Логические схемы и логические выражения».

    Логические элементы и логические схемы компьютера

    Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: комбинированныйЦели урока:сформировать у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера;сформировать навыки построения логических схем.

    Программа-тренажер - Логика - для изучения логических элементов: сайт Константина Полякова

    тренажер для изучения логических элементов Что это такое?

    Тренажер «Логика» предназначен для проведения практических занятий по теме «Математическая логика » в игровой форме. Подобная игра была ранее написана для компьютеров «Ямаха» (программисты П. Меняйло и М. Щекочихин ). Оригинал программы вместе с имитатором MSX-компьютера можно скачать здесь (спасибо Михаилу Бондаревскому ).

    Программа работает под управлением операционных систем линейки Windows 95/98/NT/2000/XP/2003 на любых современных компьютерах. После распаковки архива она находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных настроек.

    Скачать

    Программа является бесплатной для некоммерческого использования. Исходные тексты программы не распространяются.

    Программа поставляется «as is », то есть, автор не несет никакой ответственности за всевозможные последствия ее использования, включая моральные и материальные потери, вывод оборудования из строя, физические и душевные травмы.

    Программа содержит конструктор. позволяющий создавать новые схемы и подключать их в качестве уровней. Здесь можно скачать готовые схемы всех уровней, а также схемы триггеров на элементах «И-НЕ» и «ИЛИ-НЕ».

    Достоинства
    • игровая форма закрепления учебного материала;
    • программа имеет встроенный набор логических схем (задач) для каждого из 10 уровней;
    • существует возможность составлять новые схемы и проверять их работу, не выходя из программы;
    • с каждым уровнем можно связать свою схему; список нестандартных схем хранится в файле инициализации LOGIC.INI ; таким образом, можно составить несколько ini -файлов с разнотипными заданиями;
    • кроме стандартного набора логических элементов (И, ИЛИ, НЕ) в схемах можно использовать включенные (непонятно почему) в школьную программу элементы «импликация », «эквивалентность », а также полусумматор. сумматор и RS-триггер .

    Правила игры

    Задача заключается в том, чтобы последовательно передавать кристалл с верхней площадки на нижнюю. Подавая ток на вход механизмов в правой части схемы, можно выдвигать площадки на пути кристалла. Если на входе механизма нет тока, площадка убирается.

    Для управления механизмами используют выключатели в левой части поля. Их состояние изменяется щелчком мыши. Если выключатель включен, по цепи идет ток и поступает на логические схемы, включенные в эту цепь (средняя часть поля). Логические схемы преобразуют входные сигналы по следующим правилам:

    • схема НЕ. на выходе будет ток (сигнал 1), если на входе тока нет (сигнал 0), и наоборот;
    • схема И. на выходе будет 1, если на обоих входах 1;
    • схема ИЛИ. на выходе будет 1, если хотя бы на одном входе 1;
    • схема XOR (исключающее ИЛИ): на выходе будет 1, если только на одном входе 1;
    • схема импликация (1—>2 ): на выходе будет 0, если на первом входе 1, а на втором — 0; иначе на выходе 1;
    • схема эквивалентность (<—> ): на выходе будет 1, если оба входа равны; иначе на выходе 0.

    Кристалл нельзя передавать сразу через несколько «пролетов» — в этом случае он разбивается и приходится начинать уровень заново. Кроме того, у вас есть только 5 кристаллов на всю игру, если вы разобьете их все, задание считается невыполненным.

    Игра состоит из 10 уровней. Если вы сможете пройти все уровни, сохранив хотя бы один кристалл и наберете больше нуля очков, вы увидите картинку.

    Программная среда для управления исполнителями (Робот. Чертежник. Черепаха ) с помощью Си-подобного языка.

    HTML-редактор «HEFS » — удобное средство ручного создания Web-страниц для начинающих.

    Электронный учебник-самоучитель по Delphi с практическими заданиями.

    Тренажер «Setup » позволяет на практике освоить все этапы инсталляции современных программ.

    Построение логических схем с использованием Matlab

    Построение логических схем с использованием Matlab/Simulink и Scilab/Xcos

    Кроме того, применяются операции — исключающее ИЛИ (сложение по модулю 2, строгая дизъюнкция, XOR) (рис. 1а.), инверсии логического сложения (операция ИЛИ-НЕ, стрелка Пирса) (рис. 1б) и инверсии логического умножения (операция И-НЕ, штрих Шеффера) (рис. 1в).

    Рис. 1. Логические элементы: исключающее ИЛИ (а), ИЛИ-НЕ (б) и И-НЕ (в)

    В статье [1] предложена авторская программа «Анализ и синтез логических систем управления», которая подходит для изучения основ работы логических элементов и систем. Первое задание позволяет изучить работу элементов «И» и «ИЛИ» (рис. 2а), второе — работу элементов «НЕ», «И-НЕ» и «ИЛИ-НЕ» (рис. 2б), а третье — работу всех перечисленных элементов («И, «ИЛИ», «НЕ»,«И-НЕ» и «ИЛИ-НЕ») (рис. 2в). К недостаткам данной программы следует отнести:

    1) ограничение по количеству логических элементов (5–6 элементов);

    2) используются только элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ»;

    3) фиксированное соединение элементов.

    Рис. 2. Программа «Анализ и синтез логических систем управления» [1]

    Для устранения недостатков данной программы и дальнейшего изучения работы логических систем, с точки зрения усложнения их структур и возможности модификаций, необходимо применять программы, реализующие принцип визуального программирования, в соответствии с которым пользователь на экране из библиотеки стандартных блоков (рис. 3) создает модель устройства и осуществляет расчеты. К таким программам можно отнести Simulink (приложение Matlab ) и Xcos (приложение Scilab ). Стоит отметить, что Scilab это пакет прикладных математических программ, предоставляющий открытое окружение для инженерных (технических) и научных расчётов и самая полная общедоступная альтернатива Matlab [2], а Xcos является бесплатной альтернативой Simulink .

    Рис. 3. Библиотеки стандартных блоков Matlab/Simulink (а) и Scilab/Xcos (б)

    Для построения логических систем в Matlab/Simulink. в разделе LogicandBitOperations библиотеки Simulink (рис. 3а) имеется блок LogicalOperator (рис. 4) с помощью которого можно задать любую логическую функцию из заданного перечня, которые определяются свойствами блока.

    Рис. 4. Свойства блока LogicalOperator

    Область построения логической схемы разобьем на 4 блока: блок входных переменных, блок инверсий (может отсутствовать), блок логических операций и блок результата (рис. 5). В блоке Входных переменных с помощью блоков Constant задаются значения входных переменных — в виде одного значения (0 или 1) (рис. 5а) и в виде вектора (рис. 5б). В блоках Инверсий и Логических операций размещаются блоки LogicalOperator с заданными свойствами, а в блоке Результат — блок Display. который показывает результат вычисления логической схемы при заданных входных переменных X1, X2, X3.

    Рис. 5. Схемы логических систем в Matlab/Simulink

    Процесс построения логических систем в Scilab/Xcos. аналогичен предыдущему, но отличается перечнем логических функций в блоке Logicalop (рис. 6) и в отличие от аналогичного блока в Matlab/Simulink при изменении логической функции название блока не меняется, поэтому на схемах (рис. 7) сделаны надписи над блоками, указывающие какие логические функции они выполняют.

    Рис. 6. Свойства блока Logical op

    Рис.7. Схемы логической систем в Scilab/Xcos

    Из проведенного анализа видно, что процесс построения логических систем в Matlab/Simulink и Scilab/Xcos одинаков, хотя и имеет отличия, связанные с перечнем логических функций. Рассмотренные приложения могут применяться для изучения работы логических систем, с точки зрения усложнения их структур и возможности модификаций.

    1. Кожанов Р. В. Кожанова Е. Р. Ткаченко И. М. Захаров А. А. Автоматизация процесса проектирования логических систем управления // Актуальные проблемы электронного приборостроения АПЭП — 2014: материалы международ. научно-технич. конференции (25–26 сентября 2014, Саратов). Саратов, 2014. Т. 2. С. 153–158.

    2. Scilab: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Scilab (Дата обращения: 25.12.2014).

    Построение логических схем

    Построение логических схем

    Начерти переключательную схему >>

    Построение логических схем. Правило Определить число л. переменных Определить количество базовых логических операций и их порядок Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.

    Слайд 15 из презентации «Логические основы ЭВМ». Размер архива с презентацией 489 КБ.

    Логические основы

    краткое содержание других презентаций

    «Логические схемы компьютера» - Логическая схема. Случайное изображение. Логический конструктор. Датчик случайных чисел. Реализация схемы. Таблица истинности. Условное обозначение. Работа 8-ми разрядного элемента памяти. Действие счетчика. Работа с текстом. Триггер. Работа триггера. Многоразрядный двоичный сумматор. Каскад из 3-х счетчиков. Сумматор. Селектор. Логическая схема одноразрядного двоичного сумматора. Схемы.

    «Основы логики в информатике» - Построение таблицы истинности специального вида. Алгоритм получения СДНФ по таблице истинности. ДНФ, в которой нет одинаковых элементарных конъюнкций. Логика в информатике. Алгоритм получения СКНФ по таблице истинности. СДНФ и СКНФ (определения). Логическое уравнение. Переход к префиксной форме. Таблица истинности. Решение уравнения. Пример построения СKНФ. Пример построения СДНФ. Базисные элементы.

    «Логические основы работы компьютера» - Фон-неймановская машина. Джон фон Нейман. Открытие фон Неймана. Электрические схемы. Клод Шеннон. Переход к транзисторам. Классификация предложений. Аристотель. Основоположник формальной логики. Логические принципы проектирования. Появление первых ЭВМ. Применение принципов алгебры. Джордж Буль. Логика. Высказывания. Удивительные способности Неймана. Теория силлогизма Аристотеля. Применение алгебры.

    «Логические основы компьютеров» - Триггер. Логические уравнения. Использование алгебры. Базовый набор операций. Операция. Метод рассуждений. Какое логическое выражение равносильно выражению. Стрелка Пирса. Сегмент сети Интернет. Задача 6в. Задача 6б. Отрицание. Логическое умножение. Предикаты задают множества. Логика и компьютер. Задачи ЕГЭ. Многоразрядный сумматор. Элементы компьютера. Болельщики. Суд присяжных. Диаграммы Венна. Запросы к поисковому серверу.

    «Игры с полной информацией» - Три продолжения. Два игрока. Выигрышная стратегия. Общеизвестный алгоритм. Выигрышный ход. Крестики. Элемент случайности. Первый ход. Дерево игры. Простроенная схема. Ход выигравшего игрока. Стратегия. Спички. Крестики-нолики. Нолики. Возможные ходы. Игра с полной информацией. Игрок. Детерминированные настольные игры. Игра. Детерминированные игры с полной информацией. Поиск в глубины. Задача.

    «Логические основы ЭВМ» - Логическое отрицание. Логические операции. Построение логических схем. Логический элемент компьютера. Функциональные схемы. Когда из трубы польется вода. Микросхема. Начерти переключательную схему. Запомни. Структурная формула. Как человек мыслит. Логические основы. Законы логики. Логические основы ЭВМ.

    Всего в разделе «Логические основы» 8 презентаций

    Конспект урока по Информатике Построение логических схем

    Конспект урока по Информатике "Построение логических схем"

    ПК, карточки с индивидуальным домашним заданием.

    I. Постановка целей урока.

    Сегодня мы продолжаем изучение темы "Построение логических схем".

    Приготовьте раздаточный материал "Логические основы ЭВМ. Построение логических схем" Приложение 1

    -Назовите основные логические элементы. Какой логический элемент соответствует логической операции И, ИЛИ, НЕ?

    (Логический элемент компьютера - это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. Основные логические элементы конъюнктор (соответствует логическому умножению), дизъюнктор (соответствует логическому сложению), инвертор (соответствует логическому отрицанию))

    - По каким правилам логические элементы преобразуют входные сигналы. Рассмотрим элемент И. В каком случае на выходе будет ток (сигнал равный 1).

    (На первом входе есть ток (1, истина), на втором есть (1, истина), на выходе ток идет (1, истина). )

    - На первом входе есть ток, на втором нет, однако на выходе ток идет. На входах тока нет и на выходе нет. Какую логическую операцию реализует данный элемент? (Элемент ИЛИ - дизъюнктор.)

    - Рассмотрим логический элемент НЕ. В каком случае на выходе не будет тока (сигнал равный 0)? (На входе есть ток, сигнал равен 1)

    - В чем отличие логической схемы от логического элемента? ( Логические схемы состоят из логических элементов, осуществляющих логические операции.)

    Проанализируем схему и определим сигнал на выходе.

    II. Закрепление изученного материала.

    Почему необходимо уметь строить логические схемы?

    Каков алгоритм построение логических схем?

    Работа со SMART Board Приложение 2

    Две переменные - А и В.

    Две логические операции: &,

    Построить логическую схему для логического выражения:

    Построить логическую схему для логического выражения:

    III. Пропедевтика (законы логики)

    Выполним задачу обратную данной. Составим логическое выражение по заданной логической схеме:

    Данное логическое выражение можно упростить.

    Операция И - логическое умножение, ИЛИ - сложение. Запишем выражение, заменяя знаки & и U на * и + соответственно.

    F= (A*B+B*С) Упростим F= (B*(А+С)), затем запишем и тогда логическая схема примет вид:

    Вывод: Логические схемы, содержащие минимальное количество элементов, обеспечивают большую скорость работы и увеличивают надёжность устройства.

    Алгебра логики дала конструкторам мощное средство разработки, анализа и совершенствования логических схем. Проще, и быстрее изучать свойства и доказывать правильность работы схемы с помощью выражающей её формулы, чем создавать реальное техническое устройство.

    Таким образом, цель нашего следующего урока - изучить законы алгебры логики.

    IV. Практическая работа.

    Программа - тренажер "Построение логических схем"

    www.Kpolyakov.narod.ru Программа "Logic",

    V. Домашнее задание. Часть 2

    Спасибо за урок!

    Построение логических схем

    Построение логических схем
    • закрепить у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера;
    • закрепить навыки построения логических схем.
    • формировать развитие алгоритмического мышления;
    • развить конструкторские умения;
    • продолжать способствовать развитию ИКТ - компетентности;
    • продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика;

    воспитывать личностные качества:

    • активность,
    • самостоятельность,
    • аккуратность в работе;

    Тип урока: урок закрепления изученного материала

    Вид урока: комбинированный

    Методы организации учебной деятельности:

    ПК, карточки с индивидуальным домашним заданием.

    Постановка целей урока.

    Сегодня мы продолжаем изучение темы "Построение логических схем". Приготовьте раздаточный материал "Логические основы ЭВМ. Построение логических схем" Приложение 1

    -Назовите основные логические элементы. Какой логический элемент соответствует логической операции И, ИЛИ, НЕ? (Логический элемент компьютера - это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. Основные логические элементы конъюнктор (соответствует логическому умножению), дизъюнктор (соответствует логическому сложению), инвертор (соответствует логическому отрицанию))

    - По каким правилам логические элементы преобразуют входные сигналы. Рассмотрим элемент И. В каком случае на выходе будет ток (сигнал равный 1). (На первом входе есть ток (1, истина), на втором есть (1, истина), на выходе ток идет (1, истина). )

    - На первом входе есть ток, на втором нет, однако на выходе ток идет. На входах тока нет и на выходе нет. Какую логическую операцию реализует данный элемент? (Элемент ИЛИ - дизъюнктор.)

    - Рассмотрим логический элемент НЕ. В каком случае на выходе не будет тока (сигнал равный 0)? (На входе есть ток, сигнал равен 1)

    - В чем отличие логической схемы от логического элемента? ( Логические схемы состоят из логических элементов, осуществляющих логические операции.) Проанализируем схему и определим сигнал на выходе. II. Закрепление изученного материала. Почему необходимо уметь строить логические схемы? Каков алгоритм построение логических схем?

    Работа со SMART Board Приложение 2

    Логические схемы, содержащие минимальное количество элементов, обеспечивают большую скорость работы и увеличивают надёжность устройства. Алгебра логики дала конструкторам мощное средство разработки, анализа и совершенствования логических схем. Проще, и быстрее изучать свойства и доказывать правильность работы схемы с помощью выражающей её формулы, чем создавать реальное техническое устройство. Таким образом, цель нашего следующего урока - изучить законы алгебры логики.

    Практическая работа. Программа - тренажер "Построение логических схем".

    V. Домашнее задание. Часть 2 Спасибо за урок!