Софт

Sketchup как поменять язык

Рейтинг: 4.2/5.0 (434 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Google SketchUp - Диалог специалистов АВОК- проектирование, монтаж, наладка, сервис

SketchUp — программа трёхмерного моделирования. В марте 2006 года была приобретена вместе с небольшой фирмой @Last Software компанией Google. В данный момент сосуществуют как бесплатная версия — Google SketchUp, ограниченная по функциональности, прежде всего при экспортировании в другие форматы, так и платная (порядка $430) SketchUp Pro 6.

SketchUp — программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики.

По сравнению со многими популярными пакетами обладает рядом преимуществ, заключающихся, в первую очередь, в почти полном отсутствии окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики задаются в процессе построения объекта. Они заносятся с клавиатуры до или сразу после окончания действия инструмента, что отражается в Value Control Box (Панель Контроля Параметров). Эта особенность позволяет избежать необходимости настраивать каждый инструмент перед его применением, а затем редактировать возможные неучтённые ошибки. В то же время, это достоинство оборачивается недостатком, когда возникает потребность в массовом изменении геометрии созданных объектов. Тем не менее, такие ситуации возникают редко, а их исправление средствами пакета не составляет большого труда.

SketchUp поддерживает экспорт в различные форматы трёхмерной графики, в том числе 3ds, dwg, obj. Кроме того, дополнительно установленные plug ins позволяют экспортировать в форматы mxs, atl, dae и т. д. Последующее редактирование экспортированного файла в соответствующих приложениях может осуществляться без какого-либо ограничения.

SketchUp поддерживает импорт/экспорт растровых форматов. Импорт имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формате jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения.

В программе есть библиотеки компонентов, которые можно пополнять своими элементами и библиотека материалов. Так же есть возможность устанавливать тени в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года.

Скачать последнюю версию тут, размер мизерный
http://sketchup.google.com/

Видеоролик пример рисования домика, за 3 минуты с чистого листа.
http://ru.youtube.com/watch?v=-OK3RLKao_0

Вот думаю попробовать применить для визуализации проектов автоматики, систем отопления, может кто уже работал с это программой? Привлекает простота, доступность, возможности дополнительных плагинов, серьезный инструмент.

Сообщение отредактировал SIM - 29.9.2008, 18:15


Группа: Участники форума
Сообщений: 395
Регистрация: 7.4.2006
Из: Белгород
Пользователь №: 2568

Не сомневаюсь что профессионалы всё чертят в автокаде, любители красоты в магикаде и прочих авок-ориентированных программах.

Я так понимаю трехмерные модели чертят больше для красоты, презентаций, а потом всеравно экспортируют в автокад. Тоже самое можно и в скетчапе делать. Несмотря на простоту, качественно работать можно сразу, или посмотрев обучающие ролики 5 минут. За простотой скрывается фанкциональность, примеры работ впечатляют.

В чем преимущества версии про не понял, в форумах встречал упоминания на ограничения на экспорт в другие форматы, ограничения на формирование из сцен видеороликов, у меня в новой версии все работает. Техническая поддержка мне не нужна.

Для полного счастья не хватает объектов связанных со сферой деятельности, разные муфты, переходники, насосы, хотя они элементарно рисуются, в зависимости от качества прорисовки, от 5 минут до часа.

Ну и расчеты для профессоналов, считает только площадь стен, для всего остального требуются плагины, искать или писать самому. С фотореалистичным рендером непонятно, или кидать в 3д макс, или опять же плагины, по умолчанию рендерит как рисованный карандашом архитектора.

Еще пример страничка с расчетами труб, лестниц, муфт
http://sketchup.engineeringtoolbox.com/
выбираешь параметры, длину, ширину, материал, толщину стенок и объект появляется в скетчапе

SIM

Просмотр профиля


Группа: Участники форума
Сообщений: 395
Регистрация: 7.4.2006
Из: Белгород
Пользователь №: 2568

кстати програмка замечательно открывает автокадовские файлы, покрутить, подправить 3D макет какой-то конструкции нормальный вариант, потом экспорт в виде картинки или анимированной двигающейся сцены.

GUree

Просмотр профиля


Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 27.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4486

Кстати, если кто-нибудь поможет с таким вариантом.

Работаю в Афтакаде в Мэджик залезать ломает, но есть потребность в вычерчивании 3Д планов инженерных сетей для коттеджей.

В Кетчупе всё это можно делать конечно. Но может кто-нибудь уже встречал какие-нибудь примочки, например, для пластиковых труб канализации. Или может быть какие-либо библиотеки производителей для Кетчупа, или может быть есть возможность конвертации библиотек Мэджикада в Скетчап.

Yugin

Просмотр профиля


Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 17.6.2009
Из: Питер
Пользователь №: 34958

http://www.3skeng.com/en/download.htm вот тут была бесплатно теперь не, прога для труб в SketchUp

Sketchup как поменять язык:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Trimble (бывший Google и @Last) SketchUp

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору VitRom
    Так я же сказал - с кондачка не напрыгнешь. Прежде всего - без обид, и если уж взялся за новую прогу, то придется посидеть с освоением. Я выбрал SketchUp как раз по причине минимизации времязатрат на освоение. Во-вторых, нужно понять логику программы (чтобы две логики не кофликтовали ) и не факт, что она будет похожа где-нибудь на Rhino. И скрытые возможности инструментов помогает раскрыть 1.Инструктор, 2.Строка состояния внизу экрана, 3.Куча видеоматериала на YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=fFfmIgJqlIw&list=PL190C90DCE62242C9&index=32 например и следующий за ним популярно объясняют идею привязки. Рулетка вспомогательными направляющими тоже активно учавствует в привязках двойным кликом на ребре или с отступом (клик с протяжкой).

    нажатие-и-удержание" (Альта/Контрола/Шифта/любой) -- чтобы при отпускании возвращался пред. инструмент.

    так не работает, но идея удержания используется в другом контексте.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.Board
    © Ru.Board 2000-2011

    Образовательный клуб 3D-SAD Программы Archicad и SketchUp для ландшафтного дизайна

    Советы по использованию инструмента Масштабировать\Scale в SketchUp

    Инструмент Масштабировать\Scale является отличным помощником в SketchUp. Он позволяет быстро изменять размеры объектов, сохраняя пропорции. Большинство из нас используют инструмент масштабирования для групп и компонентов, но вы также можете масштабировать любое количество выбранных отдельных элементов.

    Для использования инструмента Масштабировать\Scale нужно предварительно выбрать объект или объекты, которые вы хотели изменить в размере, затем нажать кнопку (S), чтобы активировать инструмент. После этого появляется желтая рамка вокруг выбранных объектов и зеленые «ручки» по 9 штук на каждую плоскость, которые вы можете перетащить, чтобы изменить размер объекта. Попробуйте перетащить различные ручки, чтобы узнать основные функции инструмента.

    Двунаправленное масштабирование относительно центра-удерживайте нажатой клавишу CTRL .

    При использовании инструмента масштабирования с удерживаемой клавишей CTRL ,будет происходить двунаправленное изменение размера относительно центральной точки объекта. Так вы можете изменить ширину кроны дерева пропорционально от центра. Это будет значительно быстрее, чем увеличивать или уменьшать крону с каждой стороны.

    Масштабировать по точному значению

    По умолчанию масштабирование происходит в относительных единицах, значение которых можно увидеть в измерителе при начатом действии. Так же относительные единицы можно ввести с клавиатуры и нажать Enter. Если это значение меньше 1,0, то сам объект станет меньше. Так, если вы введете 0,5, то объект уменьшится в 2 раза. Если это значение больше 1,0, то объект соответственно увеличится. Значение 2,0 сделает его в 2 раза больше начального.

    Но не является проблемой масштабирование и в абсолютных единицах. Достаточно ввести в измеритель число в формате 100mm, нажать Enter и вы получите точное значение. Иногда можно пойти на следующую хитрость. У инструмента Указатели размера\Dimensions есть свойство при изменении геометрии объекта изменять собственное значение. Если предварительно выставить размер объекта, а потом начать масштабирование, то будет показываться реальный размер.

    Рисовать круги по известному диаметру.

    Известно, что нарисовать окружность в SketchUp можно введя в измеритель её радиус. Иногда вам известен только диаметр. Иногда это бывает не целое число, или просто не хочется делить на 2 Вместо этого, нарисуйте круг с радиусом равным диаметру. Затем выберите все элементы окружности и активируйте инструмент Масштабировать\Scale. После начала действия введите в измеритель значения 0,50. Круг станет нужного диаметра.

    Выровнять высоту объекта относительно другого объекта или направляющей точки.

    Чаще всего, мы пытаемся что-то масштабировать для достижения определенной высоты или размера, так что мы должны иметь вспомогательную точку отсчета. Вы можете ссылаться на существующую точку в вашей модели, или можете создать направляющие с помощью инструмента Рулетка\Tape Measure Tool перед масштабирования объекта. Система логического вывода будет указывать вам необходимые значения.

    Масштабирование для изменения формы объекта.

    Вы можете масштабировать не только всю фигуру целиком, но и отдельные плоскости. Sketchup автоматически изменяет размер смежной геометрии для того, чтобы она тоже пропорционально изменялась в размере. Попробуйте создать цилиндр и масштабировать сглаженную плоскость. Все остается взаимосвязанным, но форма объекта меняется.

    Масштабирование групп и компонентов.

    Масштабирование групп и компонентов самый простой способ изменить высоту. Например дерева. Достаточно выбрать компонент и все объекты, которые он содержит изменят свой размер, так как программа воспринимает его как единое целое. Важно только помнить, что одиночный клик инструментом Выбрать\Select выбирает компонент целиком, а двойной открывает компонент для редактирования. Если же вы будете масштабировать отдельные объекты в режиме редактирования компонента, то изменения коснуться всех аналогичных компонентов, которые присутствуют в сцене. Так же Вы должны помнить, что материалы, представляющие из себя текстуры так же меняют размер.

    Зеркальное отражение групп и компонентов.

    Выберите предварительно группу или компонент, активируйте инструмент и потяните. В этот момент введите в измеритель -1 и нажмите Enter.

    Использование инструмента для контроля выбранных объектов.

    Сделайте нужную выборку и активируйте масштабирование. Желтый контур четко покажет, что попало в выборку. Если есть лишние объекты, снова активируйте Выбрать\Select и уберите лишние объекты из выборки.

    Найти зеленую ручку всегда просто.

    Когда вы пытаетесь масштабировать часть вашей модели, обязательно появится случай, когда другой объект скрывает нужный зеленый зажим. Может показаться, что теперь нет возможности воспользоваться инструментом и придется скрывать мешающий объект! Просто наведите курсор мыши на область, где вы думаете, должен быть зеленый зажим, и он появится, когда ваша мышь окажется в нужном месте.

    Проблема с камерой sketchup

    проблема с камерой sketchup

    единицы измерения ни причём. в мм всё. ответ прост - в сцене есть что-то лишнее. смотрим скрины

    убираем мусор. причём мусор этот хитрый, при задействовании функции Unhide all его всё равно не видно. После зачистки сцены клипинг у камеры пропал. Потому что центр вращения камеры теперь это центр модели.

    По косячным поликам - а проблема именно в косячных полигонах. для получения 4 угольного полигона (чистого, не состоящего из двух трегольников) все точки полигона должны находиться в одной плоскости - это же геометрия. всё дело в том, что у вас точки не находятся в одной плоскости.

    пс. совет в работе над большими моделями - работайте в группах. на примере своего проекта (ссылка в подписи). В большой сцене я не моделю - только собираю группы. Большая сцена города это 4 группы домов, в каждой группе по 4-5 домов, каждый дом это компонент. По сути я работаю только в компонентах, лишь подгружая в финальную сцену изменения в моделях. Надеюсь понятно ) То есть изменив геометрию в маленьком файле, я лишь обновляю группу и новые изменения геометрии берутся из компонента (который я поменял) - так удобнее работать с огромными моделями.

    Короче говоря работайте с группами.

    Как поменять язык в sketchup

    Как поменять язык в sketchup

    Как же я уже хочу весну, чувствовать этот приятный запах, ходить по асфальту. слышать пение птиц и наслаждаться каждым теп…

    Словарями синонимов я обычно не пользуюсь, стараюсь обходиться своей головой. А это Тане для работы понадобилось, а я взялся помогать.

    Но без БАДов :) без фанатизма, обдумывая, что мне надо из этой "кухни велнес - индустрии", а что нет.

    А знаете ли Вы, что улица Дидрихсона в Одессе названа в честь электротехника Василия Дидрихсона, который предложив.

    Летом 2000 г. в г. Сочи проходил международный юношеский теннисный турнир для детей

    6ез не6a, светa и светил. Ведущая телешоу "Дом-2" Ольга Бузова решила продлить удовольствие быть невестой и Одного. копыта. Купи песику шоколаду, мороженки и сладкой ваты! Пусть порадуется.

    Сегодня стартовала очередная акция в знак протеста против карикатур на.

    Юлия Липницкая посетит чемпионат Европы в качестве зрителя Видишь ли, Попадос. Дело тут в том, что В Мариуполе не признали РФ агрессором, а "ДНР" и "ЛНР" террористами Власть Киева борется за западные деньги, а новороссы за свободу. Все, что нам нужно - это изюм, финики и миндаль.Как готовить: перемолоть всё в блендере

    До 4 февраля сильных морозов в Томске не ожидается

    Удивить я могу любой моделью. Но готовы ли переварить новации.

    Таааак. Теперь ещё и долгожданные "Герои меча и магии" на iPad вышли. Тоже 599 р. Лишь бы 6 гигов тоже не весили. Пойду гляну

    убогие методы какие то. неужели нельзя по человечески? или у нас это считается слабостью и недостойной крутого мена человечностью. Камера так очевидно крупным планом с близкого расстояния снимает актеров, что сразу В Волгограде судебный пристав списал деньги с банковского счета должника New post: " New post: " New post: " New post: " New post: " Лазанья в мультиварке | Рецепты для" Эмм,у меня муж на работу к 9 ходит,возвращается частенько за полночь,ест здоровую еду 4 раза в день,и встает в 6 утра,чтобы бегать))) А уж сколько всяких "травников-специалистов" развелось в Интернете, ну прямо голова идет кругом.

    Мариуполь не признал Россию агрессором, а ДНР и ЛНР — террористическими организациями

    Прямая речь из Мариуполя: настоятель Владимирского храма о том, чем Церковь. Хмельницька область: відбулось штабне тренування з органами управління цивільного захисту району щодо ліквідац. В Тольятти одни из самых низких цен на автомобили в стране Да что выговорите. Я танцевала на столе? Я. В нижнем белье? … Да вы рано ушли… ZakSerge swarog09 так она еще и стихи украла.В оригинале так-Мы не будем с нацистами братьями. В Сочи в море утонули три человека В жизни надо верить в себя, сердцем верить в Бога и верить в чудеса. Я уверен, что из меня получится хороший психолог.

    Я уже привыкла ложиться под утро, Когда за окном рассвет. Просто пока темно.

    фото одно - лайк (постов объектов) помноженное на 10 = 10 постов(10 мест)- рейтнг в гору.

    для похудения неопреновые с поясом housefit dd 6949 похудения шорты

    Красавица! Платье то, которое длинное, вообще - нет слов! И букет красивый получился! И пикник! Здорово, в общем! То чувство, когда ты снял на ночь зал в кинотеатре, чтоб посмотреть все части Матрицы. выебываюсь

    RubinBt само ти и никој друг <3

    Развивается эксперимент по взаимному признанию результатов таможенного контроля России и КНР

    ВСУ уничтожили технику и живую силу противника

    Крутые фотографии! Небо такое необычное. И утка интересная получилась. Ну и вы сами :) Для кого-то Париж - это город любви и приключений, улыбок и соблазна. Для кого. Директор парижского рекламного агентства Жан-Мишель Коснюо приехал в Москву в 90-е Все так хвалят Шойгу, якобы он многого сделал для армии, но вот я его работы что-то Российские дипломаты посетили в тюрьме США Евгения Бурякова

    ASUS представила моноблок ET2040INK с жестовым управлением

    Понятно что позитив нынче не в моде, но решил вставить свои пять копеек.

    Да, и прощаешь им за это разнообразные шалости )

    Но это Ваша теория и она замечательна. Arthur_twi Что-то я вот сейчас не поняла. Ты куда собрался? пока судили 2 тур, участники цапались с победителями.

    Самое масштабное строительство типового жилья развернется в Кашкадарьинской области

    Как поменять язык в google sketchup 8

    Как поменять язык в google sketchup 8

    Теперь мы ждем в другом зале. Гораздо более красивом Фотография на службе у стенгазеты У папы потерялся ремень. 2 недели в семье царит беззаконие. и «Ильичевец» сыграют 24 мая в 19:30 Дирекция Премьер-лиги. Луис Энрике: «Матчи «Баварии» с «Порту» могут стать для нас уроком: мюнхенцы забили.

    Когда Молоко говорит с Труселем, который Ури, Как 8 поменять sketchup в язык google

    Komissarushkaa помнишь, Таня в прошлом году приезжала на несколько дней, может я тоже так сделаю, надо с Пал Санычем поговорить. хоть и не сезон! Еда в Таиланде довольно простая – овощи. Британские истребители сопроводили российский самолет рядом с Эстонией Надо любить, какими бы не были, Дарить любовь и добро, наград не требуя. AutoFollowBack Ушаков: Путин исходил из заинтересованности наладить отношения с США В этот день BTS700Days каждый АРМИ просто обязан съесть хотя бы один чупа чупс Диалоги с друзьями огородниками. Апрель 2015 г. Симоненко третий час допрашивают в СБУ У каждого человека есть люди-исключения. Для них вы доступны в любое время суток. С ними каждая минута дороже, каждое слово ценнее. ?? Иииииии я ищу проект/работу до июля! Любую оплачиваемую. Не к тому будь готов, чтобы исполнить то или другое, а к тому, чтобы претерпеть. Промоутеры Бойцова подтвердили, что боксер находится в больнице то чувство когда собирался завтра ехать на КП, найти Фрэнка, подарить ему свои рисунки и попросить автограф А ОН ПРИЕХАЛ СЕГОДНЯ АААААААА в последнее время мы с ukhamitov играем в ютуб youtube wiiu mii вам наверное мильон раз говорили ) что вы похожи сильно с карой дэла както там )))) В соседнем доме слушают "она вернется" Я не могла этого не сделать :) Боевики с вечера 11 раз обстреляли позиции сил АТО И еще одна вата: Banderakaratel vata_v_ban UkrainiansDrimc BanderaLife olegroven9 Ole… "Бешенство ватки": в Москве раздают листовки с призывами убивать украинцев Счастье-быть в гармонии самим с собой) нет прекраснейшего чувства полноценности и душевного спокойствия. ПОВТОРИ ДОРОЖКИ В прикрепленном файле несколько листов. Я не плачу налоги, пока в стране такие вот дороги! Детская в морском стиле: для отважных мореплавателей Захожу в Твиттер Вижу: МАКАРОНЫЗАХВАТЯТМИР Я:Дольф похоже ваша армия захватит мир))0 Дольф:Найс)))) Мужчинам нравится преимущественно женское тело, а женщинам - мужской мозг. Вот и трахают кому что нравится. ПОЧЕМУ КОГЛА Я ПИШУ ШЕННОНУ ОН ВЫХОДИТ ИЗ ТВИ? БЛЯЯЯЧ Композитор - Олег Тихомиров СВИДАНИЕ СО СМЕРТЬЮ с помощью YouTube США посоветовали Ирану направить судно с гуманитарным грузом для йеменцев в Джибути Что то джов дышит тяжело заболел что ли? Али я не прав. Как поменять язык в google sketchup 8 Mackaso9zivoti :) нов/а си, на тл општо познато е колку љубам да вежбам :) Участники форума в Донецке: Европа должна приложить все усилия Витюшу с Днём Рождения!) Была б возможность- я б спилась. Честное слово. Наверное это и к лучшему, что у меня денег нет. Ant_werpen я болею, закинут лекарствами и дома сижу( а так норм предложение, но не в этот раз( Новости: В Госдепе США назвали условие снятия санкций с России. консервированного горошка, 100 г салата или пекинской капусты.

    Объясните для чайников Чем он лучше 50мм 1.4? Цена у него около 16000р это 500 баксов

    жора почему ты не сделаеш титры, дрался ты в детстве серьезно и есть ли у тебя высшее образование? Хочу пойти на улицу и погулять Мамы других: -Мам, у меня че то горло болит -Ой, ну ладно уже отлежишь дома. Моя: -Мам, у меня температура 37 - … Ученые предупредили об эпидемии устойчивого к антибиотикам брюшного тифа Немцова новости. Дай руку, прошу, и крылом обними… Держи меня крепче, чтоб.

    Путин соболезнует в связи с кончиной Майи Плисецкой

    у них это типо челендж такой или что В НАТО начали выполнять обещанное - выдворять членов российской делегации из штаб-квартиры в Брюсселе Это прям я каждое утро. А завтра еще и экзамен ?? это я сегодня на физике Плейлисты iptv каналов m3u ростелеком новосибирск _ 0d4ebbd0ae93017b2c12d ___

    eV pRschRydyzSschi schOizyRi DyES ERe-deYOV eDSRyziDVYOS OiYORDschRdyDSRDDVYOS byzyYOS, VOi YORdDR Di RRziRR pRORvdyRi DedDVL pdROeRR, DR S pRzeeSRi sschRiRSeischRRi eORvRzischRvSi RR RschRvRL yRYORschcidV S dyOeEDRVR pdSiYOy. kReOSLDRi OSbyLDidschRRi pdRschRdyDschRvR dyschRdVvyiR vschi YODRVRRvdybSi RSdpSey, iVR RdyschRRe S DiRvVeDVi RRDRvVi schReiRyDSN, y RyRdi SDRidischDVi SOiS S vRbYORdDRschRS SschpRzibRvyDSN YOyRidSyzy v RvzSDRvRi S OiRRdi.

    vSdpSe v ERe-deYOyyu DyVzNODR pdiOschRyvziD Dy RdyschReDVyu schRizzydyyu iOSDSeDVYOS RvdybDyYOS vschivRbYORdDVyu RiRschRed, y iVR scciRRDRschRi pdRNvzNiRschN v vVRzyORi vRziESyu pzRzyOiL Dy pzyvDR schRRzibNzSyu pyDizNyu. Ny schpiDSyziDVyu schRiDOyyu vVschRyvziDV DischRyDOydRDVi OzSDDVi cRdYOyRV RSdpSey, y schReiRyDSi DviRRv eORvDR pROvSdyRi SschpRzibeN DivRziESi cdyVYOiDRV vVRzyORS Dy ziVRSyu pyDizNyu, RRRRdVi YORdDR ReR di schRRYOvSDSdRvyRi pR schvRiYOe vResche. vzN pRzDRRV vpieyRziDSL RSdpSeRYO vVzRdiDV DizVi schRiDV S sziYOiDRV cyschyORv, eRR pRbvRzNiR pRzDRschRiE RDiDSRi SbVschRyDDRschRi S vzyVRdROschRvR YOyRidSyzy S cyRRed. V veORR vyuROSRi v ESRydDVL S VRschRipdSSYODVL ORYO, RRRRdVL ziVRR YORdiR schRyRi vyESYO.

    DyESyu ERe-deYOyyu vyYO RyR di pdiOzRdyR vischi schpiRRd YOyRidSyzRv OzN RROizRS cyschyORv S zyDOEycRDRVR OSbyLDy RR viOezSyu ivdRpiLschRSyu S RRieischRviDDVyu vdiDORv. ARzSeDVL vVvRd RzSDRidDRL pzSRRS, ESdRRRcRdYOyRDRVR S RRDRRVR RdepDRcRdYOyRDRVR RidyYORVdyDSRy, y RyRdi vschi vSOV schRepiDiL S ydyuSRiRRedDVyu sziYOiDRRv OzN schRSzSbyDSS zEvRVR sRschRidiidy. vvyzScSDSdRvyDDVL pidschRDyz pRYORdiR pRORvdyRi R RvzSDRvReDVYO YOyRidSyzyYO pROyuRONzSi pdROeRRV OzN eRzyORS.

    eDRVSi RRzziRDSS v schyzRDyyu ExteriorCenter pdiOschRyvziDV sRschRzEbSvDR, y pdNYOVi pRschRyvRS RR pdRSbvROSRiziL pRbvRzNER DyYO RpidyRSvDR RvischpieSvyRi zEvVi bypdRschV DyESyu RzSiDRRv. eRschpidRDVi RRDscheziRyDSS, schpiDSyziDVi pdiOzRdiDSN S pdSvziRyRiziDVi DiDV RvischpieyR vyYO OiLschRvSRiziDR vVVRODeE pRRepRe RyeischRviDDRVR RSdpSey, RzSDRidy S RidyYORVdyDSRy. eV eYOiiYO pdSNRDR eOSvzNRi DyESyu VRschRiL S sch dyORschRiE pdSVzyEyiYO vysch sRR pdRvidSRi.

    3D-редактор SketchUp: часто задаваемые вопросы и ответы (FAQ) - Проектирование - Специализированный форум о банях

    Всем удачи, в освоении и напоминании возможностей интересной программы SketchUp!

    Скажу сразу информация взята на просторах интернета, поэтому ссылка ресурсы будет обязательна.

    Советы от разных Гуру: источник

    Требования SketchUp к аппаратному и программному обеспечению

    Как и многие другие компьютерные программы, для успешной работы Google SketchUp и Google SketchUp Pro имеют определенные требования к аппаратному и программному обеспечению компьютеров. Ниже перечислены только базовые требования. Вы также можете ознакомиться со специальными рекомендациями Google по повышению производительности. Следующие требования и рекомендации относятся к текущим версиям Google SketchUp и Google SketchUp Pro.

    Примечание. Если на модель SketchUp накладываются текстуры, а на компьютере установлена видеокарта ATI Rage Pro или Matrox G400, текстуры могут отображаться неправильно. В этом случае поможет отключение аппаратного ускорения.

    - SketchUp Pro 8: пакет обновления 2 или более поздней версии для Microsoft.

    - Microsoft® Internet Explorer 7.0 или более поздней версии.

    - Для Google SketchUp Pro требуется платформа .NET Framework версии 2.0.

    Примечание. SketchUp будет работать в 64-разрядных версиях Windows, но в качестве 32-разрядного приложения.

    • Рекомендуемое аппаратное обеспечение

    - Процессор 2 ГГц и выше.

    - 2 ГБ ОЗУ и более.

    - 500 МБ свободного пространства на жестком диске.

    - Видеокарта 3D-класса с 512 МБ памяти или больше. Драйвер видеокарты должен быть обновлен и поддерживать технологию OpenGL версии 1.5 или выше.

    Работа SketchUp в значительной степени обеспечивается драйвером видеокарты и его способностью поддерживать OpenGL 1.5 или более поздней версии. Ранее у пользователей были проблемы при работе в SketchUp с применением видеокарт Intel. В настоящее время не рекомендуется использовать эти графические карты с приложением SketchUp.

    Трехкнопочная мышь с колесом прокрутки.

    Для работы отдельных функций SketchUp требуется активное подключение к Интернету.

    • Минимальное аппаратное обеспечение

    - Процессор 1 ГГц.

    - 300 МБ свободного пространства на жестком диске.

    - Видеокарта 3D-класса с 128 МБ памяти или больше. Драйвер видеокарты должен быть обновлен и поддерживать технологию OpenGL версии 1.5 или выше.

    - SketchUp не поддерживает сетевое лицензирование по ГВС. Подробная информация приведена на странице Варианты лицензирования.

    - В настоящее время для лицензий не поддерживается межплатформенная совместимость. Так, лицензия Windows не поддерживается в версии SketchUp Pro для Mac OS X.

    Windows Vista и Windows 7

    - Microsoft® Internet Explorer 7.0 или более поздней версии.

    - Для Google SketchUp Pro требуется платформа .NET Framework версии 2.0. Подробнее об этой платформе читайте здесь.

    SketchUp будет работать в 64-разрядных версиях Windows, но в качестве 32-разрядного приложения.

    • Рекомендуемое аппаратное обеспечение

    - Процессор 2 ГГц и выше.

    - 2 ГБ ОЗУ и более.

    - 500 МБ свободного пространства на жестком диске.

    - Видеокарта 3D-класса с 512 МБ памяти или больше. Драйвер видеокарты должен быть обновлен и поддерживать технологию OpenGL версии 1.5 или выше.

    Работа SketchUp в значительной степени обеспечивается драйвером видеокарты и его способностью поддерживать OpenGL 1.5 или более поздней версии. Ранее у пользователей были проблемы при работе в SketchUp с применением видеокарт Intel. В настоящее время не рекомендуется использовать эти графические карты с приложением SketchUp.

    - Трехкнопочная мышь с колесом прокрутки.

    - Для работы отдельных функций SketchUp требуется активное подключение к Интернету.

    • Минимальное аппаратное обеспечение

    - Процессор 1 ГГц.

    - 16 ГБ общего пространства на жестком диске.

    - 300 МБ свободного пространства на жестком диске.

    - Видеокарта 3D-класса с 256 МБ памяти или больше. Драйвер видеокарты должен быть обновлен и поддерживать технологию OpenGL версии 1.5 или выше.


    Сообщение изменено: _Андрей_ (07 Июнь 2014 - 22:57 )










    С чего начать? Лучше всего посмотреть серию уроков на русском языке [1]. Общие впечатления от sketchup хорошие. Интерфейс простой, не перегружен функциями, работает быстро. Однако есть и обратная сторона медали. В интерфейсе программы очень много тонкостей, которые нужно знать, чтобы можно было ей пользоваться. К примеру, нужно знать, как правильно работает выравнивание по объектам, осям, как правильно копировать, менять размеры, как делать поворот по разным осям и плоскостям, как правильно рисовать объекты и т. д. Есть и другие недоработки - например, почти трудно рисовать мелкие прецизионные объекты. Обычным способом не получится нарисовать окружность радиусом менее 0.5 мм, нужно ухищряться - рисовать окружность бОльшего диаметра, и затем применять инструмент Уменьшения (Scale).

    Чтобы быстро и просто рисовать 3D-модели необходимо освоить инструменты навигации - они позволяют быстро осматривать объекты со всех сторон, менять масштаб, сдвигать чертеж во все стороны - т. е. управлять положением в пространстве чертежа. Имеются традиционные операции навигации: Облет, Сдвиг, Увеличение (Orbit, Pan, Zoom). Удобнее всего делать их с помощью мыши, попробуйте использование колесика и кнопок мыши вместе с кнопкой-модификатором Shift. Например:

    Zoom. всегда делается кручением колесика
    Orbit. удерживание левой или средней кнопки мыши и перемещение при этом курсора мыши.
    Pan. удерживание левой или средней кнопки мыши вместе с удерживанием кнопки Shift и перемещение при этом курсора мыши.

    Инструмент Лупа (Zoom) позволяет поменять угол обзора, что может помочь найти и рассмотреть труднодоступные объекты. Щелкните на кнопку Zoom, и в строке статуса отобразтся текущий угол обзора Field of View. По умолчанию он составляет 35 градусов (35.00 deg.), и для расширения угла обзора Вы можете ввести величину побольше, например 50.

    Освойте основные инструменты редактирования Select и Eraser. Для удобства включите большую боковую панель с многими инструментами через меню View -> Toolbars -> Large Tool Set (Большой Набор Инструментов). Выбор объектов осуществляется одиночным кликом мыши. Тройной клик выбирает сразу все элементы, соприкасающиеся друг с другом гранями и ребрами.

    Для клика мышью в инструменте Select имеются клавиши-модификаторы:

    Ctrl - добавляет элемент в набор уже выбранных элементов.
    Shift+Ctrl - удаляет элемент из набора уже выбранных элементов.
    Shift - переключает состояние (выбран/невыбран) элемента в наборе уже выбранных элементов.
    Ctrl+A - выбрать все (выбираются сразу все видимые элементы на чертеже).

    [Измерение расстояний, направляющие ]

    Очень важный инструмент - Рулетка (Tape Measuring Tool, меню Tools -> Tape Measure). Она может не только измерять размеры между объектами, но также может создавать направляющие на нужном расстоянии от края любого объекта. Направлящая - это просто тонкая пунктирная линия, с помощью которой Вы можете точно размещать объекты в пространастве относительно других объектов.

    Копировать объекты удобно с помощью инструмента перемещения Move, удерживая при перемещении клавишу Ctrl. После завершения перемещения в этом случае создастся новая копия объекта.

    В sketchup работает автоматический повтор последнего действия по двойному клику на операциях редактирования Выдавливание (Push/Pull), Смещение (Offset). Таким образом можно не вводить каждый раз цифры размера, а просто после выделения сделать двойной клик.

    При заливке цветом (Paint Bucket), если удерживать клавишу Ctrl, то зальются тем же цветом все соприкасающиеся друг с другом поверхности. Если нажать клавишу Alt, то включается Пипетка, который Вы можете подобрать нужный цвет прямо с рисунка.

    Меню Window -> Components открывает окно, в котором Вы можете искать в сети готовые 3D модели, созданные другими пользователями. Это позволяет проще создавать собственные трехмерные чертежи. Модели из Интернета можно получить также через меню File -> 3D Warehouse -> Get Models.

    Когда немного научитесь рисовать, и Ваша модель станет посложнее, то Вы поймете, что весь замысел лучше всего реализовывать по частям. Для этого очень полезен инструмент Edit -> Hide, позволяющий временно скрывать выбранные части модели. Для того, чтобы обратно отобразить скрытое, выберите меню Edit -> Unhide -> All или Last.

    При рисовании не забывайте почаще сохраняться, потому что SketchUp может вылететь.

    Группирование в sketchup служит сразу двум целям. Во-первых, это позволяет (для удобства) разделять чертеж на отдельные блоки. Блок может состоять из множества фигур, но при этом Вы можете манипулировать этим множеством как единым целым. Во-вторых, группирование устраняет привязку (прилипание) элементарных фигур друг к другу, если эти фигуры не входят в группу или относятся к разным группам. Это полезно, когда Вы решили подвинуть один элемент относительно другого элемента. Группирование осуществляется через меню Edit -> Make Group. Разгруппировать элементы обратно можно операцией меню Edit -> Group -> Explode.

    Внимание: избегайте излишних группирований/разгруппирований (Group/Expolde). При разгруппировании геометрия фигур, входящих в группу, просчитывается заново, поэтому в модели могут появиться паразитные плоскости и грани (их хорошо видно, если выбраать в меню View -> Hidden geometry). Кроме того, операция разгруппирования (Explode) может занять много времени, и даже на сложной геометрии во время операции разгруппирования SketchUp может вовсе зависнуть.

    [Объекты сложной формы ]

    Для рисования 3D объектов сложной формы (торов, сложно изогнутых труб, корпусов со скругленными краями) лучше всего использовать инструменты рисования дуг вместе с инструментом Follow Me или Push/Pull. Как это делается, хорошо продемонстрировано в уроке 1.3 Сложные поверхности [1].

    Наборы объектов можно не только группировать (меню Edit -> Make Group), но также делать из них компоненты (меню Edit -> Make Component). Компонент удобен для того, чтобы можно было иметь на чертеже несколько синхронизированных друг с другом объектов. Например, если у Вас есть на чертеже (модели) две копии компонента, то Вы можете редактировать одну копию компонента, и все изменения будут автоматически переноситься и на другую копию. Как это происходит на практике, хорошо показано в уроке 1.3 Сложные поверхности [1]. Хорошая практика - при построении сложной симметричной модели рисовать только её половину и сделав из неё компонент. Тогда, если Вы сделаете зеркальную копию этого компонента, то получите вторую половину Вашего объекта. Эти половины впоследствии можно объединить друг с другом, получив один готовый трехмерный объект.

    [Protractor Tool (транспортир) ]

    Если Вы используете SketchUp настолько долго, что уже познакомились с инструментом Транспортир (Protractor Tool), то Вы уже знаете, что транспортир автоматически ориентирует положение своего курсора так, чтобы лечь на поверхность имеющегося объекта, или на одну из трех основных плоскостей. Пока Вы уверены, что транспортир лежит как надо, выбор центра поворота и конечных точек поворота осуществляется просто. Руководство пользователя SketchUp кратко упоминает использование кнопки Shift при измерении углов инструментом Транспортир. Кнопка Shift блокирует круглый куросор транспортира в своем текущем положении. Пока кнопка Shift удерживается нажатой, Транспортир можно перемещать в любое место чертежа, без изменения его ориентации на попадающиеся плоскости. Поэтому использование Shift позволяет удостовериться, что Транспортир ориентирован на ту плоскость измерения угла, которая действительно нужна.

    Двугранным (dihedral) углом называют угол между плоскостями. Как же можно его измерить, если транспортир автоматически не встает перпендикулярно прямой пересечения плосткостей? Это кажется невозможным для новичков (пусть даже они накопили некоторый опыт), если они не знают некоторую хитрость с ориентированием транспортира. Несмотря на то, что эта хитрость описана в Руководстве Пользователя (SketchUp Users Guide), её можно найти только в описании инструмента Поворота (Rotation Tool). В транспортире используются тот же принцип ориентирования, однако он не упомянут в секции документации Транспортира. Как и в описании инструмента Поворот, эта хитрость носит неудачное назвние "Folding Along an Axis of Rotation" (свертка по оси вращения ). Эта техника означает нечто большее, чем просто свертка.

    Просмотрите несколько раз анимированную картинку, чтобы увидеть, как ориентировать транспортир, чтобы измерить угол вокруг оси линии. При измерении угла между плоскостями нас интересует ось, которая является линией пересечения двух плоскостей. Хитрость осуществляется ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ Транспортира на один из концов линии оси, и затем УДЕРЖИВАНИЕМ левой кнопки мыши, и ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ курсора транспортира вдоль оси. Как только Транспортир обернет линию оси (ось будет проходить перпендикулярно через центр Транспортира), Вы можете ОТП УСТИТЬ левую кнопку мыши. Линия теперь будет привязана к траспортиру как ось для измерения угла. Теперь, как обычно, выберите начальную точку отсчета угла на одной плоскости и конечную точку отсчета угла на другой плоскости, и прочитайте значение полученного угла в области Value Control Box (VCB, расположенная в строке статуса, справа внизу окна SketchUp).

    Что такое? Почему показанный угол имеет приблизительное (

    ) целочисленное значение? От такой точности мало пользы. Чтобы получить угол точнее, нужно поменять 'units' в настройках модели. Перейдите в меню Window -> Model Info -> Units и выберите 'Angle Units' из выпадающего списка с точностью '0.000'. Здесь же Вы можете поменять также, если хотите точность измерения длины 'length units'. Теперь Вы можете узнать значение угла с точностью 3 знака после запятой.

    [Rotate Tool (инструмент поворота) ]

    Возможно, Вы уже заметили, что инструмент Транспортир (Protractor) и инструмент Вращение (Rotate) используют одно и то же изображение транспортира для своих курсоров. Визуальное отличие между этими двумя инструментами - то, что у инструмент Rotate имеет две толстые стрелки 'полукруга', добавленные к центру.

    Сворачивание вдоль оси вращения

    Если Вы хотите повернуть элементы/группу/компоненты вокруг среза, осевой линии или другой произвольной оси, просмотрите следующую анимацию. 'Хитрость' для поворота курсора-транспортира инструмента Rotate, чтобы он поменял ориентацию, идентичен методу 'перетаскивания' ('drag'), описанному ранее для инструмента Protractor. Чтобы поменять ориентацию от синей (или красной, или зеленой) оси, ПОМЕСТИТЕ курсор-транспортир на первую конечную точку, которую Вы планируете использовать для оси, нажмите и УДЕРЖИВАЙТЕ левую кнопку мыши, и затем ПЕРЕТАЩИТЕ курсор на место второй точки оси. Когда Вы ОТП УСТИТЕ кнопку мыши, ось вращения будет заблокирована. Теперь просто укажите конечные точки, чтобы использовать вращение для новой оси.

    Вы заметите в анимации что можете использовать этот метод 'перетаскивания', чтобы изменить ориентацию курсора-транспортира для инструмента Rotate от синего направления к зеленому и красному. Важнее, что Вы можете выбрать ЛЮБУЮ ось для вращения (как показано на анимации). Между Вашими двумя выбранными точками даже не должно быть существующей линии.

    1. Кнопка Shift продолжает работу, как описано в руководстве (SketchUp Users Guide). Поиграйте с вращениями, используя кнопку Shift, и Вы увидите, что имеется в виду.
    2. VCB (Value Control Box, поле ввода справа внизу) все еще может использоваться для ввода точного угла для поворота.
    3. Клавиша Ctrl (PC) будет переключать позицию инструмента Rotate - вращать копию объекта или его оригинал.

    'Поворот вдоль оси вращения' очень полезен для тонкой подгонки частей модели и перемещения их в новое положение. И помните, что угловое вращение транспортира становится более точным и плавным по мере удаления курсора от оси вращения.


    Примечание: если используется оснастка позиционирования, это может быть любая форма. Простая линия или круг могут быть достаточными. Группирование оснастки обеспечит то, что геометрия остнастки не прилипнет к геометрии модели.

    Подсказка: если оснастка позиционирования часто используется в одной и той же модели, выберите размещение этих оснасток в своем собственном слое (Layer). Тогда видимость оснасток может быть просто включена или выключена. Создайте для каждой артикуляции отдельный компонент.

    [Кнопки курсора, кнопка Shift, фиксация направления перемещения ]

    Еще одна неочевидная для новичка, но очень важная в рисовании вещь - фискация направления (Locking an inference) кнопками курсора и кнопокой Shift, без которой иногда невозможно правильно переместить объект в нужном направлении - из-за существования неотключаемой привязки. Про эту особенность написано в руководстве.

    Время от времени уже нарисованная геометрия могла бы вмешаться в Вашу способность перетащить один объект относительно другого, мешая тянуть точно из-за привязки. В этом случае используйте фиксацию (inference lock), которая указывает SketchUp не отклоняться от нужного направления перемещения, и проблема будет решена. Для использования inference lock нажмите и удерживайте кнопку Shift, когда SketchUp выведет желаемое выравнивание (линия вывода будет толстой). Выравнивание останется фиксированным при любом перемещении мыши, которое позволит выбрать Вам нужную конечную точку. На картинке ниже показано, что направление перемещения фиксировано вдоль синей оси, что обеспечит точную перпендикулярность новой линии к плоскости.


    Любое направление перемещение может быть зафиксировано - вдоль главных осей (X, Y, Z), вдоль ребра или грани фигуры, по плоскости, от точки, параллельно или перпендикулярно чему-то, и так далее.

    Кнопки курсора предназначены, как ни странно, для фиксации направления вдоль главных осей (в режимах Line tool, Move tool, Tape Measure tool):

    - Кнопка вправо фиксирует перемещение вдоль красной оси (red axis).
    - Кнопка влево фиксирует перемещение вдоль зеленой оси (green axis).
    - Кнопки вверх или вниз фиксируют перемещение вдоль синей оси (blue axis).


    Сообщение изменено: _Андрей_ (07 Июнь 2014 - 23:36 )

    • Нравится
    • Не нравится
    _Андрей_ 07 Июнь 2014

    А теперь просто задаваемые вопросы, которы могут быть интересны:

    Q001. При первом запуске sketchup простит выбрать шаблон (Template Selection). Что это такое и для чего нужно?
    A001. Шаблон в sketchup - это просто предварительно установленное положение осей XYZ (т. е. выбор вида на редактируемый трехмерный объект) и выбранные единицы измерения по умолчанию. Все это можно впоследствии поменять в настройках sketchup. Например, положение осей можно поменять через меню Camera -> Standard Views (можно выбрать вид сбоку, сверху, и т. д.).

    Q002. Как правильно рисовать фигуры с помощью мыши?
    A002. основное правило: делаем клик на первой точке, переводим мышь на следующую точку и делаем второй клик. Таким способом рисуются все плоские фигуры - прямоугольники, окружности, дуги и т. д.

    Q003. Как создавать объемные (трехмерные) фигуры?
    A003. Основной принцип создания объемной фигуры заключается в перемещении плоской фигуры с помощью инструмента Tools -> Push/Pull.

    Q004. как поменять используемые единицы измерения?
    A004. Для того, чтобы поменять используемые по умолчанию единицы измерения, нужно выбрать соответствующий шаблон в sketshup. Шаблон выбирается на стартовом экране sketchup, а также в меню. Кроме того, текущие единицы измерения в модели Вы можете поменять через меню Window -> Model Info -> Units, выпадающий список Precision.

    Q005. Как отменить прилипание курсора и рисуемых объектов к плоскостям, ребрам о осям? Почему точка наведения курсора иногда окрашивается в зеленый, красный, голубой?
    A005. Разноцветные точки показывают положение текущей точки на объекте. Зеленый - это угол (или узел). Красный - положение точки на ребре (линии). Голубой - средняя точка, которая находится в середине ребра - благодаря этому всегда есть возможность точно разделить пополам любой объект.

    Q006. Как установить плагин?
    A006. Все плагины представляют из себя файл с расширением *. На примере плагина STL for Sketchup [2]: скачайте файл stl4su.rb, и сохраните его в папку c:\Program Files\Google\Google SketchUp 8\Plugins. После этого запустите sketchup. Все, плагин установлен! Теперь в меню Tools появится новый пункт, относящийся к установленному плагину (для нашего примера Tools -> Export to STL. ).

    Некоторые плагины поставляются в формате Ruby ZIP (файл с расширением *.rbz). В этом случае такой файл плагина устанавливается через меню Window -> Preferences -> Extensions -> кнопка Install Extension. -> выберите файл с расширением rbz. После установки плагина перезапустите SketchUp.

    Q007. Как установить точные размеры объекта?
    A007. Точные размеры объекта можно установить во время рисования. Например, чтобы сделать прямоуголиник размером 1 на 2 метра, нужно начать его рисование, и затем, не делая второй завершающий клик, на клавиатуре просто ввести текст, соответствующий размерам, и завершить клавишей Enter:

    При перемещении объектов сохраняется тот же принцип - начинаете перемещение, делая первый клик, курсором мыши обозначаете направление, и вводом размера указываете, на какую дистанцию нужно сделать перемещение:

    Q008. Как при создании чертежа соблюдать точные размеры взаимного расположения разных объектов? Например, нужно создать отверстие в объекте на нужном расстоянии от его края.
    A008. Точное рисование объектов друг относительно друга осуществляется с помощью направляющих. Направляющими могут служить линии или другие объекты, перемещенные на нужное расстояние, относительно них можно легко рисовать другие объекты. Но лучше всего воспользоваться специально созданными направляющими (Guides), которые делаются инструментом Рулетка - Рулетка (Tape Measuring Tool, меню Tools -> Tape Measure). Направляющие после использования можно удалить инструментом Ластик (Eraser), но можно также удалить все направляющие разом, воспользовавшись меню Edit -> Delete Guides.

    Q009. Как правильно перемещать и поворачивать объекты?
    A009. Уроки по SketchUp 8. Базовый курс. Урок 3.

    Q010. Чем параллельная проекция (меню Camera -> Parallel Projection) лучше перспективы (меню Camera -> Perspective)?
    A010. Действительно, вид в изометрии с параллельной проекцией выглядит неестественно по сравнению с перспективой. Перспектива позволяет лучше понять форму объекта. Зато параллельная проекция дает хороший боковой вид и позволяет получить четкие основные проекции по всем трем плоскостям. Это позволит сделать хороший чертеж со всеми размерами, при редактировании можно точнее выравнивать объекты друг относительно друга по основным плоскостям.

    Q011. Как разделить модель на две части вдоль нужной плоскости? Как сделать сечение модели?
    A011. Нужным функционалом обладает инструмент Intersect (пересечение) [5]. Для разделения модели на части можно создать на ней срезы в местах пересечения с каким-нибудь другим объектом (для нашего примера это плоскость). Чтобы сделать сечение модели по нужной плоскости, сначала нарисуйте в этой плоскости прямоугольник. Затем переместите этот прямоугольник так, чтобы он пересекал модель, см. рисунок.


    Затем выберите нарисованный прямоугольник (щелкнув левой кнопкой мыши на его плоскость), и правой кнопкой мыши в контекстном меню выберите Intersect with Model. Модель разделится на 2 части в месте пересечения, и далее Вы можете работать с этими частями как с разными объектами - по отдельности перемещать их, вращать, делать копии и т. д.

    Таким же методом можно делать и более сложное сечение - например, пересекать модель несколькими плоскостями, группой или компонентом [5].

    Q012. Как распечать модель на 3D-принтере? Как экспортировать модель в формат STL?
    A012. Стандартным форматом, который понимают 3D-принтеры, является формат STL, поэтому Вашу модель для печати надо экспортировать в STL. К сожалению, бесплатная версия Sketchup из коробки не поддерживает экспорт в STL, но эту проблему легко решить, установив бесплатный плагин STL for Sketchup [2]. Экспортированную модель в формате STL перед печатью можно посмотреть бесплатной программой STLView.

    Очень важно: чтобы экспортированная в STL модель была успешно напечатана, она должна быть Solid. Что это такое, и как этого добиться, читайте в статье [6]. Для исправления модели существуют такие замечательные сервисы (бесплатные), как NetFabb, CADspan [6].

    Q013. Как скруглять углы в модели? Пытаюсь делать срезанные углы с помощью инструмента Follow Me, но не очень-то получается. Неудобно, иструмент работает ненадежно, образуются артефакты после скругления.
    A013. Есть удобный плагин, специально предназначенный для скругления углов модели SketchUp -RoundCorner [4].

    Q014. После скругления углов с помощью плагина RoundCorner на стенках модели остаются пустые места (дырки). Как этого избежать?

    A014. Дырки получаются из-за того, что при скруглении получаются слишком маленькие плоскости непрямоугольной формы (c ребрами менее 1 мм). Основной способ избежать проблемы - масштабирование в 10 или иногда в 100 раз или более, сделать нужные правки, которые ранее приводили к дыркам, а потом масштабирование назад с обратным коэффициентом. Например, если увеличение было в 100 раз, то нужно уменьшить модель обратно с коэффициентом 0.01.

    Q015. При использовании инструмента Push/Pull (выдавливание) получаю сообщение "Offset limited to. " и не могу продвинуть плоскость на нужную глубину.
    A015. Причина в том, что на пути выдавливания попадается какая-то геометрия, и именно она не дает продвинуться дальше. Можно сделать выдавливание до этой геометрии, а потом либо удалить эту геометрию, чтобы продвинуться дальше, либо нарисовать новые плоскости, от которых можно продолжить выдавливание дальше.

    Q016. Для чего нужны слои (Layers), и как их использовать?
    A016. Слои в SketchUp нужны для разделения модели на разные функциональные части, чтобы упростить редактирование и сопровождение модели. Отдельные части модели назначаются разным слоям, после чего эти части можно быстро выключить или включить. Включаются и выключаются слои через меню Windows -> Layers, там же можно создавать новые слои. Объекты помещаются на нужный слой через меню Windows -> Entity Info. Важно помнить, что на слои нужно помещать только компоненты и группы объектов. Базовое использование слоев хорошо показано в видеоролике Google SketchUp Technique Series: Layers.

    Q017. Операция разбиения группы (Explode) работает очень долго. Как заставить SketchUp работать быстрее?
    A017. Поскольку смотрю на проблему с точки зрения: "что Вы делаете, чтобы заставить SketchUp работать быстрее", я думаю о своих шагах, когда пользователь сообщает о проблеме в модели, которую просто не могу обработать. Предоставлю свой список методов, которые могут помочь. Имейте в виду, что это процесс поиска проблем, связанный с улучшением процесса Вашего моделирования.

    1. Сделайте копию файла, добавив в имя файла суффикс, к примеру -j. Теперь можно быть уверенным, что все исправления можно вернуть назад.
    2. Откройте файл самой свежей версией SketchUp (или SketchUp Pro).
    3. Откройте информационно-диалоговые окна Layers, Materials, Components, Entity Info.
    4. Выполните Window -> Model Info -> Statistics и "Fix Problems" & "Purge Unused".
    5. Проблема с медленной работой все еще осталась? Выключите тени (Shadows), перейдите к теням без текстур (Shaded without Textures).
    6. Все еще наблюдаете пролему? Создайте новую сцену с названием "Test", и выключите все очевидные слои с окружением (дополнительной информацией), импортированными данными, картинками, или необязательными материалами. В результате получится конечно уже другой файл, но в нем по крайней мере уже можно работать.

    Обычно в этом месте все встает на свои места, если не обращать внимания на некоторые баги. Вот на что следует еще обратить внимание:

    - Убедитесь, что геометрия модели не находится вдали от осей.
    - Убедитесь, что масштаб и система единиц соответствует ожидаемым.
    - Убедитесь, что модель не слишком большая (не занимает в длину мили), и если это так, то найдите способ разделить модель на части.

    Q018. Скачал SketchUp 8. Как в нем отменять ошибочные действия, или возвращаться на шаг назад?
    А018. перемещаться по истории команд, откатываться можно точно так же, как и в редакторах Word и Excel: Undo/Redo (Ctrl+Z/Ctrl+Y).

    A2 ToolBox v3 beta +подборка плагиновисточник


    ,

    Аргумент тулбокса - ориентация на новых пользователей или на тех кто не делает обзоры плагинов, а если что-то и поставят то тут же забудут. Хоткеи для них же. Те кто сами себе ставят уже не переучатся, да и не нужно, и таких единицы. Преимущественная часть пользователей во время работы использует вторую руку для того чтобы подпирать голову) А кому-то нужно сказать: "здесь есть хоткеи, пользуйся".

    Тулбокс является логическим продолжением панелей А2

    Тестировалось на su8 и su13, su14(win7).

    Ставить только в чистую папку Plugins (старую можно переименовать и создать новую, ч тобы не вылетало ошибок ), либо как вариант зайти " пуск", "выполнить", набрать команду "regedit" и удалить там весь раздел (строку) " File Locations " (предварительно желательно сделать экспорт этой строки, т.е дать имя и сохранить это файл ****.reg, на всякий случай ):

    для 13
    HKEY_CURRENT_USER\Software\SketchUp\SketchUp 2013\File Locations
    для 8
    HKEY_CURRENT_USER\Software\Google\SketchUp8\File Locations


    Об ошибках просьба отписывать, указывая версию скеча, винды(эксплорера), прикрепляя скриншот.